Авиадвигатели Pratt & Whitney - проблемы эксплуатационной надëжности

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Авиадвигатели Pratt & Whitney - проблемы эксплуатационной надëжности

Сообщение: #1

Сообщение Sветлый » 28 мар 2023, 10:30

Проблемы обеспечения надежности авиадвигателей не обошли стороной Pratt & Whitney.

Индийская а/к Go First готовит судебный иск против Raytheon Technologies (материнской компании производителя двигателей Pratt & Whitney) за невыплату компенсации за десятки самолетов A320neo, остановленных из-за задержек с поставкой двигателей. В течение многих лет лоукостер Go First боролся со снижением эксплуатационной надежности турбовентиляторных двигателей с редуктором PW1100G-JM (GTF), в результате чего половина его парка простаивает. Go First стала одним из первых операторов этой модели двигателя, когда получила свой первый A320-200N в 2016 году. Сейчас в её парке 56 самолетов этого типа, но только 25 из них в настоящее время находятся в эксплуатации.

Ещё в начале 2017 года Главное управление гражданской авиации Индии (DGCA) начало расследование инцидентов, связанных с двигателями Pratt & Whitney на A320neo Go First (тогда она была известна как GoAir) и IndiGo Airlines .

Пострадавшим самолëтам были поставлены сменные силовые установки, а с 2018 года P&W произвела ряд модификаций и обновлений двигателя, но проблемы сохраняются, авиакомпании критикуют низкие темпы ремонта. Raytheon признала нехватку персонала вместе с перенасыщением цепочки поставок, и то, что может пройти 5 лет, прежде чем надежность GTF сравняется с надëжностью двигателя V2500, установленного на самолетах семейства A320ceo.

Двигатели PW начали сталкиваться с проблемами через 6-8 месяцев после первой поставки в Go First, а за последние 2 года все двигатели приходилось снимать с крыла в среднем до 7000 часов, что значительно ниже, чем прогнозируемый срок службы 12000 часов. Некоторые самолеты стоят на стоянке уже семь месяцев.

Ранее уже упоминалось о проблемах с двигателями PW 4000 для B777 Приостановка полетов Boeing 777 с двигателем PW 4000

К слову, Pratt & Whitney компенсировала другим авиакомпаниям, включая IndiGo, ремонт двигателей и, в некоторых случаях, упущенную выгоду. Go First рассчитывает на компенсацию и может остаться позади конкурентов на фоне бурного роста авиаперевозок в Индии. Почитать на языке оригинала можно здесь --> https://www.iadb.in/2023/03/09/go-first ... ne-issues/
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 369
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Пол: Мужской
аварии самолетов

Re: Авиадвигатели Pratt & Whitney - проблемы эксплуатационной надëжности

Сообщение: #2

Сообщение Sветлый » 04 май 2023, 13:25

Сага с двигателями Pratt & Whitney продолжается:
- Turkish Airlines тоже столкнулась с техническими проблемами двигателей Pratt & Whitney GTF, остановив полёты 4-х A321neo, ищет возможность получить запасные двигатели и техническую поддержку у Raytheon Technologies Corp. для ремонта в надежде вернуть A321neo к полётам в преддверии пикового сезона. Речь о бортах TC-LSK, TC-LTB, TC-LTC и TC-LTE (стоят более 3х месяцев).
- Air Senegal настроена (как и вышеупомянутая Go First) подать в суд на производителя двигателя PW1524G-3 (не летает A220-300).
- AirBaltic вынуждена арендовать 4 самолета с обслуживанием у разных авиакомпаний, чтобы заменить собственные A220-300 (10 из 39 не летают) + передать 14 своих самолетов в аренду с обслуживанием другим перевозчикам, чтобы покрыть проблемы с двигателями Pratt & Whitney.
- Air New Zealand вынужденно прекратила использование двух самолётов из-за "глобальной нехватки авиационных двигателей", речь об A320neo и A321neo, оснащëнных двигателями PW1127G и PW1133G соответственно, остановка полётов этих 2-х самолётов может повлиять на выполнение рейсов с июня по октябрь 2023 г.
- Hawaiian Airlines на неопределëнное время приземлила 4 из 18 А321neo (N218HA, N220HA, N223HA, N226HA) из-за нехватки двигателей 1133JA-GМ, что привело к убытку в размере 98 млн. $ за первый квартал 2023 г., вынужденно ставя свои А330-200 на рейсах, обычно обслуживаемых A321neo, что привело к гораздо большему расходу топлива и другим неэффективным операциям.
- Iraqi Airways остановила эксплуатацию всех своих A220-300 по предписанию Управления гражданской авиации Ирака (ICAA) по причине серьезных проблем с двигателями самолётов этого типа (упоминались борта YI-ARI и YI-ARG).
- Swiss приостановила треть парка A220 из-за схожих проблем с двигателями Pratt & Whitney.
- Lufthansa приостановила эксплуатацию трёх A320neo (D-AINL, D-AINM и D-AINP на хранении в Берлине с января-февраля 2023 г.). Они также оснащены модификацией двигателей PW1000G.
- KLM Cityhopper внесла изменения в летнее расписание из-за двигателей Pratt & Whitney, семь из пятнадцати Embraer E195-E2 прикованы к земле и ждут ремонта/замены двигателя.
- Vietnam Airlines на 3 месяца припарковала 6 A321neo, проблема та же, замена двигателей PW1000G, вместо этих A321neo ставят на рейсы широкофюзеляжники.
- Spirit Airlines из-за аналогичных проблем, перестаёт летать на семи A320neo, сокращая свои провозные мощности на 5%.
- Kuwait Airways активно ищет в аренду восемь самолётов сроком на 12 лет из-за задержек поставок (не менее 12 месяцев) по вине Airbus и обсуждает с ним вопрос по урегулированию спора (что подтвердил исполнительный директор Маен Разуки), а/к считает, что Airbus должен взять на себя ответственность за финансовые последствия задержек с доставкой самолётов.
- Go First заявило о банкротстве из-за вышеописанных проблем.

Исправление всех проблем продлится до 2025 г., они касаются двигателей PW1900G для Embraer E195-E2, а также PW1100G для семейства A320neo и PW1500G для A220.
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 369
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Авиадвигатели Pratt & Whitney - проблемы эксплуатационной надëжности

Сообщение: #3

Сообщение Sветлый » 10 сен 2023, 13:59

Сегодня в аэропорту Сингапура аварийно сел A320neo (B-305J). Пожар двигателя Pratt&Whitney PW1100G вызвал панику на рейсе CA403 а/к Air China. Незадолго до посадки в салоне произошло сильное задымление, при посадке пассажиры эвакуировались по надувным трапам на взлетно-посадочной полосе аэропорта Чанги.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 369
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Авиадвигатели Pratt & Whitney - проблемы эксплуатационной надëжности

Сообщение: #4

Сообщение Sветлый » 10 апр 2024, 10:31

Занятная статистика от аналитического агентства Cirium:
Каждый третий самолёт с двигателями GTF от Pratt & Whitney простаивает на земле. По состоянию на 01/04/2024 из 1971 бортов на хранении находилось 637 самолётов с двигателями GTF (чуть более 32% от общего количества), остальные 1334 самолёта остаются в эксплуатации.

Подавляющее большинство бортов на хранении в абсолютных числах — это семейство A320neo с двигателями PW1100G: 542 из них не летают, что составляет 36% от общего количества. Следом идёт Airbus A220 с двигателем PW1500G - 78 бортов, на земле (23%), а затем семейство Embraer E2 (Embraer 190-E2 и E195-E2) с двигателем PW1900G (14% от общего числа).

Pratt & Whitney столкулась с масштабными проблемами двигателей GTF с обнаруженным дефектом, связанным с «редким состоянием порошкового металла, используемого для производства определенных деталей двигателя». Она принесла P&W убыток в 1,46 млрд долларов в 2023 году.

Перевозчики (в том числе S7 Airlines) не скрывают масштабов проблемы с двигателями, выше уже писалось об этом. Многие ведут переговоры с P&W о компенсациях, иногда успешные.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 369
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 42
Страны: 44
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль