Во-первых, очень хотелось опробовать на трассе новый автомобиль. Купленный незапланированно, в связи утилизацией предыдущего (дтп, спасибо мазде 9, въехавшей в бок)
Во-вторых, давно никуда не ездили далеко. Были моложе, катались и в Сочи (на девятке), и на Селигер (на Getz-е), и в Москву - Питер (на нем же).
А как машины стали получше, так только на любимую турбазу и катаемся.
Первоначально была идея доехать до Калуги и Никола-Ленивца. Но по времени не очень получалось, поэтому маршрут сократился до Пензы, цель - скульптурный парк, ну и в город заехать. Там две ночи. По дороге - Тольятти, музей техники всякой. Стыдно, не были до сих пор, хотя ехать 1,5 часа. На обратном пути - ночевка в Сызрани.
Старт - в четверг, не торопясь проснулись, позавтракали, загрузились, и вперед. Благодаря ЧМ 2018, ездить из Самары в направлении Тольятти теперь одно удовольствие. Выехал из города, включил круиз, и только баранку подкручивай чуть-чуть.
Вспомнили, что забыли хлеб, остановились в Новосемейкино, купили, он там вкусный.
Ну вот, въезжаем а Тольятти, и начинаем уворачиваться от тамошних джигитов. Манера вождения в Тольятти напоминает какие-то южные города. Автоград, типа, все крутые... Нет, в Самаре тоже не сахар, но там как обычно бросилось в глаза.
Ну да ладно, приближаемся к точке 1 - парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова.
Википедия сообщает:
Музей располагается под открытым небом на земельном участке площадью 38 га сразу же за НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» (напротив южных проходных автозавода). Территория музея разбита на 3 экспозиции: работают 1 и 3. Подводная лодка расположена отдельно, к ней также есть свободный доступ посетителей. На территории музея расположены кафе и трек для картинга.
История музея началась в 1998 году. Тогда, по инициативе вице-президента АО «АВТОВАЗ» К. Г. Сахарова, в мэрии Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО „АВТОВАЗ“ проектирования музея техники».
5 октября 2000 года на совете директоров «АВТОВАЗ» решение о создании Технического музея ОАО «АВТОВАЗ» было одобрено. Тогда же началось строительство музейно-паркового комплекса.
7 сентября 2001 года Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» был открыт. После смерти К. Г. Сахарова музей был назван в его честь.
В сентябре 2014 года музей стал муниципальным и сменил название на «Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова».
Паркуемся рядом с P.Cayenn с дипломатическими номерами, заходим. Вполне цивильный reception, выставка моделей всякой техники слева, вполне приличные модельки. Сувениры...
Билет рублей 200, кажется, и еще отдельные на экскурсию на подлодку. На экскурсию нужно к 13:00, и не опаздывать. То есть не обязательно к 13:00, можно к 14:00, 15:00 и т.д. Без проблем.
Заходим...
Техники много. Очень. Состояние - от среднего (у входа) до плачевного ( на окраине). Но, тем не менее, весь проект вызывает уважение. Собрали много всего, на реставрацию денег никто не дает, это понятно. И подлодка - это вообще класс! Но про это чуть позже.
Приятны были, естественно, объекты, знакомые по службе мне (МИ-8) и сыну по сборам (МИГ-31). Еще мне интересны были инженерные машины, всякие траншеекопатели и т.д. Живьем таких не видел раньше.
Вот это что такое, кто знает?
Мне кажется, что это что-то типа пускателя мишеней для тренировки ЗРК. Я такого не видел раньше.
Самолеты..
РЛС разнообразные
Вертолеты, тоже много
Много вот таких товарищей бегает здесь.
Все поле в норках.
Есть забавное местечко, где можно пострелять из лука и покидать топоры в колоду. Приятное. Хозяйствует молодой совсем парнишка, процесс стоит 100 рублей, кидайся - не хочу.
Вот этот катер буксируется грузовиком типа ЗИЛ-130 и тянет какие-то огромные баржи, при необходимости.
Ну и подлодка, гвоздь программы.
Википедия:
Б-307 — советская дизельная подводная лодка проекта 641Б «Сом». В течение двадцати двух лет лодка находилась в составе 4-й эскадры подводных лодок Северного флота.
Транспортировка в Тольятти - отдельная тема, интересующиеся найдут.
Внутри подлодки были раньше только в Стамбуле, в музее Рахми Коча. Та поменьше, 40-х годов, по-моему. Эта больше, состояние и аутентичность похуже. Но дают каски, и чехольчик на голову одноразовый. И экскурсия на русском, а не на турецком
Впечатляют, конечно, условия - всего 2 туалета (пардон, гальюна) на 70, по-моему человек.
Я понимаю, что не круизный лайнер, но..
Зато меню вполне убедительное.
В целом, впечатлило.
ТУ-16
Есть техника времен аж первой мировой:
Понравилось. Рекомендую.
Ну, едем дальше. Без проблем переезжаем плотину (навстречу пробка стоит, насторожило), и двигаемся в сторону Пензы. В Ульяновской области съезжаем с трассы в лесок,
а там грибов видимо - невидимо. Ну и куда нам их девать, где мыть - чистить - жарить, в гостинице в джакузи? Едем дальше, без грибов. Лес красивый.
Объехали Пензу не заезжая, сворачиваем с трассы, немного едем мимо дач, и мы на месте.
wikiway сообщает:
Скульптурный парк «Легенда» — самая большая российская коллекция скульптур под открытым небом, расположенная в Мокшанском районе Пензенской области. Сегодня здесь выставлено 364 авторские скульптуры, выполненные мастерами из 72 стран мира, причем художественная коллекция постоянно пополняется. Материалами для выразительных современных скульптур стали гранит, бетон, известняк, мрамор, дерево, металл, проволока и пластик. Парк «Легенда» был создан в 2008 году на берегу пруда, в рекреационном комплексе «Чистые пруды», и сегодня превратился в одну из популярных туристических достопримечательностей. Ежегодно его гостями становятся более 30 тысяч туристов. Роль пензенского парка скульптур, как значимого культурного объекта России, была оценена российскими и зарубежными специалистами. Позитивные отзывы о работе парка «Легенда» оставили известные живописцы, скульпторы, главные редакторы профессиональных изданий, директоры культурных центров, музеев и художественных галерей. Вот уже 7 лет под эгидой ЮНЕСКО здесь проходят Международные скульптурные симпозиумы, которые собирают именитых скульпторов, художников, фотографов, владельцев галерей, а также союзы дизайнеров и кинематографистов
Источник: https://wikiway.com/russia/skulpturnyy-park-legenda/
© wikiway.com
Там два отеля: "Арт-Пенза" расположена непосредственно в скульптурном парке и "Чистые пруды" - в 10 минутах ходьбы. В "Арт-Пензе" мест не оказалось, что удивило. Потом выяснилось, что там все было забито спортсменами, соревнования какие-то. Кстати, та и подешевле.
Ну ладно, забронировали в "Чистых прудах", вот, собственно, оно:
Стоит на пляжике, вид весьма буколический.
Номер огромный (люкс, поскольку нас трое), двухкомнатный с гардеробной.
Бесплатный (!) мини-бар, обновляется каждое утро. 2 пива, 2 воды, 2 лимонада. По приезду - бутылка шампанского. Не обновляется
Гостиная (фото с букинга, сам забыл сфотографировать)
Спальня
А-ля джакузи.
Пока разместились, уже вечер, идти в парк смотреть скульптуры поздно, да и стемнеет скоро. Искупались, да и ужинать. Вариант один - ресторан гостиницы. Вполне прилично, но недешево.
После ужина прогулялись по аллее в сторону скульптурного парка (не доходя). Оказывается там еще домики, что-то типа турбазы. Прошли домики, деревья, слышим - кто-то орет в листве. Притаились, посмотрели - сова. Полетала немножко, потом уселась в 5 метрах от нас. Потом другая появилась, и они улетели по своим делам. Ну а мы спать.