Шипка, Трявна, Родопы 2014 + Биказ (Румыния)+ видео

Болгария отзывы об отдыхе, путешествия по Болгарии, отдых на море в Болгарии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Шипка, Трявна, Родопы 2014 + Биказ (Румыния)+ видео

Сообщение: #1

Сообщение potomok » 01 окт 2014, 09:06



В первый день мы планировали ночевать в Черновцах, в Хостеле Like. До Хотына дороги были терпимыми, но в Черновецкой области начался полный ахтунг, плюс ко всему жпс повел нас не по совсем главной дороге, а через бесконечные сёла, где не было и метра ровного асфальта. ЖПС за это чуть не поплатился, так как от тряски он вылетел с крепления и повис только на шнурке зарядки. В самих Черновцах я впервые увидел такую ужасную брусчатку, в ней не хватало много камней, а ямы заставляли передвигаться исключительно на первой передаче.
Черновцы оставили тягостное впечатление. В нормальной виде только одна пешеходная улица, кварталы подальше от центра выглядят удручающе.

На следующее утро допрыгали на ямках до границы. Тетя на границе изрядно удивилось модели моего мотоцикла - Yamaha RJ 07, пришлось ей вводить новую модель в БД. Еще больше удивилась когда услышала слово Албания.
Деньги поменяли в каком-то городишке, при чем в автоматическом обменнике. Работник банка вышел и показал нам, куда надо совать доллары, а откуда будут вылазить леи.
Наш путь лежал в Брашов, но не совсем прямой дорогой а через Озеро Биказ и ущелье Биказ. Озеро может и не произвело впечатление, а вот ущелье Биказ - это то место по которому стоит проехать.

Где-то на выезде на равнину нас хлопнули местные гайцы. Самый смех в том, что до этого мы почти не видели их. И тут, уже при выезде из села, из-за поворота выскакивает машина полиции, через 3 секунды включается люстра. Нам показывают чудесный фильм как мы едем 94 км/ч по селу. При чем, Коле не хватило метров двадцать до знака выезда с села. Радар у них стоит прямо в машине, в кустах они почти никогда не сидят, а просто патрулируют. Таким образом стандартное мигание фарами не помогает против этих гадов. Выписали нам постанову и развели нас на 365 леев каждого.
Это сильно ударило по нашему моральному духу, было принято решение двигаться только за “спонсором“. Одна из главных проблем в Румынии - бесконечные села на дорогах, отсутствие окружных больших городов. Большую часть времени надо ехать 50 км/ч.

В Трансильвании начался дождег, до Брашова мы явно не успевали, заночевали в чудном городе Меркуря-Чук в Csillag Motel, который был прямо возле дороги. Тётя на ресепшене не говорила ни на одном понятном языке, но в итоге мы договорились на 110 лей без завтрака.

http://osrm.at/8BI

Внезапно город оказался вовсе не румынским, а венгерским. Оказалось, что в центре Румынии проживает самая большая диаспора венгров в мире

Центр города - какой-то дикий сплав западной Европы и соцреализма. Крепость Мико, напротив её типичное западноевропейское пафосное здание, проходишь еще чуть-чуть и оп-па типичные панельки-девятиэтажки.

Следующее утро нас встретило солнышком. Но не успели мы проехать и пару десятков км как зарядил дождь. Одно из самых противных качеств румынских дорог - отсутствие мест у дороги, где можно укрыться от дождя. Деревьев вдоль дорог нет почти везде в Румынии, заправки очень редки, придорожные кафешки - очень мало, в самих селах почти нет никаких остановок или каких-либо навесов, где можно было бы стать и одеть дождевик.

В итоге, мы стали под одиноким деревом на трассе и натянули дождевики. В Брашов мы попали к обеду, дождь волшебным образом прекратился.

http://osrm.at/8BJ

Брашов оказался довольно большим городом. Наш отельчик был не совсем в центре, и мы немного растерялись в какой стороне находится центр. Чуйка меня не подвела и идти надо было на надпись Брашов, которая высится на горе. В центре много туристов, выделялись группы с Америки и с Японии. Сам центр не особо впечатлил. Только готическая черная церковь поражала своим гигантским размером.
С центра решили подняться на канатке к смотровой площадке к надписи Брашов. Билеты - 10 лей туда, 16 лей - туда и обратно. Мы неожиданно решили, что вверх поедем на канатке, а вниз спустимся пешком. Тётя на кассе посмотрела на нас как на умалишенных, горка то немаленькая )). Вид со смотровой площадки открывается шикарный. Только тучки немного напрягали.
Спуск был довольно веселым, на тропе было много камней, в какой-то момент начал накрапывать дождик, тут-то стало совсем не весело, ведь если бы пошёл хороший дождик, нас могло просто смыть с этой тропы. Спускались 40 минут. Навстречу нам поднималась одна бабуля с палочками. А уже под конец встретили совсем обесбашенного деда, который пёр вверх на велосипеде.
Жили мы в чудном отельчике Самурай. Отель был оформлен с претензией на Японию не просто так, оказалось, что владелец - японец. Но не этот факт доставил нам больше всего удовольствия, а то что в номере был фен, которым мы начали сушить ботинки, перчатки, а Коля разложил все свои промокшие шмотки с кофров по всей комнате.

Следующим утром погода над нами смилостивилась и дождя не было. Сразу за Брашовом начался небольшой, но крутой серпантинчик вверх, Капитан Никола вышел вперед и начал обгонять местные консервы и яростно закладывать. Я упал ему на хвост. Лера сзади билась в истерике от такой езды, но (за что я люблю мотоциклы) ничего сделать не могла. В Синайе мы немного потерялись, так не могли толком понять где находится знаменитый местный замок. Не долго думая, сели на хвост автобусу и он нас почти вывез к нему. Краткая подсказка - надо ехать в самый вверх Синайи.

Поначалу я не хотел идти внутрь, но потом согласился и не пожалел. По инерции вспоминая Воронцовский дворец и Массандровский, я думал что внутри будет что-то похожее. Не тут то было. Внутри было аппупительно. Интерьеры очень и очень крутые. Соц. Румыния додумалась не делать тут больниц или санаториев, потому интерьеры прекрасно сохранилось.

В Синайе было прохладно, но через часик езды вниз мы выехали на равнину и стало жарковато. Впереди был Бухарест, единственный город в Румынии с окружной дорогой. Но радость наша от этого факта была недолгой. Дорога почти начисто была лишена развязок, часто движение останавливалось, так как кто-то хотел повернуть налево. А так как для движения была только по одной полосе в каждую сторону, на окружной была многокилометровая тянучка с фур и машин. В одном месте был особенно жесткий стояк. Оказалось, что впереди перекресток, на котором окружная дорога была второстепенной… Мы хорошо попрактиковались в езде по обочине и в обгонах в грузинском стиле.
До Русе домчались без приключений, болгарский пограничник, посмотрел на наши мотычки и говорит - “Не поверите, раньше у меня был sv650, а сейчас фазер 2009 года, нейкид”. Рассказал, что он купил фазерок за 3500$. Мы с Колей пустили скупую слюну от таких цен.
В Велико Търново мы остановились на обед. Болгарские кафешки - это всегда вин, это всегда круто и сытно. Коля, забыв опыт прошлого, года, назаказывал себе много блюд, впоследствии чего, не мог выйти из-за стола еще битый час. С тех пор мы ввели жесткое правило - заказывать не больше двух блюд.

