B2B

Отзывы о Венгрии, Венгрия отдых, достопримечательности Венгрии, Будапешт отзывы, Хевиз отдых, купальни Будапешта

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

B2B

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 08 авг 2015, 00:00

«В этом рассказе могут присутствовать сцены тяжелого шоппинга, которые опасны для Вашего здоровья» (с)

Идея выбраться в Европу с 8 по 11 января возника в середине ноября 2014, когда в СМИ был опубликован проект переноса робочих дней. Согласно него выходными планировались дня 1-4 и 7-9 января , с последующей отработкой 4,8 и 9 января в три cубботних дня января-февряля. Мне никогда не доводилось посещать Европу в Новогодне-Рождественские праздники (в последний рабочий день месяца должен быть на работе) , потому напрашивалась поездка на 8-11 января.Как я уже говорил выше, дело было в середине ноября, так что ни о каких хороших ценах на авиабилеты говорить уже не приходилось (только от 4К грн. в европейские столицы RT), к тому же наша гривна предательски начала падать, ежедневно увеличивая цену на перелеты на 50-70 грн. В итоге был выбран вариант Киев-Будапешт-Киев за 3755 грн (естественно, WizzAir), с перспективой поездки на один день поездом из Budapesta в Bratislavu. Гром грянул 9 декабря, когда КМУ окончательно утвердил график выходных, по котрому 8 и 9 янаря были робочими! Билеты к тому времени уже были куплены. В об щем, кто летал Wizz, наверняка в курсе, сколько стоит смена даты полета/ФИО пассажира. В об щем, 2 выходных за свой счет обходились мне дешевле, чем любая манипуляция с билетами. Отпуск за свой счет в межпраздничные дни утвердили почти без вопросов и, отметив НГ и Рождество, в обед 8 января выдвинулся в «Жуляны». Наверное, впервые за все поездки я до аэропорта, в этот раз не воспользовался ни такси, ни маршруткой – только двумя тролейбусами, на что ушло 60 минут, в аэропорт прибыл за 85 минут до вылета, чего хватило для докупки форинтов в аэропортовом отделении банка «Хрещатик» и собственно, процедуры регистрации. Багаж не докупал, потому летел с малой ручной кладью в виде 40-литрового рюкзака.ХОтя, инфо на сайте «Визз» гласила, что к малой ручной относятся только рюкзаки объемом до 35 л, но мой с насосом никто не проверял, хотя на обратном пути он был забит максимально под зав’язку .
Из «Жулян» в первый и последний раз летал в 1986 году, естественно, из старого терминала. Новый термінал Жулян значительно уступает в раз мерах любому из Бориспольских (а мне довелось летать из А, С и D). Второй этаж нового терминала, как известно, занимает дьюти-фри (70% ассортимента – алкоголь), небольшой киоск с сувенирами, несколько кафе и совсем немного кресел для пассажиров (думаю, даже на один полный самолет не хватит). Обратило на себя внимание, что после сканирования паспорта пограничниками и прохода через рамку с провозом ручной клади через сканер, к пассажиру подходят таможенники с вопросом «Сколькои какой валюты Вы вывозите из страны?” У меня были наличные форинты и безналичные гривны. Таможенников почему-то сильно интересовало, не вывожу ли из страны наличые доллары. Сколько раз летал из Борисполя – наша таможня таких вопросов не задавала. Может дело действительнобыло в тогдашнем валютном кризисе и таможенники просто хотіли викупить излишки пользуясь служебным положением?
Посадку задержали на 20 минут. Летел лоу-костом впервые, потому отсутствие мест в билетах было в новинку. Досталось место в середине салона (11-й ряд, у прохода). Airbus A-320 оставил хорошее впечатление, не в последнюю очередь благодаря мягкости кресел и большому расстоянию между рядами. Границу прошли во-время. Сразу же в аеропорту в инфоцентре приобрел набор из 10 билетов на общественный город ской транспорт, по одному из которых без проблем дохал на автобусе 200Е до конечной ст.. метро «Kobanja-Kispest», возле которой и находился забронированный мною отель (“Chasskom” 2*, на Букинге стоит 54 Е/3 ночи с завтраками, оплачивал форинтами, получилось 19915 HUF сов семи налогами). По системе оплаты в транспорте Будапешта особых вопросов не было (вставляешь билет в валидатор, который выбивает время, от которого и считается 45 минут действия билета с учетов пересадок), единственное чего я не понял –когда один раз подъезжал на трамвае в Будапеште – в нем компостер оказался обычным дырочным, без оттиска времени, т.