Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

путешествия в Иран отзывы туристов, рассказы о поездках в Иран

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #1

Сообщение Фдуч » 01 сен 2013, 20:33

Подготовка.
Постараюсь изложить впечатления сжато и максимально полезно для тех, кто планирует аналогичное. Главный вопрос – почему такой маршрут? Хотели сконцентрироваться на Иране и севере Индии, что, собственно, получилось идеально. Остальное пройдено транзитом, об этом ниже. Маршрут выглядел так: Москва-Ростов-на-Дону-Владиквакиз-Тбилиси-Ереван-Табриз-Исфахан-Шираз-Гармех-Язд-Бам-Захедан-Тафтан-Кветта-Мултан-Лахор-Амритсар-Дарамсала-Манали-Ришикеш-Харидвар-Нью-Дели. Всего 10300 км. Если просто ехать по кратчайшему пути в Дели, то это займет около 7 тысяч км.
Документы
Визы. В Грузию и Армению визы не нужны. Не то, чтобы они ставились на границе, а режим безвизовый.
Виза Ирана. Получается в консульском отделе тут: http://www.iranembassy.ru/. Работают с утра. Мы получали срочную визу, это занимает от 2 часов до одного дня. В нашем случае днем сдали, на следующее утро забрали. Иран сильно упростил процесс выдачи виз и всякие приглашения/медстраховки не требуются. Нужны только ЗП, 2 фото 3,5 на 4,5 заполнить на месте простую анкету в 2 экз и оплатить карточкой весь процесс. Иран дает только однократные визы. Нам дали на 14 дней пребывания с коридором заезда в Иран в 14 дней. Стандартная виза делается около недели. Справки с работы и из банка не нужны, хотя их возьмут, если принесете.
Виза Пакистана. Все, как в Иранском случае, только фоток надо побольше, анкета подлиннее и подурнее, и обязательно требуется приглашение из Пакистана. Вопрос решается за 25 долларов с носа в турагентстве http://www.losthorizontreks.com/. Присылают PDF, печатаете его и в путь. Сайт у пакистанцев лежит намертво, нужный минимум есть на http://pakistan.ru/. Визу дают по запросу нужной кратности на 30 дней пребывания с большим коридором, если о нем попросите. Тоже есть строчные и несрочные типы виз, сбор надо платить наличными долларами.
Виза Индии. Несколько раз до этого мы были в Индии и так сложилось, что за визой не ходим, а идем по ленивому пути, покупая ее в http://www.shivalingam.ru/. В этот раз брали двухкратку на полгода. Комплект документов также минимален.
Карнет. Главная бумага – это карнет, он же Carnet de Passages en Douane, CPD. (http://en.wikipedia.org/wiki/Carnet_de_passage). Требуется в Иране, Пакистане, Индии. Состоит по умолчанию из пяти листов A4, сшитых между листами обложки. Каждый лист состоит из трех частей – одного основного корешка и двух отрывных корешков. При въезде таможня ставит вам печати в колонках импорта и забирает первый отрывной корешок. При выезде проставляется колонка экспорта и отрывается второй корешок. В итоге остается один корешок, где отмечены ваши места въезда и выезда. Карнет действует один год. Количество листов можно увеличивать, сообщив об этом при покупке карнета. Сам карнет стоит около 8 тысяч рублей и покупается тут: http://raf.su/. При этом вы должны внести залог близкий к остаточной стоимости вашего авто, который используется, как гарантия вывоза вами автомобиля из стран карнета. Если вы оставите авто где-то вне срока действия карнета, то этот залог пойдет компенсацией той стране, которая «пострадала» от ваших незаконных действий».
МВУ. Как минимум в Иране его наличие обязательно. Правда, спросили его один раз и то при выезде. Процесс получения МВУ описывать не буду – дело общеизвестное.
Прочее. Всевозможные копии паспортов, ВУ, ПТС, которые я хотел запасти, но не сделал по причине лени, вообще не понадобились. Лишних бумаг с вас ни где не потребуют. Могу только рекомендовать многократно сделать листок с распечаткой ваших ФИО, номера паспорта, визы, автомобиля, чтобы отдавать это на блок-постах Пакистана в целях экономии времени.
Автомобиль
Специально для поездки мы обзавелись Митсубиси Паджеро 4, новым, с бензиновым двигателем 3.0 литра. С т.з. развития техники это морально устаревшая модель, но, называемая в быту «арабом» очень неприхотлива ко всему, включая плохой бензин. Отличная проходимость, устойчивость на дороге, сравнительная экономичность – все это проявилось за время путешествия. Изначально, насмотревшись, на чем в Индию едут европейцы, полагалось, что надо иметь что-то жутко внедорожное со злой резиной, кенгурятниками, багажниками и прочей лабудой, сопровождающей любителей офф-роуда. Ни чего мы из этого не делали, автомобиль был чисто заводской комплектации. Поставили только подкрылки и обклеили стекла тонкой противоударной бронирующей пленкой, т.к. наслушались о любви аборигенов кидать камни в иноземцев. Многие даже решетки из сетки на окна крепят. Все это чушь в итоге. Из дополнительного оборудования купили только 20-литровую канистру хранить топливный резерв. Канистра понадобилась лишь единожды, да и то, чтобы выручить иранского водилу.