http://osrm.at/8BK

Ночевать решили в местном мотокемпинге. Всё там было прикольно, разве что цена нас смутила немного. Везде по Болгарии, в небольших отельчиках одна и та же цена - 15 левов с носа. Будь то море, или какая-то глушь. Тут внезапно 24 лева с человека. Вечерком посидели, поговорили с другими путешественниками. Один дядька с Шотландии рассказал, что в сентябре в Шотландии будет референдум о независимости. Мол они быстренько выйдут в Великобритании, вступят в Евросоюз, всё у них будет в шоколаде, но кроме того они будут независимые.
Другая компашка ехала с Китая в Португалию. Были там аргентинцы с испанцами, и девушка переводчик с Киргизии. Путешествие чисто буржуйское - одни организовывают, все планируют, чинят байки в дороге(с ними ехал Джип сопровождения на китайских номерах), другие выступают “спонсорами”. То есть платят деньги и просто едут. Ехали эти ребята уже полтора месяца, из всех спонсоров до Болгарии доехал только один. Сколько их было изначально я уж не помню. Ехали они, конечно же, на БМВ ГС.
На утро со мной случился конфуз. Не успели мы отъехать и пару километров сельскими дорогами в сторону Трявни, как я упал в грязь. Точнее я ехал-ехал, а тут оп-па, вся дорога в слое грязи, я начинаю плавно тормозить, не тут-то было, колесо мигом превратилась в слик, мот кинуло влево, вправо, влево и мы прилегли направо. Добре дошли в Стара Планина! Стара Планина - это местное название балканских гор, которые состоят с камней и этой самой липкой грязи в которую мы вляпались. Никола успел оттормозиться аккурат перед грязью.
Грязючка в самом деле была очень липкой и скользкой. Кое-как вытащили мот с неё, потом еще минут десять сдирали грязючку с колес. С себя грязучку я не стал сдирать, сама отвалится при езде ))). Весь правый бок и ботинки у меня были цвета детского поноса.
В Трявну мы таки доехали живописными сельскими дорогами. Трявня знаменита своими аутентичными болгарскими домиками. Во многих домиках второй этаж был больше первого.
С Трявни мы поехали на знаменитый перевал Шипка. Шипка - классический затяжной перевал. Фуры, обгоны, все дела. Асфальт хороший.
На вершине перевала поднялись к монументу. Монумент доставляет, виды доставляют, место реально крутое.



После того, как спустились на равнину, мы сваляли дурака и решили поехать в Пловдив по прямой, через Павел Баня и Брезово.
Дорога оказалась полузаброшенная с ямами и кучами песка в поворотах. Вообще, дороги Болгарии резко отличаются между собой - основные дороги - хорошего качества, а вот сельские часто напоминают украинские дороги, плюс много песка и мусора на дороге из-за небольшого трафика.
В Пловдиве решили глянуть на древнеримский театр. В центре мы застряли в пробке, а потом еще битый час по жаре искали как же проехать к этому театру. Скажем так, ничего интересного мы так и не увидели.
В итоге, мы капитально выбились из графика и уже не успевали доехать в Триград к сумеркам.

http://osrm.at/8BL

На ночлег стали мы в Бачково, в комнате прямо над рекой. Никола где-то раздобыл две банки сладкой консервации. Одну(с инжиром) мы съели где-то через неделю, а вторую(с цукатами) он задолбался возить и оставил в Албании.
Следующий день был одним с самых красивых и увлекательных за всю поездку.

Родопы прекрасны. Чем дальше мы уезжали в горы, тем меньше было трафика и больше было дефектов асфальта и песка в поворотах. Свернув от речки на запад мы начали ехать по бесконечным перевальчикам.
К Триграду мы ехали по завораживающему ущелью. Не знаю как это описать, но ощущения были как в сказке. Узенькая дорожка, высокие скалы, где-то внизу шумит река. Мы писяли от восторга, а дорога становилась всё уже, а скалы всё выше.
Наконец-то мы добрались к нашей цели - пещере Дяволско гърло.
Вход только с экскурсоводом раз в час. Экскурсовод оказался добрый дядька, и после того как всё рассказал по-болгарски, рассказал нам, как мог, по-русски.
Главная фишка пещеры - это река, которая обрывается водопадом в неё, и выходит на поверхность где-то через 200-500 метров ниже. Но вода проходит это расстояние за два часа и никакие предметы не выплывают на поверхность. Два аквалангиста погибли, пытаясь выяснить куда так долго течет река и куда деваются предметы спущенные на воду. До сих пор это остается загадкой.

Дальше мы поехали в пещеру в соседнем ущелье - Ягодинскую. Но перед этим случилось несколько интересных происшествий.

Сначала, Никола, едущий первым, прозевал поворот на Ягодину, я, едущий вторым, тоже его прозевал и только Лера, начала пинать меня и кричать, что мы идиоты и не туда едем. Я остановился, почесал репу, посмотрел на жпс. Таки да, едем мы не туда. Но Никола уже умчался вперед.

Коляяяя, стооооййй!!!