е. этот билет для дальнейших пересадок уже не годился. Да, и на некоторых станциях метро, где пути не по бокам от платформы, а в центре ее, пассажиру, чтобы пересесть из из одного поезда в другой и ехать в противоположном направлении, фактически приходится выйти за пределы станции и компостировать новый билет. Контролеры непреклонны . По-английски не понимают.
Вернемся к отелю. Приличная «двойка» с очень доброжелательным персоналом. Расположена в 5 минутах ходьбы от упомянутой выше станции метро, но на очень оживленном перекрестке, так что по ночам может быть шумно. Старайтесь попросить при заселении номер с окнами во двор. Комнаты нормальног размера, все чисто, завтрак очень разнообразный, несмотря на январь, были даже свежие овощи, и что я особенно уважаю, несколько видов мёда. Рядом со станцие метро (точнее, если идти от метро к отелю проходишь сквозь него) расположен достаточно крупный ТЦ «KOKL Terminal”. Большинство магазинов его работают до 21—00, а «TESCO» на втором этаже до 21-30. На первом этаже рпсположен обменник, курс котрого по отношению к украинской гривне иначе как издевательским назвать нельзя было: 1 гривну покупали по 3 форинта, а продавали по 17 форинтов. На третьем этаже ТЦ располагалось отделение ОТП-банка, но гривну там не меняли.
Для сравнения: в Киеве 1000 форинтов можно было купить 80-85 гривен, соответсвенно 1 гривна стоила 11-12 форинтов. Естественно, выгоднее было платить карточкой, списувалось по курсу 8-9 форинтов за 1 гривну. Прошелся по бутикам, присмотрел кое-что интересное дял себя, пока не покупал.Далее, на метро поехал в центр. Интересовала улица Deak Ferenc 8, где был расположен один из двух банкоматов в Будапеште, выдающих евро. Евро с гривневих карт снять удалось, правда потом как оказалось, комиссия была внушительной (больше, чем согласно тарифов банка, выпустившего карту). Данный район хоть и в самом центре Будапешта (на пл.. Деак Ференц сходяться 3 линии метро, в 100 метрах находится Кафедральный Собор Св. Иштвана, много дорогих бутиков), но вечером находиться неприятно из-за большого числа представительниц древнейшей профессии, буквально окупировавших данню улицу). Правда, оговорюсь был я там уже около 21-00, в дневное время там все спокойно. Банкомат, если интересно, доступен круглосуточно.
Утром следующего дня ре шил прогуляться по центру Будапешта, в районах, где еще не бывал. Я до этого трижды бывал в столице Венгрии, и все разы в автобусних турах транзитом, потому Парламент и площадь Героев меня не интересовали. Решил пройти улицу Ваци. Но начал традиционно с Deak Ferenc (было около 10 утра и абсолютно пустынно), сняв очередную порцию евро с карт (согласно тарифов банка – раз мер комиссии зависел о суммы, снимаемой в течении дня), так что визита на Ferenc Deak 8 были традиционными, благо расположен банкомат в самом центре города. Для информации – другой евровый банкомат (также ОТП банка) располагался в менее удобном с точки зрения логистики месте города. Далее по Deak Ferenc ut вышел к очень красивой Vorosmarti ter. На которой расположена достаточно известная кондитерская «Жербо», а также крупній магазин NewYorker. В аоследнем удалось купить блузку и кофточку близьким на подарок по суммарной цене 3990 HUF (цены явно распродажные, но об’явлений о распродаже нигде не было). Tax-free в Венгрии стартует с 50 с чем-то тысяч форинтов

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Serhio-79
путешественник
 
Сообщения: 1646
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 25
Пол: Мужской
Венгрия отзывы

