Аэропорт Хитроу (LHR): события, ситуации, происшествия

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Аэропорт Хитроу (LHR): события, ситуации, происшествия

Сообщение: #1

Сообщение Dima73 » 17 янв 2008, 17:20

Incident at Heathrow

We can confirm that flight BA038, a Boeing 777, arriving from Beijing carried out an emergency landing at Heathrow Airport today at 12.42. Heathrow’s emergency services attended the scene. Passengers were immediately evacuated and taken to a reception centre at the airport.

Heathrow Airport’s southern runway is currently closed, the northern runway is operating. British Airways has issued a helpline for anybody concerned about family and friends: 0800 389 419.

Passengers flying from Heathrow today should contact their airline regarding the status of their flight.
Dima73
путешественник
 
Сообщения: 1619
Регистрация: 01.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 51
Страны: 43
Пол: Мужской
события в авиации

Сообщение: #2

Сообщение Lohokiller » 17 янв 2008, 18:08

Подробности есть вот здесь. http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/engl ... 194086.stm
Удивительно, что при таком раскладе всё закончилось более-менее нормально.
Аватара пользователя
Lohokiller
полноправный участник
 
Сообщения: 405
Регистрация: 23.01.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 51
Страны: 17
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение ur-nla » 17 янв 2008, 20:30

Сорри, начал новую тему, не посмотрев (уже удалил). Повезло им, что все произошло в самый последний момент. Могло быть куда печальней, если бы произошло во время выпуска шасси.
Аватара пользователя
ur-nla
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 12.01.2008
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 35
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение Olli » 17 янв 2008, 20:43

Судя по описаниям- просто чудо, что все живы!
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6565
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 51
Страны: 147
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение ur-nla » 19 янв 2008, 08:38

Olli писал(а):Судя по описаниям- просто чудо, что все живы!


именно так. сейчас уже открыто говорят о полной потере тяги обоих двигателей за 2 мили до ЛХР. экипаж - герои. ситуация на данной фазе полета - критическая, еще 500 метров и было бы 136 трупов + разрушения и трупы на земле. профессионализм + везение.
Аватара пользователя
ur-nla
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 12.01.2008
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 35
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение Lohokiller » 19 янв 2008, 15:02

flair писал(а):... сейчас уже открыто говорят о полной потере тяги обоих двигателей за 2 мили до ЛХР...
Откуда такие данные ? На bbc.co.uk пишут, что сначала автомат тяги не смог перевести двигатели на нужный режим, попытки сделать это вручную тоже были неудачными. Отсюда неявно следует, что двигатели при посадке всё же работали.
Аватара пользователя
Lohokiller
полноправный участник
 
Сообщения: 405
Регистрация: 23.01.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 51
Страны: 17
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Vovi1974 » 19 янв 2008, 15:48

Мне попадалась информация, что электроника отказала.
В любом случае достоверная информация появится скоро, ибо слава богу все целы и все цело.
Аватара пользователя
Vovi1974
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 12.05.2006
Город: Рижское взморье
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение Vovi1974 » 20 янв 2008, 19:34

Причиной аварии лайнера Boeing-777 в лондонском аэропорту Heathrow стал отказ электронной системы управления двигателями. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на обнародованные предварительные итоги расследования инцидента.


Напомним, нештатная ситуация, возникла накануне днем. Примерно на высоте около 200 метров, когда самолет британской авиакомпании British Airways находился приблизительно в трех километрах от места приземления.


"Автопилот самолета запросил увеличение тяги двигателей, но этого не произошло. Когда экипаж попытался сделать это в ручном режиме, ему это также не удалось", - указывается в документе, составленном на основании показаний экипажа, пассажиров и анализа информации бортовых самописцев ("черных ящиков").

В этих условиях пилот, у которого было примерно полминуты на размышление, принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы. "Самолет быстро снижался и коснулся земли, лишь только перелетел через внешнее ограждение аэропорта", - отмечается в докладе.


В итоге самолет приземлился на траву, после чего его протащило несколько десятков метров по земле до взлетно-посадочной полосы. Погибших среди 136 пассажиров и 16 членов экипажа не было, 18 человек получили травмы. Все находившиеся на борту люди по надувным трапам смогли эвакуироваться из самолета в течение 90 секунд после остановки самолета.


Командир воздушного судна Питер Беркилл на пресс-конференции в пятницу поблагодарил за профессионализм и спокойствие во время ЧП весь экипаж самолета, пассажиров, а также наземные службы.


