3 декабря вводятся новые схемы полетов в воздушном пространстве России.
Росавиация совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» планомерно проводит работу по внедрению с 03.12.2020 новой структуры воздушного пространства в Московской и смежных с ней зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
Есть подозрение что основной поставщик аэронавигационной информации - Jeppesen не успеет внести все данные.
Изменятся спрямления, коридоры и условные обозначения геоточек.
Пилотам придется летать по распечатанным бумажным радионавигационным картам и схемам захода, как в старые добрые времена.
Ветераны, думаю от этого отвыкли, но восстановятся быстрее.
Не знаю как молодежь, ими труднее ведь по некоторым руководящим документам, создается впечатление что пилота мечтают приравнять к машинисту метро
Запрещается понижать уровень автоматизации систем управления ВС. Выполнять посадки только с использованием autoland на ВС отвечающих требованиям данного вида посадки и категорированных аэродромах (CAT I, CAT II, CAT III
Сложного здесь нет ничего, но, возможно, непривычно. Как для кого-то уход на второй круг на B-735.
Кроме того, изменены схемы захода во многих аэродромах.
Какие-то аэродромы, (Ярославль и др.) не загрузили в навигационную базу данных и не опубликовали в перчатных сборниках аэронавигационной информации.
Где-то (Бегишево) схемы захода загрузили в базу и актуализировали в сборниках, а вот схемы входа STAR и выхода SID не обновили. Вариантов много....
Надо будет помимо этого проверить соответствие БД реальным Сид и Стар.Наш поставщик довольно часто совершает ошибки и довольно часто выбираешь название захода а он оказывается совсем на другую полосу
Бывало такое RRJ-95 "ИрАвиа" успешно открыл новую ВПП в "Домодедово".
В результате не исключено, что службы управления воздушного движения будут перегружены.
Возможны задержки рейсов.
Придется кружить в зоне ожидания. В итоге планы на короткую стыковку могут оказаться нереализованными.
Независимо от того, как выглядит зона ожидания - это ... плохо для планов транзитных пассажиров.
Это же популярно объяснил наш российский лоукостер.
Не исключено, что грядущее кружение в зонах ожидания - одна из третьестепенных причин, по которой наш флагман решил урезать более чем в два раза доплату пилотам за час полетного времени.
Почему в заголовке указаны внутрироссийские рейсы?
1. Крупные российские аэропорты обновлены и там все должно быть нормально. За границу из условной Ванавары не летают.
2. Хотя часто борт выполняет вначале внутренний рейс, а потом международный, но у крупных зарубежных аэропортов для каждого посадки и взлета борта выделен свой временной слот. Отклонение от него не приветствуется.
ИМХО Международные рейсы будут стараться принимать и выпускать по расписанию.
Для внутренних рейсов глобальных задержек тоже не должно быть, но с привычными короткими стыковками до Нового Года, возможно лучше не связываться.
Надеюсь не будет отмен рейсов.
Хотя есть Федеральные авиационные правила ФАП-246 где пункт 33 гласит: «При использовании в рамках управления полётами навигационных программных продуктов, заявитель (эксплуатант) утверждает и реализует процедуры проверки приобретаемых навигационных программных продуктов до момента начала их использования, которые включают оценку на предмет целостности данных и достаточности для использования по назначению».
Надеюсь что в Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль будут летать по анонсированному расписанию экипажами, усиленными инструкторами, инспекторами и другим опытным летным составом.
Сообщение в прессе, что летать будут добровольцы, означает совсем не сложность и рискованность задачи.
НЕТ!
Просто не все хотят фактически лишний раз лететь с проверяющим, причем, который не работает на месте второго пилота, а зорко следит сзади.
Для пассажира же это наоборот - дополнительный фактор безопасности.
Для расслабления видео.