Re: B2B

Сообщение: #2

Сообщение Serhio-79 » 16 авг 2015, 23:31

После чего двинулся по главной торговой улице города - ул. Ваци (Vaci utca), попутно отвлекаясь на различные интересности в переулках. Одной из
целей шоппинга - покупка дамских зимних меховых перчаток на подарок. Но т.к. Венгрия - страна относительно южная, и сильным зимним морозам
неподверженная, покупка данного аксессуаров стало некоторой проблемой, бутики разного уровня предлагали только перчатки из кожи/кожзама, но без
меха. В "Tesco" продавались стеганые перчатки из синтапона (в стиле лыжных курток), может и модно, но цена явно не соответствовала - 9900
HUF. В одном из магазинов "Спорттоваров" удалось найти (опять же по распродажной цене - все таки середина зимы как бы) качественные мужские
перчатки из толстого кожзама и искуственного меха (с польским штрих-кодом) - 2990 форинтов, причем в единственном моем размере. По ул. Ваци я
двигался неспешно, время от времени подходя к набережной Дуная по перпендикулярным улицам, дабы сфотографировать интересные
достопримечательности: Белый Мост, памятник национальному венгерскому поэту Шандору Петефи, красивые церкви. После Szabad Sajito ut, хорошие
магазины и кафе закончились, уступив место сувениркам с очень средним ассортиментом и дешевым кафе и закусочным. Но я видел цель - перекресток с
улицей Vamhaz krt, где расположен Nagy Vasarcsarnok (он же Mercado Central, он же старый рынок Будапешта), к которому я и добрался уже в
ранних сумерках короткого зимнего дня.

На рынке удалось запастись местными гастрономическими сувенирами в виде марципанов (600 HUF), салями (2100 HUF), 3 "Уникума"(около 1200 HUF за 0,1
л - как оказалось, в "Duty Free" такой же черный бальзам - продавался точно по такой же цене, с точностью до форинта!).
На втором этаже в большом количестве представлены товары якобы народных промыслов Венгрии: если в аутентичность кожаных жилеток и перчаток еще
можно поверить, то вот промышленные масштабы сумочек и кошельков явно вызывают сомнения. Все-таки искомые перчатки из натуральной кожи и
натурального меха были найдены и приобретены за 13 000 форинтов (торг невозможен).
Там же на втором этаже в венгерском бистрО были продегустированы венгерский гуляш с вином "Kokofrancosz" (обошлось около 1900 HUF), другой
трендовый деликатес (пироги "Лангош") в данном бистро представаен не был.
Затем решил съездить на метро в самый известный ТЦ Будапешта - "Arena". Доехал (с одной пересадкой) до ст. метро "Budapest-Keleti palyaudvar".
Посетил непосредственно и сам вокзал Келети , на предмет покупки билетов на завтрашний поезд до Братиславы, т.к. не был уверен, что билет на
международный поезд можно купить прямо перед отправкой. Билеты спокойно купил, почти без очереди в отдельной международной кассе. Стоимость 5600 форинтов (17,50 евро). Если покупать через интернет - добавлялось бы еще 4,40 евро за бронирование
места (т.е. в билете указывался фиксированное вагон и место).
ТРЦ «Арена» впечатляет. Как своими размерами и количеством бутиков, так и непосредственно открытой ледовой ареной с великолепной вечерней иллюминацией. Относительно шоппинга. Открыл для себя магазин мужских товаров «Peak&Cloppenburg», ассортимент хороший, цены приемлимые. Остановился на футболке-поло марки «S’Oliver» (5990 HUF). А вот ССС и H&M не было… Вечером, по дороге в отель, успел зайти в H&M в «KOKL Terminal» и купить белые джинсы. Также за 5990 HUF.
Serhio-79
путешественник
 
Сообщения: 1646
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 25
Пол: Мужской

