Небольшой таймлапс, снятый на обратном пути на Военно-грузинской дороге.
Даты поездки 09.10.18 – 23.10.18.
Ночевки: Буденновск – 1 ночь, Тбилиси – 4 ночи, Сигнахи – 1 ночь, Телави – 2 ночи, Боржоми – 2 ночи, Батуми – 3 ночи, Буденновск – 1 ночь.
Непосредственно по Грузии проехали около 1500 км. Рубли меняли в Грузии. Курс 25-27 рублей за 1 лари (GEL). В Батуми за 1000 рублей давали 40-41 лари. Иногда платили картой. Выходило 25-26 рублей за лари. Были с собой доллары, но необходимости их менять не было. На двоих взрослых за всю поездку было потрачено что то около 80 000 рублей, но можно было бы и дешевле съездить.
Тбилиси, путь к крепости Нарикала и вид с нее на Куру
Дорога. Туда ехали по следующему маршруту: Саратов-Волгоград-Элиста-Буденновск-Владикавказ-Тбилиси. Обратно также, только из Батуми. Оба раза ночевали в Буденновске и заезжали в Элисту. Дороги на удивление хорошие, единственный участок с плохим покрытием был замечен в Калмыкии.
Немного Элисты
В общем, дорога в один конец занимала 2 полных дня. На границе проблем не было никаких, оба раза прошли очень быстро. Страховку сделал заранее на сайте https://www.tpl.ge.
См. тему: Обязательное страхование автотранспортного средства при въезде в Грузию. - здесь инструкция по оформлению, если кому надо). Страховка стоила 30 GEL (около 800 рублей) за две недели. Полис не распечатывал, хватило PDF в телефоне. Полиция за всю поездку остановила один раз из-за непристёгнутого пассажира – оштрафовали на 40 GEL. Оплатили на границе, когда обратно ехали. Кстати, можно было и не платить, никто не проверял, однако, при следующем въезде пришлось бы оплатить и сам штраф, и пени. Дорожное покрытие в Грузии очень хорошее, развязки и знаки логичные и понятные. Из почти 1500 км, что мы намотали по Грузии, откровенно херовыми были только 14 – те, что ведут из Удабно в Давидо-Гареджийский монастырский комплекс.
Собственно, пейзажы в окрестностях Давид-Гареджи
Кстати, по дороге из Давид-Гареджи, объезжая очередное стадо коров, коих в Грузии шастает великое множество, свалился в ливневку. Тут спасибо местным жителям, которые быстро и бескорыстно нас вытолкали. Перед поездкой много читал об агрессивном стиле вождения в Грузии и о том, что на своем автомобиле туда ехать опасно. Думаю, что это большое преувеличение. Впрочем, есть нюансы, к которым нужно было привыкнуть: все грузины днем и многие из них даже в сумерках ездят без света, часто перестраиваются не включая поворотник, постоянно сигналят, причем, без особого повода. Откровением для меня стало то, что бензин называется по-другому. Например, 92-й – это Euro regular или просто regular. Непривычным было и то, что на заправке не надо идти в кассу: платить нужно заправщику. Можно наличкой, можно по безналу. Литр 92-го, то есть Regular стоит в Грузии конских денег – 2,25-2,47 GEL за литр, т.е. больше 60 рублей. 95-й и того дороже. Понятно, почему в Грузии много гибридов и электромобилей.
В качестве навигатора использовали maps.me. В целом, претензий нет, но иногда (в Телави и Боржоми) приложение водило нас против направления движения по односторонним улицам. Благо, все обошлось. Также иногда maps.me строит кратчайший маршрут, уводя с трассы в откровенно непролазные ̶е̶б̶е̶н̶я̶ дебри.