Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015

отзывы об автопутешествиях по России, путешествия на автомобиле по России отзывы туристов, фото автопутешествий по России, автопутешествия по Сибири

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015

Сообщение: #1

Сообщение TFlanagan » 07 июл 2015, 18:37

Подготовка.
Совпало три события: отпуск, майские праздники и требование подруги жены из Калуги обязательно приехать к ней в гости. Учитывая, что в самой Калуге мы уже были да года назад и основные достопримечательности посетили, в этот раз решили посвятить три дня Калужской области и два дня Москве. Последняя у нас больше, чем набегами на день-два никак «не даётся». Впрочем, не стал исключением и этот заезд. За недельку до поездки прошерстил «винского» и краеведческие сайты. Набрано областных достопримечательностей с запасом, а так же определились с «локациями» Москвы. Здесь жадничать не стали (несмотря на обилие «вкусностей») и по предыдущему опыту выбрали минимум — день на ВДНХ с Цицинским парком и Экспериментариумом и день на Третьяковку с прогулкой на теплоходике и посещением столичных друзей. Впрочем, как зима обычно для наших коммунальщиков оказывается неожиданностью, так и московские расстояния стали для нас в очередной раз такой же «неожиданностью» и внесли в наши планы свои коррективы. Очень кардинальные, надо сказать, коррективы. Калужские дни распределились достаточно легко и почти полностью оправдались. 1-й день Боровск, Свято-Пафнутьев Боровский монастырь и Этномир. 2-й день парк «Воробьи» и архитектурный парк у деревни Никола-Ленивец. 3-й день — Оптина пустынь, Спасо-Воротынский монастырь и городской Калужский бор, а закончиться этот день должен был ужином в гостях.
Логистика перемещений, которая виделась нам из Ставрополя — день в пути (чай 1400 км не шутка!), первые три дня в области, потом переезд в Москву и два дня там, последний 7-й день в пути домой. Что бы не напрягать семью подруги, жить в Калуге решили на съёмной квартире (сделали правда ошибку, доверив приглашающей стороне подыскать нам жильё). По области путешествовать собирались радиальным способом.
За несколько дней до бронирования гостиницы в Москве, всплыло альтернативное решение — отказаться от хлопотного переезда в столицу и ездить два дня в город на электричке из Калуги. Судя по сайту железной дороги, стоимость билетов на четверых составляла равную сумму с ценой гостиницы. Правда приходилось закладывать время на дорогу. С другой стороны «убивается» другой заяц — исчезла необходимость познакомиться со столичным трафиком и пробками. Высчитывая выгоду я не учёл, что за жильё в Калуге за эти двое суток всё равно придётся платить. А учитывая 6 часов в пути до Москвы и обратно в день на поезде и не очень качественное жильё в Калуге, это была непростительная ошибка! Ну что же! Это опыт. К сожалению негативный, оплаченный временем, деньгами и лишней усталостью.

