Это мое первое сообщение на форуме. Постараюсь кратко и емко.
В 2017 году я побывал в Армении на собственном автомобиле. Влюбился в эту страну. Потрясающая история, культура, природа, люди. Стоял на озере Севан дикарем и ездил в радиалки по стране. Был на азербайджанской, турецкой и грузинской границах. 2500 км пройдено, в основном, по дорогам общего пользования, соответственно, увидены общедоступные красоты: монастыри, горы, ущелья, водопады, древние мегалитические комплексы.
К 2019 году я созрел на вторую поездку, только более сложную, по малоизвестной части Армении. Нет, это не Арцах - он слишком глобален, чтобы включать его в готовящийся маршрут. Значительная часть пути будет проходить по Гегамскому хребту, взбираться в кратер Арагаца, подниматься к петроглифам Ухтасара. Вероятно, будут еще труднодоступные точки. Планирую заняться поиском и документальной съемкой петроглифов, вишапов и других неолитических памятников истории.
Примерный план поездки таков:
27.07 - Москва - Ростов-на-Дону
28.07 - Ростов-на-Дону - Владикавказ
29.07 - Владикавказ - Баграташен
30.07 - Баграташен - оз. Севан
31.01 - дневка на оз. Севан (отдых либо радиальные выезды в несколько интересных мест на выбор по желанию)
01.08 - оз. Севан - оз. Кари на Арагаце
02.08 - оз. Кари - одна из вершин Арагаца (возможен перенос лагеря в кратер Арагаца, туда есть доступная для внедорожников дорога)
03.08 - оз. Кари/кратер - Ереван
04.08 - дневка в Ереване (осмотр города либо выезды куда-нибудь)
05.08 - Ереван - оз. Вишапилич (озеро с вишапами на Гегамском хребте)
06.08 - оз. Вишапилич - Аждаак
07.08 - Аждаак (восхождение с утра) - оз. Акналич
08.08 - оз. Акналич - Севкатар
09.08 - Севкатар (восхождение с утра) - оз. Севан
10.08 - оз. Севан - Ухтасар
11.08 - Ухтасар - Татев
12.08 - Татев - оз. Севан
13.08 - дневка на оз. Севан
14.08 - оз. Севан (1 резервный день)
15.08 - оз. Севан - Владикавказ
16.08 - Владикавказ - Ростов-на-Дону
17.08 - Ростов-на-Дону - Москва
18.08 - 2 резервный день
Итого 23 дня. Отпуск можно брать на даты: 29.07 - 16.08
Маршрут пока еще в некоторой степени примерный, соответственно, если вас интересует что-то, выходящее за его рамки, вопрос обсуждаемый. Но поверьте, здесь будет много общедоступных достопримечательностей просто по пути.
Если кто-нибудь решит присоединиться ко мне, есть два требования:
1. Если вы на своей машине, то у вас должен быть внедорожник (сток вполне подойдет). Не кроссовер, а честный рамник с понижайкой и межосевой блокировкой. Если вы без машины, то вы, вероятно, поедете в моей машине)
2. Обязательное личное знакомство в течение ближайших 6 месяцев. Я должен вас увидеть и понять, что цели у нас одни, и вероятность конфликта "крайне мала".
Потому что в случае конфликта терпеть друг друга придется продолжительное время (до нескольких дней), прежде чем сложный участок закончится.
Теперь немного о том, как это будет происходить.
Познакомимся, скатаемся куда-нибудь недалеко от Москвы, посмотрим какие-нибудь интересные места, шашлыки, все дела.
За несколько дней до поездки общими усилиями закупим сублиматов, консервов, газовых баллонов, воды, соков и прочих необходимых ништяков, расфасуем купленное по машинам и в назначенный день и час поедем колонной.
В процессе готовим сообща, проблемы решаем сообща, никто никого не бросает, движемся со скоростью самого медленного участника.
Ориентировочный бюджет на автомобиль:
Топливо: пробег видится в районе 6000 км. Мой трактор кушает 10л дизеля на 100 км. Стоимость дизеля в России сравнялась со стоимостью дизеля в Армении (солярка там приличная), поэтому условно 50р/л. На выходе имеем 30 т.р.
Еда на 3 недели: в районе 7-8 т.р. на экипаж первичная закупка + до 10 т.р. за кафешки.
Проживание: предполагается в палатках на берегу водоемов + несколько ночевок в гостиницах, скажем, еще 5-10 т.р.
Сувениры и хотелки: каждый сам решает.
Итого предполагаю бюджет в районе 60-70 т.р. на экипаж.
Ну а теперь немного фото из поездки 2017 года:
А вот так выглядит дорога на полтысячи метров выше Гегарда, ведущая в сторону Гегамского хребта. Что там дальше, я не знаю:
Вернее, знаю. Там вулканическое плато с более чем двумя сотнями вулканических конусов, засыпанное обломками базальта, пеплом и пемзой. Преобладающие цвета черный, красный, желтый. Суровый, но прекрасный край, в котором нет дорог, а есть только сезонные колеи и направления.
Надеюсь, спутники найдутся, а то в одну машину страшновато ехать)