На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

аренда автомобиля в Марокко, марокканские дороги, карты и GPS навигация, общественный транспорт в Марокко, маршруты автобусов, такси и паромы, такси трансфер из аэропорта Марокко

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #1

Сообщение SirGray » 14 ноя 2012, 09:57

Не имея опыта в аренде авто и поездок в Марокко, я предварительно просмотрел форумы по Марокко и по аренде авто. Кое-что прояснилось, часть вопросов осталась. Уже в процессе путешествия выявились неожиданности, о которых - ниже.
Я был в Марокко с 4 по 14 октября 2012 года. Автомобиль арендовал на 9 дней. Сравнив цены и отзывы о прокатных конторах, выбрал Budget Maroc. Собственно. Это марокканское подразделение международной фирмы Budget. Контора нормальная, рекомендую. При получении указал на имеющиеся на кузове царапины, их отметили на схеме. При сдаче автомашины царапины особо не проверяли. Брал в Фесе недалеко от железнодорожного вокзала, сдавал в аэропорту Касабланки. Заказывал Renault Symbol, получил дизельный Renault Megan с пробегом 75000км. Никаких проблем с авто не было, если не считать слабую работу кондиционера. Кондиционер мог понижать температуру воздуха только градусов на пять-семь, не больше. Если учесть, что в Марракеше днём было до +36, то этого недостаточно.
Затруднения при получении/сдаче авто:
а) в Фесе с трудом нашёл офис, даже зная адрес. В одном из отчётов говорилось, что офис прокатной конторы в Фесе находится с железнодорожным вокзалом и стоянкой гранд-такси. В действительности он находится метрах в двухстах от вокзала.
Б) также пришлось поискать прокатную контору в аэропорту Касабланки. Там несколько терминалов, к тому же там ограничения движения и не везде можно подъехать. В итоге оказалось, что все прокатные конторы находятся во втором терминале, в левом (если стоят лицом к терминалу) крыле.
в) как известно, при получении автомобиля резервируется определённая сумма на карточке арендатора. Конкретная величина зависит от класса автомобиля и аппетитов прокатной конторы. У меня было достаточно денег на кредитной карте, но оказалось, что у этой кар-ты есть лимит единовременного снятия денег. Прокатная контора отказалась принимать эту карту. Предложили мне позвонить в банк и попросить увеличить лимит. Это было нереально. Договорились на том варианте, что резервируемая сумма будет меньше (и укла-дывается в лимит), но увеличится арендная плата (примерно на 8 евро за день). Дороги везде хорошие.
Езда за городом: В некоторых отчётах читал, что в горах на серпантине местные водители быстро гоняют и могут неожиданно выскочить из-за поворота на вашей полосе. И к тому же ширина дороги позволяет разъехаться с трудом. У меня такого не было ни разу. Ездят аккуратно. Скоростной режим соблюдают, на встречку не вылезают. Даже водители гранд-такси, для которых время=деньги. Если стоит знак ограничения скорости «100» , то быстрее не едут. Даже если дорога в пустыне и на дороге почти никого нет. Страна небогатая – спешить некуда, за рулём экономит каждый первый. Даже 120 км/ч здесь – это запредельная для них скорость. Если на дороге по две полосы в каждом направлении, то едут часто или между попутными полосами, или по левой полосе. В результате при наличии встречного трафика бывает сложно их обогнать. Когда их догоняешь и ждешь(или не ждешь, а сигналишь дальним светом), когда пропустят, марокканцы долго не замечают твоего приближения, а заметив, ещё какое-то время мешкают, не понимая, что им делать – то ли отпрыгивать в сторону, то ли инопланетянам салютовать. Аборигены никогда не го-товы к столь быстрому появлению автомобилей – ни образ жизни, ни реакции под это не заточены.
Несколько встречал вереницы байкеров – европейских туристов на мотоциклах. Почему-то в темной экипировке. Они вытягиваются в цепочку друг за другом, последней идёт машина техсопровождения. Такие группы сложно обгонять.
Практически все ездят без ближнего света. Я тоже не включал. Не знаю даже, положено ли по местным ПДД включать его.
О полицейских засадах предупреждают – мигают дальним светом. Меня останавливали на дорогах несколько раз. Из них два раза – за превышение скорости. Оба раза я «включал дурака», разговаривал по-русски, говорил что ничего не понимаю, потом показывал рос-сийский паспорт – и жандармы делали круглые глаза: «Руссия?» и отпускали с миром. В остальных случаях останавливали только за тем, чтобы спросить, всё ли у меня в порядке. Вообщем, к белым людям там полиция по пустякам не цепляются. Полицейских немного. Встречаются как в городах, так и в ненаселённой местности и развилок дорог. Вообще, обращение к полицейским может выручить, когда нужно сориентироваться, как проехать в определённое место. Они немного говорят по-английски. В Сиди-Ифни, разыскивая рыбный ресторан, я сначала припарковался в неположенном месте прямо у дверей городского полицейского управления на глазах дежурного, потом пытался у него выяснить, как проехать. Он ничего не понимал по-английски, но позвал другого полисмена. В результате меня несколько кварталов сопровождала полицейская машина до нужного места.
В северной части страны вдоль дороги идут прямо через поселки, и посёлков много. Только закончится один, глядишь – начинается другой, так что особо не разгонишься.

