kir656 писал(а) 30 июн 2017, 16:52:Брал машину у Sixt. За ПМР взяли дополнительно 10 евро (на весь срок аренды). Выписали доверку и дали путевой лист - как я понял, эти документы обязательны в ПМР, т.к. пришлось пообщаться с доблестной милицией ПМР в Бендерах (будьте внимательны при круговом движении перед мостом через Днестр, внимательно смотрят на движении по полосам и пересечении сплошной линии, торопиться не нужно, лучше спокойно проехать и не нарушить, а то предстоит душевный разговор с блюстителями, благо отделался предупреждением, но пришлось устно согласиться с нарушением - бумажки не писали и штраф не взяли).
Также брал в Sixt по совету коллеги с работы в середине июня машину, ездил в ПМР, но и в Молдову заезжали два раза.
Мы ещё попали на повышение цен на услуги: ввели сбор за получение в аэропорту и повысили документы для выезда за границу (в ПМР в т.ч.) до 20 евро. Бронировали на сайте поздно и с отменой, т.е. платили на месте. Для депозита использовали другую карту, всё ОК было. Страховку не брал, поскольку в ПМР она не действует; на сдаче машину осматривали очень пристально, но в итоге всё ОК было. На всякий случай по московской привычке ездил с регистратором (своим), и с планшетом на окне (брал с собой держатель). Перед сдачей машину помыл. Номера молдавские, права у меня российские новые (ламинированная карточка размером с кредитку), вопросов не было.
Комплект документов тот же, но бакланы из Sixt'а дали "старый" техпаспорт - истекал в первый же день пребывания, что выяснилось при въезде в ПМР - погранцы предупредили, что завтра они нас уже не выпустят. Позвонил в Sixt, пообещали передать с автобусом, так что мы въехали и на следующий день получили с автобусом свежий техпаспорт.
Машину брал Toyota Aygo, табуретка, конечно, но за свою цену нормально. И с парковкой не просто, а очень просто. Зеркала крупные, удобные, кондей работает.
Sixt'овец говорил, чтобы я не гонял по Молдове, там камер много, вроде говорил +10 можно только. В ПМР ездил +20, по их дороге ездить после Москвы - просто сказка. Только круиз-контроля не хватало) С круизом было бы вообще идеально - выставил и можно на спидометр вообще не смотреть, крути себе рулём и всё. Проблемы соблюдать режим не вижу вообще - я и в Москве +20 езжу, а с приднестровскими расстояниями (и молдавскими до Кишинёва) у меня любая дорога была меньше, чем я каждый день по Москве на работу еду (даже на общественном транспорте).
ГАИшников видел, но нас ни разу нигде не останавливали, хотя накатали мы километров 300 точно. Основная дорога (Тирасполь-Дубоссары ездил) - трёхполоска вообще без машин, всё очень аккуратно: везде разметка, полотно старое, но очень аккуратно заделанное, за подвеску можно не бояться. Опять-таки, после московских реалий - ну прямо я полюбил вождение
В Кишинёве много мест без разметки, зато знаков запрета парковки я особо не заметил. В Тирасполе ровно наоборот: на крупных улицах разметка есть, а на главной в центре вообще запрещена остановка. Даже в Григориополе в некоторых местах запрещена остановка, но нигде проблем с парковкой не испытал, даже в Тирасполе. Заправлялся один раз на лукойле в Кишинёве перед возвратом (получал с полным баком, так и вернул).
О нравах
Поворотники народ не включает, в Кишинёве я по привычке в крайний ряд встал на светофоре со стрелкой и смотрю по зеркалам: будет кто поворачивать - пропущу. Подъезжает без поворотников, я стою; он стал сигналить - я отъехал, и думаю: "Включил бы ты поворотник, даже сигналить не пришлось бы)))"
На машинку смотрели очень косо (Toyota Aygo), в Молдавии даже сигналили разок, но мне было пофиг - переплачивать-то мне придётся, а не им, по комфорту всё равно будет не особо лучше (дома езжу на а6). Кому важно - берите что-то более презентабельное, хотя бы размера соляриса или рио.