В поездку на Нордкапп я вышел, как всегда один: у дочки не было действующей шенгенской визы, а жена наотрез отказалась ехать на Баренцево море.
Это Первая часть отчёта. Продолжение напишу после монтажа второй части видеосюжета. Дополнительные фотографии (гораздо больше), видеозарисовки, GPS-координаты и интерактивные карты можно найти именно здесь, в этих 15-ти минутах видеосюжета: https://youtu.be/d_AGfV_Cq_k
Итак, начинаю свой очередной кар трип трёх-дневным пробегом по в России:
День первый.
Я стартовал из Москвы в три часа утра, и, встав на Ярославку, в спокойном темпе пошёл направлением на Вологду/Ярославль.
Почему на Ярославку, спросите вы. Ответ прост. Я решил убить двух зайцев одной гранатой и посмотреть за один пробег сразу два направления: туда Ярославль-Вологда-Вытегра-Петрозаводск-Мурманск, а обратно уже через Ленинградское шоссе.
До Ярославской области трасса «М-8 Холмогоры» идёт хорошей четырехполоской, однако вскоре дорога сужается до одной полосы в каждую сторону. В Ярославле, следуя дорожным указателям, вышел на довольно приличную окружную, и в обход города продолжил свой путь.
В Ярославской области проехал деревню с интересным названием «Бухалово».
Без проблем добрался до Вологды, и, пройдя транзитом город, вышел на «А-119», направлением на Медвежьегорск. Эта трасса находится на реконструкции. Ремонт тянется на несколько километров и в разных местах. Много реверсировок, гравийка, и летящий щебень из под колес в лобовое стекло. Благо что ремонт тянется не на всем протяжении трассы, есть уже отличные отреставрированные участки с хорошим асфальтом.
В Вытегре свернул с основного пути на необычную дорогу с не менее странным названием «19К-013».
По Вытегре – это яма на яме. Все машины передвигаются по обочине, со средней скоростью не более пяти км/ч. Однако на выезде начинается довольно приличного вида асфальт. Через некоторое время он переходит в укатанную грунтовку, а киломеров через пять вновь лежит новое, ровное, только что положенное, черное от битума и гудрона, идеальное дорожное покрытие. Причем вокруг только поля – тишина, благодать. Но длится это удовольствие не долго. Вновь начинается убитая грунтовка. При крейсерской скорости 60-70 км/ч словил несколько ударов подвески до полного пробоя.
Грунтовка длится практически до Петрозаводска, перемежаясь с островками разбитого асфальта такого качества, что жалеешь о том, что она закончилась. После Ошты надо не пропустить поворот на Вознесенье, свернув на «41К-147», иначе уйдем в Питер. В Вознесенье грунтовка деликатно выводит нас к паромной переправе через реку Свирь. Моста здесь нет. Паром ходит раз в час с шести утра до девяти вечера.
Стоимость проезда: 180 руб вместе с легковым автомобилем. Во время ожидания можно забежать в продуктовый магазин «Светлана»
или залатать покрышки, после проезда грунтовки, благо острых больших камней там хватит на всех.
Но вот трудяга «Аркадий Филатов» подан на причал и автомобили начинают парковаться.
За один раз набирается машин 12-14, места хватило всем.
После переправы мы практически сразу же въезжаем в Карелию.
По пути заехал на Онежское озеро . Ветер сильный, штормит его не слабо. Конца и края не видно, будто бы вглядываешься в морскую даль.
Здесь то меня навигатор и потерял.
Петрозаводск проехал транзитом, а на ночь остановился в небольшом, но довольно известном поселке «Марциальные воды».
Весь второй день прошёл в пути до Мурманска, по федеральной трассе «Р-21, Е105 Кола». Периодически встречаются ремонты мостов с реверсировками, но очень мало. Сама дорога в идеальном состоянии, хоть и двухполосная (по одной полосе в каждую сторону). Широкая обочина, ограничительные столбики, новая разметка и идеальный асфальт. Хороший урок, который я вынес для себя в этом путешествии, таков, что если видишь брэндовую заправку, а топлива в баке даже больше половины – надо в любом случае останавливаться и заправляться. Неизвестных «нонэймов» по трассе довольно много, но вот рисковать не хочется. Один раз навигатор повел меня к заправке «ТНК», недалеко от Медвежьегорска, а привел к двум колонками времен СССР посреди поля. Оказалось, что в данном случае ТНК – это топливо-наливная колонка. Ценник на горючее везде на одном уровне около 38 рублей за литр (на 2016-ый год), так как на все АЗС его везут с единственного ближайшего НПЗ в Киришах. Довольно неплохое, кстати, 5-го Евро класса (как на основных брэндовых заправках в Московском регионе).
Спустя некоторое время трасса пошла параллельно Белому морю.
С дороги его не видно, но «Кола» оставляет его по правую руку, если ехать на Север. Проехал Кемь, это которая «Йа, йа, Кэмска волость», Беломорск, Лоухи, Кандалакшу, Полярные Зори и въехал на Кольский полуостров. Миновал Кольскую АЭС,
Мончегорск
и Оленегорск. Пейзаж немного удручает.
Хмуро, ветренно, низкоросные деревья, голые пустые пространства, заводы и клубы дыма их выхлопов. Но проходят минуты, и ты уже влюбляешься в эти места. Своего рода – это тоже некая романтика. Романтика Севера. Местами дорога серпантинами проходит по холмистой местности. Чем-то мне такие перевалы напомнили Испанию, если бы не плюс четыре за окном и отсутствие солнца на небе.
Третий день своего путешествия я полностью посвятил Мурманску. Первым делом меня конечно же потянуло на Атомоход «Ленин», но у военных там были какие-то учения и на набережную, к сожалению, никого не пускали. Поэтому утром посмотрел православную церковь Спас на Водах,
Монумент памяти жертв геноцида армянского народа,
Мемориал в память о моряках, погибших в мирное время, включающим музейный комплекс в здании бывшего маяка
и сам монумент, в основе которого установлена рубка «Курска»,
а также внушительный якорь с закладкой капсулы с водой Баренцева моря.
Здесь же, кстати, располагается отличная обзорная площадка Мурманска.
Потом доехал до памятника «Неизвестному Защитнику Заполярья»
и мемориала «Ждущая».
Посмотрел стелу «Труженикам военного Мурманска».
Для себя я отметил, что еще обязательно вернусь в Мурманск. Он ошеломляет панорамной красотой и своими просторами.
Да и «Сорька» без проблем сдюжила этот двухдневный перелёт в две тысячи километров.
Грунтовка тоже прошла без проблем, на заводской летней резине Kumho.
После обеда ещё раз наведался в порт, но на Атомоход
уже не пускали, поэтому просто побродил по набережной,
с удовольствием пообщавшись с туристом из Франции.
Продолжение напишу после монтажа второй части видеосюжета.
Еще раз повторюсь, что дополнительные фотографии (их реально намного больше), видеозарисовки (на устаревшую камеру, но всё же...), GPS-координаты (ко всем памятникам архитектуры) и интерактивные карты (полный путь: от Москвы до Мурманска) можно найти именно здесь, в этих 15-ти минутах видеосюжета: https://youtu.be/d_AGfV_Cq_k
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...