День 1, переезд.
Итак дано: двое взрослых, двое детей 12 и 15 лет, корейский жигуль «Солярис» и 7 дней в конце апреля — начале мая. От точки до точки по навигатору 1380 км. С учётом единого часового пояса путь преодолён за 16 часов, выехали в 5 утра, приехали в 9 вечера. Изначально предполагалось, что времени на дорогу уйдёт больше. До Ростова дорога знакомая, нужно только пережить жуткие 90 км у Егорлыкской. А дальше терра инкогнита. Почти вся М4 есть на гугле в версии гуглмобиля, что очень удобно и есть великое подспорье в планировании поездки. Одно я не учёл, что прокладчик пути в гугл и автомобильный навигатор не всегда оказались единодушны в выборе пути. Но это мелочи. Не зная месторасположения заправок (юзал только сетевые Юкос ТНК и Газпром, Роснефть старался обходить стороной) заправлялся израсходовав полбака. Однажды это сработало, где то посередине между Ростовом и Воронежом около 100 км не было сетевых заправок, только «приблудные». Но в целом эта перестраховка лишняя. На участке Ростов-Воронеж самые непрезентабельные заправки были почему то Юкос. Наверное они появились на трассе первые и к моему путешествию успели изрядно «поизноситься». ТНК и Газпром на их фоне выглядели куда привлекательнее. В целом на бензин «туда» потратил 2100 рур, обратно 2700. Расход по бортовому чипу 5,8-6,1 92-го (врёт откровенно))).
Платная дорога какая то странная, туда ехали — отдал 90 рублей, обратно, по той же дороге, через те же пункты оплаты — 160! Дорога качественная, ехать одно удовольствие, свободная — машин не много.
М-4 трасса как трасса, особенно по сторонам смотреть не на что. Ландшафты, природа и деревеньки от ставропольских отличаются слабо. Единственное, что запомнилось, в Воронежской области — это меловые обнажения на холмах. Интересное начинается после съезда с федералки, с Ефремова. Природа постепенно меняется, появляются берёзово-еловые леса, у деревенек такие красивые, веющие древностью и «русскостью» названия: Большие Медведки, Ивановы Дворики, Доробино, Сумароково, Лукино, Старое Петрищево, Волчья Дубрава (!), а Полунинки вообще хит. В первую очередь конечно обращают на себя внимание резные деревянные наличники и облицовка на фасадах. «Архаичная архитектура» деревенских домов и церквушек в маленьких городках радует глаз. Дорога, правда, стала похуже, но не критично. После съезда с федералки, ставропольские номера на авто практически перестали встречаться. За Тулой начинает сказываться усталость. Сама Калуга, достаточно комфортный город для вождения, не напряжный.
Квартира нас конечно расстроила - в старом малосемейном общежитии, в центре города. Учитывая наличие авто и отсутствие «интересов» в самой Калуге, центр города был в общем то не принципиален, хотя конечно до магазинов и ж/д вокзала недалеко. 1 300 рур в сутки за 1 комнатную квартиру в центре — не много, НО! Хозяйка хоть и старается придать ей божеский вид, не сильно у неё это получается. Квартира не убитая, но неряшливая, хотелось бы и почище и мебель по новее. Впрочем... Хозяйка приветливый отзывчивый человек, но настроение у нас упало. На эмоциях решили сократить отпуск на один день. Позже решил за счёт чего порезать присутствие — Этномир и «Воробьи». Машину решил поставить на платную парковку, перестраховаться, несмотря на наличие места под окнами. Афигел с цены — 100 рур за ночь! На соседней парковке цена оказалась аналогичной. Спрашиваю: «Откуда такая цена!?! Чай не аэропорт же!». Говорит у всех такая в городе. У нас, говорю, дешевле.
Где это у вас?!
В Ставрополе. 50 рублей за ночь! Что в центре, что в спальном районе.
Деваться то всё равно некуда, оставил, заплатил. Цена и впрям одинакова у всех.


