Turbob » 27 янв 2018, 16:50
Напишу чуть подробнее о своем личном опыте и некоторых выводах.
Сразу оговорюсь, что арендовал авто в первый раз. Потому прошел весь путь "чайника". И потому же - не претендую на некую абсолютную объективность.
Задача была арендовать авто на 6 дней в аэропорту Инсбрука (Австрия, Тироль) для перемещения на горнолыжный курорт и обратно (+ передвижения по месту) двух взрослых + 2 чемодана + 1 баул на 2 комплекта снаряжения (лыжи+палки+ботинки+шлемы).
Собственно началось всё с выбора "правильного" прокатчика. Покурив слегка просторы и-нета, довольно быстро пришел к выводу, что сайты-агрегаторы, подбирающие авто у кого-нибудь какбэ по самой правильной цене - не мой вариант. Это примерно как покупать авто не у дилера, что-ли. При таком варианте между тобой и прокатчиком появляется третья сторона с весьма размытыми обязательствами, что не есть хорошо, по-моему. Выбор в итоге пал на Avis. Основными аргументами были: бренд, собственно наличие их конторы в нужной нам точке, минимальные суммы замораживания средств на карте (в сравнении с конкурентами), скидка по партнерской программе с Visa, Avis Preferred (уж очень интересно было попробовать как это работает). Бронь оформил через российский сайт. Заказывал класс В (типа Сеат Леон). Стоимость была заявлена 280 евро с небольшим (с учетом скидки 20 евро). Не слишком бюджетно, пожалуй, но нас устроило.
Префёд оформил уже после бронирования. Сам процесс очень простой: заполняешь анкету с их сайта, скидываешь им в скане и потом отдельно сообщаешь им данные карты (по телефону или на e-mail запароленным файлом). Карта нужна премиальная (Gold, Platinum). Через нескольок дней высылают на почту твой номер в программе Префёд, так называемый Wizard number. Карту обещали прислать по почте. Но она для бронирования собственно и не нужна, достаточно номера. Этот номер нужно указывать в процессе бронирования, чтобы она (бронь) была идентифицирована как Префёд. Т.к. я сразу этого не сделал, то после получения номера без проблем «привязал» его к своей брони через колл-центр российского Avis. Там же и уточнил время работы станции в Инсбруке. Оказывается, у так называемой стойки Префёд и обычной может быть разное время работы. Так было и в нашем случае: Префёд до 18.45, обычная до 22.45. У стойки я был в 18.30. Людей было не много, передо мной оформлялась компания европейцев, но как только я сказал, что бронировался по Префёд и назвал фамилию, главный по офису переключился на меня.
Полной неожиданностью оказалась машина, которую нам выдали: вместо класса В на МКП (а в него, кроме Сеата Леон входит и Шкода Фабиа, кстати) нас ждал дизельный Киа Соренто на автомате в идеальном состоянии и в максимальной комплектации (пробег-ок. 15 тыс.км). Прямо скажем, приятный сюрприз, учитывая что этот апгрейд нам ничего не стоил. К тому же машина стояла на стоянке буквально в двух шагах от стойки
Супер страховка нас не интересовала, её никто и не предлагал (в стоимость у них стандартно включены две типовых страховки, от угона и повреждений, с франшизой около 700 евро каждая).
Сам процесс выдачи ключей занял буквально несколько минут. Небольшая заминка вышла лишь с картой – она не авторизовывалась через их терминал. Заморозке подлежала стоимость аренды (295 евро) и примерная стоимость бака бензина (100 евро). Потыркавшись пару раз, они кому-то позвонили, сказали что всё ок и отдали ключи, не заморозив ничего. Вникать в разницу между суммой, заявленной при бронировании (284 евро) и суммой предъявленной в предварительном счете, который мне предложено было подписать (295 евро), желания не было, т.к. нам еще нужно было еще добираться по серпантинам до нашей горной деревушки. В этом же бланке-счете был раздел «состояние авто» (схема кузовных элементов), без каких-либо отметок, что соответствовало действительности – машина была «в идеале»
Сдали ключи через ящик drop-off ночью (т.к. был ранний вылет), заправив авто до полного бака поставив его на то же место.
Через несколько дней, когда с меня списали только 214 евро, я решил таки заглянуть в счет и кое-что понял. Кроме базовой стоимости аренды (180 евро) в предварительный счет было включено: Fuel Up Front Option (69 евро), Location surcharge (43 евро). Первое я бы вольно перевел как «опция предварительной оплаты стоимости наполнения бака топливом», второе «дополнительная плата за место расположения пункта проката». Судя по всему , не сумев заморозить у меня на счету ничего, они включили мне в счет стоимость бака топлива, и, убедившись, что я его наполнил самостоятельно, списали только оставшуюся часть. Правда, математика всё равно несколько не сходится, но она (математика) меня в данном случае устроила. Но легкий осадочек остался. Для себя решил, что для контроля своих расходов при аренде нужно уделять больше времени финансовым документам и повышать уровень владения иностранным языком.
С причинами неавторизации моей банковской карты тоже вскоре разобрался – забыл повысить лимит расходов. Никаких вопросов о том, что она дебетовая ни у кого не возникало.
По поводу лыжного баула (на 2 комплекта лыж) ответственно заявляю: при сложенных задних сидениях влезет в практически любой авто (по диагонали опираясь на передние сидения между подголовниками). Вещь, кстати очень удобная, катается на двух колесиках. Наш комплект весил чуть больше разрешенных 23 кг (в пределах допустимой погрешности, как я понимаю) и в аэропортах вопросов ни у кого не вызвал