Сочи. Очень заманчиво, но большое скопление людей на нашем море – не вариант.
Калининград. Надеюсь, что будем там когда-нибудь, путешествуя по Прибалтике.
Нижний Новгород. Есть планы поездки по Золотому кольцу.
Екатеринбург и Ростов далековато. Оставались Самара, Волгоград и Казань.
Выбор пал на Казань. Билеты были выиграны еще на первом этапе, когда еще было не понятно, какие команды будем смотреть. Взял 2 матча. Один в Казани и один в Санкт-Петербурге. Дешевая 4я категория. По 1280 за билет.
С командами повезло. В Казань едем смотреть Испания-Иран, а в Петербурге по приезду нас ожидает Аргентина-Нигерия.
В процессе планирования путешествия от бесплатных поездов было принято решение отказаться в пользу машины. Ведь по пути столько всего интересного.
Далее пошел расчет маршрута. По времени были довольно жестко ограничены – всего 8дней.
Изначальный длинный список городов после подсчета времени и километража потихоньку сокращался. Жизнь и дорога секвестировала, его, к сожалению, потом еще сильнее.
В результате конечный маршрут получился таким.
СПб-Пошехонье-Рыбинск-Ярославль-Иваново-Шуя-Казань(Свияжск, Болгар)-Йошкар ола-оз.Светлояр-Ярославль-Мышкин-Устюжна-СПб.
Итого 3800км за 8 дней. Чуть меньше чем зимний вояж по Польше. Только там деньков было 17.
День 1. 18 июня.
Ехать решили через Череповец, а не Москву с целью зацепить немного Золотое кольцо. Его одним махом не осилить.
Экипаж – мы с женой и уже опытный автомобильный путешественник – дочка 9лет от роду.
Встали в 5утра и в 6 уже были в дороге. Девчата дремлют, машин на дороге немного. Понедельник.
Изначально в этот день были планы остановиться на пару часов в Череповце, а перед Ярославлем посетить Рыбинск и Тутаев. Но Череповец отмелся еще на этапе подготовки, а к Тутаеву женская половина экипажа была уже не готова к получению новых впечатлений. Компенсируя отсутствия остановки в Череповце, проложил маршрут через громадную промзону. Впечатляет. Розовые и красные дымы видели.
Пересекли Шексну через Октябрьский мост.
Это первый вантовый мост в нашей стране. Построен еще в 1979 году.
За Череповцом дорога испортилась. Но скорость и 70, а временами и 80км/ч можно держать. На улице жарко. Да и время обеда подошло.
Нужно остановиться на берегу Рыбинского водохранилища. Поесть и покупаться. На удивление широкого спектра подъездных дорог к нему нет. Ну, так, чтобы далеко от трассы не удаляться. По большому счету только одну и нашли. В деревне Мякса. Заход в воду и участок берега не порадовал. Очень много острых камней, торчащей тут и там арматуры. Без обуви не комильфо.
Ребенку на это было наплевать, и она весело плескалась, пока не позвали есть.
Перекусив на травке, двинулись дальше.
Пошехонье.
Городом стал при Екатерине II в 1777г. Казалось бы маленький, провинциальный городок. Но и в нем есть своя неповторимость. В нем целых 5 рек. Много ли городов могут этим похвастать? Необычна так же и его планировка. От центральной площади Свободы улицы разбегаются лучами, а перпендикулярно выстраиваясь в полукольцо, идут другие. Получается этакая паутинка. Точнее ее часть. При создании Рыбинского водохранилища часть города ушла под воду. Может и паутинка раньше была целой?
Пошехонский сыр помните? Вот он тоже отсюда. К сожалению настоящего его теперь не попробовать. Завод закрыт
Обязательный Ильич. Несуразно смотрится на фоне церкви. Появился уже во время Перестройки в 1986 году
Алея героев и вечный огонь. Мемориальный памятник семье Королевых. Семь сыновей было. И все отдали жизнь защищая Родину
Милая набережная реки Соги.
Обошли Троицкий собор.
Особняки купцов 19 века вокруг площади. Ныне занимаемые гос.учреждениями.
Базарная(ныне Советская) площадь. Торговые ряды построены в середине 19 века.
Хороший, немного сонный патриархальный город глубинки.
Далее нас ждет Рыбинск. И я потихоньку начинаю понимать, что Тутаев придется отложить. На него нужно 3-4 часа минимум, а у нас их, судя по всему, не будет.
Город получил свой статус тоже, как и Пошехонье в 1777г. Екатерина в тот год провела большую работу по переводу сел и уездов в города. Петрозоводск, Мышкин, Пошехонье, Рыбинск, Жиздра, Тула стали губернскими городами. Это далеко не конечный список. Связано это с тем, что империя была поделена тогда на губернии, а городов, которые могли бы стать их центрами не хватало. Тогда и появилось более 200 новых городов, хотя еще долгое время они фактически на деле продолжали оставаться селами и деревнями.
В советское время город часто менял свое название. Был и Щербаковым, и Андроповым, но неизменно возвращался к своему истинному имени.
Сначала заехали на окраину города через шлюзы посмотреть на памятник Волге-матери.
К сожалению, он находится на острове и ближе к нему подъехать нельзя. Лучше всего его видно с экскурсионного корабля, который входит в Волгу из Рыбинского водохранилища. Мы же полюбовались им издали.
Рейсовый кораблик причаливает прямо на пляже среди купающихся
Рыбинск – город бурлаков. Вот и единственный у нас памятник бурлаку
Рыбинский мост
Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей
Здание хлебной биржи
Много дивных зданий в городе, но в большинстве своем они находятся в таком плачевном состоянии, что того и гляди развалятся. К сожалению, такое состояние зданий в небольших городах, которые мы проезжали, является повсеместным.
Но реставрация все-таки идет
Никольская часовня
Спускаемся к Волге. Дочка мечтает искупаться. Но вода холодная
Центральная улица города - Улица Крестовая. Великолепные дома
Красная площадь. Абсолютно пустая. Ни местных, ни туристов.
Еще один уникальный памятник Ленину ( таких в своем путешествии мы встретили несколько)
Догадались в чем уникальность? Верно. Ильич в шапке
Спасо-Преображенский собор. Сооружен в 1838 – 1851 гг. по проекту петербургских строителей.
Колокольня чем-то напоминает собор в Петропавловской крепости.
Драматический театр.
Переходя ее по пешеходному переходу, отвлекся и не заметил троллейбус. Пройдя пару шагов по проезжей части остановился, пропуская его. Водитель, увидев меня, поднял руки вверх, извиняясь, что не пропустил меня. Было очень неожиданно и приятно.
Пожарная каланча
Чем-то Рыбинск напомнил мне Петрозаводск. Только маленький (имею ввиду центр). Люблю я такие города. Тихие, зеленые, неспешные. Еще бы здания красивые в порядок привести, то вообще бы картинкой стали.
Около 20-00 добрались до Ярославля. Был забронирован хостел с забавным названием Китайский летчик Джао Да.
Девушка на ресепшене, к сожалению, не смогла объяснить сиё название. Пришлось поинтересоваться у Гугла. Оказалось, что это полумифический персонаж. Китайский мальчик с детства любил самолеты и небо. Закончил летное училище. Во время войны воевал в составе ВВС США . После войны выкупил свое самолетик и стал путешествовать по миру. Зарабатывал на жизнь тем, что доставлял грузы в труднодоступные районы. Был в экспедициях на Северном полюсе. Во Франции влюбился в девушку и у них родился сын. Сам Джао Да однажды приземлиля в деревне Кузнечиха Калининской области, где и живет до сих пор.
А сын его вырос, разбогател и стал владельцем баров и ресторанов. А после встречи с отцом решил открыть в Москве кафе и назвать его "Китайский летчик Джао Да. А чуть позже и в Ярославле.
Дело в том, хостел – это не только хостел, но еще и концертная площадка. Практически ежедневно здесь проходят концерты.
Нам, учитывая, что мы приехали просто переночевать, повезло. Концерта не было. Тишина и покой. А главное преимущество этого места – буквально 100метров до входа в Кремль.
Оставив машину на закрытой стоянке сбегали в продуктовый магазин напротив хостела( не очень понятно, почему хостел. Это полноценный отель с удобствами в номере, с одноразовыми шампунями и гелем для душа, очень интересным дизайном номеров, лестниц и коридоров).
Гастроном №1 – Елисеевский
Перекусив в номере и уложив дочку спать решили прогуляться хоть немного по Ярославлю. На обратном пути в планах его не было, только ночевка на другом берегу Воли. А быть в городе и даже чуть-чуть его не посмотреть было бы обидно.
Сначала заглянули к Афоне. Рядом стилизованная под пивную советских времен разливушечка с тем же названием.
Улица Нахимсона, где и находится наш отель.
Кремль естественно уже закрыт.
Угличская башня
Поэтому пошли вокруг стен. Хотя на самом деле это совсем не кремль, а Спасо-Преображенский монастырь. В старину Кремль, а по другому Рубленый город находился на стрелке слияния Волги и Которосли, а монастырь был всего лишь его частью
Богородская башня
Богоявленская церковь
Богоявленская башня
Храм Михаила Архангела
Введенская церковь
Пройдя через парк вышли к Даманскому мосту. Чудесный вечер. Тепло. Очень много гуляющего народа
Колличество церквей на довольно маленьком пятачке просто зашкаливает
Церковь Спаса но городу
Поднялись в церкви Николы Рубленного
и вышли к Успенскому собору. Построен аж в 1219году.
Горел, перестраивался, сносился и возводился заново. В 1788году стал кафедральным собором. В 1937году был взорван. В нынешнем виде появился в 2010году.
Медведь – символ города.
Князь Ярослав Мудрый именно здесь одолел медведя, которого на него натравили местные селяне. Князь сделал это в одиночку, чем покорил сердца и души язычников. Признав величие победителя, они согласились принять христианство. А на месте села Медвежий угол был построен город, названный Ярославль.
Ярославская стрелка. К сожалению сил и времени туда спускаться совсем нет. Уже стемнело
Советская площадь. На ней находится Ярославская областная дума
и Правительство Ярославской области.
Снова Ильинский храм. Ярослав основал город в Ильин день. Самая старая церковь города
Опять улица Нахимсона. Кстати, кто это такой? Ну, конечно же революционер - военный комиссар Ярославского округа. 1й комиссар Латышских стрелков. В Санкт-Петербурге до 1944гла Владимирский проспект и площадь тоже носили его имя. Убит в Ярославле в 1918 году во время белогвардейского выступления
Часовня Александра Невского.
Возвращаемся домой. Ребенок сладко спит. Нам тоже надо ложиться. Завтра опять долгая дорога и громадные планы.
Продолжение следует…