Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

закончившиеся конкурсы, викторины и опросы, которые проходили на Форуме Винского

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Сообщение: #1

Сообщение bor11 » 24 авг 2015, 00:02

Канадско-буржуйские компании, в которых мы с Ларисой работаем, четко следят за тем, чтобы работники не перерасходовали свои отпускные дни, поэтому, если положено 3 недели в году, то непременно 3 раза в году и по неделе каждый раз. Конечно, если там что-то такое, экстремальное, то и 2 недели дадут подряд, но это надо красиво мотивировать. А то, понимаешь, на одну неделю мы тебя подменим, сделаем все, как ты сам запланируешь, а дольше – кто его знает, как там обернётся, все маленькие накладочки нарастут в снежные комья, а комья – в снежных баб, а с бабами (пускай даже снежными) – ты лучше сам воюй, нечего тут контору напрягать.

Но на этот раз фестиваль русской поэзии в Германии подвернулся в непосредственной близости от моего осеннего недельного отпуска, и добрая тётенька-начальница смилостивилась добавить мне еще 2 дня. Ну, потом, купив билеты, я выпросил еще один день под видом ночного перелёта… и получилось полноценных 11 дней в Европе, только надо было все четко планировать и не хлопать ушами.

Это чтобы было понятно, отчего встав в 3 часа ночи и проработав до часу дня, я приехал домой, быстренько залез в душ, переоделся, проверил в последний раз КПД (командировка, паспорт, деньги), кинул собранные чемоданы в машину и заехал на работу за Ларисой, и мы помчались в аэропорт. Эмбраер за 25 минут полета доставил нас из Оттавы в Монреаль, где нам предстояло пересесть на рейс Эйр Канады, вылетающий в Брюссель через 50 минут.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Радуясь состоявшейся быстрой стыковке, мы купили ржаной виски в монреальском дьюти-фри и упали в кресла чистенького А-330, после чего перенеслись в приятную дрёму – а как же, целый день на ногах. Садиться в самолет в утомленном состоянии – прекрасный способ бороться с джетлагом: в самолете уснёшь, а утром проснешься в Европе, чуть помятым, но вполне отдохнувшим.

Однако всё пошло наперекосяк. Через полчаса мы проснулись от неприятного ощущения, что самолет почему-то не летел, а продолжал стоять на земле. Народ сновал по салону, а в иллюминатор все так же виднелся хвост А380 компании Эр Франс. Соседи по салону объяснили, что что-то там сломалось, вроде, кондиционер, и его пытаются починить. Становилось и вправду душновато, а потом командир с оптимизмом юного пионера возвестил, что причину удалось найти, что вот сейчас «техмоща» заменит электронную панельку, и мы полетим. Правда, после этого прошло еще 2 часа, потому что кондиционер гоняли на земле, варьируя температуру до минуса до плюса. Мда, вырисовывалась задержка, и планы на сладкие сны были нарушены возраставшей тревогой – успеем или нет. Дело в том, что в Брюсселе нам надо было взять машину напрокат и доехать до Франкфурта, чтобы выловить мою двоюродную сестру с мужем, которые решили разделить с нами тяготы европейских каникул, заняв заднее сидение прокатной машины.

Мы подшутили над Эйр Канадой в отместку, слопав двойной обед. Знаете, как это делается? Заказываешь специальное питание, ну, там без соли или без лактозы. Авиакомпании всегда упрощают себе жизнь, разнося такое питание в первую очередь, чтобы потом выдать «нормальную» еду на оставшиеся пустые столики. Поэтому спокойно прячешь первый поднос под сидением, и ждешь полтора часа, пока принесут напитки и обычное питание, а потом все это спокойненько употребляешь.

Мы заказали машину с автоматической коробкой, чтобы меняясь за рулем, отдыхать по очереди и бороться с джетлагом, а то Лариса неуютно чувствует себя с механикой – прошло много времени с тех пор, как она водила свою «девятку». В Брюсселе была большая очередь на паспортный контроль, но она рассосалась минут за 10.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

А вот машины с автоматом не оказалось, и милые девушки в SIXT долго пытались найти подходящую замену, но не нашли. Предлагали BMW пятерку со скидкой в 50%, но это все равно было в 2 раза дороже обычного универсала класса компакт. Между тем новеньким Ситроеном С4 Пикассо мы остались очень довольны: туда все спокойно вмещалось и даже имелся GPS, который разговаривал по-голландски. Расход топлива был всего 4.7 литров на сотню, и питалось животное дизельным топливом.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

С 3-часовым лагом, но успешно, мы домчались до аэропорта Франкфурт, пожертвовав по дороге заездом в Люксембург, выловили родственников на московском рейсе, и в кромешной темноте примчались в отель, расположенный на окраине городка Бад Эндорф, где на следующий день начинался наш фестиваль.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Отель был этакий типичный немецкий 2-этажный деревянный дом, с балкончиками и ящиками с рассадой красных цветов на этих балконах. Завтрак накрывала приятная русская девушка гастрарбайтер, но мы сказали владельцу, что хотим встать с утра пораньше, чтобы сгонять на Гроссглокнер и успеть вернуться к обеду. Хозяин пожал плечами и обещал приготовить нам завтрак в дорогу, а потом стал что-то объяснять, что Гроссглокнер «закрыт». Я точно знал, что, хотя и конец сентября, но дорога открыта, а английский у хозяина был слабенький, и он только предложил проверить информацию на интернете. При этом он стал что-то объяснять, что интернет «загрязняет окружающую среду волнами Wi-Fi» и поэтому он его включает только в случае прямой необходимости… Но, вроде бы, обещал включить.

Между тем коварный джетлаг дал о себе знать: с одной стороны, мы провели на ногах 36 часов, и очень устали, а с другой стороны, разница во времени по обе стороны Атлантики составляла еще 6 часов, которые мягко стукнули нас в темечко, сочетаясь с ржаным виски в злоумышленном синергизме.

Родственники разбудили нас утром… тоже поздновато, хотя их джетлаг работал на 4 часа в противоположную сторону. Интернет не работал. Протирая слипающиеся глаза, мы покидали в машину видеотехнику и заботливо приготовленный отелем завтрак, и помчались в сторону австрийской границы, не забыв купить виньетку на заправке.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Чудесная горная страна выплывала из рассветного тумана крутыми поворотами, склонами уходящих в невидимое холмов, небольшими селениями и теряющимися в утренних испарениях пейзажами. Вот-вот должны были проступить вершины снежных гор. Мы приближались к Гроссглокнеру и наши чувства обострялись от предвкушения скорого осуществления первой мечты нашей поездки.

Рассвело и на дороге проснулся трафик. Мы с удивлением обгоняли всякую сельхозтехнику, о наличии которой и не подозревали в этих горных районах. Трактора размером с «Беларусь» плюс минус 2 штуки плелись по извилистой горной дороге. Многие из них были облеплены народом. Некоторые тащили тючки прессованной соломы. Потом все это стало сливаться в сплошной поток, движущийся со скорость 10 км/час.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Стиснув зубы, я хладнокровно обгонял вонючие дизельные кавалькады на закрытых поворотах. Наконец, мы добрались до пропускного пункта, где нужно было оплатить въезд на Гроссглокнер. Но… не тут-то было! Вежливый господин подошел к нам и объяснил, что сегодня до полудня трасса закрыта по случаю проведения какого-то мероприятия на вершине. Мероприятия с участием всей этой сельхозтехники.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Оказывается… раз в год, в один из выходных дней, как бы в ознаменование успешной или просто оконченной уборки урожая, вся местная сельхозтехника монотонно и криволинейно движется к альпийским вершинам и оттуда, свысока, взирает на опустошенные поля и нивы и на набитые закрома той или иной родины. И никто не может вмешиваться в празднество достойных доярок и сноповязов, косарей и свиноводов, когда они распивают (распевают) национальные напитки (песни) на вершине национальных хребтов. Стояли прочие машины с доверчивыми туристами, стояли экскурсионные автобусы незадачливых турбюро, стояли и мы. Народ подкреплялся сосисками в быстро опустошаемых заведениях австрийского общепита и намеревался стоять здесь еще несколько часов, пока вся эта кавалькада не вернется обратно, фырча дизелями и разгоняясь до 15 км/час под горку.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Но был «у меня в запасе ход конем». В сумочке с документами всегда лежало мое удостоверение поэта и журналиста, открывавшее вход на любое закрытое мероприятие, и я этим неоднократно пользовался. Удостоверение было выдано британской писательской ассоциацией, с которой я сотрудничал в то время, и содержало обращение ко всем инстанциям на всех языках цивилизованных стран с просьбой содействовать предъявителю сего и пропускать его везде и всюду. Сунув руку между сидениями я стал нащупывать сумочку, но… не нашел ее. Не было ее и у Ларисы в ее сумке. Не было ее и в «кофре» с видеокамерой. Где же она? В отеле? За 150 км отсюда? В лучшем случае, да.

Назад возвращались по трассе между австрийских деревень и замков. Великолепие Австрийских Альп сияло в лучах яркого солнца, и ветер срывал снежную пелену с гранёных пиков. Остановились в МакДональдсе в какой-то деревне и сделали несколько снимков недоступного Гроссглокнера. Что ж… виноват джетлаг, в конце концов.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Некоторым утешением стало успешное выступление на фестивале, после чего я на радостях проповедовал статуйному фонтану в Бад Эндорфе.

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

Когда мы вернулись вечером в отель, к нашему облегчению, сумочка лежала на столике рядом у окна, готовая для путешествия. Ни паспорт, ни иные документы не понадобились нам в этом заезде, даже кредитную карточку не надо было засовывать никуда. Владелец отеля потом буркнул: «я же говорил, что Гроссглокнер закрыт!»

Лаг плюс ДЖЕТЛАГ минус Гроссглокнер

С тех пор трасса на Гроссглокнер прочно засела в нашем «скорбном списке незавершенных дел». Но уж если мы будем ее планировать, то в середине или в конце путешествия, а не в начале!
Опыт путешествий "All Exclusive"
bor11
активный участник
 
Сообщения: 650
Регистрация: 16.11.2014
Город: Оттава
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Возраст: 68
Страны: 52
Отчеты: 17
Пол: Мужской



Список форумовИнструкции и правила форума. Анонсы на форуме. Список модераторов.Новости Форума ВинскогоАрхив



Включить мобильный стиль