Майские в Европе-2. Супербюджетно. Без элементов тайм-менеджмента

Самостоятельно в Словакию отзывы отчеты о путешествии, Словакия отдых

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Бронирование отелей в Словакии по умным ценам и без предоплаты отели Братислава, Кошице, Липтовский Микулаш и др
Апартаменты и коттеджи в Словакии: Апартаменты в Братиславе и других местах Словакии, коттеджи - с фото и оценками отзывами туристов без предоплаты
Аренда автомобиля: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах Словакии по самой выгодной цене
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты в Словакию
Нужна туристическая страховка?: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Майские в Европе-2. Супербюджетно. Без элементов тайм-менеджмента

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 24 дек 2017, 19:57

Я по своей натуре скептик. Всю информацию воспринимаю с недоверием. И ведующиеся в последние 2 года разговоры о скором предоставлении Украине без виза в том числе. Потому, когда встал вопрос о планировании летнего отпуска-2017 (а визы были не у всех из нас), то стал рассматривать еще и вариант короткой поездки весной в одну из дружественных в визовом аспекте стран, с целью получения мультивизы. После прошлогоднего полугодового мульта от Словакии (полученного после годового от них же), подумывал о Литве. Но после консультаци на различных уровнях, пришел к выводу, что вероятности полугодового и годового примерно равны. Потому снова решили обратить взоры на Словакию (как никак 3 словацкие мультивизы за последние 4 года).Тут как нельзя вовремя подоспело предложение от одного малоизвестного ТО по групповому автобусному туру в Попрад. Даты также были оптимальними – 4 подряд выходных дня между 1 и 9мая. Жесткая привязка ТО к определенным поездам Киев-Ужгород-Киев (№99 туда и №13 обратно)позволяла не брать дополнительные выходные, а отпроситься по 2 часа на каждый день. Билеты на поезд брал самостоятельно, разумеется в дни открытия продаж ибо ТО билетами не обеспечивал, а на майские выходные билеты раскупаются сами знаете как.
Переезд Киев-Ужгород, ставший для меня в последние несколько лет уже регулярным, прошел стандартно и ранним утром майским утром мы выгрузились на вокзале обласного центра Закарпатья. Гид вполне ожидаемо, ехала в этом же поезде, и к месту встречи у первого вагона подошла одновременно с группой сходящейся с разных вагонов. Группа оказалась более, чем небольшой – всего 14 человек, хотя ТО сообщал о полном автобусе на 35+ человек. Автобус, естественно, дали не большим, но комфортабельным (на 21 место). Границу прошли за 1 час 50 минут, багаж открыть не просили. Дорога до Кошице была стандартной. Обьехав второй по величине город Словакии по окружной взяли курс на север, где полчаса спустя прибыл в столицу северо-восточной Словакии город Прешов, славящийся наличием наибольшей среди областных центров Словакии украинской диаспоры, а также заводом по производству национального словацького пива «Saris». Но в Прешов мы заехали по другой причине – взять на борт гида по Словакии, бывшую житель ницу Беларуси, проживавшую в Словакии уже 20+ лет. Сразу же после Прешова дорога пошла в горы, по пути несколько раз пройдя через туннели. Около часа пути – и мы подъезжаем к замку-крепости «Спишский Град». 6-8 мая в Словакии выходные дни, плюс к тому в этот день в крепости открытие сезона, вообщем перед замком не протолкнуться. Гиды заломили за данную экскурсию 15 евро (стоимостью отдельного входного билета даже не интересовался), данное мероприятие пропускаем. Решаем просто погулять по окрестностям, хотя инфраструктуры вокруг замка не наблюдается – только лес и горы. Разве что вид на расположенный внизу городок Спишске Подградье. Через 2 часа группа наконец, собралась и автобус на крейсерской скорости поспешил к городу Левоча, являющегося одним из главных культурных центров Словакии, внесенного в список наследия ЮНЕСКО. Ехать около 40 минут. Наша спешка обьяснялась желанием увидеть Кафедральный Собор, который именно в этот день закрывался раньше обычного в святи с проведеним свадебной церемонии. Собор меня очень впечатлил. Строгий, аскетичный, полностью погружающий в атмосферу Средневековья. Один из главных артефактов Собора – фрески мастера Павла из Левочи (в Средневековье фамилий как таковых не существовало) «семь смертних грехов». Каждому греху сопоставлялось одно из животных. Очень жаль, что фотосьемка в Соборе запрещена. Вход в Собор, кстати, платный – 3 евро.После экскурсии гуляем по городку. Центр Левоче пешеходен, очень много старинних зданий, сохранившихся практически в первозданном виде, без кричащих следов реставрации.