Он рассказал, что в момент посадки лайнером управлял старший пилот Джон Ковард. Именно ему, по словам командира, пассажиры обязаны своим спасением. Несмотря на смысл своей фамилии ("сoward" по-английски значит "трус"), Ковард проявил мужество и выдержку, имея на принятие решения лишь около 30 секунд.


Расследование причин инцидента поручено британской службе авиационной безопасности. Ожидается, что в течение месяца она подготовит подробный доклад.


Пострадавший лайнер, у которого при аварийной посадке оторвало шасси, а также повредились фюзеляж и крылья, продолжает оставаться на летном поле и блокирует возможность для посадки самолетов на одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта. Пассажиры до сих пор не получили свой багаж, который, возможно, оказался поврежден или уничтожен в результате аварии.


На месте инцидента продолжаются следственные действия. В частности, в пятницу полицейские и сотрудники аэропорта провели сбор и анализ обломков, разбросанных в радиусе нескольких десятков метров от самолета.

http://www.newsru.com/world/18jan2008/heathrow.html
Аватара пользователя
Vovi1974
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 12.05.2006
Город: Рижское взморье
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение Olli » 20 янв 2008, 20:19

Вот похожее на правду, а не на журналажу, описание событий по русски.

Пилот Boeing-777, потерпевшего катастрофу в Лондоне, опасался гибели всех, кто был на борту

время публикации: 17:21
последнее обновление: 17:21






Пилот авиакомпании British Airways Джон Кауард, сумевший совершить аварийную посадку самолета Boeing-777 в лондонском аэропорту Heathrow, признался, что опасался гибели всех, кто находился на борту.

В интервью британской газете Sunday Mirror Кауард рассказал о пережитом во время аварии, произошедшей в четверг. Лайнер, на бору которого были 136 пассажиров и 16 членов экипажа, следовал из Пекина.

Boeing-777 очень низко заходил на посадку, а затем коснулся травы вблизи взлетно-посадочной полосы, едва перелетев забор аэродрома. После этого самолет занесло, у него оторвались шасси, были частично повреждены крылья. В результате инцидента несколько человек получили легкие травмы.

41-летний Кауард рассказал журналистам, что незадолго до посадки в Лондоне у самолета отказали двигатели. "Неожиданно мы перестали слышать двигатели, и самолет стал планировать вниз, - говорит пилот. - Когда я начал заходить на посадку, то подумал: будет катастрофа, все кончено".

"Сначала мне казалось, что мы не дотянем до забора. И когда мы приземлялись, я готовился к очень сильному удару. Но вместо одного удара произошло несколько, и самолет занесло по траве. Потом он остановился. А я пытался остановить самолет, но не мог заставить его двигаться по прямой", - рассказывает Кауард.

"После посадки стало совсем тихо. Двигатели молчали, сзади тоже ничего не было слышно. Я обернулся, пришел в себя и увидел, что за моей спиной началась суета. Тогда я понял, что экипаж делает то, чему его учили, и пытается эвакуировать пассажиров", - рассказывает пилот.

Капитан лайнера Питер Буркил назвал Кауарда героем, поскольку именно он сумел предотвратить самое страшное. Пилот, который живет во Франции вместе с женой и тремя детьми, говорит, что ему приятны такие отзывы, но сам он всего лишь "делал свое дело".

Кауард признается, что тяжело переживает произошедшее, и со времени аварийной посадки не может заснуть.

"К таким вещам невозможно подготовиться, и со мной никогда ничего подобного не происходило. Только сейчас, когда у меня появилось время подумать, я осознаю, через что нам пришлось пройти, - говорит Кауард. - Команда, пассажиры, и все остальные проявили себя как герои. Авиация - это прежде всего командная работа, и мы показали именно ее".

http://www.newsru.com/world/20jan2008/boe.html
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6565
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 51
Страны: 147
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #10

Сообщение Olli » 20 янв 2008, 20:23

Одновременный отказ двигателей- штука довольно редкая. Чаще всего вызывается помпажом (его не было) или некачественным топливом.
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6565
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 51
Страны: 147
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #11

Сообщение Andrey_Mr » 20 янв 2008, 21:07

вообщем ребятам НЕРЕАЛЬНО свезло, что вся эта ботва случилась при подлете к порту а не на эшелоне:roll:
ROUND THE WORLD
Аватара пользователя
Andrey_Mr
путешественник
 
