Экспресс-тестирование Словении

Отзывы об отдыхе в Словении, рассказы и отчеты о самостоятельном путешествии в Словению

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Экспресс-тестирование Словении

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 26 дек 2021, 22:48

Экспресс-тестирование Словении

Идея посетить Республику Словения давно зрела в моем воображении. Ее сдерживало только отсутствие прямых перелетов из Украины и карантинные ограничения в течении последних полутора лет. 30.06.2021 Ryanair объявил об акционных ценах(от 9,99 Є) на рейсы Киев-Вена-Киев до 31.08. Честно говоря, особенно серьезно о Словении в тот момент не задумывался, ведь на тогда эта страна еще была закрыта для туристических поездок гражданами стран не ЕС. 15.07.2021 Правительство Словении объявило о разрешении посещение Словении гражданами Украины, в том числе с целью туризма. Наиболее благоприятными датами для поездок были 21-24 августа. Начал изучать логистические вопросы. За «закону зловредности», Ryanair летал с Киева до Вены все дни недели, кроме субботы, а 21.08 - как раз была суббота. WizzAir также не подходил(только понедельник и четверг), МАУ свои рейсы в Вену упразднил до лучших времен(возможно, просто не выдержал конкуренции на данному направлении), оставалась еще Austrian Airlines, но цена на его единственный ежедневный рейс была негуманной для такого короткого путешествия(4500+ грн), к тому же достаточно поздний прилет(16: 40) делал проблемным добраться до Словении тех же суток, поскольку единственный доступный рейс Flixbus отправлялся в Любляну лишь в 21: 40 с прибытием далеко потом в полночь. Тем не меньше, обратный билет Вена-Киев все же купил (23,19Є примерно за 30 дней до вылета, с возможностью отмены и возвращения средств на бонусний счет на следующие путешествия не позже чем за 7 дни до полета). Начал присматриваться к летним чартерам Киев-Пула, которые летали в т.ч. и по субботам. Из Пулы в Любляну, понятное дело, также ходил Flixbus. Цена на данный чартер также стартовала из негуманых уровней (4200 грн), но примерно за 3 недели до полета постепенно снижалась и за 4-5 дни до вылета представляла 2700-2900 грн. Ситуация изменилась 02.08, когда Austrian Airlines прибавил на некоторые дать, в т.ч. и 21.08 утренний рейс с вылетом в 06:55. Билеты на мою дату полностью раскупили за 3 дни. Мне удалось купить за 2266 грн. Покупал на сайте Люфтганзи, поскольку там можно было установить валюту расчета "гривня", в Австрийских лишь доллар, к тому же по не очень благоприятному на тот момент курсу. С билетами на Flixbus Вена-Любляна проблем не было, поскольку еще оставались средства на бонусному счете за прошлый год. С обратным рейсом Любляна-Вена было сложнее, поскольку он шел ночью и он не стыковался по времени с моим обратным авиарейсом. Пришлось изучать сайт Австрийских железных дорог(http://www.oebb.at). Нашел два варианта логистики за одинаковую цену: с пересадкой на высокогорной австрийской железнодорожной станции Філлах (всего 7 минуты) и во втором за размерами городе Словении Марібор (33 минуты). Избрал второй вариант, поскольку по моему мнению, был менее рисковым. К тому же, через 39 минуты после отправления поезда Марібор -Вена за тем же маршрутом из привокзальной площади отправлялся и Flixbus. Если бы же то я знал, что форс-мажор может возникнуть там, где его вовсе не ожидаешь.

Итак, отработав полный рабочий предпраздничный день 20.08, по схеме тролейбус-метро-аэроекспресс около полуночи прибыл в аэропорт Борисполь. В В терминале D этого позднего часа было надзвучайно бойко, поскольку в промежутке с 01: 00 до 05: 00 улетало аж 6 (!) чартерных рейсов в Турцию разных авиакомпаний, не учитывая еще одного регулярного рейса Turkish Airways.
Посадку на мой рейс открыть необычно рано - в 04:20, на стойке регистрации сразу начали требовать негативный ПЛР-тест (понятное дело, он у меня был), хотя на мои звонки в Консульство Австрии меня заверили, что для транзита через Австрию (не больше 24 часов) тест не нужен, КЦ авиакомпании об этом вообще не имел информации. "Чек-иннщица" долго и придирчиво изучала мой тест (сделан утром 20.08, на пути с дома до работы), на рейс зарегистрировала, заметив, что антиген-тест здесь бы не подошел. Хотя я вообще теоретически мог не идти к стойке, поскольку зарегистрировался он-лайн накануне, за 42 часа до вылета и получил на почту посадочный талон в виде громадного QR- кода. Интересно, если бы я с ручной кладью сразу пошел бы на погранконтроль, меня бы пропустили? ПЛР-тест на погранконтроле никто не спрашивал.
Рейс, как я уже вспоминал, выполняла авиакомпания Австрийские Авиалинии. Согласно требований государства Австрия, въезд в страну был возможен, в том числе, при наличии масок стандарта FFP2. Коробка масок указанного стандарта стояла в начале салона самолета (в маленьком техническом помещении между кабиной пилотов и салоном и все желая могли бесплатно братья маски в неограниченном количестве.
Я же подготовился заблаговременно, заказав на "Розетке" набор FFP2 из 4 штук за 98 грн. По одной не продавались. Забегая наперед скажу, что наличие именно FFP2 никем не контролировалось. Соотношение "обычная одноразовая медицинская маска / маска FFP2 " у пассажиров аэропорту Вена было приблизительно 50: 50. Как известно,
, у Австрийских Авиалиний корпоративные цвета краснее-серые, что отражается и на формах бортпроводников : девушки-стюардессы были одеты в красные платья,
красные футболки, красные колготки, красные туфельки, маникюр и ленты в волосах ясное дело, были тоже
корпоративного цвета. Почему-то сразу вспомнилась соответствующая песня советского и американского реп-певца украинского происхождения Богдана Титомира («девочка в красном», ну вы поняли)
В Вене сели даже на 15 минуты запланированного времени. На пограничном контроле сразу вместе с паспортом предьявил билет на автобус и ни без каких вопросов получил штамп в паспорт. Дальше было более интересно. Через несколько дней пвсля объявления въезда для украинцев, Словения убрала из своего профильного сайта перечень украинских лабораторий, тесты в которых признавались действующими для въезда в страну. В перечне остались только лаборатории стран ЕС. Поэтому для въезда мне нужен был новый тест (в т.ч. антиген), сделанный в ЕС. В этой ситуации идеальным вариантом был бы тест, сделанный в аэропорту Вене. Такая возможность, конечно была (все же для людей!). Оказывается, в аэропорту Вены есть Медицинский центр (Health Center), находится сразу за NH hotel, где за 25 евро и 30 минуты можно получить результат (оплата только карточкой, результат только в электронном виде). Если кто-то захочет иметь его в распечатанном виде - то в NH hotel вам его распечатают за символические 10 евроценты. Во время что оставалось - посетил аэропортовые магазины BILLA, INTERSPAR (почему обычные супермаркеты с нормальными ценами есть только в аэропортах немецкоязычных стран???) и BIPA (австрийский аналог немецкой сети "dm", хотя как известно, "Біпу" учредили выходцы из Одессы).
Теперь время и на автовокзал. Путь к нему - сначала на S2 к станции Wien Mitte, потом пересадка на U3 и выход на станции Erdberg. Билеты покупаю в автомате в тоннеле перед спуском на платформы (4,30 Є). Контролеры на S2 были. Что сильно удивило - всего через одну остановку от аэропорта расположен огромный промышленный объект, который состоит из безліччі труб и громадных емкостей, характерных для месторождений природного газа, а также подъездных железнодорожных путей с большим количеством газо-возов. Поскольку я никогда не слышал о наличии газовых месторождений в предместьях Вены, то данный объект был идентифицирован мной как мусоросжигательный завод, который превращает дым от сожженных отходов в газ, который потом можно использовать как топливо. Путь от аэропорта к автовокзалу у меня занял 40 минуты (20 минуты ехать поездом, 5 минуты идти по переходу, 5 минуты ожидать метро, 6 минуты ехать метро, 4 минуты спускаться из эстакады, на которой расположенная станция Erdberg, к так называемым "платформам A, B, C, D, E, F" автовокзала. Дело в том, что центральный автовокзал Вены сейчас на реконструкции и высадка/посадка пассажиров происходит просто на улице под эстакадой около столбов с соответствующими буквами. Мой автобус (сообщением Прага - Риека) прибыл в 13:20, отправился в 13:38 (по расписанию - отправление в 13:40). Всего 11 пассажиры на 49-местный салон, и 2 водителей. Автобус с хорватскими номерами, водители тоже хорваты. Район Эрдберг - это промышленная окраина Вены, буквально рядом с ним (следующая станция метро) расположился очень интересный район Gazometry, там еще в конце XIX cт. Построены огромные кирпичные хранилища газа цилиндрической формы. Сейчас используются другие способы сохранения природного газа, и "газометры" преобразованы в социально-культурные обьекты.
Мимо одного из них мы даже проехали, но сфотографировать не успел. Сразу за Веной вышли на скоростной автобан. Остановок на территории Австрии у этого рейса не предусматривалось, но они все же были. Через каждую час-полторы езда водители останавливались на 10 минуты на паркингах при автозаправках. Я уже несколько лет езжу Фликсбасом, но такого стиля путешествия у меня еще не было. Чем-то напомнило автобусные туры 10-15 годовой давности. Основная целевая аудитория на таких паркингах - байкеры и туристы на фургонах-кемперах, которые едут к побережью Адриатического моря. Очень понравился плакат на столиках около паркингов, который призывает не оставлять на столах остатки еды, а выбрасывать их в мусорные баки, которые закрываются. Поскольку из ближайших лесов на заправку заходят дикие кабаны...

По мере приближения к границе, автострада все больше углублялась в Альпы, горы вокруг становились все выше, а виды все более пасторальными, несколько раз проехали через тоннели. На границе эти Словенией наш автобус вообще не останавливали (т.е. мой европейский антиген-тест вообще не понадобился).
Впечатление о первых километрах путешествия Словенией. Страна очень аграрная, огромное количество плантаций подсолнухов, яблок и винограда (за слухами, именно в этом районе есть и оливковые рощи). Промышленных объектов почти не было, в отличие от Австрии, где в районе Граца проехали мимо небольшой АЭС. Однажды только проехали мимо мраморного карьера

В Любляну в'ьзжали из севера, через район новостроек Бежиград. Почти в самом начале - Центральный стадион и Дворец Спорта. По вул.Дунайськой доезжаем к центральным автобусному и железнодорожному вокзалам. От центрального вокзала к моей гостинице "B&B Ljubljana Park" всего 800 м. Пройти их лучше по Kotnikova utca, это третья улица слева, если стоять спиной к вокзалу и считать от памятника генералу Рудольфу Майстеру. Район - старый, ориентировочно 1920-1930 годы (судя по характерным для того времени барельефам).
Хотя есть несколько современных домов с магазинами и детским садиком на первом этаже. А вот и моя гостиница

14 этажи, видно из любой точки Старого Города, стоимость проживания 139 евро/3 ночи, завтрак дополнительно 10 Є. Если приежаєшь на несколько дней и не хочешь много времени тратить на переезды - именно то. Кстати, при поиске гостиницы, обратил внимание, что в Любляне очень мало гостиницы средней ценовой категории (40-80 Есть из лица), много хостелов, и дорогих гостиниц 80 Е в бизнес-центре города). Своим отелем доволен. На дворе вечер субботы, а по воскресеньям в Любляне закрыты все торговые точки закрыты, потому узнав на рецепции адрес магазина с продленным графиком работы, отправляюсь на его поиски, в район, противоположный историческому центру. Гостиница находится на улице с экзотическим названием Tabor.
За 10 минуты дохожу до магазина (открыт с понедельника по субботу с 7 до 21), это магазин самой распространенной и почему-то самой дорогой в стране сети "Mercator". Примерный уровень цен:
виноград 1.89Є/кг, помидоры 3.20Є/кг, сыры 1.40 Є /0.2 кг, вода 0.6 Є/1.5л, мороженое 0.75Є/0.1 кг.
Много товаров производства Хорватии. Собственная пекарни и кулинария. После чего, уже в сумерках через улицы Иллирийска и Коменского, дохожу до исторического центра. По моему мнению, он начинается с улицы Приможа Трубара, которая выходит к одной из визитных карточек Любляны - Моста Драконов. На этой улице много кафе, недорогих ресторанов, в т.ч. этнической кухни, есть букинистический магазин и магазин виниловых пластинок (вдруг кому-то интересно). Улица Трубаря через перекресток идет к центральной площади города - площади Прешерна, на которой расположена Францисканская Церковь Благовещения и непосредственно памятник Францу Прешерну, национальному поэту Словении, автору гимна страны. От площади в разные стороны ведут несколько пешеходных улиц, а одним своим углом площадь выходит на набережную реки Любляницы, а именно в месте через которые построены три старинных каменных моста (т.н. "Тримостовье"). На площади и мостах того теплого субботнего вечера происходил какой-то городской праздник, было много уличных музыкантов, любительских ди-джеев, рекой плыли маленькие «плавающие бары», на самом деле большие моторные лодки, которые были построены дизайн с баром и небольшим пространством для пассажиров и тента. Один из мостов был установлен батутом и шоу (соревнованиями) из группы прыжков на батуте.

С набережной открывается хороший вид на Люблянский замок, где я постараюсь побывать послезавтра.
С обеих сторон на набережной много кафе, столики только на улице. Назад вернулся по другому берегу Любляницы, мимо знаменитой колоннады, которая также разместила рестораны. Между Тримостовьем и Мостом Драконов находится современный «стеклянный» мост (мост с прозрачным полом), на перилах которого влюбленные влюблены в замки на знак их любви. Ключи, конечно, брошены с моста в воду . В начале и в конце самого моста абстрактные скульптуры установлены в присущей стиле «Легкой текучести» (автор неизвестен), в таком стиле построен памятник Р. Майстеру и скульптурам в парке «Тиволи».
Последний раз редактировалось Serhio-79 27 дек 2021, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2823
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Экспресс-тестирование Словении

Сообщение: #2

Сообщение Serhio-79 » 27 дек 2021, 00:19

Утром на следующий день после завтрака ("шведский стол" очень разнообразный - нарезки сыра, колбасы, ветчины, колбасы, омлет, вареные яйца, творог,, перцы, огурцы, хлеб, два вида сладких булочек, два вида соков , джемы, мед, апельсины, яблоки), выдвигаюсь к железнодорожному вокзалу. Сегодня я планирую посмотреть на 2 самых известных достопримечательности Словении – Постойну Пещеру и Предьмский Замок. Прочитав в сети о больших очередях, особенно на выходных, решил купить билеты онлайн. Выбрал время в 11:00. Оплата (34,90 евро комбинированный билет), оплатил, но когда билет пришел на почту - сообщалось, что нужно было у входа в пещеру не позднее 30 минут. Исходя из этого, я также построил логистику. Итак, поезд в 08:15 с прибытием в 09:20 в Постойну. С станции до пещеры для отзывов не более 1,5 км.За час как-то дойду…. Билеты - интересная история. При попытке купить онлайн - цена билета от 5,80 до 7.30 Є- это (в зависимости от того, внутренней ли это поезд или международный). Но когда накануне, выходя из автобуса, зашел в кассу на вокзале и спросил наличие билетов на выбранный поезд - кассир назвал цеуа 1.40Евро! Удивительно!. Билет также выглядел странным - пластиковую карточку и квитанцию. Аналогичным образом, на обратном пути - на сайте автобусной компании, билет прямо из пещеры в Любляну, предлагаемый по цене 6, но на посадке водителя стоит 1.30. Неудобно только, что этот автобус всего 2 раза в день. Итак, я на железнодорожной станции. Путей неожиданно много (не менее 12) вы можете добраться до необходимого по верху через специальные переходы, а также подземный переход, но он находится в противоположном конце платформы. Все поезда на внутренние (синие) и международные (красные).
Я еду на внутреннем. Состав поезда короток, 2-3 вагоны, конструкция сплошная, сидения мягкие, есть контролеры-кондукторы. У каждых дверей - флакон с дезинфектором.Для контроля контролер требует пластиковую карточку, квитанция ее не интересует. Необходимая информация считана, но поскольку на карточке всего 1 поездка - то смысл в ее дальнейшем использовании? Остается пассажиру-туристу на упоминание? Неэкономно и непрактично с точки зрения экологии. Сразу за Любляной поезд углубляется в горы, виды - в основном маленькие поселки на склонах, сад и огород в горах разбить проблемно. Очень много старинных каменных мостов.

Пока есть время, размышляю о Словении. Зря ее относят к Балканским странам. Этнически, по моему субъективному мнению, словенцы ближе к чехам и словакам, чем хорватам и сербам. В словенском языке больше слов именно из чешского и словацкого, чем из хорватского, хотя она для меня на восприятие более сложное, чем 2 выше названых. Да и среди фамилий как и современников, так и исторических деятелей центрально-европейские фамилии более распространены, чем балканские. Для примера, Йозеф Плечник (знаменитый словенский архитектор, по его проектами построено много домов в Вене и Праге), Валентин Водник (церковный деятель и просветитель), Герман Поточник (изобретатель), Антон Сломшек (церковный деятель). Хотя Франц Прешерн и Рудольф Майстер - все же имеют австрийское/немецкое происхождение. Эту теорию подтверждает наличие в Любляне минимум двух улиц, названных в честь знаменитых исторических деятелей Чехии, : Яна Масаріка и Яна-Амоса Коменски. Час 15 минуты незаметная прошла за размышлениями, и вот я уже на железнодорожной станции Постойна
Станция на склоне и в городок можно спуститься по достаточно крутым ступеням. По улицы 1 мая (что постоянно петляет), пытаюсь выйти к центру, ориентируясь по карте, распечатанной из интернета. Утро воскресенья, улицы полностью безлюдные. Наконец дохожу до большой развязки рядом с автостанцией и большим торговым центром. Дальше резкий поворот и я уже вижу вывеску гостиницы "Triglav", от него уже начинаются указатели в сторону пещеры. Дорога комфортна, с тротуарами с обеих сторон, и лавочками для отдыха. Дома в основном старинные.
В 10:24 подхожу к контролеру на входе, она видит время на моем билете, просит прийти через 20-30 минуты. Значит, информация о необходимости прибытия за 30 минуты до сеанса похожая на какой-то шутка. Как раз есть время на оглянуться вокруг. Вход в Пещеру на холме, под горным массивом, рядом несколько сувенирных магазинов и кафе, в т.ч. есть селф-сервіс. Немного дальше - два корпуса чотиризіркового гостиницы "Jama". Наилучший выбор сувениров - в магазине, ближайшем к входу. Там же покупаю календарь с видами Словении на следующий год (6,95Є), нигде больше календари не видел. Из-под горы вытекает река Півка, которая собственно и выточила пещеры в селях. На ней построена небольшая водяная мельница и плотина. За рекой тривеликі паркинги для туристов - отдельно для легковых автомобилей, туристических автобусов и трейлеров (кемперів, автодомов). Туристические автобусы с номерами Чехии, Венгрии, Италии, Германии. На кемперах в основном немецкие.

Вот и подошло мое время.
Вот и подошло мое время. По билету захожу в пещеру. На входе выдают бесплатный аудиогид. Являются словенским, итальянским, английским, немецким, французским, китайским и русским языками. Украинская отсутствует ☹. Надеюсь, временно. План поездки : сначала поезд везет туристов к участкам, которыми можно передвигаться пешком, потом туристы в произвольном темпе переходят от одной достопримечательности к другой на каждой из достопримечательностей, обозначенных цифрами, их ожидает "локальный гид", что рассказываю именно об этой части пещеру и туристы идут дальше. Пока не сделают полный круг и зно в не выйдут к потяга. Какой отвезет их к выходу из Пещеры. В Пещере температура 10 С, на улице 30 С, потому идеальная одежда - осенняя куртка, которую можно спрятать в рюкзак. Пещера за тысячи лет выточена водами реки Півка в толще известняка, и указанные фигуры возникли за тысячи лет благодаря определенному микроклимату в самой пещере
Почти в конце экспозиции есть монитор, на котором транслируется жизнь единственных живых существ, способных жить таких естественных условиях, - протеїв, похожих на маленьких белых ящериц. Фотогорафировать их категорически запрещено. Есть сувенирный магазин, в котором, в частности, можно приобрести открытку и почтовую марку (почтовая марка, в частности, была изобретена именно в Словении) и там же опустить в почтовый ящик.
Экскурсия оставила неизгладимые впечатления.
Именно время обеда, потому решил в близлежащих заведениях общественного питания попробовать 3 наиболее разрекламированные блюда словенської кухни : "краньську колбасу" и "кремну резину". К сожалению, все выше указанные заведению были больше похожи на фаст-фуды и в меню было только второе блюдо.
"Кремна резина" представляет собой торт, хранится в холодильнике, имеет яблочный привкус. Цена с учетом туристичности места - 4,50 Є. В Любляне, вероятно дешевле, но специально не искал.
Дальше на бесплатном отправляюсь к Предъямському Замку. Автобус останавливается около гостиницы "Jama", остановка обозначена соответствующим столбиком и скамьями под тентом. При посадке проверяют наличие билета в Замок. Расстояние 9 км, автобус преодолевает ее за 15-20 минут.
Идти пешком абсолютно нереально, не столько через расстояние, сколько из-за отсутствия тротуаров и пешеходных зон. Сразу за дорогой начинается или скалы/обрыва, или дворы частных домов.
Пред'ямський Град - город также такое собе туристическое, сделан паркинг для автобусов и автостоянка для автомобилей (среди последних увидел и с украинскими номерами (АР - Закарпатье). Гостиниц и сувенирок нет, исключительно кафе и рестораны. Неподалеку от Замка часть поляны заняли реставраторы
в исторических костюмах, которые что-то куют, клепают.
Но тем не менее сделали катапульту.
Куда из нее стрелять - не понятно.
Возможно просто сделали для платных фото. А сам замок выглядит так:
Его особенность - что он построен в скале, и часть его стен фактически есть скала.

На входе также дают аудиогид. В замке тоже прохладно. Ступени выточены из камня, по-средневеково аутентичные, очень высокие.
Историю взятия Замка пересказывать не буду, вспомню только, что здесь не обошлось без измены и катапульты.
Полтора часа на замок достаточно.
Потом на шаттле снова к Пещере. До отправления автобусу в Любляну у меня оставались еще полтора часа, которые я провел просто наслаждаясь чистым горным воздухом и пейзажами.
Автобус идет от Постойнської Пещеры в Любляну тоже около 1 часа Идет через горы, по, местами, весьма серпантиноподібній трассе. Иногда заїзжає в села и маленькие городки.
В Любляне близко 20-ї вечера. В отличие от субботы, в центре совсем пусто и тихо. Только около Университета на большой сцене происходит репетиция какого-то театрального фестиваля. Продегустував местное весовое мороженое (цены от 1,40Є до 2,50Є), выбрал наиболее по моему мнению не тривиальное (не какой-либо манго, инжир или розу, а сливу с коньяком. Как оказалось, ничего особенного).
Планы на следующий день: исследование центра города и тестирования люблянського шопинга в двух удаленных от центра молах шопинга : "BTC" и "CITY-center". До обоих из них от центрального железнодорожного вокзала можно добраться
автобусами 27 и 12 соответственно. Система оплаты проезда в автобусах Любляны очень не удобна для туристов: водитель билеты не продает, билеты записываются на карточку, которую за 2Є можно приобрести в газетных киосках и на автозаправочных станциях . При посадке в автобус карточку нужен валидировать на валидаторе около водителя. Куда повернуть использованную карточку перед отъездом из Любляны - неизвестно. По крайней мере, на автовокзале и железнодорожном вокзале карточку вернуть невозможно . Путь к указанным ТЦ пролегает через новые жилищные массивы:

Приечательно, что Некоторые дома на нулевом этаже имеют кладовые (погреба) :

Сначала посетил "BTC". Расположен неудобно. Занимает большую территорию, на которой построено десяток ангаров, чем-то напоминает большой вещественный рынок. Аж в конце которого расположены более-менее интересные магазины: C&А, LiDL, EuroSpin и тому подобное.
В "CITY-center", напротив, все магазины (кроме "Hofer") расположены в одном здании: Primark, H&M, Deichmann, CCC и тому подобное. Близко обеду, осуществив шопинг, вернулся в отель. Как раз время обеда. На обед все же решил попробовать "Краньську колбасу". Местом, с наибольшей вероятностью, это возможно сделать - центральный рынок на площади В.Водника. Но из-за утреннего дождя рынок близко 15 часов дня, уже не работал (а возможно, в тот день не открылся вообще?) .
Поэтому решил попробовать данный специалитет в одной из кафе в Колоннаде. Обошлось в 6,80 Є+ 1,30 Є вино

Следующий план - подняться на фуникулеров в замок "Люблянський Град". Станция фуникулеру расположена здесь же, на площади В.Водника (кстати фамилия этого исторического деятеля из словенской переводится как "поводырь, гид, тот что ведет за собой". Не знаю, возможно это псевдоним).

На пути к фуникулера неожиданно увиделторговые автоматы по продаже молока (на рпзлив), лекартв и куриных яиц в лотках.
Как это работает (на примере молочного автомату) : сначала покупаешь в автомате емкость для молока (0,3Є пластиковая, 1,0Є стеклянная) потом выбираешь, сколько молока нужно (0,1л - 0,1Є),опускаешь монеты и нажимаєш кнопку "подтвердить". Автоматы принимают лишь монеты и сдачу не выдают.
Стоимость поездки : OW 2.20Є, RT 4Є.
Как вы очевидно догадались, замок находится на горе, а в горе подзамком проокладено автомобильный тоннель который выходит уже с другой стороны скалы в другой район города. Улица, которая ведет от Моста Драконов к тоннелю называется Копитаржева, :
Интересно, что самого известного хоккеиста Словении (обладателя Кубка Стэнли) зовут Анжей Копітарж. То не исключено, что она названа на его честь. Местные жители это подтвердить не смогли.
Подъем на фуникулере (а по факту это лифт с прозрачными стенами занимает до 5 минут и вот уже я на стенах Града. Виды на город (в основном на современную часть) очень хорошие

В Граде находятся несколько музеев. Есть частично современные пристройки:

Есть также еспозиція вин. Вход бесплатен, цель ее неизвестна

Стоимость поездки : OW 2.20Є, RT 4Є.

Как вы очевидно догадались, замок находится на горе, а в горе подзамком проокладено автомобильный тоннель который выходит уже с другой стороны скалы в другой район города. Улица, которая ведет от Моста Драконов к тоннелю называется Копітаржева, :
Интересно, что самого известного хоккеиста Словении (обладателя Кубка Стэнли) зовут Анжей Копитарж. То не исключено, что она названа на его честь. Местные жители это подтвердить не смогли.
Назад спускался уже пешком, честно говоря не советую, дорога енеоборудована, без ограждения. Дальше иду по ул. Кирилла и Мефодия (параллельно набережной).
На этой улице очень много сувенирных магазинов, наибольший выбор - в первой с правой стороны (если идти к Собору Св.Миколая).

Здесь можно попробовать "Краньську колбасу" по самым низким ценам (от 5,90Є).

Мимо Собора Св.Николая Постепенно дохожу к
Ратушной Площади.
Потом, через Тримостовьє выхожу на площадь Прешерна . На ней установлено пам'ятик Народному Поэту Словении.
Дальше мой путь пролегает мимо Дома Гауптмана по улице Wolfova (Волчья?), по которой я дохожу к Площади Конгресса. Здесь монументально возвышается главный корпус Люблянського Унівеситету, со всех сторон окруженный бюстами знаментих словенских деятелей науки и техники, так или иначе с ним связанных. Совсем рядом - здание филармонии.

После этого продолжаю свою прогулку по ул. Gosposka и на пералельной к ней Vehova увлекаюсь необычной красоты фасадом здания Академии Искусств.

Потом под прямым углом возвращаю на Grigorciceva ulica, моя следующая цель - Правительственный квартал. На пути - перехожу перекресток с широкой и очень оживленной улицей Slovenska cesta (по моему мнению, "cesta" из словенского и словацкого языка переводится как «шоссе»



Снова возвращаю под прямым углом и выхожу на проспект Прешерна (Presernova cesta). Район очень своеобразен - одну сторону улицы занимают монументальные здания, другой - невелики 2-3 поверхностные каменные коттеджи (но обе - однозначно XIX cторіччя). Целый квартал занимает резиденция Президента Словении :

Через два квартала с другой стороны слева - здание, во дворе которого установлены огромные флаги Словении, ЕС и НАТО. Как вы, наверное, догадались, это здание Министерства Иностранных Дел :

Справа - Площадь Республики со зданием Парламента двумя "домами-монстрами" (слева – Центральная Техническая Библиотека, справа – один из коммерческих банков).
Еще дальше - Народный Музей Словении (фактически - исторический музей) :

Потом немного вглубь - Национальная Опера, к которой вызывающе пристроено черную офисную коробку (удалось подобрать ракурс, с которого современная пристройка видна минимально), :

А еще дальше уже на другой стороне пешеходной улицы Чанкаржевої - Национальная Галерея.

Сворачиваю на Чанкаржеву. Слева - Музей Современного Искусства

Форма здание нестандартено и, вероятно как можно лучше отвечает содержанию музея.
Еще хотелось сказать несколько слов о современном искусстве в Лююляні. Возможно, даже суперсовременное. За два дня пребывания абсолютно не заметил в Любляне граффити. Так, видел одиночные надписи на стенах, но серьезных работ - нет. Оказалось, для всех "граффитчиков" (графоманов?) власти города создала арт-объект
на заброшенной промзоне на улице Metelkova и превратила его в одинименной музей под открытым небом (Art – center Metelkova)
Чакаржева улица за подземным переходом (под железной дорогой) переходит в главную аллею парку Тіволі :

Тіволі - огромный парк, который постепенно переходит в загородный лес, настоящие легкие Любляны. Его доминантой является "Дворец Тиволи", в котором расположен Международный графический центр изобразительного искусства

Вход к музею “охраняют волки” (скульптуры волков, разумеется):

(Где-то читал, что Словения на первом месте в Европе за количеством диких волков на душу населения).
Рядом - фонтан и чрезвычайно красивая клумба :

Парк настолько расслабляет, что его просто не хотелось оставлять.
Возвращаюсь в центр города тем же путем. С обеих сторон центральной аллеи расположены информационные щиты с разнообразной информацией о стране, ее достижении и выдающихся жителях.

Чанкаржева улица за Оперой и Национальной галереей выходит к перепендикулярної улице Бетховена последние дома по Чанкаржеві - это шикарные многозвездные гостиницы, построенные в начале XX ст., стиль «Модерн». Сразу же на Бетховена расположено на монументальное здание Центрального Банка Словении, которое переходит в одну из главніх достопримечательностей Любляны – «небоскреб» (по-словенски “Nebotychyk”), всего 13 єтажей, но год постройки впечатляет – 1909!
По пути к отелю – зашел еще на улицу Диамантову, полюбовавшись архитектурой стиля арт-деко (конец 19 – начало 20-го века), в том числе и абсолютно белім монументальнім зданием Верховного Суда Словении.

Последний день путешествия. Завтрак гостиницы из - 6: 30 в будние дни и с 07: 00 в выходные. Это самое для меня, поскольку мой поезд в Марибор в 08: 05. Снова едем через горы, наслаждаюсь видами Словении, так и хочется сравнить ее с Швейцарией, хотя наврядли - и горы ниже, и покрытых снегом вершин нет. Но маленькие горные озера и реки присутствующие. В Мариборе в 09: 53 (по графику должны были быть в 09: 48). С первой минуты вокзал Марибора мне не понравился, что-то здесь не то.Во-первых табло над платформами (что должны были бы указывать направление и время поезду) выключены, во-вторых, вся информация через громкоговоритель только словенской, в-третьих вокзальные служащие тоже не владеют английским (в Любляне - работники вокзала англоязычны). Поезд Загреб - Вена должна была бы отходить из Марибора в 10:21, из прибытия на конечную (Вена Главная) в 14:02. После одного из объявлений, среди толпы пассажиров
После одного из объявлений, среди толпы пассажиров (а большинство из них было также из Люблянського поезда) - прокатился вскрик разочарования. Оказывается наш поезд опаздывает на 40-50 минуты! Учитывая, что мой авиарейс Вена-Киев был в17:00, а интервал движения поездов между венскими вокзалом и аэропортом 30 минуты, плюс 20 минуты сам переезд - то ситуация для меня становилась очень серьезной. Начал всерьез задумываться над рейсом Фліксбаса (того же, что о 11 : 00). Сдерживало тільке недостаточное знание города Марібор. Как раз накануне вечером прочитал в интернете, что с 23.08 на железных дорогах Германии началась забастовка машинистов поездов, подумалось, что его відголоски докатились и в тихую Словению. Все оказалось намного проще. На мой акцент неожиданно среагировала одна из групп пассажиров. Оказалось, большинство из них - выходцы из Украины, а глава семьи длительное время проживает в Мариборе. По его словам, этот поезд (Загреб-Вена, запомните) опаздывает ЕЖЕДНЕВНО на 35-45 минуты. Причина - очень длинный очень длинный пограничный и таможенный контроль на границе Хорватия-Словения. Но ни разу он не опаздывал больше, чем на 45 минуты. Сделав соответствующую аппроксимацию, я решил, что шансы у меня рабочие. Поезд прибыл в 10:54. За прыгнуть в вагон было делом нескольких секунд. В 10:56 уже отправился. Свободных мест было, как на чудо, мало. Вагон класса 2, являл собой купе на 6 места. Расположился в купе со своими новыми знакомыми. Очень интересна молодая пара: она украинка из Львова, но несколько лет прожила в Словении, он испанец из Бильбао. Учитывая, мое давнее увлечение севером Испании вообще и Страной Басков в частности, тем для разговоров было более чем достаточно. И почти четыре часа путешествия промелькнули незаметно и позволили немного отвлечься от опоздания поезда. Пейзажи за окнами также время от времени вынуждали забыть о плохом. В итоге ничего в дороге поезд не догнал и прибыл на вокзал "Вена-Главная" (Wien - Hbf) в 14:36. На какую колею мы прибыли и из которой идет ближайший поезд к аэропорту. Знало только время - 14:40. Выскочив на платформу я почти рефлекторно посмотрел расписание (хорошая традиция австрийских и немецких железных дорог - вывешивать расписание по всему вокзалу на каждой платформе). Мы прибыли на 5-й путь (а по расписанию должны на 9-ый), а поезд к аэропорту отправлялся с пути №10. Добежать до указанной платформы удалось за 3 минуты. Все чудесно. Я успел. В аэропорту ожидаемо в 15:00. Дальше недлинный поиск стоек регистрации Ryanair (169-176 оказались аж в Терминале 3, и получасовое стояние в очереди (на этих стойках регистрировали пассажиров на все рейсы Ryanair). Осталось даже время на duty - free, но в Вене он дорогой. Вылетели на 30 минут позже запланированного времени, но опоздали всего на 10. Борт опять был заполнен на 100%,на рейсе работала бригада стюардов и стюардесс из Мальты. С первых минут было видно, что они начинающие. Начали почему-то не с напитков и еды. А из корпоративных лотерей. Тележки катили очень медленно и неуклюже, причем с обоих сторон одновременно не пропуская при этом пассажиров, создавая при этом толчею. И пассажиры на разных языках высказывали свое возмущение.

Граница очень быстро, 80% пассажиров предоставляли сертификаты о вакцинации. Такие как я, под руководством таможенника устанавливали дополнение VDOMA. Утром на следующий день, традиционно на пути к работе сдал тест (в этот раз уже экспресс на антиген), через 30 минуты получил негативный результат. А еще через 3 часа - в дополнение пришло сообщение о завершении самоизоляция. Теперь окончательно путешествие закончено. До новых встреч, Словения!
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2823
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумСЛОВЕНИЯ форумСловения отзывы об отдыхе



Включить мобильный стиль