Re: B2B

Сообщение: #3

Сообщение Serhio-79 » 10 сен 2015, 06:50

На следующий день еду в Братиславу. Билет действителен на одну поїздку туда и на одну поїздку обратно на любом поезде в течении месяца. При покупке паспорт не спрашивали. Поезда из Будапешта в Братиславу ходять в среднем раз в 2 часа, время в пути примерно 2,5 часа. Выбрал поезд с отправлением из Будапешта в 9:25 и прибытием в Братиславу в 12:10. Данный поезд оказался сообщением Будапешт – Гамбург(Алтона). Располагаться можно было на любом месте в любом вагоне второго класса. Вагоны и первого и второго класса состоят из купе с абсолютно прозрачными дверями, в каждом купе 6 мест и раскладывающийся столик. В вагонах первого класса места мягче и представляються бесплатные свежие газеты. Больше никаких отличий незаметно. Вагон первого и второго клас сов разделяет вагон-ресторан, готовят в том числе и горячие блюда. Людей в поезде было очень немного, в основном немецкие семьи, возвращавшиеся с новогодних каникул. Билеты несколько раз проверяли контролеры, на приграничних станциях Szob и Nove Zamky заходили соответственно венгерские и словацкие таможенники. Проверили загранпаспорт, визуально на наличие визы, данные с паспорта не сканировали и никаких штампов в паспорт не ставили, но ставили штампы и долали пометки на билете. В Братиславу прибыли вовремя. Еще на подъезде к городу бросились в глаза большие массивы новостроек и несколько ухоженных футбольних полей (в январе!). Братислава удивила аномально теплой для середины зимы погодой (в Будапеште накануне было -5С), навскидку было не ниже +10 С, а табло в центре города показывали совсем весенние +16…+17 С (на дворе было 10 января). Инфоцентра на вокзале нет, в газетном киоске за 2,50 евро очень качественную и подробную карту Братиславы. В центр города от вокзала можно добраться автобусом с интересным номером X13 (стоимость билета 0,90 евро), билеты продаються только в автоматах на остановках, при входе в салон надо прокомпостировать в электронном компостере, от времени пропечатанном на билете и отсчитывается 60 минут его действия по будним дням или 90 минут по субботам, воскресеньям и праздникам. Особенностью братиславских улиц является их чрезвычайная извилистость и очень частые перекрестки. Четкого плана осмотра достопримечательностей города у меня не было, потому решил доехать до центра, а далее осматривать достопримечательности пешком. Но нюанс заключался в том, что Х13 проходят по центру только по касательной, а движется на противоположный берег Дуная. Я вышел на улице Караджича и по ул. 29 августа двинулся в истрический центр Братиславы. На ул. Дунайской слева заметил небольшой, но двухэтажный магазин одежды. Местные продавцы не скрывали, что товар из ЮВА, но качество не плохое. Впечатлили джинси по 9,99 евро (судя по характерным иероглифам на этикетке – производитель Вьетнам), но не покупал. Далее по ходу движения встретился сетевой магазин LiDL (национальную принадлежность данной сети установить не удалось, практически все товары продаються со штрих-кодом 299, хотя есть подозрения на Германию). Были куплены 2 упаковки рисоподобных макарон “Risini” по 0,59 евро. У нас таковые – большая редкость. Хотел приобрести больше – но мой рюкзак был против. Далее по ходу движения были сняты евро в банкомате (неожиданно, курс в евровой Словакии оказался менее выгодным, чем в неевровой Венгрии). Так двигаясь по утреннему малолюдному городу я вышел к большой площади «Kamenne namesty», на которой располагался очень крупный торговый центр (лет 20-25 назад он наверняка считался местным ЦУМом), а на подземном уровне его располагался приличных размеров «TESCO». Отличительной особенность данного здания – является наличие на фасаде большого количества колокольчиков разного размера. Что значит сия инсталляция – я так и не понял. От Каменной площади начинается исторический центр Братиславы, что подтверждает увеличение количества туристов на единицу пространства. Дальше дорога идет вверз по безымянной мощенной улице (по ней еще ходит трамвай), по обеим сторонам которой расположены кафе, магазины (в т.