GPS. Все, что валяется на торрентах под Гармин, было скачано, залито, но, кроме карты Индии, настолько кривое, что пользоваться им можно было лишь в совокупности с путеводителями, гугломапсом и прочими средствами. Гармин в плане дружественности пользователю – есть сакс и мастдай, о чем выражаю сугубо личную ИМХу.
Справочная информация
Основным гидом были путеводители Lonely Planet, т.к. альтернативы им не найдено, кроме некоторых немецких изданий, существующих лишь на немецком. Иран, Пакистан, Индия – по книге на страну, были куплены на сайте издателя. В последние годы издательство стало переводить и публиковать путеводители еще и на русском. Индия точно существует, а значит и все остальное не за горами. Информация устаревает быстро, покупайте только последние версии, проще всего это можно сделать купив книгу в PDF-формате и залив в ваш гаджет.
Россия-Грузия-Армения
По этой нитке мы не планировали каких-либо сайтсиингов. РФ была пройдена неспеша через Ростов-на-Дону и Владикавказ, откуда дорога пошла на КПП «Верхний Ларс». Прикавказские республики страха не произвели, остановлено авто было за весь путь лишь единожды перед Владикавказом на посту для проверки документов. Врехний Ларс работает днем, характеризуется наличием очередей, в которые постоянно без очереди влезает местное население, но, даже при этом за 1,5-2 часа проходится с обеих сторон. Процедура стандартная, от выезда в Европы не отличается. Везде в недрах сетей сказано, что Верхний Ларс годен только для перемещения граждан СНГ, но это не так, международный трафик в лице английского джипа и немецкой легковушки имел место. Сразу после российского КПП перед грузинским начинается убитый кусок дороги, который длится до Крестового перевала (2800+метров) и еще несколько км. за ним. Грузины, пролистав паспорт на предмет визитов в непризнанные государства и бегло осмотрев багаж, желают счастливого пути. Всего этого пути по живописным горам и отсутствию дороги около 30 км. Состояние дороги жутковато-завораживающее. Тем не менее, люди там активно двигаются и на фурах и на автобусах. Паджеро к его чести бодро обгоняет всех, мучительно объезжающих ямы попутных автомобилистов. После перевала дорога плавно спускается по красивой долине вниз и идет деревнями, где местные охотно помоют ваше превратившееся в какашку от пыли авто. Небольшой автобан до Тбилиси и мы оказываемся в центре великолепной страны с прекрасной кухней, людьми и не представляющей для россиян опасности. До этой точки автор отчета ехал один, подхватив жену в тбилисском аэропорту, куда та прекрасно долетела прямым рейсом S7. Описывать Тбилиси – тема иного отчета, поэтому остановлюсь на том, что мы там провели две ночи, гуляя и выпивая, после чего поехали в Ереван по кратчайшему согласно навигаторам пути, на Ташир. Путь этот живописен, но не оптимален, т.к. дорога убитая. Проходить границу рекомендовано на переходе где-то восточнее. На КПП не было ни души, выезд из Грузии мгновенен, а на территории Армении нас немного подраздели поборами около 2000 рублей за оформление временного ввоза. При этом надо оплатить дорожный и транспортный налоги, комиссию за оформление бумаг и купить местное ОСАГО. Драмов мы не имели, брокер поменял валюту на месте. Время прошло в основном за разговорами о жизни в Москве на дружеской ноте, разводки отсутствовали.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Про Ереван вообще говорить не станем – оббежали центр бегло, не прониклись ни чем, кроме вида на Арарат, и двинули на юг в сторону Мегри, проезжая путь горными дорогами между Нагорным Карабахом и Нахичеванским анклавом Азербайджана. Дорога красивая, трудная, извилистая, но цветущие маки, отары овец, завораживающие виды с высот 2600+, бурлящие реки и удивленно-приветливые лица местных не дают скучать и уставать. По приближению к границе с Ираном пришла пора доставать путеводитель и читать о принадлежности разделяющей Армению и Иран реки Аракс к одной из четырех рек, упоминающихся в Библии. Эта местность вообще имеет под собой богатое религиозное наследие, от версии застревания Ноева Ковчега на горе Арарат, до нахождения там ворот в Эдем.

Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Иран
«Сынок, куда же ты, там же война?!». Сколько же подобной байды мы услышали перед поездкой от всех, в т.ч. образованных и неглупых людей… Печально видеть, как наше общество подвержено телепропаганде и слухам. Коротко опишем те факты, которые вы просто должны знать. В Иране прекрасные по сравнению даже со многими странами Европы дороги. Ограничения по скорости 95-120 км-ч. Бензин по 6 рублей за литр. Безопасность и трепетное отношение к туристам. Дополнительный бонус – быть из России, т.к. народ осведомлен о политической поддержке РФ в сторону Ирана. Люди приветливы и всегда готовы помочь. Полиция с радарами только на скоростных участках пути. Водят иранцы быстро, не тупят в плане скорости, но часто лезут в левый ряд и обгон справа нормален. Хаос на улицах присутствует только в городах, но он не напрягает. Проблема лишь одна – пешеходов не пропускают вообще. В Иране к вам часто будут подходить и пытаться с вами говорить. На базаре вас не будут дергать и тащить в лавку торговцы, – можете ходить спокойно. Нет попрошаек, в т.ч. в туристических местах. Люди почтительно – стеснительны. Если на вас залипает взглядом местный житель, то вы не чувствуете при этом липкости этого взгляда, как в арабских странах. Кстати, в Иране не арабы, а по большей части персы. Письменный язык схож, но говорят они на фарси, хотя на арабском молятся. Иранцы часто презирают арабов, как варваров, исламизировавших в свое время их богатые культурой земли и знаниями общество. Иранцы – шииты, наименее фанатичная ветвь ислама, нежели их суннитские соседи. Это очень вежливая нация, в которой нет культуры бакшиша, но есть обычай «та-руф», что значит, что обе стороны знают цену сделки, но из вежливости играют спектакль «возьмите деньги – ну что вы, что вы». Туристическая инфраструктура развита, конечно, слабо, это надо признать. После исламской революции 1979 года все женщины обязаны носить платок (чадор) и одежду (плащ или туника), скрывающую фигуру. Все это неудобно, и туристов задалбывает. Колпак политической блокады ощутим. Социальные сети типа фейсбука блокируются, Skype мало где пашет, зарубежных авиакомпаний по стране почти не летает, карты не принимаются. Инфляция. Проверив в интернете обменный курс иранского риала к доллару можно увидеть некое официальное значение типа 12 000 за USD. Реально на рынке за доллар дают 33-35 тысяч. Поэтому в страну надо ехать с наличной зеленью, однозначно. Об остальном далее в хронологическом порядке.
Нордуз. Переход между Арменией и Ираном расположен на берегу реки, все несколько медлительно, надо привыкать, что на востоке не торопятся. Ваши данные вбиваются везде по несколько раз и, обычно, одним пальцем одной руки. На выезде из Армении надо заплатить за «закрытие временного ввоза». На въезде в Иран начинаются тонкости. Около двух часов на проштамповать визы и карнет. Багаж тщательно досматривается. Все бутылки с жидкостями обнюхиваются на предмет спиртного, все книги пролистываются на предмет неодобряемых Аллахом картинок. Великие Имамы, несмотря на запрет Аллахом изображать кого-либо, смотрят на вас наставляющее со стен всех общественных заведений. Обувь при входе в часть помещений снимается, пьется чай, работа делается в процессе чаепития. Сразу после того, как вам говорят, что вы можете ехать, вы попадаете на новенькую дорожку в сторону некогда армянского поселения Джолфа, переходящую затем на автобан до Табриза. Арабские цифры и надписи в большинстве случаев дублированы «нашими арабскими цифрами» и надписями на английском, указатели на дороге заблудиться не дают. Табриз является столицей Азербайджана – иранского региона. По приезду мы удачно сориентировались и нашли отель http://shahryar-hotel.com/. В среднем лучший отель в городе обходится в Иране в 100 долларов за ночь. Выбор в пользу отелей высшей ценовой категории был обусловлен поиском безопасности, охраняемой парковки и вайфая. Да и вообще, все отели Ирана выглядят несколько потерто. В дальнейшем стало понятно, что корреляция между ценой и качеством мала и в следующие визиты можно экономить. Местные платят в разы дешевле и в отелях и за билеты в музеи/к памятникам. Способа прикинуться местным мы не нашли. Средний билет куда-либо для иностранца стоит 150 000 риалов. Цены часто упоминаются в томанах. 10 риалов – 1 томан. Если вам говорят, что вещь стоит 20, то это скорее всего про 20 000 томанов или 200 000 риалов.
Проживание в иранских отелях не сильно отличается от привычного белому человеку, но имеет ряд особенностей. Иранский завтрак – это обычно некое подобие континентального, но с отсутствием нормального кофе, и всегда присутствием чая и горячего молока, лаваша, меда. В Табризе к этому добавляется еще и безумно вкусное мало, которое тут продается везде в виде горок. Если соединить это масло, лаваш и мед, то получается торт «Наполеон». Сосисоны с омлетом встречаются, но шире дело не идет. Отдельно опишем отправление переработанной пищи – это часто муссируют на форумах. Толчки есть везде, но бумагу они засасывают плохо. Также всегда есть гигиенический душ. В общественных местах чаще встречаются гальюны типа «очко на Казанском вокзале», только всегда чистые и при этом есть либо душ, либо кувшин с водой. Не знаю, почему это многих бывавших в Иране напрягает, - грех брезговать своим задом. Во всех отелях у вас попросят заполнить коротенькую регистрационную форму и заберут паспорта всех постояльцев до чек-аута. Парковка везде у нас была бесплатной, как и WiFi. В отелях часто есть весьма недурные рестораны, где можно отужинать, если лень искать что-то.
Табриз не привлекает ни чем, кроме огромного базара, который является самым большим в Азии. Продается все, от фруктов и ковров до золота и сладостей. Приятно мало китайского ширпотреба, даже простые дешевые вещи не вызывают ощущения Черкизона. Там же можно обменять деньги. Ковры Табриза и еще ряда городов Ирана известны своим качеством, но тут были в основном шерстяные. Шелковые гораздо красивее. Делите цену в Москве раза в три и получите местную. Jameh Mosque, как главная туристическая достопримечательность, себя не оправдывает, ибо раздолбана и пуста. Интересен дом-музей Amir Nezam House. Женское население тут весьма ортодоксально, пришлось купить жене черный чадор на молнии (прозвали палаткой), только после этого она стала себя чувствовать в обществе комфортно.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Из Табриза мы двинули на юг через Бонаб, дабы посмотреть Тахт-Сулейман (руины зороастрийского города-храма) и Зиндан-Сулейман, который предшествует ему на пути. Зиндан (тюрьма) – естественная пещера-кратер уходящая вертикально вниз внутри небольшой горы, образовавшейся от выбросов тамошнего источника. Вылезти из такой нереально, и внутри кратера повсюду серные испарения, так что это СИЗО всегда свободно от живых людей. Тахт-Сулейман, живописен натуральны озером в его центре и красивыми видами вокруг. В разрушенных строениях когда-то был огонь, питаемый подземными газами.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Вообще весь путь до и после этого места идет горами и очень красив. Каждая колючка на камнях цветет ярко и по-своему. Здесь же присутствуют медные рудники, от которых вдоль дороги идет многокилометровый фуникулер с вагонетками до комбината. Горы вокруг купоросного цвета, - весьма готично. Заночевали на центральном иранском автобане в городке Занжан, который ни чем не славен, кроме приличного отеля бросить кости (Zanjan Grand Hotel). Кроме Tripadvisor.com ни кто ни черта не знает про иранские отели, кстати. Систем типа booking.com нет в помине. Букать отель тут принято по телефону, к чему пришлось привыкать. На мыло отели отвечать не любят.
Мимо Тегерана (сочли город не самым интересным, оставили на потом) мы продернули до самого красивого города Ирана – Исфахана. Описывать достопримечательности не буду – город создан для гуляния, т.к. очень зелен, все в садах и цветах, краски безумные. Народ более раскован и модно одет. Черных ворон в чадорах меньше, женщины сдвигают платки на пучок все дальше и дальше, используют косметику. Тут в одной из парфюмерных лавок мы познакомились с молодой иранской семьей и подружились. Нам организовали пикник в парке и ужин в квартире. Везде нас водили за ручку, поддерживая светскую беседу на практикуемом английском. Не стесняйтесь отзываться на подобные предложения ни в коем случае, ведь это - главное в Иране. Благодаря знакомству, мы открыли для себя домашнюю кухню, не похожую на ресторанный ассортимент. Мы впервые увидели зороастрийский храм, затерянный среди улочек армянского квартала, мы оценили прекрасные рестораны и рынок вокруг центральной площади города. Мы играли на народных инструментах, трясли с тутовых деревьев ягоды (похожи чем-то на ежевику), гуляли и получали удовольствие. Иран и, Исфахан особенно, нужно открывать самому, будто вы – ребенок, получивший на день рождения заветную книжку, и вы получите массу радости. Кстати, тут нас впервые ждал облом в виде отсутствия мест в отеле Abbasi. Отель безумно красив и популярен, поэтому 3 ночи мы пожили в Kowsar Hotel. Вполне себе обычное место, имеет парковку и расположено удобно рядом с красивым пешеходным мостом. Мечети, сады, центральная площадь имама с очень клевым сувенирным базарчиком, – гуляйте и смотрите.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, ИндиюАвтопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, ИндиюАвтопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Далее двинули в Шираз, куда ехать не хотели, но нам советовали в т.ч. местные. Виноградниками одноименного сорта там не пахнет. После Исфахана город, хоть и симпатичный, смотрится скромнее. Из мест для посещения понравились крепость в центре с музеем внутри и Эрамский сад. Центральная улица превращена в дешевый рынок, неприятное место. Могила поэта Хафеза – этакое местное must see для иранских туристов, мало чем интересна, но сходить стоит ради общения с местными. К нам обращались даже на русском. Из-за того, что город является местом ночевки для туристов, посещающих главную достопримечательность Ирана – Персеполис, за два дня до приезда ни в одном отеле не было мест. Единственный номер попался в http://www.persepolis-hotel.com/, любезно поставивший на него нам бронь. Закрытый подземный паркинг, хороший ресторанчик – отличное место.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
По дороге к городу стоит куст исторических мегапамятников, которые смотреть обязательно. Пасагард (кроме могилы Сайруса все в руинах), Нашк-Рустам (4 гробницы персидских царей Ахаменидов, выбитых в скале) и Персеполь, некогда разграбленный Сашкой Македонским, у которого не хватало верблюдов, чтобы вывезти добро. Очень интересно, особенно когда читаешь по ходу путеводитель. В Персеполе на воротах Ксеркса следы русских военных туристов, оставивших свои письмена во время Русско-Иранских войн, видимо.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Следующая остановка была после длинного переезда. Это было место поклонения зороастрийцев по имени Чак Чак – небольшая деревня на скале с храмом в ней. Дорогу туда мы не знали, но увидели оффроудовый съезд с шоссе по указателю и отлично погоняли по каменистому грунту среди гор.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Долее путь продлился в пустынный оазис http://www.ateshooni.com/. По дороге выдался случай помочь местному мужику с полной машиной женщин, у которого кончился бензин. Резерв топлива в виде 20-литровой канистры рулит. Далее шли ни с чем не сравнимые сюрреалистические пейзажи, соляные плоские поля, песчаные дюны, глинобитные дома, местный колорит. Деревню в пустыне питает источник, бьющий из грота в скале, откуда по каналам вода расходится в дома и на поля самотеком. В каналах даже рыбки плавают. Везде растут гранатовые деревья и прочие прелести. В гостевом доме содержатся всякие симпатичные домашние животные, по расписанию подается простая, но хорошая еда на общий стол, где встречаются все туристы-гости.Дома витиеватой формы, глинобитные. Такие постройки были в деревне, где жил молодой Скайвокер (Дарт Вейдер в последствии) из Звездный войн.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
В часе езды от деревни находятся соляная пустыня и, также недалеко, песчаные дюны.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Из оазиса мы переехали на одну ночь в Язд, где стоит отметить большой, хоть и однообразный центр из глинобитных зданий. Строения характерны особыми вышками-трубами по (бадгирами) для улавливания ветра в целях вентиляции домов. Там же расположен храм зороастрийцев, где огонь на алтаре горит с незапамятных времен. На окраине города расположены Башни тишины, куда еще 60 лет назад зороастрийцы свозили умерших, чтобы их тела предать на растерзание грифам, а кости потом промыть в кислотной ванне. Очень симпатичный отель-ресторан, где окна из комнаты выходят прямо на огромный обеденный зал, также имеет и паркинг во дворе http://mehrhotel.ir/SC.php?type=static&id=120.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Недалеко от Язда на трассе стоит один из сохранившихся древних караван-сараев Zein-o-din, т.е. отелей, который реконструирован и очень мило оборудован, красиво, дорого. Отличное место для ночевки.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
На этом интересное в Иране заканчивается, по дороге через Керман с ночевкой в Баме мы поехали в Пакистан. Здесь начинаяется алярма в виде конвоев полиции, т.к. вблизи Афганистана места считаются опасными. В отеле нам при выезде вызвали полицейскую машину сопровождению, которая провела нас немного и бросила. Видимо, их обязывают сопровождать туристов, но на самом деле в районе тихо, смысла нет, и они плюют на это. Возле Захедана начались блок-посты и проверки документов с фотографированием наших фэйсов. На границе с Пакистаном все прошло быстро, т.к. местный служивый сам везде бегал и все отмечал.
Последний раз редактировалось Фдуч 02 сен 2013, 09:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской
Йемен отзывы туристов

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #2

Сообщение Фдуч » 01 сен 2013, 21:12

Пакистан
Из современных зданий после ворот вы сразу переходите в аул, где в разных лачугах сидят служащие и вас регистрируют. Все относительно быстро и уже по-английски. Подваливают барыги-менялы, которые весьма кстати, т.к. доллары в Пакистане мало где берут, заправок на западе страны нет, топливо продается в деревнях из бочек. Движение становится левосторонним. Местные шутят, что у них тут демократия и платок можно не носить. Это для туристов так, но при этом не афишируют, что бабы их сидят группами в отдельных комнатах, от всех прячутся, и в стране есть такое наказание за проступок, как групповое изнасилование. Дорога через Пакистан не такая красивая, как в Иране, хренового качества, но главная проблема – блокпосты. За день вы проезжаете их 20 или 30, на каждом надо выходить, переписывать свои паспортные данные в журнал. Помимо этого вам везде будут говорить про «Дэнджер, мистер, дэнджер» и, либо сажать полицейского с калашом в машину, либо давать машину конвоя. В итоге все очень утомляет, т.к. на каждом сегменте машины меняются и надо ждать следующую. Поначалу мы удовлетворяли просьбы сопровождающих дать денег на автобус обратно, но потом слали к черту, писали в их журналы всякий трэш вместо реальных данных, а блок-посты пролетали, пока нас не окучили. Самой дорожной полиции, радаров и т.п. нет и в помине.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Первоначальное желание доехать одним махом до Кветты было пресечено полицией, которая всех туристов и местных высаживала из автобусов и направляла в местный отель-клоповник в г.Далбандин. Из отеля не выйти – охрана с калашами. Все это было сделано добровольно-принудительно, отчего небезосновательно складывается чувство, будто тебя просто и галантно взяли в заложники. Зато мы подобрали двух португальских автостопщиков и попутно едущих в Индию на Гольфе немцев. Причиной блокады явились «Первые демократические выборы» в Пакистане, прошедшие за пару дней до нашего приезда. Результатом стал теракт смертника в Кветте и массовые волнения недовольных результатами выборов. А недовольство в Пакистане проявляется в блокировке дорог. К утру все рассосалось и мы добрались до Кветты. Город был полон военных и полиции, и было полное ощущение нахождения в Афганистане. Недетские лица детей и взгляд, который трудно передать. Во всем хаосе этой столицы Балочистана в городе стоит, как охраняемая крепость, отель http://www.serenahotels.com/serenaquetta/, куда нас и проводили. Отель роскошный и дорогой, этакое гетто цивилизации. Город в свое время был разрушен землетрясениями и культурной ценности не представляет. Улицы очень колоритный, но ходить по ним надо пешком, стараясь слиться с людьми, иначе мало что ощутите. Рано утром следующего дня мы совершили длинный перегон до Лахора через Лоралай по пустынным и горным дорогам, местами неасфальтированными, выскочив после долины р.Инд на автобан Карачи-Исламабад. Только в тех краях конвои кончились, а типажи людей сменили с пуштунских на индийские. Из отеля в Кветте нас вообще сначала не хотели выпускать, пока мы не получим и не предъявим некий N.O.C. (No objection certificate). Пришлось слать всех к лешему и выезжать из ворот со скандалом. На самом деле этот NOC – это обычный пропуск в зоны ограниченного доступа типа Кашмира или племенных территорий, который в Кветте и не где получить, да и не нужен он. По непроверенным данным он нужен для журналистов, дипломатов и туристов из нежелательных стран, каковой, как выяснилось, там считают США. Ни природных ни культурных памятников до восточной части страны нет, только напряженная дорога и дебильные формальности. Особенно умиляют военные этой страны, пытающие выглядеть важными петухами. Видели велосипедиста-туриста, за которым ехал охранник с калашом на мотоцикле. Всю дорогу из Кветты нам на встречу шли военные колонны пехоты и броневиков. В Лахоре ты уже ощущаешь себя спокойно, отель http://www.pchotels.com/PCHL/index.php был вполне европейского уровня, впервые удалось сделать что-то похожее на мойку машины и осуществить ремонт прокола колеса. В городе интересен Лахорский форт, – типичная могольская постройка, очень хорошо сохранившаяся.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Также мы съездили на всемирно известную церемонию закрытия пакистано-индийской границы http://www.youtube.com/watch?v=7_PzMSw6jZo, где на следующий день и проехали.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Люди в Пакистане, тем не менее, разочаровывают. Постоянное желание напарить туриста везде. Даже в тук-туке удалось сбить цену в 4 раза. Страну мы смотреть не планировали, т.к. все наиболее туристическое находится в горах севернее Исламабада, но первое ощущение неприятное. Позднее в горах талибы расстреляли группу российских и украинских туристов http://top.хер/incidents/23/06/2013/863000.shtml. Желания ехать в Пакистан что-то смотреть более нет.
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #3

