Авиакомпания "Флайдубай" нарушает права людей с инвалидностью!
Мы с Ксюшей хотим это исправить, но пока не знаем как. Если кто-то может нам в этом помочь, дайте знать, напишите или позвоните +79221204479
Сейчас опишу произошедшую с нами историю. Она началась 3 месяца назад, когда Ксюша улетала в США на учебу по выигранному гранту. Подробности того стресса и унижения я уже написала сообщением выше.
Но коротко расскажу, что по правилам авиакомпании "Флайдубай", которые дискриминируют людей с инвалидностью передвигающихся на инвалидных колясках, нужно:
1. Иметь справку от врача от том, что ему разрешено летать на самолете с переводом на английский язык
2. Он не может лететь один, а только в сопровождении
3. Предупредить авиакомпанию за 48 часов до полета о том, что он полетит на электроколяске или электроскутере.
И когда Ксюша летела в США, мы не прочитали эти правила, потому что билеты мы сами не покупали, ей их предоставили организаторы конкурса. Обычно американцы очень щепетильны в этом деле, но тут они, видимо, были не готовы к таким дурацким правилам. Потому что в Америке люди на колясках свободно передвигаются по стране на самолетах без всяких ограничений. И то что Ксюша, по итогу, улетела в Нью-Йорк-это просто чудо какое-то! Пусть даже без средства передвижения.
И для того чтобы Ксюша могла вернуться назад, было принято решение, мне лететь в Дубай, для того чтобы встретить ее и потом вместе лететь без приключений. Я взяла справку у врача, Ксюша перевела ее на английский язык. Она же написала в авиакомпанию о скутере, при чем переписка началась за месяц до поездки.
Но прилететь без приключений не получилось! Вчера мы испытали ужасный стресс и унижение, теперь хотим помочь другим людям, которые передвигаются на инвалидных колясках, не попадать в такую ситуацию и повлиять на правила авиакомпании.
Мы приехали в аэропорт заранее, думали сейчас пройдем регистрацию, позавтракаем (нам ресторан в отеле собрал завтрак в боксы), погуляем по Дюти фри и полетим домой, но не тут то было!
Мы подошли к стойке и сразу начались проблемы со скутером, у них не оказалось информации о том, что Ксюша летит на элекстроскутере, хотя мы начали писать в авиакомпанию за месяц до поездки, сначала они присылали ей какие-то автоматические отписки, потом прислали письмо, в котором говориться, что если скутер весит меньше 100 кг, то согласование не требуется, потом через несколько дней ей прислали форму, которую нужно заполнить не позднее чем за 72 часа до вылета, хотя в правилах авиакомпании написано, что не позднее чем за 48 часов, нужно уведомить. То есть они сами себе противоречат.
Ксюша форму заполнила, но они продолжали присылать ей письма с вопросами, на которые она уже ответила в форме. Она по новой заполнила всю информацию, ответила на все вопросы. Электроскутер у нее не больших размеров, весит всего 40 кг, на нем установленные совсем не мощные аккумуляторы по 12 вольт. Я не могу точно утверждать, но меньше, мне кажется и не бывает, на многих электроколясках более мощные батареи установлены.
Сначала с сотрудниками авиакомпании общалась Ксюша на английском языке, я английский не знаю, поэтому не могла быть участницей разговора, но я стала вести видеофиксацию для того чтобы, если они опять не разрешат провозить скутер и нам его придется оставить в Дубаи, мы могли подать в суд. Ксюше не удалось договориться и мы попросили пригласить русскоязычного представителя авиакомпании. Я продолжила вести видеофиксацию и сразу предупредила, что если мы улетим без скутера, то мы будем обращаться в суд, так как авиакомпания нарушает права инвалидов и дискриминирует их.
Представитель авиакомпании сказала нам, что мы должны были требовать в переписке подтверждение о разрешении на перевозку скутера и что мы сами виноваты, они не могут разрешить нам перевозку скутера. В конце концов, нашлось еще одно правило на страницах сайта авиакомпании, что "Если вы путешествуете в кресле-коляске с литиевыми или литий-ионными батареями, то на перевозку батарей распространяются определенные ограничения.
Мощность батареи не должна превышать 300 Втч. Если ваше устройство оснащено двумя батареями, необходимыми для его работы, то мощность каждой батареи не должна превышать 160 Втч." те есть, есть батарея 12 вольт, то мощность 600 Вт·ч у каждой батареи и они не могут взять скутер на борт. Но у нашего скутера батареи свинцово-кислотные, мы не знаем к какому типу батарей они относятся, скорее всего гелевые. А значит под эти ограничения не попадают.
Нас мурыжили у стойки регистрации 2 часа, по итогу, мы отстояли скутер, но пришлось батарею отсоединять, прямо у стойки регистрации, а не у самолета. Ксюшу пересадили в коляску аэропорта, скутер нам сказали упаковать в пленку и сдать в багаж. Поэтому мне пришлось, всю ручную кладь, два ноутбука, еду приготовленную для нас отелем и аккумуляторы, тащить на себе. Каждый раз когда мы что-то проходили в аэропорту до самолета и в самолете, сотрудники докапывались до аккумулятора, который я тащила.
Мы не успели ни поесть, ни сходить в туалет, мы прошли первые на посадку, нас посадили в амбулифт, в котором мы сидели 30 минут и посадили в самолет не первыми, как это обычно бывает, а последними, мне ни кто не помогал тащить весь этот груз, я кое-как разметила все на багажных полках, потому что они уже были все переполнены. ну и последнее, нам посадили в разных местах в самолете, одно что я сопровождающая человека с инвалидностью и для этого мне пришлось купить билеты на самолет и лететь в Дубаи.
Что еще задело, что представительница авиакомпании, вместо того чтобы признать косяк сотрудников авиакомпании, которые не могли корректно и во время отвечать на письма и принести нам извинения, сказала, что это они нам делают одолжение и разрешают провести скутер, что они вот так проявляют свою заботу об инвалидах. Занавес!
На этом наши приключения не закончились, но об этом я напишу в следующем посте.
#flydubai #Флайдубай
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.