Окрыленные важной целью, мы начали наваливать по серпантинам. Но вскоре я понял, что резкие ускорение и торможения кидают моего пассажира по всему салону мотоцикла, так или иначе, а ехать пришлось спокойнее.
Но этот перевальчик мне очень понравился, влево-вправо-влево-вправо, постоянные короткие перекладки мотоцикла доставляли неимоверно.
Коля остановился аж Борино (6 км от развилки на Ягодину), соблазнившись на местную кафешку. Мы проехались еще раз по этому чудному первальчику уже назад и свернули в ущелье к Ягодине. На этот раз я шел первым, чтоб снова не допустить поворотов не туда.

В одном повороте навстречу нам внезапно выскочил грузовик "Хидрострой", я не успел даже испугаться, а каким-то чудом прошмыгнул между большим камнем и грузовиком, Коля испугался больше и перетормозил на обочине, в в итоге завалился на этот самый камень. Однако через час мотоцикл был приведен в порядок буквально на коленке.

У Ягодинской пещеры стояла тьма народу. Если в Дяволско Гърло мы вошли с группой человек 15, то тут была группа человек на 70. Пока я думал где запарковаться, причем подальше от парковщиков, Лера умудрилась увидеть на ходу расписание заходов в пещеру. Последний сеанс - 17:15. Посмотрели на часы - 17:16. Йошкин кот, катапультирую Леру покупать билеты, быстро паркуемся и бежим в шлемах ко входу. На этот раз экскурсовод вещал только по болгарски. Пещера оказала длинной, и в некоторых местах узкой и низкой. Часто шли пригнувшись или бочком.
После пещеры мы в третий раз проехали по перевалу в сторону Борино. Ночевать мы собрались в Банско. Начались разговоры, что мы не успеем и вообще какой дурак составлял наш маршрут?
Я не унывал и мы продолжили двигаться на запад по бесконечным перевальчикам. Там реально очень классно и почти безлюдно. Завидев придорожную кафешку, мы остановились поесть и отдохнуть. Местный дядя, перепутал все наши заказы и вместо двух салатов принёс только один. У меня нет фотографии этого салата, но его мы ели втроем, остались вполне довольными. Я до сих пор вспоминаю этот 600 гр. Шопский салат - как символ Болгарии и её кухни.

Наевшись до отвала, мы помчали дальше к спуску с Родопов. При спуске нам открылся шикарный вид на новую горную цепь - Пирин. Дорога вдоль Пиринских гор оказалась довольно быстрой, и мы с радостью перешли на 4-5-6 передачи, вместо 1-2-3, которые использовали в Родопах.
В Банско нам очень помог местный Лукойл своим вайфаем. Банско - горнолыжный курорт и летом там много чего закрыто, потому найти норм отельчик сходу не удалось.

http://osrm.at/8BM

Банско - очень уютный поселок, расположенный прямо у подножья одной с высочайших гор Болгарии - Вихрен.
Вечером я опять был подвержен граду критике за предстоящий на завтра переход в 400 км по горам. Мы планировали перейти границу с Македонией, проехать всю страну и засесть в Охриде на озере.
Путешествую на мотоцикле
potomok
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 19.05.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 37
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Шипка, Трявна, Родопы 2014 + Биказ (Румыния)+ видео

Сообщение: #2

Сообщение zalmen » 02 окт 2014, 11:12

Интересный отчет, хорошо написано, ждем фиромско-албанского продолжения

potomok писал(а) 01 окт 2014, 09:06:Вообще, дороги Болгарии резко отличаются между собой - основные дороги - хорошего качества, а вот сельские часто напоминают украинские дороги,

именно так. Новые магистрали как в Европе, а дороги в городах (даже в Софии) - хуже чем в провинциальных российских городах
Аватара пользователя
zalmen
почетный путешественник
 
Сообщения: 2016
Регистрация: 21.03.2011
Город: Петербург - Sofia
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 35
Страны: 61
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Шипка, Трявна, Родопы 2014 + Биказ (Румыния)+ видео

Сообщение: #3

Сообщение potomok » 02 окт 2014, 13:22

А че его ждать, вот же оно, продолжение
Охрид, Саранда, Берат 2014
Путешествую на мотоцикле
potomok
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 19.05.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 37
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумБОЛГАРИЯ форумОтзывы Болгария, отдых в Болгарии отзывы



Включить мобильный стиль