Qarootoramma » 21 июн 2016, 14:45
По теме. Ил-96 может быть в обновленном варианте только двухдвигательным. Для этого нужно новое композитное крыло и новые движки. Раньше наши самые сильные и мощные двигатели были около 25 тон, сейчас у американцев на 380 и 777 стоят 50 тонн, что в два раза больше. Однако, это не проблема, так как движки не обязательно будут наши.
Если говорит про рынок, то нужно указать на несколько ключевых тенденций последних лет:
- рынок сегментирован на широкофюзеляжники средней (330, 787) и большой категории (777). Эта тенденция оформилась в последние 10-15 лет что подтверждают исследования Боинг;
- в настоящее время, рынок самолетов большой категории забит 777 и 350 (высокая конкуренция), и лезть туда с нуля бессмысленно;
- рынок широкофюзеляжников средней категории состоит из 787 и 330 (хотя 330 конечно уступает 787) + есть еще 767. У всех трех серьезный потенциал модернизации;
- современные тенденции связаны с композитами, которые рулят особенно сильно среди больших самолетов, поэтому любому широкофюзеляжнику нужно сейчас композитное крыло (еще лучше фюзеляж) + новые двигатели и системы. Любой не композитный широкофюзеляжник медленно умирает;
- исходя из вышеуказанной тенденции, возможно появление композитных 330 и 767 после 2020-го года, что необходимо принимать в расчет;
- 787 растет в длину, поэтому вместо 787-8 вполне возможно появление новых модификаций 767 до 60-65 м. В будущем, после 2025-30 гг. 787-9 -10 и их последующие модификации заменят 777 в производственной линейке;
- мировая авиапромышленность за последние 10-15 лет так и не наладила производство аналогов А300, А310, В767-200, Ил86, Ил96 с средней дальностью полета до 9000 км.
Опираясь на имеющие тенденции возможно 3 варианта развития нового Ил-96, хотя конечно называться он будет по другому. В рамках каждого варианта есть 3-4 подварианта развития.
1 Новый самолет, аналогичный А300 и в дальнейшем, чуть больше последнего с дальностью до 7-9 тыс км. В этом случае нужно короткое 40-45 м композитное крыло и двигатели по 20-26 тон. На основе "стартовой" модели можно будет через 10 лет предложить новый дальнемагистральный самолет размерности 787 с удлиненным до 60-65 м. фюзеляжем и крылом 55-60 м.
2 Разработка полностью новой дальнемагистральной модели средней вместимости на 250-300 кресел с целью конкуренции с 330 787 и возможно новыми модификациями 767. Для этого нужно новое крыло длиной 50-55 м. На основе базовой модели возможно создание широкофюзеляжника большой категории для конкуренции с 777 и 350. Для этого нужно будет удлинить фюзеляж до 70 м и крыло с размахом 65-70 м.
3 Возможно создание комбинированного варианта, учитывающего все основные тенденции на рынке - создание среднемагистральника до 9 тыс км вместимостью 250-300 кресел, потом дальнемагистральник средней категории до 300-350 кресел, потом дальнемагистральник большой категории, вместимостью до 400-450 кресел. Подобный самолет будет состоять как минимум из 3-х 4-х модификаций и 3-х различных по длине фюзеляжей с двигателями тягой от 25 до 45-50 тонн. Такая программа будет рассчитана на как минимум 15-20 лет по времени на вывод всего модельного ряда. Боинг в свое время отказался от подобной концепции при выводе 787.
P.S Совершенно очевидно, что новый Ил-96 необходимо строить в связке с Суперджетом, МС-21 и другими типами, включая унифицированные бортовые системы, чем в принципе сейчас ОАК активно и занимается.