День 2, Боровск, Никола-Ленивец.
Утром рассчитывал выехать в 900, но инерция семейства позволила сняться с места только в 10. Сегодня в планах Боровск и Никола-Ленивец. Если времени хватит. Очень самонадеянно. Несмотря на это план был выполнен и даже несколько перевыполнен. Хотя одну, очень притягательную, локацию я пропустил. Но там у меня есть оправдание — погода.
В навигатор забиваю центральную площадь и через час мы уже на месте! Удивительно, но даже место на парковке есть свободное. Что ожидается от Боровска? Вообще от города с таким приятным и древним названием? Провинциальной Тишины, патриархального спокойствия, множества старых обывательских (читай мещанских) домов, садов, обилия церквушек прореженных Советами, но всё равно присутствующих в городке. К сожалению ожидания мои не оправдались. Да есть церкви, да отдельные деревянные домики (к которым смело можно применить критерий «деревянное зодчество»), но тишины и патриархальности вы здесь уже не встретите. Городок отравлен коммерцией и новоделами. В центре очень суетно.
В городе нас интересовали церкви, монастырь, памятники ну и конечно же «фрески». Ну и виды старины сформированные улочками с деревянными и не очень, домиками. Очень тёплое впечатление оставил памятник Циолковскому, такой домашний, мечтательный, в валенках)). Памятники Ленину, Сенявину... ну не знаю. Приятный памятник Гагарину, но не более. Такой набор памятников есть в любом русском провинциальном городе и на достопримечательности они не тянут. А Циолковский, да, видно сделан с любовью, очень не тривиальный.
Церкви посмотрели только в центре Спасо-Преображенскую церковь (её активно реставрируют, очень симпатичная), Благовещенский собор, Воздвиженскую церковь (ядовитого, близкого к малиново-розовому, цвета), остатки Всехсвятской церкви. Из них только Благовещенский собор внутри. Изящный и красочный снаружи, очень мрачный и гнетущий внутри. Желания к молитве совсем не вызвал. Почему то был уверен (сложилось впечатление после «прогугливания» перед поездкой), что половина церквей в Боровске старообрядческие. Да, они там есть, но точно не половина)).
«Фрески». Маршрут для поиска и осмотра заранее не забивал, осматривал только те, что попадались «по ходу». Они сами в центре города вас встретят. Обильно. Не все равноценны — одни очень приятные, другие тяп-ляп. Видно масть пошла, но не на все хватило желания и фантазии. Впрочем разглядывать, изучать и узнавать, нечаянно наткнувшись, интересно. Они реально «фишка» этого города. Оригинальная и самоценная. Мне как историку, особенно понравились две, на улице Ленина, возле школы и колокольни, воспроизводящие дореволюционные открытки с видами города именно тех мест где они нарисованы. Можно в живую сравнить вид улиц и перекрёстков, домиков и церквушек тогда и сейчас. Молодцы!
Приятные улочки уводящие от центра к реке и виды на Протву с пешеходного моста и с «детинца». Часовня «боярыни Морозовой» новодел, но внимание к своему прошлому вызывает уважение. Сделали кольцевой маршрут, прошлись по улицам Ленина, Мира, Володарского, Советской, Красноармейской и Урицкого (названия всё какие! для старорусского городка!), всё время прогулки нас пугали тучки и дождик, но так и не приключилось)). Перекусили в кафешке (совмещённой с пекарней), расположенной в северо-западном углу площади Ленина, левее памятника ВИЛу. Не могу рекомендовать к посещению - не богатый ассортимент «булочного ширпотреба» не смотря на заявленную собственную пекарню, в сочетании с негуманным ценником (мне показалось, что заведение в целом заточено на приезжих туристов) и не высшим качеством. Зато обслуживание на высоте. Купили пирожков, хлеба, лимонада и забыли телефон на столе. Через час вернулись и радушные хозяева нам его вернули.
На всё ушло часа три. Ускользающее время и наконец решившийся дождик отпугнули от посещения Боровского Пафнутьевского(-а) монастыря. Если честно, смалодушничал, не было настроения, да и суета в городке не способствовала. Теперь сильно жалею, надо было ехать в обязательном порядке. Стоит упомянуть о «кружевном» доме на улице Ленина. Кто хочет увидеть, езжайте завтра, такое впечатление, что не долго ему осталось, в тяжелом состоянии. В молодости однозначно был статным и видным жилищем)).


Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015


Короткое раздумье и мы едем в Никола-Ленивец. Я знал, что будем проезжать через Малоярославец, но забив в поисковике «достопримечательности города» несколько приуныл. Не богато, но мимо главной — памятнику поставленному к 100-летию одноимённой битвы мы и будем проезжать. Конечно остановились, конечно сфоткались. Единственное, что удивило — это форма и снаряжение на фигуре солдата, как раз на 1912 год, но никак не 1812-й.

Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015


Дорогу на Никола-Ленивец всецело доверили навигатору. Вёл он нас через какую то глушь. В отдельных поселениях откровенно сокращал путь по менее качественным дорогам, где расстояние и время прохождения пути однозначно не оправдывало качество покрытия. Но тут деваться некуда — сами мы не местные. Междеревенские дороги, пути по заповеднику, подъезд к Звизже - откровенный хлам. Очень жалко было подвеску, скорость передвижения упала до 40-60 км в час. Тогда я понял, почему среди личного транспорта в Калужской области заметно больше Нив и УАЗиков, не в пример больше чем на южных дорогах.
Погода нас пожалела, на подъезде к Никола-Ленивцу выглянуло Солнышко и больше не терялось среди тучек. Судя по карте и снимку из космоса другой дороги к парку, к сожалению, нет. На повороте на НЛ стоит информационный стенд архпарка и киоск информбюро (или сувенирная лавка?), в нашем случае закрытый. Отметив примерное расположение инсталляций, двинулись к деревне. Первое, что бросается в глаза на подъезде, это конечно «Бобур», даже издалека потрясает своим космическими размерами и космическим же видом.
Первая и основная остановка на парковке возле «Битвы долбодятлов с долгоносиками». Оттуда удобно и к «Золотому тельцУ» и к «Вселенскому разуму» и к «Арке». С той же локации посмотрели «Ленивый зиккурат» и пару-тройку менее крупных инсталляций. Если одним словом описать всё осмотренное, то подойдёт «любопытно». Без тени сарказма и приуменьшения. Из всего выше перечисленного «зацепило» по настоящему только невзрачное безымянное сооружение из двух объёмов в виде цилиндров установленных один на другой с множественными дверьми по периметру. Когда входишь, с внутренней стороны дверей (самой разной величины, цвета и фактуры) написаны разные «жизненные величины»: здоровье, радость, успех и т. п. Внутри, когда тебя уже поставили перед выбором, стало немного не по себе. Несколько противоречивые впечатления именно от этой инсталляции.
Осмотрев центральную часть парка, поехали в деревню, к церкви Животворящей Троицы. Церковь расположенная на краю речного обрыва посреди деревенского погоста заметно по настроению и ощущению выпадает из восприятия самого парка. Как будто возвращаешся в настоящую действительность с поправкой на осознание, что церковь начала Х1Х века и вокруг лежат несколько поколений жителей деревни в красивейшем окружении леса, полей и Угры. И как то совсем по другому видятся все эти «изыски разума» окружающие старую русскую деревушку.
На обратном пути сумели таки зайти к «Бобуру», хотя на авто к нему не подъехать — все дороги распаханы, пришлось брести по полю. Эта инсталляция, наверное, самая примечательная в парке по своей неповторимости и отсутствию аналогий в природе и архитектуре. Смутные ассоциации связали её в моём мозгу только с Африкой. Не с какими то постройками или растениями, а в целом. С Африкой. Если будете там, не поленитесь пройти, обязательно посетите.
На обратном пути снова разбитая дорога, сетевой супермаркет. Душ, ужин, постель. За день много находились (уходились), много разных впечатлений. Устали. Завтра снова в дорогу.


Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
TFlanagan
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 05.04.2014
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Отчеты: 4
Пол: Мужской
отзывы о путешествиях по России на автомобиле

Re: Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015

Сообщение: #2

Сообщение TFlanagan » 08 июл 2015, 12:20

День 3, Москва, ВДНХ.
С утра на железнодорожный вокзал. Приехали к 8 часовой электричке, узнали стоимость билета, немного офигели и пошли искать автовокзал, а точнее его кассу, так как автобусы отходят с этой же площади. Небольшая ремарка. Скидка на ж/д билет на ребёнка заканчивается в 7 лет (кажется так), а на автобус в 12 лет. Скидка и там и там в 50%. Правда на поезд скидку можно получить на учащегося, по предъявлению справки. То есть,если ребетёнку 15, 13 или скажем 16 лет, но у вас есть справка из школы скидка ему обеспечена. Само собой такими справками мы не озаботились. И в этот день решили ехать на автобусе, вернее на маршрутке. Крепеньком старом «мерседесе».
При въезде в Москву попали в небольшую пробку. Увидев развязки, трафик, ремонты и стройки на дорогах я похвалил себя за то, что не решился соваться сюда на собственном авто. Автобус доходит до Тёплого стана. На «винском» узнал о таком чудо-транспорте как монорельс. Спасибо пользователям, кто отметил, что по билетам в метро можно пройти бесплатно и на монорельс в течении полутора часов.
Монорельс был у нас самоцелью, уж больно хотелось проехать на необычном транспорте в окружении достопримечательностей, на высоте верхних этажей. Правда первая треть поездки проходит по разной степени руинированной и замусоренной промзоне, но последующие виды из окна оправдывают всё. Мы собирались в этот день совместить три локации: монорельс, ВДНХ и Цицинский сад. Про запас был оставлен «Экспериментариум». Учитывая, что в Москву мы приехали в 11 часов, оставалось надеяться, что хотя бы программу минимум мы выполним. Как обычно, московские расстояния и в эту программу внесли свои коррективы.
На ВДНХ никто из нас ни разу не был и мы решили сделать небольшой ознакомительный проход насквозь, с заходом в один-другой павильон. В целом так и вышло. Повтыкали на фонтаны, павильоны и заслали детей на какой то аттракцион. Вечером этого дня должно было произойти открытие сезона фонтанов. Об этом мы узнали уже на самой выставке и с учётом обратной поездки в Калугу, позволить себе остаться уже не могли. Пройдя комплекс насквозь, как и планировали, попали в Цицинский ботанический сад. Райский тихий уголок посреди мегаполиса. Чистые тихие тропинки, пруды с утками, зелень. Очень приятно, правда мы уже находились по ВДНХ и усталость начала сказываться, что не помешало младшему сыну «поохотиться» на уток. Около 16 часов поняли, что пора потихоньку выбираться, назад к вокзалу, в Калугу. И тут обнаружилось (!:)), что обратный путь к вокзалу я не проработал, начать с того, что при выходе из сада я не знал где ближайшая станция метро! Опросы туземцев выявили безрадостную картину — надо топать обратно к монорельсу. Как обычно подумалось: «Всего пару остановок на автобусе.., это расстояние можно пройти пешком...». Но расстояния между остановками в Ставрополе и Москве понятия очень разные! Не сказать, что галопом, но быстрым шагом, по Ботанической улице, вдоль ограды Останкинской усадьбы пошли обратно. Снова монорельс, станция «Телецентр». Метро «Тимирязевская» и вот мы на «Киевском», успели на 6 часовую «лошадь». Еле еле. Не успели сводить детей в туалет на вокзале, а в электричке в первый выгон идти они отказались.
Поездка назад показалась нам адом. 3 часа в пути, 39 остановок в переполненных вагонах. Мы выбрали вагон где то в середине поезда, думали там будет поменьше людей. Как же!! Пришлось стоять в тамбуре с пьяными железнодорожными рабочими троллившими билетёров (проверили билеты кстати дважды). Думалось что к середине пути народ рассосётся, как бы ни так! Места на лавках стали появляться только остановок за 6-7 до Калуги. Вымучились. Просмотрели два концерта, прослушали рекламные ролики вживую и где то в половине десятого вечера докатились до Калуги. Закаялись, что поехали на электричке. На вокзальной площади очередной «Магнит», ужин, стоянка авто, спать. Очень тяжелый день. И физически и морально. С погодой правда повезло — если на подъезде к Москве было пасмурно, а на юге города накрапывал дождик, то на севере столицы Солнце, тепло и тихо, без ветра.

Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015

городской охотник

Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015

Судя по павильону, нефть у нас в стране не в почёте...))
TFlanagan
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 05.04.2014
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015

Сообщение: #3

Сообщение TFlanagan » 09 июл 2015, 09:47

День 4, Оптина пустынь.
На сегодня у нас в планах Оптина пустынь, Козельск и Спасо-Преображенский Воротынский женский монастырь, а вечером ужин с друзьями на даче (пикник). Это был единственный день испорченный дождём, да и то относительно — дождь то начинался, то заканчивался, большая его часть пришлась на дорогу.
Дорога от Калуги до Козельска тяжелая, местами убитая, а где не убитая активно идёт ремонт (может через пару лет будет узенький хайвэй). Отремонтированные участки редкие и короткие. «Посчастливилось» встретиться с мудаком на дороге. Водитель битумовоза встал поперёк дороги, видно, что разворачивается, я притормозил его пропуская, рассчитывал, что после разворота он меня пропустит, а этот мудак по газам и передо мной включил свою гудронную поливалку, а я на белой машине. И вся эта дисперсная взвесь на меня. Обматерил его и по обочине обогнал. То есть сначала обогнал, а потом обматерил. Ещё одна засада. По дороге на Козельск нет сетевых, да и просто приличных, заправок. Это надо учитывать, я со своим «полбака» чуть не попал.
Оптину пустынь видно издалека, с дороги, жаль только дождь накрапывал и была водная дымка — не удалось с трассы сделать фото. Стоянка перед воротами почти пустая, видно непогода распугала туристов и паломников. Чистый, аккуратный, храмы и стены ухоженные. Единого архитектурного комплекса монастырь не представляет, есть и новоделы и старые отреставрированные храмы, которые от новоделов не отличишь и жемчужины. Очень понравилась колокольня. В Преображенском храме купили воды, в церкви Владимирской иконы Богоматери батюшка исповедовал, но мы с женой не решились без подготовки (к тому же монастырь старообрядческий). Сходили к источнику по лесу, повтыкали на скит (у меня было несколько иное представление о скитах, детское, избушки-землянки в лесу, а здесь просто «филиал» монастыря за стенкой). Пообедали в трапезной, купили хлеба и кваса (вкусный). Зашли в сувенирную лавку и покатили к Калуге.
От осмотра Козельска решили отказаться в виду начавшегося снова дождя. Тут стоит отметить, что перед поездкой я пытался найти достопримечательности в таких городках как Козельск и Малоярославец. Оба города на слуху, имеют богатую и славную историю, громкие имена, но по сути смотреть там не на что. Ну не считать же достопримечательностью местную версию мемориала Вечного Огня (я могу быть не прав, так как в Козельск так и не заехал, а Малоярославец мимоходом прорезал насквозь, но гугл уверяет в обратном). Правда с развилки на Козельск от Оптиной пустыни, над городом возвышался очень симпатичный храм. Но и у него не получилось заманить нас в город в дождь.

Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015

Забил отметочку в навигатор и вот мы по дороге к Воротынскому монастырю. На его упоминание натолкнулся здесь, на «винском» совершенно случайно (не все краеведческие форумы Калужской области упоминает его среди своих достопримечательностей, а зря!). Монастырь начала ХУ1 века, уникальные шатровые церковь (асимметричная) и собор ХУ11 века!! Но главное, монастырь стоит, по преданию, на месте ставки хана Ахмата во время стояния на реке Угре (хотя основные источники убеждают, что в честь этого события, и на месте одного из становищ татар). Одно бесспорно, место стратегически важное, на возвышенности в районе слияния Угры и Оки. Ещё одна легенда: «Никон разрушал всё, что связано со старообрядчеством и в первую очередь старые церкви шатровой архитектуры». Фигня конечно, но красиво звучит и создаёт интерес и ажиотаж к редким церквам.
Снаружи церковь и собор смотрятся потрясающе, от них так и веет древностью, несмотря на недавний ремонт. Внутреннее убранство разочаровывает. При входе в церковь висит плакат с фото «до» и «после». При Советах остались только стены и купола. Поэтому неудивительно, что внутри после реставрации это банальный новодел, увы. Об архаичности храма внутри напоминает только свод — массивный и низкий. Вход в монастырь свободный, женщинам даже предоставят юбку. Комплекс монастыря расположен над высоким речным обрывом и виден издалека. На территории обустроена смотровая площадка на долину Оки. Женский монастырь от мужского сразу отличается деталями — разноцветными плиточками, цветными горшочками в виде ёжиков и тому подобными мелкими деталями. Ну и конечно несчётным количеством кошек! Всевозможных окрасов, чистых, ухоженных. Территория небольшая и атмосферы закрытого учреждения, коим является монастырь, совсем не чувствуется. Не понравилось — при Советах было снесено кладбище монастырское, у собора. Современные монашки сделали небольшой навес, где собрали найденные погребальные плиты, на остальной территории кладбища разбили огород.
Зашли в сувенирную лавку — один мёд и его производные, ну что за сувениры? Вот в Оптиной пустыни сувенирная лавка отличная, огромный выбор, очень качественные и по вменяемой цене сувениры и сопутствующий товар. Монашки настойчиво предлагали мёд, но мы отказались, а магнитов или наклеек у них не было (вообще ничего не было). Всё. На сегодня культурная программа закончена, дождь отменил пикник. В остатке приятный семейный ужин в гостях. Машину на прикол и спать.

Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
«...воооон там стояли наши...»


«Воротынские кошки»
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015
дьявольский кот
TFlanagan
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 05.04.2014
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Ставрополь-Калуга-Москва, май 2015

Сообщение: #4

Сообщение TFlanagan » 10 июл 2015, 15:56

День 5, Третьяковка.
Сегодня Москва, Третьяковка. Сразу решили, что бы не было «галопом по европам», не устать и оставить приятное впечатление от посещения, осмотреть только зал Х1Х века и зал иконописи. Учитывая первое посещение, на большее решили не замахиваться.
Сегодня заранее встали к 8 часовому автобусу, электричка даже не рассматривалась. Но тут суровая российская действительность снова преподнесла нам сюрприз. В уже знакомой кассе наотрез отказались продавать нам одно место по детскому тарифу. Ребёнок есть, а вот свидетельства о рождении нет. На аргументы типа: «...в этой же кассе ровно позавчера же продали..!» плЮвать они хотели. Но и взрослый билет на младшего сына продавать не хотели. Нет документов! Наличие записи в паспорте у мамы и папы, вообще не аргумент в споре (понимаю, сам виноват, надо было хотя бы копию свидетельства о рождении взять, но ведь в 90% случаях прокатывает и так, а тут упёрлись лбом в стену).
Ещё один хороший жизненный урок в этот день подарила мне машина по утру (скорее моя невнимательность). Подогнал её со стоянки к подъезду, пошел за своими поторопить их к выезду. Возвращаюсь, сажусь, а машина не заводится — ключ в замке не поворачивается (на «7-ке» и УАЗике такое иногда бывает — ломается язычок запирания, личинка под замену). Секундная паника, маслание ключа в замке — результат тот же. Тут в голове рисуется картина — день испорчен, Москва отменяется (до автобуса 20 минут), эвакуатор, ремонт, машина на гарантии, сервисная книжка в Ставрополе (!), занавес. Разумом понимаю, не может у полугодовалого «Соляриса» сдохнуть замок зажигания, это не жигуль, где замок раз в год надо менять, что проблема в каком то пустяке, который на виду, но только именно тебе именно в данный момент он не очевиден. Так и оказалось — руль заблокировался а вместе с ним и замок зажигания. Но эта минута паники подарила мне бесценный опыт необходимости прихватить в следующую дальнюю поездку сервисную книжку на машину, иначе хана гарантии.
Билет на младшего, хоть и по взрослому тарифу мы всё таки получили. Не стала кассирша с нами возиться (автобус на площадке и очередь в кассу мотивировали). Опять небольшая пробка на въезде в столицу, опять метро. Недолгие поиски центрального входа в галерею. В Ставрополе «знатоки» убеждали, что никаких очередей там не бывает и тут на тебе! Правда небольшая, и недолгая, минут на 10.
Касса Третьяковки оказалась более лояльна к туристам, чем автобусная в Калуге на детей билеты бесплатны. Мне как сотруднику регионального учреждения культуры билет так же достался бесплатно. Всего 300 (350?) рур за жену (повод для зубоскальства, как дорого она мне обходиться))) и мы внутри. Вот они, «ожившие» иллюстрации советских школьных учебников по истории. Всё узнаваемо, что не угадывается по учебникам, узнаваемо как репродукции украшавшие стены квартир родных бабушек-дедушек-тёток-дядъёв. Любимая «Охотники на привале»)). Маковский-Верещагин-Ивановы. Потрясающе. Младший сын, само-собой, ожидаемо заскучал, неожиданно старшему понравилось (!) его пришлось даже немного подгонять. Повторюсь, потрясающе. Ни чуть не пожалели потраченного на Третьяковку дня (по приезду домой долго сидел в интернетах и читал биографии художников и историю создания запомнившихся картин. Одно понял, надо не жалеть денег и брать персонального гида, искусствоведа-историка. В следующий раз наверно так и поступим. И снова по залам Х1Х века. Закрепить так сказать.
Ну вот и всё. На обратном пути, на Киевском вокзале зашли в МАК. На Украинском бульваре подождали мрашрутку-частника на Калугу (на 100 рур дороже билет, само-собой без детского тарифа, отходит почти от МАКа, по ходу не совсем законно, дюже они шифровались). Паркуется маршрутка прямо у обочины и само-собой никто билеты не продаёт, зато едет на час быстрее. Подивился на оккупированный нашими соседями с южных республик МАК, разгадка впрочем на поверхности — котлета из говядины — халяль.
Стоянка авто на вокзальной площади Калуги бесплатная, на конечной городских маршруток, место находил оба раза без проблем. Можно и на площади у «Магнита», вместе с таксистами, но там нет ограждения и постоянное движение такси, поэтому оставлять там авто на весь день я остерёгся.
Вечером попрощались с друзьями, расплатились с хозяйкой «аппартов», договорились, что утром ключик от двери оставим «под ковриком».

День 6, переезд.
С утра недолгие сборы и мы катим домой. Не самая хорошая дорога пройдена по утру, на свежую голову. Впрочем утром она пустая, а на федералке 140. Обратно добрались на час быстрее. Перекусы, кофе на заправках, в целом дорога обратно прошла легче. Удивило, только, что на пути в Калугу мы заплатили 90 рублей за платные участки, а по пути обратно, по той же трассе, по тем же участкам 160! Пробок нигде не было. Машин на дороге заметно прибавилось к Ростову, очень плотный трафик, дальше меньше. Перед Ростовом на некоторых участках, дорога разбита и в плотном потоке это создаёт проблемы — впереди идущие авто тормозят, а через 2-3 машины сзади не видно ситуации, отсюда резкое торможение черевато. Я чуть не «попал», на скорости 80-90, я, впереди идущую иномарку успел «пощадить» экстренным торможением, а вот дедушка на «четырнадцатой», с граблями на крыше, уже не успевал пожалеть меня. Но видно опыт не пропьёшь, ушел на разделительную, благо без отбойника.
Вот в целом и всё. Спасибо. Общий бюджет 32 тыс. рур на 4-х, на 6 дней.
З.Ы. Из упущенного — хотелось конечно побыть в настоящем русском лесу.
Fin
TFlanagan
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 05.04.2014
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумАвтопутешествия по России отзывы



Включить мобильный стиль