Сообщение Фдуч » 01 сен 2013, 21:38

Индия
Граница пройдена опять без очередей, довольно быстро, без проблем, хотя досмотр без пристрастий провели. Обратили внимание на то, что в Индию запрещен ввоз спутниковых телефонов и машину можно держать в стране не более полугода. Журнал временного ввоза автомобилей раскрыл нам состав основных автотуристов, стремящихся в Индию – немцы, голландцы, чехи, португальцы. Русских как-то совсем не нашлось. С бензином в Индии проблем нет, заправок много, трафик лютый везде, культуры вождения нет, поворотник и свет не используются – только дудело. При обгоне не пропускают, обгоняют опасно, многие ездят со сложенными зеркалами, чтобы разъезжаться на узких улицах деревень и городов. Первая страна, где начали обдирать бока автомобиля. В горах все это еще усугубляется, водить сложно. Т.к. на дорогу вываливает и скотина и велосипеды и авто и прочие люди, все жмутся в самый скоростной ряд, и он перестает таковым быть.
Первой остановкой был Амритсар и его золотой сикхский храм. 46 градусов жары и обязанность снять обувь при входе мало сочетаются. Но храм поражает, смотреть обязательно. Святую воду из мисок и свежий сок манго на улице не пейте, чтобы потом не кушать 2 недели лекарства от диареи. Одна из самых молодых мировых религий, весьма массовая, со своими гуру, священным писанием, обрядовой одеждой и прочими атрибутами. К храму на авто не подъехать, мы бросили его на улице и взяли велорикшу.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Далее целью была резиденция Тибетского правительства в изгнании, центр буддизма – Дарамсала. Точнее поселок Mcleod Ganj, расположенный на горе выше Дарамсалы. Горная дорога из Амритсара туда не слишком длинна, но очень петляет. На высоте от 1000м на серпантинах проживают орды макак, которые охотно принимают ваши фруктовые подарки. Очень многие из них без одной, как правило, передней, лапы. По дороге мы попали в огромную пробку, т.к. буквально до нашего приезда закончился матч по крикету – национальной болезни индусов. Толпа пьяных болельщиков просто заполонила все улицы, и последний километр мы ехали 2-3 часа. Алкоголь не останавливает индусов от управления ТС, кстати, и в Индии мы выдели множество аварий со сбиванием людей, велосипедистов. Приют мы нашли в отельчике Chonor House Hotel (http://www.norbulingka.org/)с самым высоким рейтингом по мнению LP, где чудом нам нашли место, – весь город оккупирован фанатами. По факту – это гестхаус с нормальным пропитанием и самое приличное место в городе. Большинство местных жителей – тибетцы или приезжие барыги из Кашмира. Из достопримечательностей отметим лишь тибетский монастырь, где проходят интересные специфические молитвы с медитацией, много и местных и туристов – поклонников буддизма, а не просто зевак. Тут же и резиденция Далай-ламы, и музей о том, как китайцы мучат тибетский народ и маленького Панчен-ламу (духовный приемник Далай-ламы и самый малолетний политзаключенный в мире), а сами тибетцы за это производят публичные самосожжения. Ну, и, как и везде далее, – сувенирное барахло рядами, подобно Гоа.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
До Манали отсюда по прямой кажется близко, а на самом деле – пилить и пилить горными дорогами. Дороги таковы, что все идут через населенные пункты и, в итоге, проще ехать самой короткой по навигатору, т.к. все они будут узкие, все кривые и с разным типом покрытия. Манали, согласно путеводителя, представлялся чем-то весьма аутентичным, горно-удаленным. На самом деле сюда за комфортной температурой летом мигрирует вся ганжа-йога-публика из Гоа, и селится в тупике в Старом Манали плюс туристы-индусы, плюс торговля повсеместно. Тусы, кабаки, дешевый хороший гашиш. Много длительных трекинговых маршрутов также стартует здесь. Параглайдинг, сплав по местной реке и прочие развлечения к вашим услугам.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Жилье – гестхаусы от средних до очень дешевых. Все приличные отели расположены за чертой города на шоссе. Пожили там несколько дней, позанимались йогой на травке среди горных пиков, покушали в ресторане у знакомого непальского парня, но так и не ощутили какого-то собственного духа этого места. Между делом взяли аборигена, который в роли гида свозил нас в д.Малана в одной из долин. Деревня давно известна тем, что туда нет дороги (уже проложили каменистую горную без покрытия, но не до конца), что способствует спокойному выращиванию местными жителями конопли повсеместно и производству чараса (гашиш ручной сборки) в отсутствии полиции. Некоторые иностранцы селятся в этом селе на годы и непрерывно долбят не просыхая. Растят они там обычную местную дичку и уже научились драть деньги за бренд. Религиозные убеждения местных запрещают приезжим трогать что-либо в деревне, включая людей и постройки, хотя на деле это относится лишь к паре особо ценных хибар.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Из Манали мы двинули поглядеть на культовое для йогов место – Ришикеш. Перед визитом в город заночевали в резорте, который не рекомендую ни кому, ибо страшно бестолково и не соответствует картинке http://www.naturovillespa.com/. Ришикеш, место, куда Харрисон Битлов просветляться водил, первый город у истоков Ганга, ага…..помойка забитая туристами и паломниками под завязку. Оставшиеся ашрамы не впечатляют ни чем, зато за них впечатляют пробки на единственной улице в городе. Погуляли, плюнули и уехали, сказать более нечего.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Уехали в рядом стоящий Харидвар. Жили в http://www.godwinhotels.in/haridwar/, глоток комфорта после предыдущих мест. Харидвар – один из священных городов индуизма и один из четырех, куда упали капли эликсира бессмертия, спертого Гарудой, вроде как во время битвы богов с демонами. Паломники прут сюда на омовение в Ганге. Правильное омовение совершается при участии брахмана, который проводит пуджу – обряд молитвы и подношения даров Реке. Лезть в Ганг в религиозных целях во время пуджи, кстити, не обязательно Сам Ганг мутный везде, где мы его видели от Ришикеша до Варанаси. Но он не грязный, а именно мутный, т.к. весьма бурный и тащит с гор много чего. Почти все видели в Сети страшные фото недоразложившихся трупов, плавающих в Ганге, но на деле этого не замечено. Ганг считается священным из-за целебных свойств воды, она не тухнет в бутылках годами. В целом, Харидвар, в противовес Ришикешу, несмотря на толпы народа, оказался местом более приветливым более «индийским» и нам весьма понравился. Есть места, которые ты посмотрел, поставил галочку и понимаешь, что больше туда не вернешься, даже если не испытал от места негатива. А сюда можно и заехать еще…
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Дальнейший путь до Дели был таким веселым, что слов нет. С одной стороны, по мере приближения к Дели дорога стала напоминать автобан, а с другой, на этом автобане мы впервые попали в ураган. Сперва пошла песчаная буря, и видимость упала до минимальной, потом был дождь и ехать стало печально. Ветер усилился и стал срывать рекламные щиты и дорожные знаки. От последовавшего еще более сильного ветра и града с градинами сантиметрового диаметра я спрятал машину, прижавшись к мосту-эстакаде с подветренной стороны. Минут через 15 поутихло, мы двинули дальше, но опять задуло очень сильно, и ветер был боковым. На пусто шоссе в 80 метрах перед нами упала металлическая опора освещения, перекрыв дорогу. Убить не убило бы, возможно, но крышу бы помяла. Выйти из машины и попробовать ее оттащить минут 10 не представлялось возможным, - ветер закрывал дверь обратно. В итоге опору сдвинуть не вышло, за нами скопилась пробка, мы плюнули и, с матом объехали все по встречке, покорив разделительный газон нашими 4x4. Легковой транспорт позади остался куковать. Все погодное безобразие целиком длилось не более 40-50 минут, но закончилось массовой гибелью рекламных щитов, перевернутыми грузовиками с высокими легкими бортами. Повалило и металличекую П-бразную раму с указателями, перекрывшую 3-рядное шоссе в обе стороны. Весело и дружно индусы с час ломали эту раму, оттаскивая ее на руках, ведь болгарку придумали идиоты… Как итог, горная северная часть достопримечательностей Индии нас конкретно разочаровала по сравнению с Раджастаном, например. Ожидалось совсем не то.
Ну и финал, Дели – город цивилизованный, особенно дипломатический район Нью-Дели, где расположены самые толковые отели. Лучший из них - http://www.theleela.com. Кроме цены, недостатков нет. В городе мы досматривали то, что не успели в предыдущий визит в Индию, попутно с помощью местных агентов оформляя автомобиль к отправке контейнером в Европу. На местном терминале автомобиль пакуют в 20-футовый контейнер, поездом он едет в Мумбай, откуда плывет, куда закажете. Не рекомендую отправлять авто, как мы в Гамбург, т.к. там поменялись таможенные правила и теперь никто не желает работать с грузом физлиц. Наиболее правильный путь – в порты Финляндии. Достопримечательности города с лихвой описаны в путеводителях и, как правило, их осмотр совмещается с выездной экскурсией посмотреть Агру, Тадж Махал, куда недавно построили скоростное шоссе. Из Дели домой мы добирались самолетами.
Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #4

Сообщение Бродяги » 30 сен 2013, 12:34

Интересный маршрут. В какую сумму обошелся контейнер до Гамбурга?
Дорог хватит на всех!
Аватара пользователя
Бродяги
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 03.07.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 68
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #5

Сообщение Фдуч » 30 сен 2013, 13:24

Около 3000 евро, точно не помню. Но только не отправляйте в Гамбург, проблем не оберетесь.
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #6

Сообщение Alex Catamaran » 30 сен 2013, 14:36

Рассказ понравился, фото - тоже. Насыщенное путешествие получилось.
Единственно, с чем поспорил бы, это с присвоением какому-либо отелю в Дели звания самого-самого. Тут сплошные имхи.
"Those are my principles, and if you don't like them... well, I have others."
Аватара пользователя
Alex Catamaran
почетный путешественник
 
Сообщения: 2600
Регистрация: 22.01.2011
Город: Centauri Republic
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Возраст: 57
Страны: 45
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #7

Сообщение Бродяги » 30 сен 2013, 15:08

Фдуч писал(а) 30 сен 2013, 13:24:Около 3000 евро, точно не помню. Но только не отправляйте в Гамбург, проблем не оберетесь.
Проблемы возникли в Гамбурге при растаможке? В чем суть проблем?
Дорог хватит на всех!
Аватара пользователя
Бродяги
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 03.07.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 68
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #8

Сообщение Фдуч » 30 сен 2013, 15:48

." Не рекомендую отправлять авто, как мы в Гамбург, т.к. там поменялись таможенные правила и теперь никто не желает работать с грузом физлиц." Пока я две недели искал кто мне поможет, я еще и на простой влетел. Апогеем стал ответ брокера, что при растаможке мне надо будет заплатить чуть ли не НДС и налог на прибыль с этого авто. Это он все взял со слов таможенного офицера, с которым при мне общался по телефону. Доводы, что машина зарегистрирована в РФ не принимались. Совершенно случайно я услышал в их разговоре слово карнет, который в Германии в принципе не действует, если что, и сунул его (благо не сдал в Москве еще) в дело. Сразу все разрешилось.
До этого момента я был послан 33 раза в разных офисах логистических брокеров со словами, что Гамбург более не свободный порт (не знаю, что это), правила работы таковы, что вы нам на фиг не сдались. Я был в шоке, т.к. от Германии ожидал иного. МАло того, я только гринкарту у них там искад 2 суток где купить, ибо их СК отказались ее мне продавать. Купить можно в АДАКе, как выяснилось опять же после длительных мытарств.
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #9

Сообщение Бродяги » 01 окт 2013, 01:00

Ну что ж вычеркнем этот порт из возможных. В Вашем случае можно было отправить машину в Ю. Корею или Владивосток, полагаю, Вы обдумывали и этот вариант, но он не устроил по какой - то причине. Спасибо за ответ. С уважением, Владимир.
Дорог хватит на всех!
Аватара пользователя
Бродяги
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 03.07.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 68
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #10

Сообщение Фдуч » 24 дек 2013, 11:08

Владивосток от Москвы несколько дальше, чем Гамбург. Да и контейнер туда быстрее не доедет. В Питер мне не рекомендовали из-за ужасов таможни, хотя, теперь бы рискнул туда.
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #11

Сообщение Серега_Харьков » 25 дек 2013, 01:10

Я может где-то пропустил,поэтому хотел бы уточнить: а сколько времени заняло путешествие?
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4300
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 524 раз.
Возраст: 44
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #12

Сообщение Фдуч » 04 янв 2014, 21:47

5 недель примерно
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #13

Сообщение andreybe » 05 апр 2014, 12:45

подскажите каков бюджет такой поездки? почему обратно тоже на авто не поехали?
andreybe
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 01.10.2011
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #14

Сообщение lotos1 » 05 апр 2014, 14:14

Познавательная поездка,нельзя ли дополнить временные рамки по странам.Когда выехали,за сколько дней проехали Иран и т.д. Если бы в отчете сделали временную привязку,было просто замечательно.
Аватара пользователя
lotos1
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 29.11.2011
Город: Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 61
Страны: 82
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #15

Сообщение Фдуч » 05 апр 2014, 16:24

2 ночи Грузия, 1 Армения, 2 недели на Иран ушло, 3 ночи Пакистан...Думаю повторить часть пути, сделав тур вокруг Каспия.
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #16

Сообщение Тузов Алексей » 30 июн 2014, 13:42

Фдуч писал(а) 05 апр 2014, 16:24:2 ночи Грузия, 1 Армения, 2 недели на Иран ушло, 3 ночи Пакистан...Думаю повторить часть пути, сделав тур вокруг Каспия.
А как быть с туркменской визой? Мне отказали.)))
Тузов Алексей
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 24.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 32

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #17

Сообщение Фдуч » 30 июн 2014, 20:29

Ну, как-как, получать.
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #18

Сообщение rinat1960 » 18 июл 2014, 16:49

Очень интересное автопутешествие. Бросок через Пакистан в Индию - это мечта. Что особенно ценно, в отчете много ссылок, что для любителей автопутешествий важнее беллетристики и фото, хотя и они на высоте. Для моих практических целей к автору есть несколько вопросов, за ответы на них был бы признателен:
1. Вроде, основной бензин в Иране - 87. 95-м (Super) можно заправиться только в крупных городах, или на сегодня с 95-м проще? Вроде и Паджеро рассчитан на 95-й, или переваривал легко? У меня амеровский кроссовер с V6 3,5л на 91-й и выше. Но беспокоит, как он на 87-м.
2. Жена у меня миниаптеку возит :-). Как при въезде в Иран реагируют на это? Сильно теребят? Можно ли это через тамошних помогаек при въезде порешать? Да и вообще, если у меня в багаже, скажем, канистра бензина с присадками (на крайний случай), автомасло, антифриз...?
3. Можно у них приобрести какую-нибудь топливную карту, чтоб как местные заправляться?
rinat1960
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 18.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 63
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #19

Сообщение Фдуч » 13 сен 2014, 14:03

1. 95 не видел вообще, льют нечто, по слухам даже этилированное. Паджеро именно поэтому и покупался со старой "арабской" моделью движка, по паспорту ест 92
2. Тербят книги и бутылки с напитками. Остальное без вопросов. Помогаек не замечал, как класс.
3. Я про эту карту слышал, но везде ее мне вставлял сам заправщик или вообще была отключена подобная функция на колонке.
Фдуч
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 25.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Автопутешествие в Иран, Пакистан, Индию

Сообщение: #20

Сообщение rinat1960 » 13 сен 2014, 18:06

Спасибо. Бум надеяться, что и мой движок переварит за счет литража и запаса мощности.
rinat1960
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 18.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 63
Страны: 40
Пол: Мужской

След.



Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИран : Все о Иране от А до ЯОтзывы о Иране



Включить мобильный стиль