Tanjusha писал(а) 10 мар 2016, 19:22:В связи с эти еще вопрос - как различать, где ненадежный заказчик, а где надежный? Может, есть какие-то признаки которые могут помочь сразу не тратить время на глупости?
Очень бы хотелось найти оригинальный пост от одного (не моего) заказчика, но сходу что-то не получилось, а тратить кучу времени на поиск тоже не хочется. Поэтому коротко перескажу его ответ. Вопрос был следующий - как быть уверенным, что нанятый фрилансер выполнит работу в срок и как положено (работа касалась проверки документа). Так вот, самый грамотный ответ был следующим, причём основанный на его личном опыте - я, пишет этот заказчик, разобью всю работу на несколько частей и дам по небольшой части нанятым фрилансерам, потому посмотрю как они справились с заданием. В моем случае, пишет он, один вообще не использовал Word's tracking поэтому было не понятно, что он сделал, другой сделал как-то всё неряшливо и потратил кучу времени. Одна из 5 сделала всё быстро и профессионально, поэтому вся оставшаяся часть документа ушла ей.
Ты можешь поступить аналогично, разбив весь заказ на мелкие части и просить оплату за каждую часть по крайне мере на первых этапах проекта. Когда полный контакт и доверие установится, тогда можно будет приниматься за бОльшие объёмы для того же заказчика. По идее, заказчику самому такой подход должен быть выгоден (снижает риск, что работа не будет выполнена).
Поэтому, во-первых, не переживай, что заказчик погорит, пусть учится risk management, либо сразу, либо на своих ошибках. Во-вторых, если с тебя, как с фрилансера, требуют оплату, то не пошёл бы подобный сайт работ полем в сторону леса? Принято, что оплата берётся с заказчика как надбавка к стоимости проекта и они готовы к этому.