Очень странно, но городок практически пуст, такое впечатлние, что местные жители в полном составе куда-то выехали на эти 3 выходныъ дня. Аналогичное впечатление меня будет преследовать в Штребском Плесо и в Кежмароке в последующие дни. Затем еще полчаса - и мы уже въезжаем в Попрад. До того (в прошломгоду) мы въезжали в этот город поездом, сейчас же, при вьезде по автотрассе виды несколько отличаются – справа от нас большая промзона, доминантную роль в которой играют огромные корпуса промышленного гиганта «Whirlpool».Размещаемся в своем «прошлогоднем» отеле «Satel»(видимо не зря я в июле 2016 бросил монетку местную речку Попрад, протекающую буквально в 50 метрах от отеля :-)). Номер, правда, другой. Вечером, дав всего 1 час на поселение и приведение в порядок, гид увезла группу на одну из вечерних экскурсий (с коими в этом туре был явный перебор -8 дополнительных, разумеется, платных, мероприятий за 2 полных дня и вечер- очень годится для начинающих туристов, для которых это первый выезд за границу вообще. Но у нас это все-таки четвертая (!) поездка в Словакию, так что планы свои. После поселения, переходим по мосту через упомянутую выше речку и движемся в хорошо знакомый ТЦ «Forum». Все бутики на месте, только «Polivkaren» у входа закрылась :-(. На последнем этаже находится кафе self-service с панорамными видами и очень демократичными ценами. А после 19:30, оказывается, еще и скидка 50%. Вечером, при искусственном освещении, замечаем интересное обстоятельство – в 8-этажном отеле (навскидку не менее 200 номеров) светятся только окна на втором и третьем этажах, куда поселили нашу немногочисленную группу. «Aу, люди, где Вы???».
Утро следующего дня. Завтрак. Обьявление на входе в ресторан (который был просто заполнен в июле 2016-го) гласит, что на период 1-14 мая он закрыт на обслуживание свадеб (действительно, в один из вечеров там гуляли немноголюдную свадьбу) и завтраки будут накрываться в баре. В принципе, неплохие завтраки, но летом 2016-го ассортимент гораздо шире.На улице неожиданно холодно (всего +6, для сравнения вчера было +18), серое небо угрожает дождем, но это не мешает нашим планом сьездить на трамвае на Штребске плесо. «Карпатский трамвай» (2-вагонный поезд без WC) отправляется со второго этажа Попрадского вокзала ежечасно, время в пути около 1 часа 20 минут, стоимость поездки OW 2 евро, безлимитный на день – 4 евро, билеты свободо покупаються в кассе вокзала перед отьездом. Ремонт на вокзале «Попрад-Татры» продолжается с прошлого лета, и к нужной платформе приходится идти по узким, огороженным лентами «лабиринтам», следуя указателям. Трамвай очень комфортный, пассажиров неожиданно много, остановки частые. Дорога ведет в горы (Высокие Татры), очень крутые повороты, местами переходящие в серпантин. Сразу за станцией Нижний Смоковец начинается курортная зона. Дома преимущественно деревянные, дачно-курортного вида. Все населенные пункты находяться фактически в лесу. Время от времени из окон поезда открываются виды га поляны с буреломом. Возникает вопрос: почему его никто не расчищает? Вспоминаю, что мы находимся на высоте более 1000 м над уровнем моря, в горах, куда и технику завести очень непросто, автодорога одна, и весьма серпантинистая. Наконец, выгружаемся на станции «Штребске плесо». Станция тупиковая, но схема линий «Карпатского трамвая» в частности, и карта «Зализнычной Сполучности Словенской» вообще, говорит о том, что есть еще станция Штрба (через нее, мы собственно, и проезжали в июле 2016 из Попрада в Жилину), значит, видимо, где-то есть развилка. Штребске плесо – курорт с явно выраженным горнолыжным уклоном, о чем свидетельствует концептуальная архитектура главного отеля “Panorama” – лично мне его форма напомнила горнолыжный трамплин. Естественно, все заведения в городке делятся на 3 категории: отели, магазины спортивных товаров и кафе. Далее, начинаем поиски (Вы, наверное не поверите, но в городке установлены к нему указатели!) самого озера. Улицы в городке крутоваты, плюс временами начинающийся дождь и слабо огороженные обрывы, делают эту затею местами экстремальной. Наконец, пройдя последнюю улицу вилл (с претензией на элитность – зря что ли флаги стран, из которых постояльцы отелей, на фасадах развешивают), обнаруживаем искомое озеро. Потому, чтоб его увидеть подойти надо практически вплотную – лес в Карпатах никто ж не отменял! Что существенно ухудшает обзор. Особенностью данного озера является практически полное отсутствие берега как такового, т.е. идешь-идешь по дороге, затем по траве, и тут бац – начинается вода. О глубине озера судить не могу, но видел некое подобие причала, что свидетельствует о том, что минимум весельные лодки здесь есть. Побродив немного вокруг, сфотографировав на другой берегу озера еще несколько концептуальных отелей и настоящий горнолыжный трамплин, пообедав в местном рестране селф-сервис (обед обошелся около 13 евро на двоих) и не дойдя до местного рынка изделий народних промыслов и сувениров (как раз усилился дождь), решаем съездить посмотреть еще и городок Верхний Смоковец. Трамваи ходять раз в полчаса (помимо Попрадского, из Штребске плесо есть еще рейс в Татранскую Ломницу). Пока доезжаем до Верхнего Смоковца, дождь прекращается, становится теплее. Немного гуляем по городку, много отдыхающих. Находим супермаркет (ни какой-нибудь LiDL или Bauhaus), а просто с названим «Supermarket». Давно хотел приобрести домой ликер «Tatranky Caj»,выбор здесь был как раз широкий. Остановился не на «классике» (52%), и не на «харде» (72%), решил начать с облегченного варианта (32%). Цена около 11 евро. Там же приобрел и словацкое игристое вино марки «Hubert». Разумеется, брют. Немного погуляв по городку и посетив очередную распродажу горнолыжных аксессуаров в местном магазине спорттоваров, возвращаемся на трамвае в Попрад. В этот раз в вагоне людей уже достаточно много (вот, оказывается, куда на выходные исчезают все местные ))). До вечера еще успеваем сходить в новый район и пошопиться в «Кауфланде» и «Дейчманне».
На третий день утром (а утро традиционно холодное и пустынное),решаем съездить в город Кежмарок. Этой затее как нельзя лучше способствует цена билетов на поезд – 0,86 евро OW! Ехать всего 40 минут, прямой поезд Попрад-Кежмарок представляет собой одновагонный дизельный рыхлик повышенноой вместимости и болем современной конструкции, чем виденные мною в Словакии раннее, который сопровождают кондуктор и двое полицейских (накануне в ТТ кондукторов не было). Что в принципе, и неудивительно: сразу же за Попрадом начинаются ромские поселения с соответствующим колоритом :-(. Естественно, большинство пассажиров на промежуточных станциях также ромы. Вокзал в Кежмароке пустынен и полузаброшен (такое впечатление, что кроме ежечасных поездов в Попрад, поездов в на другие направлениятут нет как в принципе).Идем гулять по городу. Через город протекает маленькая, но очень быстрая речка под названим Попрад. Кежмарок считается одним из главных студенческих и религиозных центров Словакии.Основная достопримечательность – Кежмарокский замок, (был частично в реставрации),в котором размещается Музей народного быта. Немного не наш интерес, но сам замок снаружи симпатичен. Архитектура города состоит в основном из старых зданий (новые кварталы в пределах прямой видимости относительно невелики), конец XIX – начало ХХ века, в которых размещены как школы, так и средние специальные учебные заведения. Замок и центральная улица старого города занесены в список объектов UNESCO. Последняя – абсолютно пустынна. В принципе, неудивительно – утро воскресного дня, все отдыхают. Как я уже говорил чуть выше – Кежмарок, является одной их религиозных столиц Словакии. Храмов различных конфессий здесь много. Очень поразила Протестантсая Церковь – здание из красного камня, минаретоподобная колокольня, форма купола, также чем-то напоминает мечеть. Чуть дальше современнейшее здание Греко-Католической Церкви, по форме чем-то напоминает Греко-Католическую Церковь Св.Василия в Киеве. Напротив – комплекс зданий местного Университета, с огромным количеством мемориальных табличек в память о преподавателях и выпускниках данного ВУЗа. Возвращаемся к вокзалу другой дорогой, улицы по-прежнему пустынны. Оживление наблюдается только у привокзальных магазинов LiDL и Billa. Концепция LiDL чем-то напоминает отечественные АТБ – нет продтоваров на развес, но есть раскладки с непродовольственніми товарами. Очень заинтересовал power-bank (за 9,99 Е) у нас с такими же характеристиками стОит существенно дороже. Но как-то смутила возможность покупка такого серьезного девайса в обычном супермаркете (в Попраде в специализированных технических отделах «Форума» такого не было). На вокзале покупаем в кассе обратные билеты, обращает на себя внимание закрытый WC (нигде в городе, ни в магазинах, ни в туристических местах аналогичных заведений хамечено не было). Спрашиваем у билетной кассирши, где ближайший. В ответ неожиданно выдает ключ от вокзального… Наконец прибывает рыхлик на Попрад. Людей на вокзале собралось неожиданно много, потому сидящие места в вагоне даже не достаются. Чтож 40 минут придется ехать стоя. На промежуточных станциях подсаживается много молодежи с крупным багажом (в т.ч. и лыжами), спускающейся явно откуда-то с гор… В оставшееся время гуляем по исторической частью Попрада (она очень маленькая), дегустируем местное развесное мороженое (0,5 Е), для сравнения, в Киеве в центре сейчас уже дороже (19-23 грн).
На четвертый день путешествия. После раннего завтрака (накрыт уже даже не в баре, а в конференц-зале, над рестораном) выселяемся из отеля. Держим курсна восток, в планах экскурсия по Кошице, с заездом в Прешов (естественно, за гидом). Едем немного другой дорогой, чем 2 дня назад. Это уже практически европейский автобан, проложенный мимо населенных пунктов, местами он еще достраивается, потому попадаем в небольшие заторы. Наконец, вьезжаем на объездную дорогу Прешова. Поражают раз мером полузаброшенные промзоны, между которыми расположился свежепостроенный ново строй – универсальный спортивный комплекс (аналог отечественных Дворцов Спорта), на котором еще сохранились баннеры о проводимом в апреле чемпионате Европы по хоккею среди U-17. Еще час пути по автостраде – и мы уже вьезжаем в Кошице подо монотонный рас сказ гида. Кошице – второй по величине город Словакии (население около 0,5 млн жителей), являющийся не только неофициальной культурной столицей страны, но и крупным промышленным центром – на окраине Кошице расположеныметаллургический и химический комбинаты, наверняка сейчас не работающие или работающие не на посную мощность – город находится как бы в долине, но смога не чувствуется. Как по мне – культурная столица – понятие достаточно спорное, да, в центре города много старинной архитектуры, но она очень обветшала и за исключением нескольких центральних улиц, ее поддержанием в нормальном состоянии никто не занимается. Современные районы, сразу же за историческим центром очень неухожены, чувствуется бедность и безразличие, о чем свидетельствуют вытоптанные газоны, в т.ч. и у памтников историческим деятелям рядом с центром города. Выгружаемся из автобуса. Несмотря на яркое сонце, дует пронзительный холодный ветер, температура воздуха по ощущения не выше +10. Гид проводит обзорную пешеходку по центру города. Проходим мимо часовни Св. Михаила, готической башни Св.Урбана, Чумной колонны, город ской Ратуши, здания Конституционного Суда Словакии (удивительно, что такое государственное учреждение рас положено не в столице государства). Центральная улица – естественно, сплошь старинне здания, расположенные в бывших частных особняках средневековых родов. Скаждым из которых, разумеется, связаны свои легенды. Вся центральная улица пешеходна, но по ней проложены трамвайне рельсы, хотя трамваев ни видел нив свій позапршлогодний приїзд, ни в нынешний. Гид поясняет, что летом здесь ездит «конка» - старинный трамвай на лошадиной тяге. Всю красоту омрачают только многочисленные попрошайки (в основном ромской национальности), при виде которых инстинктивно хочется прижимать вещи по-ближе к себе. Наконец, доходим до центрального парка, в котором расположены три главные жемчужины города – Кафедральный Собор Св. Алжбеты, Оперный театр и музыкальные фонтаны, в вечернее врямя преврящающиеся в светомузыкальные. Посещаем с экскурсией Собор, готика, все строго и аскетично. А вот Оперный театр поражает своими небольшими раз мерами (Национальная Опера Украины существенно больше), внутрь не заходили, хотя интересно было бы посмотреть что там внутри. После экскурсии – 1 час свободного времени, тратим его на посещение 4-этажного TESCO в самом начале исторического центра. Далее, сбор группы и двух-часовой марш-бросок на восток, к границе. Границу проходим неожиданно долго, почти 2 часа, сумки открывать не просили, из автобуса не выходили, но перед нами были 2 рейсовых автобуса, в котором судя по всему часть пассажиров оформляла такс-фри. В общем, на вокзал Ужгорода прибыли всего за 45 минут до отхода поезда. Кто так, а я немного напрягся, учитывая, что мне прямо с поезда надо было уже ехать на работу и опоздание на него не входило в мои планы. Но все закончилось благополучно, поезд №13 («пониженного комфорта», все старое и разваливающеееся , даже дверь в купе не закривалась) прибыл в Киев согласно расписания в 10:07
Последний раз редактировалось Serhio-79 25 дек 2017, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2823
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Майские в Европе-2. Супербюджетно. Без элементов тайм-менеджмента

Сообщение: #2

Сообщение Ван Гог » 25 дек 2017, 08:07

фото бы еще
Ван Гог
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 03.01.2015
Город: Самара
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 39
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Майские в Европе-2. Супербюджетно. Без элементов тайм-менеджмента

Сообщение: #3

Сообщение olgazzy » 07 янв 2018, 21:26

Действительно жалко, что нет фотогорафий. Очень заинтересовал Кежмарок.
Аватара пользователя
olgazzy
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 18.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1026 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Возраст: 56
Страны: 20
Отчеты: 5
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумСЛОВАКИЯ форумСловакия отзывы, отдых в Словакии



Включить мобильный стиль