Мистериальность Румынии – это что-то неуловимо само собой разумеющееся.
Географически она относится к Восточной Европе, а исторически застряла частями в 70-х гг. XX в., достопримечательностями – в веках, скрывающих свой возраст.
Стригоица (вампир или ведьма по-румынски) летит по делам. Все четыре лапки – копытцами. Снято в Сучаве 5-ого марта около 10:30 вечера.
Осенью 2012 года в Москве в кинотеатре 35 мм прошёл фестиваль румынского кино. Я попала на два фильма и на раздачу туристических памфлетов об этой стране. Рассматривая картинки севера, поразилась числу монастырей/церквей, а подруга заявила, что всё это неспроста, и что там водятся всякие «тёмные». Подругу я послушала, потому что последние лет шесть она успешно помогала всем и каждому в секторе метафизических вопросов.
Поездка назревала давно. Меж тем, искала внутреннее состояние души «одеться под Румынию».
В землях Марамуреша
Выбрала март, так как ещё не сезон, приезжего народу мало, а возможности увидеть якобы невидимое возрастают (см. фото выше).
И для этого не надо ловить чёрную кошку, варить её, ждать пока выйдет дьявол, потом объясняться с ним. До конца не было понятно, будет ли владеть румынский дьявол английским или русским языками.
Нитка сматывалась с катушки маршрута планово.
Воскресные прихожане монастыря Сучевица
Сучевица. Северная стена. Лестница в рай.
Прилёт – трансфер из Отопени в Сучаву (9 часов) – ночь в Сучаве – посещение расписных монастырей Буковины (Сучевицы, Молдовицы, Воронца и Хумора, Арборе закрыт на реставрацию) – Гура Хуморулуй – переезд в Марамуреш (6 часов в ночи) – ночь в Ваду Изей – земли Марамуреша (церкви, кладбища, бытовье, местные ремесленники) – ночь в Сигету – Тарга-Муреш – Сигишуара.
В активе оставалась последняя ночь. А на танец никто не ангажировал. Любые разговоры с фантастически дружелюбными румынцами сводились к тому, что стригои живут только в фольклоре. Ну, как тогда объяснить эпизод в Сучаве? А вампиры, они-де были в Трансильвании. Ехайте туда. И вот я в Сигишуаре. В доме, где родился Влад Дракула.
Животное мирно посапывает.
По уровню энергетики - 3 из 100. Сужу по плотности атмосферы, в которую входит моё тело. Опыт отсчитываю парой десятков африканских церемоний.
Чем же живут стригои? Эти заготовки к человеку воруют души. На время или насовсем. Молдавская летопись живописует настенными фресками интересные эпизоды.
По замыслу заказчиков возведения известных монастырей в молдавском стиле (Moldovenesc) в XV-XVII вв. в нынешней южной Буковине душа воспринимается по Платону.
Последний утверждал, что она вечна и отходит от тела в момент смерти. Поэтому и в Сучевице, и в Молдовице Платон изображен с телами в голове.
Фрагмент стены с изображением Платона в Сучевице
Аналогичный фрагмент – в Молдовице
Монастырь Воронец. Западная стена. Страшный суд.
На одной из стен монастыря Воронец (1488 г.) мы опять видим выход души из тела в сопровождении ангела под флейту Давида.
Еще одной междусценкой стало изображение женской руки, которая дарует жизни как в Воронце, так и в деревянной церкви карпатской Будешти (1643 г.).
Фрагмент Страшного суда
Будешти
А стригои ждут появления сговорчивых душ и потом отнимают их у тел. Иногда они предпринимают попытки отобрать благородную душу. В этом им помогают морои.
Проходя мимо вокзала, заметила толпу чумазых и оборванных цыган.
Подошла. Услышав знакомое слово «стригой», некоторые попятились и поспешили отойти от меня на значительное расстояние.
До автобуса на Брашов оставалось 30 минут. На дворе стояло 8-е марта. Приветливые толпы румынских девушек и женщин в обнимку с букетами разных дивных цветов. Подтянутые, немного навеселе мужчины, нарядные венгерские домики и солнечный день, но в душе лил дождь.
Плюхнувшись на скамейку автовокзала, взгляд застыл. Вспомнила Юляшкины слова: он/она/оно сами тебя найдут, если пожелают. Предо мной возникла баба (старая женщина по-румынски) с такой энергетикой, что меня едва не снесло со скамейки. Пришлось ухватиться за торец.
Тесла
Продолжение следует.