Тоже, пожалуй, отпишусь о въезде в поддержку тем, кого туда сейчас, быть может, понесет.
Вернулись на днях, вылетали в Сингапур 7 мая. На визу подавались 12 апреля через VFS Global в Москве. На тот момент у них проблем с оплатой не было, сейчас я на их сайте тоже никаких пометок о невозможности подачи не вижу. У Поней действительно были проблемы с оплатой консульского сбора (сейчас на сайте запись об этом отсутствует), а у Визового центра стран Азии ценник был вдвое выше, чем у VFS и Пони. Получили визы на третий день после подачи. Что удивило: впервые за годы оформления разных виз позвонили на работу, и мне, и попутчику. Когда подавались, в визовом центре сказали, что мы у них первые с туризмом, видимо, это и породило столь пристальное внимание.
Вакцина у обоих - двукратный хорватский Пфайзер, поставленный в конце ноября. Перед поездкой отправляли свои хорватские сертификаты на Vaccination Check Portal (VCP), получили в ответ письма с подтверждением валидности сертификатов, который предполагалось демонстрировать при посадке и на паспортном контроле.
Честно заранее установили ковидную следилку TraceTogether с намерением активировать его после прибытия, но так как с 26 апреля в большинстве мест он стал не обязательным и нам про него никто не напоминал, мы про него благополучно забыли и так ни разу и не включили.
Билеты взяли на рейс Etihad с трехчасовой пересадкой в Абу-Даби. Собирались брать Турецкими авиалиниями, но пока думали, ценник улетел за 200 000 рублей на двоих, у Этихада выходило вдвое дешевле. Брали через Тинькофф-путешествия, так как напрямую у Этихада нынче взять нельзя. Из предполётных неудобств: только девушки на гейте при вылете из Москвы немного поворчали, как это мы получили электронные посадочные и миновали стойку регистрации, где у нас должны были проверить все документы. К слову, у Этихада есть сервис "Verified to fly": в электронном виде посылаются ковидные документы, согласно требованиям страны назначения и при их одобрении можно получить электронный посадочный, о чем девушки в Шереметьево не знали. В итоге, узрев устрашающих размеров кучу макулатуры у меня в руках (с собой везли распечатки билетов, бронь отеля, въездную анкету, верификацию сертификатов, сами сертификаты и визы), они одним глазом взглянули на хорватские сертификаты и на этом удовлетворились. Больше никто и нигде ковидные бумажки не смотрел. Во-об-ще. Тестов мы не делали и они не пригодились.
На пересадке потребовались только наши электронные посадочные и паспорта. На паспортном в Сингапуре не понадобилось ничего, кроме паспорта и визы. Пока я ждала свою попутчицу, у которой, как всегда, не могли нормально считать отпечатки пальцев, заметила на паспортном группу мужчин с российскими паспортами, обратила внимание на документы у них в руках - явно летели транзитом, так как вместо визы демонстрировали несколько распечаток с билетами, вопросов им также никто не задавал, всех быстро пропустили.
Отель в Сингапуре бронировали тот же, что и при первом нашем визите три года назад. Забронировала с сайта отеля, гарантировав нерабочей российской Визой. После чего связалась с отелем и объяснила ситуацию, так как помню, что три года назад они холдили первую ночь за два дня до заезда. Никаких проблем не возникло, отнеслись с пониманием, пообещали держать бронь до моего заезда без гарантии. По приезду расплатились рублевой UnionPay Солидарности, сделанной под поездку.
Собственно, этой же картой оплачивали большинство покупок в магазинах в городе и на Сентозе, в частности вход и покупки в парке Юнивёрсал, который теперь стал кэш-фри и наличку не принимает вовсе (чем ставит в тупик кучу народа на кассе, у которых карты вроде не под санкциями, но платить все через одного всё равно стремились наличными :-))). В сувенирных лавках в том же китайском квартале UnionPay чаще не принимался, чем принимался. В метро также не работал. Но на этот случай и на случай такси (где налом тупо дешевле) мы имели при себе как раз-таки кэш. В целом без привычных банковских карт, конечно, не всегда удобно, но жить можно.
Сингапур, как и три года назад, прекрасен, но показалось, что отношение ко многим правилам стало каким-то более пофигистичным... или это нам так в прошлый раз повезло, что мы этого не ощущали? Стало грязнее, причем в основном мусор - это маски и салфетки; в прошлый приезд на курящих в неположенном месте людей наткнулись ровно дважды за неделю и то ночью на безлюдной улице, в этот раз их было не счесть, даже на автобусных остановках :-(
В плане ковидных ограничений особого дискомфорта не испытали. В нашем отеле, разве что, шведский стол убрали, заменив едой по меню. Бассейн работал как прежде, хотя читала в отзывах на другие отели, что много где ввели систему бронирования времени под бассейны и под завтраки, что, наверное, не очень удобно.
Маски сейчас на улице носить не обязательно. Субъективно показалось, что большинство местных всё равно носит, большинство иностранцев забивает. Мы не носили и, что порадовало, окружающим это было безразлично, никто не шарахался и с укором не смотрел, в отличие от Франции в январе 2022, например. Кроме масок в помещениях и на транспорте, всё по-прежнему - жарко, влажно, зелено и безумно красиво :-)