Езда по городу: ездят как попало. Вперемешку легковые, грузовые, мопеды, ослы. Интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. Движутся с малым интервалом и дистанцией. Но аварий почти не бывает, т.к. скорость потока обычно небольшая, и водители успевают за-тормозить в последнее мгновение. На перекрёстках, если нет светофора, проезжают по принципу – кто смелей, тот и проезжает первым. Средняя скорость передвижения небольшая, но зато пробок и заторов не бывает. Здесь просто так неторопливо живут.
Проехал по платной магистрали от Марракеша до Агадира. Три полосы в каждую сторону. Магистраль ограждена, все пересечения двухуровневые. Повороты плавные. Машин мало. Вообщем, на такой дороге от скуки и уснуть можно.
Когда маршрут подходил к завершению, решил попрощаться с океаном – проехать участок от Эль-Джадиды до Касабланки по той дороге, что идет вдоль берега. Это было ошибкой. Океана практически и не видно было. Во-первых, до него было примерно полкило-метра, а то и больше. Во-вторых, вдоль дороги почти везде растут деревья и закрывают обзор. Так что времени потратил больше, а удовольствия от созерцания океана не получил.
Навигация.С собой из России я взял автомобильный навигатор Garmin Nuvi-1300. Из гарминовских карт нашёл только одну, оригинал которой лежит на http://www.island-olaf.de/travel/marokko/gps.html (на других сайтах- копии этой же карты). Недостатки карты: не хватает многих объектов и дорог. Есть только наиболее крупные. Ещё недостаток – навигатор отказывался просчитывать маршрут по второстепенным дорогам, даже если они есть в навигаторе. То есть, например, еду по второстепенной дороге, выбираю в качестве конечной точки крупный город, нажимаю «старт» - и получаю сообщение «невозможно рассчитать маршрут». И так до тех пор, пока не доеду до первостепенной дороги или немелкого населенного пункта. Но по край-ней мере можно было сориентироваться – в том ли направлении едешь. И по главным до-рогам маршрут прокладывал нормально. Вообщем, при использовании этой карты нужно обязательно включать голову и не всегда доверять навигатору, т.к. иногда он давал неверные команды.
Самая большая неприятная неожиданность – сложности при поиске нужного объекта в городах. Дело в том что в Марокко названий улиц и номеров домов почти нет. На арабском иногда встречаются, а на английском или французском – очень редко. В сочетании с неподробной картой в навигаторе и незнанием французского языка найти самостоятельно какой-либо объект в городах – почти нереально. Выход из этой ситуации может быть следующим: заранее узнать (например, по гуглевской карте) координаты интересующих меня объектов и вручную забить их в навигатор.

Ни разу не пожалел, что путешествовал на арендованном авто. Ехал, когда хотел, останавливался, когда хотел и где хотел. Без авто гораздо дольше пришлось бы добираться в Мерзугу и Легзиру. Отснял кучу отличных фото и видео.
Маршрут: Фес-Мекнес-Волюбилис-Азру-Ифран-Эрфуд-Мерзуга-Эрфуд-ущелье Тодра-ущелье Дадес-Варзазат-АитБенхадду-Марракеш-Агадир-Легзира-Эссувейра-АльДжадида-Касабланка.

Буду рад, если эти заметки облегчат маршрут будущих путешественников по Марокко.
Последний раз редактировалось SirGray 27 ноя 2012, 10:26, всего редактировалось 3 раз(а).
SirGray
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 27.08.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской
путешествия в Африку

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #2

Сообщение Daria.B » 18 ноя 2012, 15:26

Скажите, какой тип автомобиля вы брали? Интересует ущелье Дадес. По фотографиям у меня сложилось впечатление, что на обычном автомобиле класса В можно проехать очень недалеко, а дальше или джип, или пешком.
Аватара пользователя
Daria.B
почетный путешественник
 
Сообщения: 2273
Регистрация: 29.09.2010
Город: Тольятти
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #3

Сообщение SirGray » 19 ноя 2012, 08:04

Я ездил на Рено Меган. В ущелье Дадес можно проехать на любом автомобиле, также и как в ущелье Тодра. Впрочем, я ездил не очень далеко - километров 10-15 от начала горного участка. Ничего выдающегося не не увидел. Ну. встречаются красно-коричневые горы необычной формы. И всё. Развернулся и поехал обратно.
Гораздо интереснее ущелье Тодра.
SirGray
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 27.08.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #4

Сообщение Диметрио » 22 ноя 2012, 22:06

Планирую быть в Марокко на НГ, хочу брать ренткар. Что то я упустил момент по водительским правам.

У меня обычные водительские права украинского пошива. Правда по ним я уже ездил на арендованом авто в Армении и Иордании. Но как с этим в Марокко? Достаточно ли наших местных водительских прав?!
Диметрио
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 13.05.2010
Город: Запорожье
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 43
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #5

Сообщение SirGray » 23 ноя 2012, 16:23

У меня были права российские, не межународные. Никаких проблем.
SirGray
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 27.08.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #6

Сообщение roger_roger » 08 дек 2012, 16:33

Диметрио писал(а) 22 ноя 2012, 22:06:Планирую быть в Марокко на НГ, хочу брать ренткар. Что то я упустил момент по водительским правам.

У меня обычные водительские права украинского пошива. Правда по ним я уже ездил на арендованом авто в Армении и Иордании. Но как с этим в Марокко? Достаточно ли наших местных водительских прав?!


Наши местные права не очень любят. К примеру, у меня в Кувейте только 1 контора из 8 согласилась выдать авто. Далее я решил не рисковать - пока выдают международные без ограничения срока действия - поменял. Стоимость всего 30-40 долларов (в эквиваленте). Срок получения - полдня. Зато в следующей стране - вообще никаких вопросов!
Последний раз редактировалось roger_roger 10 апр 2014, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
roger_roger
активный участник
 
Сообщения: 662
Регистрация: 17.12.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #7

Сообщение Диметрио » 09 дек 2012, 18:41

roger_roger писал(а) 08 дек 2012, 16:33:
Наши местные права не очень любят. К примеру, у меня в Кувейте только 1 контора из 8 согласилась выдать авто. Далее я решил не рисковать - пока выдают международные без ограничения срока действия - поменял. Стоимость всего до 300 грн. Срок получения - полдня. Зато в следующей стране - вообще никаких вопросов!


Спасибо! я к этому решению уже пришел. Меняю права на международные. Тем более поездка перенеслась на середину 2013 года.
Диметрио
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 13.05.2010
Город: Запорожье
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 43
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #8

Сообщение art-ruman » 10 апр 2014, 14:38

Скачал рекомендованные вами карты http://www.island-olaf.de/travel/marokko/gps.html, но мой навигатор Garmin nuvi 200, почему то их не читает. подскажите пожалуйста правильный путь установки карт.
art-ruman
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 10.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #9

Сообщение SirGray » 10 апр 2014, 19:20

у меня Garmin Nuvi 1350.
1. скачиваем архив с картой по ссылке http://www.island-olaf.de/travel/marokko/maroc-topo-20071221-gmapsupp.zip . (На http://www.island-olaf.de/travel/marokko/gps.html ссылка называется Download for Memory Card (gmapsupp) Garmin-format, Memory Card (21.DEC.2007, 26.082kB) .
2. распаковываем crfxfyysq архив maroc-topo-20071221-gmapsupp.zip . получаем папку Garmin c файлом gmapsupp.img . Файл весит 29Мб.
3. подключаем навигатор к компу. комп видит два новыз диска: garmin nuvi и Съемный_диск.
4 перемещаем в навигатор. тут возможны варианты. поскольку в навигаторе у меня была карта Европы с тем же именем, которую я не хотел удалять,
то я переместил карту в папку Съемный_дск\map.
5. отсоединяем комп от навигатора.
SirGray
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 27.08.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #10

Сообщение art-ruman » 11 апр 2014, 07:05

Спасибо! Сегодня попробую!
art-ruman
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 10.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #11

Сообщение art-ruman » 14 апр 2014, 14:37

Все проделал. Но почему-то в списке карт появились название "family name [1] OSM street map". аж 3 штуки одинаковые. Не понимаю как сними работать?
art-ruman
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 10.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #12

Сообщение Jane_0 » 03 июн 2014, 14:31

собираемся в сентябре Марокко, планируем брать авто в аренду. Скажите, реально проезжать за день 300-400 км? комфортно ли ехать после захода солнца, ведь там рано темнеет? это первый опыт вождения за границей и это не Европа все-таки)) есть небольшие опасения)

скажите, а вы свою контору естественно не предупреждали о том, что представите свои российские права, но теоретически, они могли отказать?
Jane_0
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #13

Сообщение SirGray » 03 июн 2014, 16:33

1. 300-400 км в день - реально и легко. успеете еще и пообедать, и потратить пару часов на осмотр достопримечательностей, фотосъемку и пр.
2. мне ездить в темноте некомфортно и в России. поэтому в Марокко старался в темноте не ездить. Но пару раз пришлось. В принципе ездить можно, только разгоняться нельзя - в любой момент на дороге может из темноты появиться ишак, или человек. В сентябре темнеет около семи вечера.
3. Споры в сообществах автолюбителей о том, что такое международные права, идут до сих пор. Для Марокканской полиции - если на карточке есть надпись "permis de conduire" (по-французски это "водительские права") или "drive license" и Ваше имя написано латиницей - то это международные права, и беспокоиться не о чем.
SirGray
участник
 
Сообщения: 127
Регистрация: 27.08.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #14

Сообщение Jane_0 » 03 июн 2014, 19:59

спасибо большое! вы меня успокоили) хочется и посмотреть побольше и на море побыть не проездом))
Jane_0
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #15

Сообщение Daria.B » 03 июн 2014, 20:57

Меня по российским правам успешно оштрафовали, только адрес проживания пришлось сообщить дополлнительно
Аватара пользователя
Daria.B
почетный путешественник
 
Сообщения: 2273
Регистрация: 29.09.2010
Город: Тольятти
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #16

Сообщение Jane_0 » 03 июн 2014, 22:30

оштрафовали за то, что права Российские?
Jane_0
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #17

Сообщение Daria.B » 04 июн 2014, 06:06

Нет, за превышение скорости ;)
Аватара пользователя
Daria.B
почетный путешественник
 
Сообщения: 2273
Регистрация: 29.09.2010
Город: Тольятти
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #18

Сообщение art-ruman » 04 июн 2014, 10:21

Были в апреле в Марокко, машину брали по международным правам в маленькой туристической конторке, ехали по 400-600 км в день за 5 дней проехали 2500 км. один раз ехали ночью благо за 200 км встретили всего 5-10 машин. Пользовались бесплатно скаченным с Google Play навигатором "MAPFACTOR" с бесплатной картой Марокко. Полиции на дорогах довольно много.
art-ruman
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 10.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #19

Сообщение Jane_0 » 04 июн 2014, 11:32

спасибо и вам за информацию)
Jane_0
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: На автомобиле по Марокко. Проверено на себе. Ожидания и действительность

Сообщение: #20

Сообщение Jane_0 » 11 авг 2014, 20:22

Подскажите ещё, пожалуйста) Планируем тоже бронировать в Бюджете. Хотелось бы оформить максимальную страховку, чтобы не переживавть на эту тему уже и
чтобы на карте не блокировали от 11500 до 30000 дихрамов)) как-то не айс такая идея.
Какую вы страховку оформляли? сколько стоила и какой залог?
И, например, если все -таки не брать полную, а оставить обычную, что значит франшиза от 11500 до 30000? например, если случилось повреждение на 5000 дихрам? и если случилось повреждение на 12000 дихрам?


https://cars.awd.ru/ здесь можно оформить типа страховки на возврат суммы франшизы при любом раскладе, но существенная сумма на карте будет все равно заморожена(
Jane_0
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

След.



Список форумовАФРИКА форумМАРОККО форумТранспорт Марокко, аренда авто



Включить мобильный стиль