ч. и закрытый по выходным крупный ТЦ «Dunaj») и выходит к «перекрестку двух площадей» (это я такое название придумал) – Hurbanovo namesty переходит в Zupne namesty. Видел также знаменитый дом с двумя вывесками, две стороны которого выходят к разным площадям. На этой площади находяться также 2 красивых костёла – Тринитаров и Капуцинов. На «перекрестке площадей» пересікаються также улица Замковая, по которой можно подняться в Верхний город, где расположена визитная карточка столицы Словакии крепость «Братиславский Град», а также современное здании Администрации Президента и улица Староместская, ведущая к другой достопримечательности – Мосту UFO. Ввиду сильного ветра и сильной спиралеобразности Замковой улицы, посещение Верхнего города пришлось отложить, потому двинулся к Дунаю. Вдоль улицы Староместской расположено также достаточно много исторических памяток – Американский Коллегиум, Дом у Доброго Пастыря, Дом Святого Мартина и т.д. Под сложной конструкцией Моста UFO, обнаруживается ни много ни мало, городской автовокзал! Теперь непосредственно о мосте – UFO расшифровывается как Unidentified Flyed Object – т.е. дословно переводится как НЛО. А наверху самого высокого пилона установлена обзорная площадка в виде той самой «летающей тарелки». Мост предназначен как для автотранспорта, так и для пешеходов и является отличной точкой, если хотите запечатлеть себя на фоне Братиславского Града. Перейдя на другой берег Дуная и не найдя там ничего інтересного кроме парка с ресторанами, видов на старую часть города (барочные дворцы на набережной ах как красивы!) и видов на современные массивы текущего берега, снова пошел в старый город, недалеке от моста начинается широкая пешеходная улица, носящая название Hvezdoslavovo Namesty (названа в честь одного из самых популярных словацких литераторов – Павела Гвездослава), на которой находится большинство посольств иностранных государства (в т.ч. США), отелей самых престижных всемирных сетей, а также множество современных памятников и инсталляций. В частности, памятник Г.-Х. Андерсену в окружении героев его произведений. Дойдя до Национального Театра, я по узким улицам старого города с обилием кафе и сувенирок, выхожу на Центральную Площадь (Hlavne namesty). По пути перекусываю в кафе пиццей за 1,50 евро и покупаю в сувенике какую-то мелочь на пам'ять о городе. В старом городе помимо увеличения числа туристов, увеличивается и число попошаек, в основном ромской внешности. Но ведут себя не нагло, погадать или что-либо утянуть из кармана не пытаются, только просят помочь деньгами, но быть на чеку все же следует. На площади очень многолюдно, отдыхают в основныом местные семьями. Наиболее популярные для фотосессий объекты – Старая Ратуша и «Наполеон на скамье» (пам’ятник Наполеону, сидящему на скамье – видимо с этим связана какая-то легенда). Далее выхожу на улицу Михальскую (много кафе в рыцарском стиле), в конце которой расположена одноименная Башня (еще одна достопримечательность Братиславы), под которой расположены одноименные ворота (Michalska Brama). Еще немного поблуждав по старому городу, выхожу к Костелу Урсулинок. Напротив находится монументальное здание в стиле соцреализма откровенно учрежденческо-номенклатурного типа и очень диссонирует с окружающей средневековой застройкой. Здание привлекло к себе внимание указателем с надписью WC. Действительно, в подвале здания размещалось указанное платное заведение (0,5 евро). Что находится в данном здании – для меня также осталось загадкой, на музей или библиотеку не похоже, но меня впечатлило, у нас такое абсолютно невозможно. Фото здания будет. Вечерело. До моего поїзда на Будапешт в 17:53 еще оставалось время, которого хватило на посещение «ТЦ с колокольчиками» и закупки местного шоколада с марципанами. Уехал снова на X13 в 17:26 (автобус ходит минута в минуту по расписанию). Так же как и поезд в этот раз был Берлин-Будапешт (причем некоторые вагоны были прицеплены в Праге- но об этом позже). В этот раз пассажиров было гораздо більше, так что найти свободное место в купе 2-го класса удалосьдалеко не сразу. Планируя поїздку, решил не особо тратить время на еду, а поужинать в поезде на обратном пути. Но тут не повезло – неметкий поезд неметкому поїзду роїнь – если в поезде Будапешт-Гамбург был полноценный вагон-ресторан, то в Берлин-Будапешт общепит ограничился только большой витриной-холодильником в купе проводников и собственно, проводником-барменом, предлагавшим холодне закуски вразнос. Уровень цен: кофе 1евро, вода 1,5 евро, гамбургер 3 евро. Судя потому, что при оплате бармен спросил буду ли я платить в кронах или евро (форинты не рассматривал почему-то), я сделал вывод, что данный вагон прицеплен к поїзду где-то в Чехии. На мои обращения по-украински, бармен с пренебрежением отвечал по-русски (хотя в Словакии по-украински понимали все), на обращение по-английски не реагировал. В Будапешт прибыли по расписанию.Таможенники и контролеры также были.
Утро последнего дня поїздки обіщало быть интересным. В итоге созрел на покупку обуви (7990 HUF). Вечером KOKL Terminal был уже закрыт, поэтому покупку пришлось перенсти на утро. Сложность была в том, что вылет был в 12:20, а магазин открывался в 10. К тому же автобус №200 до аэропорта шел 25 минут, а інтервал движения автобусов составлял 10 минут. Вобщем, решил прийти в магазин по-раньше (в 9:30) и на удивление он уже работал! Спокойно примерли обув еще раз (до последнего сомневался в размере), расплатился и уехал автобусом в 9:52. Правда, при покупке был нюанс: обувная коробка в мой рюкзак вмещаться отказывалась! Но выход был быстро найден – продавцы выручили еще одним фирменным пакетом, куда обувь была упакована и молния на рюкзаке благополучно застегнулась.
А далее был аттракцион под названием «регистрация на рейс лоу-коста в неанглоязычной стране». Естественно, он-лайн зарегистрировался еще в Киеве, рас печатав билеты, летел только с ручной кладью (габариты были в пределах эталонного ящика, а вот за вес серьезно переживал). Параллельно с нами регистрировалось еще не сколько рейсов Wizz в разные страны, потому царил небольшой хаос. Нервозности добавляли также сотрудницы Wizz со сканерами, выборочно, беспорядочно и хаотично сканируя авиабилеты пассажиров. Наконец, таможня пройдена (офицера заинтересовало содержимое моего рюкзака, а именно бальзамы «Уникум», но за лимит я не выходил, потому проблем не возникло) нас выпустили в дьюти-фри. Будапештский дьютик непрятно поразил ценами . Но новый сорт «Уникума» (сливовый) и коробка диетических марципанов были приобретены. После дьютика наши билеты были еще раз просканированы, после чего всех выпустили в «накопитель». Накопитель WizzAir в Будапеште – это некий металлический ангар на улице с небольшими окнами и асфальтом вместо пола. На улице шел сильный дождь, потому стояли мы в воде и серьезной тесноте. Стояли мы целый час (рейс задержали на 45 минут), никто ничего не объявлял, только на табло напротив нашого рейс время от времени менялось время вылета. А вот Лондонский рейс улетел во-время. Но вот наконец открыли дверь, и пассажиры нашого рейса быстрым шагом под. дождем устремиись к лайнеру (автобус не подгоняли, идти было недалеко, а вот как быть тем кто оплачивал приорететную посадку – непонятно). Работали 2 трапа, все погрузились очень быстро, достался 10-й ряд у прохода. Места на багажных полках существенно меньше из-за сложенной там верхней одежды большинства пассажиров. Долетели очень быстро (вылетели с 45-минутным, а приземлились с 20-минутным опозданием). Пограничники вопросов не задавали, а вот таможенники попросили прокатить рюкзак через сканер (но никаких вопросов не задавали). Обратно добрался тем же способом, т.е. без такси и маршруток.
Что ж, опыт путешествия лоу-костами в холодное время года получен. Необходимые выводы сделаны
Serhio-79
путешественник
 
Сообщения: 1646
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 25
Пол: Мужской




Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеВенгрия форум: Венгрия от А до ЯОтзывы о Венгрии, Венгрия отдых





Включить мобильный стиль