Сообщения: 1080
Регистрация: 22.05.2007
Город: Остров стабильности))
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 38
Страны: 22
Отчеты: 1

Сообщение: #12

Сообщение AndyM » 21 янв 2008, 01:24

Ну вот у этих ребят это произошло именно на эшелоне:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BB%D0%B8

И тоже как-то сели
AndyM
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 23.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1

Сообщение: #13

Сообщение paulmoscow » 21 янв 2008, 09:46

Olli писал(а):Тогда я понял, что экипаж делает то, чему его учили, и пытается эвакуировать пассажиров

Насколько я понимаю, стюардов бритишей в этом вопросе дрючат по полной программе. В отличии от других авиакомпаний, пассажиров на местах у аварийных выходов они инструктируют устно, а не молча (аэрофлот) или дав прочитать формальную бумажку (алиталия).
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3573
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение Vovi1974 » 21 янв 2008, 13:53

paulmoscow писал(а):
Olli писал(а):Тогда я понял, что экипаж делает то, чему его учили, и пытается эвакуировать пассажиров

Насколько я понимаю, стюардов бритишей в этом вопросе дрючат по полной программе. В отличии от других авиакомпаний, пассажиров на местах у аварийных выходов они инструктируют устно, а не молча (аэрофлот) или дав прочитать формальную бумажку (алиталия).


Даже ryanair, easyjet и AirBaltic инструктируют.
Аватара пользователя
Vovi1974
путешественник
 
Сообщения: 1616
Регистрация: 12.05.2006
Город: Рижское взморье
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #15

Сообщение ur-nla » 22 янв 2008, 09:14

paulmoscow писал(а):
Olli писал(а):Тогда я понял, что экипаж делает то, чему его учили, и пытается эвакуировать пассажиров

Насколько я понимаю, стюардов бритишей в этом вопросе дрючат по полной программе. В отличии от других авиакомпаний, пассажиров на местах у аварийных выходов они инструктируют устно, а не молча (аэрофлот) или дав прочитать формальную бумажку (алиталия).


формальной инструкции по надрачиванию паксов возле выходов на 777 в Европе нет. Однако некоторые авиакомпании это делают, если считают нужным. В любом случае, на 777 места бортпроводников находятся возле этих выходов, так что они их и открывают. В данной ситуации все решила даже не эвакуация, а действия пилотов, которые смогли дотянуть до пределов ЛХР, иначе могло быть плачевно.
Аватара пользователя
ur-nla
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 12.01.2008
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 35
Пол: Мужской

Сообщение: #16

Сообщение Evgeny Rodichev » 25 янв 2008, 02:14

Флуд слегка почищен.

E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8430
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #17

Сообщение Mikhalich239 » 25 янв 2008, 10:03

Бритиши пересаживают от аварийных выходов пассажиров, несвободно (!) говорящих по-английски
Mikhalich239
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 11.09.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 19

Сообщение: #18

Сообщение zoxus » 25 янв 2008, 12:12

AndyM писал(а):Ну вот у этих ребят это произошло именно на эшелоне:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BB%D0%B8

И тоже как-то сели


Оффтоп, кончено - но я офигел: самолет недозаправили из-за арифметических ошибок после отказа в системе индикации количества топлива
Литр авиационного керосина весит 0,803 килограмма, то есть верное вычисление выглядит так:

7682 л x 0,803 кг/л = 6169 кг
22300 кг — 6169 кг = 16131 кг
16131 кг ÷ 0,803 кг/л = 20163 л

Однако ни экипаж, ни наземная команда этого не знали. В результате обсуждения было принято решение использовать коэффициент 1,77, массу литра топлива в фунтах. Именно этот коэффициент был записан в справочнике заправщика и всегда использовался на всех остальных самолётах. Поэтому вычисления были таковы:

7682 л x 1,77 «кг»/л = 13597 «кг»
22300 kg — 13597 «кг» = 8703 кг
8703 кг ÷ 1,77 «кг»/л= 4916 л

Вместо 22300 килограммов топлива в баках оказалось 8700 фунтов, то есть чуть меньше 3950 кг или меньше четверти того, что было нужно на полёт. Поскольку FQIS не работала, капитан проверил расчёт, однако использовал тот же самый коэффициент и, разумеется, получил тот же самый ответ.
zoxus
участник
 
Сообщения: 109
Регистрация: 16.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 67
Страны: 18




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль