Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!..
Пролог.
Вернувшись, летом, домой после отпуска, как то загрустилось и заскучалось... И в ушах стояло: Африка, Африка, Африка... Но какая же Африка, мы там были и не раз... Может все таки в Азию? Да, конечно в Азию: у нас и план был давно готов: Сингапур - Малайзия - Индонезия... Посмотрели на цену перелета, и поняли - надо лететь, начали выяснять как там с визами, как с ценами, внутренние перелеты...
В это время произошло извержение вулкана на Суматре... На до же, и хотя до поездки было много времени решили подождать. Еще свежи были в памяти воспоминания о вулкане и европейском коллапсе авиации. Решили выждать недельку - две... К концу второй недели ясность не наступила... А в ушах - опять: Африка...
Все, решено, едем в Африку... Тем более на горилл собирались посмотреть давно.
Шел сентябрь - решение куда ехать было принято, взяли билеты на самолет: туда в Уганду, до Кампаллы, назад - из Танзании (Дар Эс Салаам)... Под них подстроили свою программу, взяли внутренние перелеты и... начали договариваться за пермиты для посещения горилл и шимпанзе. Стоимость таких разрешений - 500 долларов США за горилл, и 50 долларов за шимпанзе. И хотя цена не радовала, но очень уж хотелось посмотреть... Что бы не платить посредникам решили обратиться на прямую в UWA ( http://www.ugandawildlife.org/index.php ... Itemid=146 ). Думали сэкономить денег на разрешении, написали им письмо, с вопросом о получении разрешения... Получили ответ: "да можно у нас приобрести разрешение, но деньги надо внести НАЛИЧНЫМИ..." И переписка, что мы то иностранцы и в другой стране, ни к чему не привела. Но, как потом оказалось, это и не важно, т.к. агенты берут за разрешение точно столько же!..
Тогда была разработана программа, я списался с местными турагенствами, т.к. все равно пермит покупать у них... И начали переговоры и торги. Торгуются плохо, но результат был и всё прошло так как и планировали. Предоплату за разрешения отправили через банк, и к вечеру того же дня получили подтверждение о том, что деньги поступили к ним на счет.
А вот в начале декабря решили наши друзья посмотреть, можно ли полететь с нами... И каков же у меня был шок, когда я в расписании, в оба конца не нашел своего рейса. А у меня уже все оплачено и пермиты и внутренние перелеты... Утром звоню в авиакомпанию (турецкие авиалинии) и задаю вопрос, а где собственно рейсы??? И ответ меня, как то даже не удивил, а они перенесены (туда на сутки), и мы вам отель в Стамбуле предоставим...
Я не могу менять, у меня все уже спланировано. После непродолжительных переговоров был найден компромисс... Туда, вместо Уганды, сразу, мы летим до Найроби в Кении, а уже из Кении, через 4 часа, вылетаем в Уганду (Энтеббе)... Причем, перелет Кения - Уганда, возможен, в моем случае, только кенийскими авиалиниями. И даже при этом я прилетаю в Уганду на 2,5 часа позже... А назад, я вылетаю из Дар Эс Салаама на 8 часов позже и ночью..., т.е. ночь придется провести в аэропорту. Забегая вперед, скажу, в аэропорту нет ни зала ожидания, ни лоджий авиакомпаний, есть только для ВИП персон.
В связи с такими изменениями, слегка корректируем маршрут и согласовываем его с турагенством...
Эндшпиль.
И так, еще все на работе, а мы выезжаем в Африку... И хотя, сейчас канун Рождества католического, все проходит гладко и мы вылетаем вовремя. Самолет и обслуживание, как обычно, но должном уровне. Аэропорт Стамбула, вкусные сладости и отличный кофе...
И вылет в Найроби...
В Найроби прилетаем в 2 часа ночи, ожидая увидеть обычную и привычную толчею и суматоху... И удивленно ходим в одиночестве по практически пустому аэропорту, в котором в прошлый раз сесть не где было, а тут полно свободных мест, да и в кафе в углу слева, мы чуть ли не единственные посетители. Берем там кофе (кофе дешевый и вкусный) достаем запасенные из предыдущих самолетов бутерброды и вино, "турки" кормят как на убой, и начинаем отмечать Рождество... Кондиционер работает исправно, в помещении достаточно комфортная температура, а на улице, как потом выяснилось совсем прохладно, не более 17-18 градусов... Самолет кенийских авиалиний вылетает во время, ни задержек ни проблем, и через два часа мы в Энтеббе.
В Энтеббе мы прилетели на 2,5 часа позже, но нас встретили, был и директор турагенства и гид водитель. В связи с опозданием мы согласовали изменения в маршруте, потом поняли, что они очень правы, там надо закладывать больше дней. Забегая вперед скажу, что если бы я ехал в Уганду сейчас, то отвел бы на нее минимум две недели, ну если бы они были... Автомобиль был Ниссан Патрол, семиместный дизель. Опять же спасибо, правильный автомобиль. Дороги там разные, не лучше и не хуже чем у нас, где то хорошие и скоростные, а где то - раздолбаные и горбатые. Расстояния там большие и национальные парки разбросаны по всей стране. По этому переезды надо планировать целый день, часов по 6-7.
По дороге нас поразила Уганда, вся красочная, и...
Птицы на деревьях, и еще какие!.. Особенно, когда видишь это впервые, причем, людей они не боятся.
Проезжая по городам и поселкам, обращаем внимание, на то, что везде чисто.
Дождь, дождь не прекращается весь день, хотя и не холодно, около 25-26 градусов, но как то хмуро и пасмурно
заправки культурные, при них есть и магазины и туалет
Дальше, на придорожных деревьях, спокойно сидят разные обезьяны.
И, конечно, нельзя не отметиться на экваторе.
Экватор - это примерно половина нашей дороги до первого места, по плану мы ехали в горный массив Rwenzori, и теперь, понимая что и как там, я бы порекомендовал сделать там дополнительный день для просмотра.
А это вид обыкновенной дороги, тогда мы думали, а может и не нужен нам такой мощный внедорожник.
Вот они, африканские домашние коровы.