Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #61

Сообщение sunset_32 » 27 мар 2019, 14:15

Southwest перегоняет свои 737MAX в VCV на хранение, поскольку не хочет платить за их стоянку в коммерческих аэропортах. А запрет на полеты 737MAX касается только коммерческих полетов - полеты без пассажиров разрешены.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #62

Сообщение Qarootoramma » 27 мар 2019, 14:59

klanovec писал(а):На стоянку летел. Без пассажиров.

Да я понимаю, что без пассажиров. Просто думал что 737МАХ вообще запрещено поднимать.
sunset_32 писал(а) 27 мар 2019, 14:15:А запрет на полеты 737MAX касается только коммерческих полетов - полеты без пассажиров разрешены.

То есть испытательные полеты с аэродрома Боинга, где делают 737МАХ продолжаются?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #63

Сообщение sunset_32 » 27 мар 2019, 15:22

Для серийных 737MAX - не уверен, а для испытания исправленной модификации MCAS - да, проводятся, из RNT. Не далее как 25 марта выполняли такой полет, по крайней мере, утверждали, что выполняли. О результатах, правда, подробно не сообщали, но, думаю, Боингу придется налетать немало часов в разных сценариях, прежде чем FAA и авиакомпании удовлетворятся результатами.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #64

Сообщение zhaffsky » 03 апр 2019, 06:01

Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6551
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 842 раз.
Возраст: 51
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #65

Сообщение artem kortelev » 03 апр 2019, 12:21

Кто-то тут обвинял пилотов что они инструкции не читают и угробили прекрасный самолет.

Пилоты эфиопского авиалайнера Boeing 737 MAX8, потерпевшего катастрофу в марте, после возникновения неполадок во время полета следовали установленным инструкциям. Они отключили так называемую систему MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, "система улучшения характеристик маневренности"), но в результате так и не смогли выровнять самолет. Об этом во вторник пишет газета The Wall Street Journal.

Издание ссылается на лиц, осведомленных о предварительных результатах расследования авиакатастрофы. По их данным, пилоты лайнера после возникновения проблем следовали установленным Boeing процедурам и отключили систему MCAS. Однако это не помогло выровнять самолет, и им пришлось вновь активировать ее.

Как пишет издание, в Boeing ранее заявляли, что пилотам самолета удалось бы избежать падения, если бы они следовали установленным инструкциям и отключили MCAS. По данным газеты, следователи выяснили, что пилоты эфиопского Boeing 737 именно так и поступили, однако желаемого эффекта это не произвело.

Ранее The Wall Street Journal сообщала, что, согласно данным, полученным с бортовых самописцев разбившегося самолета, система MCAS автоматически активировалась до того, как лайнер резко начал пикировать.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #66

Сообщение sunset_32 » 03 апр 2019, 12:27

Так если отключение MCAS не помогло выровнять самолет, значит, MCAS не виновата?
Edit: и да, вроде бы говорили, что отключается не MCAS, а привод горизонтального стабилизатора, и выравнивать самолет надо отдельно. Если к моменту отключения MCAS уже успела выкрутить стабилизатор на большой угол (то есть пилоты долго разбирались, что происходит), у пилотов могло просто не хватить времени выровнять самолет, учитывая, что они еще не набрали большую высоту. А зачем они повторно включили привод, в статье не сказано?
И да, можно ссылку на статью? Желательно, не закрытую paywall-ом?
Последний раз редактировалось sunset_32 03 апр 2019, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #67

Сообщение eednew » 03 апр 2019, 12:43

Нет, если МКАС успела вывернуть рули на крайний угол, её отключение делает ситуацию безнадёжной. Надо их сначала вернуть на место, а потом отключать.

В инструкции написано, как угробиться в случае неполадки, так и произошло.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #68

Сообщение sunset_32 » 03 апр 2019, 15:31

Пробить paywall, за которым Wall Street Journal прячет свои статьи, мне не удалось, но я нашел пересказ, доступный бесплатно:
----https://airlinerwatch.com/report-claims-pilots-of-the-ethiopian-max-8-followed-emergency-procedures-accordingly/
Если верить этой статье, то пилоты ET302 сначала отключили привод горизонтального стабилизатора и начали выравнивать самолет, откручивая стабилизатор вверх вручную, но затем снова включили привод. И MCAS, которая не отключается, тут же снова воспользовалась приводом, чтобы загнать самолет в пике.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #69

Сообщение Qarootoramma » 03 апр 2019, 15:40

sunset_32 писал(а) 03 апр 2019, 15:31:самолет, откручивая стабилизатор вверх вручную, но затем снова включили привод. И MCAS, которая не отключается, тут же снова воспользовалась приводом, чтобы загнать самолет в пике

Бред какой-то. Если они откручивали стабилизатор, зачем тогда снова МКАС включали?
Вообще какая-то неразбериха в информационном плане. Пишут, что хотят. Нужно Денокана почитать.
Правда там не сказано, как они отключали МКАС, возможно всего лишь 5 сек нажатием кнопки и он сам автоматически начинал работать. А если отключили электропривод, то да - только руками крутить.
А вообще складывается впечатление по той ифнормации что есть, что Боингу нужно заморозить 737МАХ и полностью переделать самолет как в свое время переделывали Комету.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #70

Сообщение artem kortelev » 03 апр 2019, 15:46

Снова включили because the manual attempt did not generate the desired results.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #71

Сообщение sunset_32 » 03 апр 2019, 15:49

Статьям, написанным на основе слухов журналистами, слабо разбирающимися в теме, вообще веры немного. Предварительные отчеты о расследованиях авиапроисшествий, насколько я знаю, по закону должны опубликовать в течении 30 суток после события. Подождем.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #72

Сообщение eednew » 03 апр 2019, 16:59

Как раз на симуляции оказалось, что МКАС по своей кривой логике может вывернуть рули на максимум, и с отключённым сразу после этого хрен что сделаешь. Надо со включённым возвращать на базу, потом выруливать, а до этого упадёшь.

При чём здесь воронежский?

МС-21 в Сибири делают.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #73

Сообщение Maiklnik » 04 апр 2019, 13:34

Kefirov писал(а):первопрмчина крушения птица, попавшая в датчик угла атаки

Да, во всём виноваты птицы... И дроны (это если птиц рядом нет)
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #74

Сообщение Maiklnik » 04 апр 2019, 15:33

Птицы? Да, они однозначно помогут
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #75

Сообщение sunset_32 » 04 апр 2019, 20:24

Эфиопское бюро расследований авиапроисшествий опубликовало предварительный отчет о расследовании:
----https://www.flightradar24.com/blog/wp-content/uploads/2019/04/Preliminary-Report-ET302.pdf
Если кратко - вскоре после взлета датчики сошли с ума, сообщая неправильные данные об угле атаки, воздушной скорости и высоте. Из-за неверных данных об угле атаки началась автоматическая перекладка горизонтального стабилизатора. Экипаж отключил привод автоматической перекладки и попытался перекладывать стабилизатор вручную, но почему-то посчитал, что ручная перекладка не работает, после чего снова включил привод, который снова начал вводить самолет в пике. В общем-то, статьи двух-трехдневной давности правильно описали последовательность событий, но не упоминали, что сбоил не только датчик угла атаки, а еще и датчики воздушной скорости и высоты. Подождем реакции на отчет от Boeing и государственных регулирующих организаций. Пока что мне больше всего интересно, почему сошли с ума сразу несколько разных датчиков.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #76

Сообщение Турист-турисТ » 05 апр 2019, 00:00

Qarootoramma писал(а) 03 апр 2019, 15:40:Бред какой-то. Если они откручивали стабилизатор, зачем тогда снова МКАС включали?Вообще какая-то неразбериха в информационном плане. Пишут, что хотят. Нужно Денокана почитать.
Может и включили потому, чт ов ручном режиме это дело занимает оченьмного времени, хотели электропоиводом вернуть нужную конфигурацию самолёта.
по мне, так надо вообще без этой гадости самолёт потерстировать, как он будет себя вести, насколько будет управляемым. А то может реально,достаточно пройти обучение пилотам и уяснить пару моментов и не будет нужды в автоматическом надзорнике за положением борта.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #77

Сообщение Qarootoramma » 05 апр 2019, 00:17

Турист-турисТ писал(а) 05 апр 2019, 00:00:Может и включили потому, чт ов ручном режиме это дело занимает оченьмного времени, хотели электропоиводом вернуть нужную конфигурацию самолёта.
по мне, так надо вообще без этой гадости самолёт потерстировать, как он будет себя вести, насколько будет управляемым. А то может реально,достаточно пройти обучение пилотам и уяснить пару моментов и не будет нужды в автоматическом надзорнике за положением борта.

Без МКАСа нельзя обойтись. Самолет на 2,5% тяги тянет в верх двигло, вынесенное вперед. В противовес двиглу придумали МКАС на 2,5% на пикирование. Если убирать МКАС то нужно перестраивать весь самолет, ставить новый центроплан, крылья, шасси, движки и новую сертификацию. Все это займет 2-3 года.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #78

Сообщение Arina BY » 05 апр 2019, 01:03

Qarootoramma писал(а) 05 апр 2019, 00:17:Если убирать МКАС то нужно перестраивать весь самолет, ставить новый центроплан, крылья, шасси, движки и новую сертификацию. Все это займет 2-3 года.


И это будет единственное правильное решение для Боинга, потому что ещё одна такая катастрофа( не дай бог!) - Боинг её не переживёт.
Почему то уверенна, если Боинг примет такое решение США в лице Трампа поможет пережить Боингу кризис и убытки, поддержит производителя.
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1873
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #79

Сообщение sunset_32 » 05 апр 2019, 06:29

Ну, я подожду принятия Боингом неправильного решения. А вообще, при внимательном прочтении последовательности событий в отчете, возникло подозрение, что второй пилот просто не распознал перекладку стабилизатора в ручном режиме. То есть покрутил колесико, не ощутил эффекта и сообщил КВС-у, что ручная перекладка не работает. После этого они совершили роковое действие - опять включили электропривод.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #80

Сообщение artem kortelev » 05 апр 2019, 09:23

Ваши подозрения держите при себе, а то обвинение пилотов и выгораживание Боинга порядком утомили. Решили дождаться отчета, так ждите.
Есть информация, что электропривод и сам мог включиться. И что тесты нового обновления выявили очередной фатальный баг и его опять отложили и много чего есть. Ясно одно, компанию ждут серьезные проблемы и вина ее в этих катастрофах бесспорна.

Члены экипажа разбившегося в марте самолета Boeing 737 MAX8 компании Ethiopian Airlines действовали строго по инструкции, но все равно не смогли восстановить контроль над летательным аппаратом. Об этом рассказала в четверг министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес со ссылкой на предварительные данные расследования, сообщает "Интерфакс".

"Экипаж неоднократно выполнил все рекомендованные производителем процедуры, но так и не смог вернуть контроль над авиалайнером", — приводят ее слова западные СМИ.

Министр отметила, что эфиопские специалисты, занимающиеся расследованием, рекомендуют, чтобы "производитель провел проверку системы управления самолетом".

В свою очередь, Ethiopian Airlines опубликовала заявление, в котором поясняет, что самолет перед катастрофой перешел в пикирование, и исправить ситуацию оказалось невозможным.

"Несмотря на все усилия и на полное соблюдение рекомендаций по действиям в экстренной ситуации, экипаж не смог вернуть контроль над перешедшим в пикирование самолетом. Расследование продолжится, будет выполнен более детальный анализ случившегося, и, как всегда, мы продолжим в полном объеме сотрудничать с группой, изучающей обстоятельства катастрофы", — говорится в документе.

В предварительном докладе не упоминается система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS, "Увеличение характеристик системы маневрирования"): ранее сообщалось, что именно ее сбой мог привести к катастрофе.

Однако в то же время указывается на пикирование самолета. Это, как отмечают СМИ, как раз могло быть вызвано проблемами с MCAS.

Кроме того, в докладе, по словам Могес, подчеркивается, что во время полета сенсоры авиалайнера не выходили из строя. Признаков проблем, которые могли быть вызваны столкновением в воздухе с другим объектом, также не обнаружено.
Последний раз редактировалось artem kortelev 05 апр 2019, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль