Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

Отзывы о путешествиях, отдыхе в Армении, Азербайджане, Абхазии, Осетии. Самостоятельные путешествия и отдых в Армении, Азербайджане, Абхазии. Армения отзывы, комбинированные поездки по нескольким странам Закавказья

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

Сообщение: #1

Сообщение brooka » 21 сен 2018, 11:31

Ссылка на Часть 1.
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

Ночной баку
Напомню, что ребенок у нас приболел, и это избавило от необходимости визитов на пляж, а следовательно появилось время съездить осмотреть город. И первая наша вылазка пришлась на поздний вечер.
Башни пламени.
В наше время никого уже не удивить ночной активностью, если кто-то давно не ездил в час ночи, то попробуйте это сделать. Запротоколируйте обилие автомашин на улицах...
А в Баку ночной моцион и вовсе норма, прохладно ведь. Опять же власти не упускают возможность показать красоту ночной столицы, обеспечивая подсветкой многие здания. Как следствие этих усилий: парковки вдоль центральных улиц после 9 вечера забиты до отказа, несмотря на то, что платные, 1 манат в час, напомню, что 1 манат = 40 руб. или примерно 0,5 Евро. Плюс лавки с магазинчиками работают допоздна, закрываясь лишь в 12 или позже.
Подгоняемый желанием заснять ночные виды на камеру, я решил для начала найти одну смотровую площадку, которая случайно подвернулась в интернете. Там ее называли "Седьмой ярус", но название ничего не говорило ни гуглу, ни моим знакомым "аборигенам". Локализована площадка была с помощью геометрических вычислений по расположенным на фото зданиям и занесена в навигатор, который с легкостью нашел к ней дорогу.
Однако, все оказалось не так просто, дорогу преградил не отмеченный на карте шлагбаум, а из сторожки появился пожилой охранник и объяснил, что сюда нельзя, территория Телецентра. Я вежливо поинтересовался как можно еще проехать на площадку, где видно город. Он посоветовал вернуться назад и спуститься ниже. Ниже оказался сам Телецентр, тоже перегороженный шлагбаумом и тоже с пожилым охранником. Второй охранник был менее любезен, потребовал немедленно убрать машину от шлагбаума, но все-таки добавил, что искомое место немного ниже. С третьей попытки я таки нашел площадку... не ту что искал, но явно видовую, так как там стояло несколько машин - в основном романтически настроенные парочки влюбленных.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

Я заснял несколько пробных фото и даже сделал свою первую маленькую ночную панорамку. Получилось на мой взгляд не очень, все же первый блин...
Площадка хороша тем, что с нее прекрасно видны Башни пламени. 3 небоскреба с активной светодиодной подсветкой. Особенно эффектно смотрятся огненные всполохи. На фото это невозможно передать, потому я записал короткое видео, хоть оно тоже не в полной мере отражает цвета.

Есть мнение, что эти небоскребы имеют самую красочную ночную подсветку в мире. Оно и понятно, ведь здания спроектировали специально под нее. Дело в том, что "азербайджан" в вольном переводе значит "страна огней", да и на гербе государства изображены 3 языка пламени. Небоскребы так и постороили в виде 3 зданий по форме напоминающих пламя и с соответствующим оформлением.
На всякий случай оставляю координаты этой площадки: 40.354710, 49.821525

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

Набережная
Еще пару дней назад, когда возвращались из Шихово, я подметил красивые аллеи на набережной. Какие-то фонарики, подсвеченные здания, любопытно было осмотреть. Поехал к бульвару у плавательного бассейна. Но тут меня ждало разочарование, то что со стороны смотрится красиво, вблизи интереса не представляет. Горят себе фонари и горят, какие-то деревьица чахлые во тьме, прохожие бесцельно бродящие взад-вперед. Я еще немного попрактиковался в ночной панораме и свернул удочки. Единственный положительный момент, парковщик почему-то не стал брать с меня денег за машину, возможно еще одна мера для привлечения туристов - бесплатная парковка.
Третьим местом я решил заехать в центр Гейдара Алиева, однако и этот заход оказался неудачным, центр скупо освещен и фоткать нечего.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2


Рыбный угол
Также к ночной жизни стоит отнести и посещение ресторана. Я так и не понял почему в Баку все рыбные рестораны располагаются вплотную друг к другу, это не совсем логично, но факт есть факт. 5 или 6 огромных ресторанов расположены на мысе Биби-Эйбат. Самый разрекламированный и дорогой ресторан - это Наршараб. И конечно в него мы не пошли, потому что как авторитетно заявил Джавид, ничего хорошего кроме понтов там нет. Мы поехали в Дарью. Да, он довольно аскетичен - деревянные столы и лавки, расположенные под открытым небом прямо вдоль моря, но судя по количеству народа, место стоящее.
Супруга хотела заказать кефаль, но официант покачал головой и посоветовал взять кутум. А я не стал экспериментировать, и аналогично заказам бакинцев взял рыбу берш. И да, берш оказалась вкусной, кутум тоже ничего, но костей многовато.
Назаказывали мы много всего, и всякие разные соусы (включая традиционный под рыбу бакинский соус из сока граната - наршараб), и закуски, и белое вино (название Ivanovka, вполне приличное, несмотря на дешевизну), и салаты, несколько разных гарниров к рыбе, и наверняка я про половину уже просто забыл, так как стол был заставлен полностью. Однако вышло всего-то на 70 манат, я правда дал 10 сверху на чай, так как официант-работяга носился вокруг нас как веник, исполняя многочисленные наши капризы, и его труд определенно был адским.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

И в качестве предисловия к обзору дневных вылазок я поведаю историю про мечеть Биби-Эйбат.
Судьба ее схожа с московским храмом Христа-спасителя, мечеть также имела большое религиозное значение для бакинцев, потому большевики ее и снесли в период борьбы с религией. Однако, вскоре курс СССР сменился на сохранение исторического наследия, в следствии чего руководителя сносом отправили на 20 лет в Сибирь, а на месте мечети появилась часовенка с ящиком для пожертвований на восстановление. Тем не менее при советской власти строительство не начинали, активно восстанавливать мечеть начали только около 2000 года. А по завершению строительства перед входом установили стелу, которая гласила, что мечеть восстановлена на деньги фонда Гейдара Алиева. И тут люди начали задавать вопросы: "Минуточку, а куда пошли пожертвования, которые на протяжении 50-ти лет вносили на строительство мечети?" Спустя пару дней стелла исчезла, но ответа на вопрос о пожертвованиях никто не дал.

Дневной баку
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Меня не отпускал вопрос как проехали на "Седьмой ярус" туристы, чьи фото я видел в интернете, как они просочились через шлагбаум? Я снова внимательно изучил навигатор и обнаружил, что Яндекс предлагает альтернативный маршрут к этой точке, со стороны набережной. Он немного более запутанный и ночью туда соваться боязно, а вот днем - почему бы не попробовать. Конечно идеально все не прошло, дорога проходит сквозь частные кварталы, живо напоминающие Ялту, с крутыми горками, узким разъездом и множеством тупиков. Яндекс от души заставил меня покрутиться по этим улочкам, прежде чем я нашел правильный путь. Но все-таки он был прав, дорога есть, и хоть она грунтовая, но зато без препятствий. Я повторил фото из интернета и плюс неподалеку сделал большую круговую панораму. Вид шикарный.
Для ПК
Для телефона

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Также оставляю координаты места и схему оптимального проезда.
40.349825, 49.827061
На схеме красной стрелкой отметил еще одну точку, которую я не заметил сразу. Подозреваю, что там тоже отличный вид.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Я уже упоминал, что в Баку идет активное строительство, центр города освобождают от старых кварталов и строят более современные здания, причем непременно песочного цвета. Но как правило никто не жалуется, жильцов из бараков или старых разваливающихся пятиэтажек переселяют в новые квартиры, по закону даже добавляют 20% жилплощади. Все довольно цивилизовано. На месте старых домов либо строят новые высотки, либо какие-то другие инфраструктурные объекты - дороги, школы, больницы. Бума торговых центров в Баку не наблюдается, добавлю "пока не наблюдается".
Возможно это связано с несколько иным покупательским поведением. Например, была такая история, в одном поселке было два магазина стоящих рядом, лет 10 назад в районе произошло землетрясение, люди в панике бросились раскупать продукты и один из магазинов решил воспользоваться ситуацией - поднять цены. Жители это хорошо запомнили и с тех пор перестали посещать проштрафившийся магазин. И даже когда они сделал цены ниже, чем у соседа, покупатели все равно не вернулись, они помнят. И эта покупательская злопамятность довольно существенно влияет на рынок, заставляет бизнес более честно конкурировать.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Старый город.
Старый город также называют Ичери-шехер - внутренний город. Это наиболее популярная у туристов достопримечательность. Да и в самом деле, отчего бы не побродить по этим красивым улочкам нахаляву?
Для меня немного необычным выглядит тот факт, что внутренняя часть Старого города не полностью выкуплена государством, а является частной собственностью. Там гостиницы, кафе, банки, посольства соседствуют с театрами и музеями, даже есть жилые дома, несколько тысяч бакинцев проживают в Ичери-шехер. Конечно много лавочек с сувениркой, но я не советовал бы что-то брать здесь, цены заломлены прилично. Магнитики по 5 манат, шар с девичьей башней - 15. Шар приглянулся сыну и я решил поторговаться с продавцом, но куда там, лишь пару манат скинул жадюга. Магнитики же я потом купил часть в музее Гобустана за 3 маната и в торговых рядах на ж/д вокзале по 2 маната.
Подробно не буду останавливаться на описании, приведу подборку фото в галерее. Там вы найдете кондиционер 16 века, артезианский источник воды из под крана, и репортаж со съемок 3 части Бриллиантовой руки.
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

Девичья башня.
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Наиболее загадочной постройкой в Старом городе является Девичья башня. Почему "девичья"? Когда построили? Зачем построили? Вопросов много, а точных ответов никто не знает, есть только предположения. Девичья благодаря девице, которая из-за чего-то сбросилась с верхатуры, то ли из-за любви, то ли из-за нелюбви. Более правдоподобная версия гласит, что изначально башня называлась "неприступной", но позднее прилагательное заменили на синоним. Я не буду спорить про синоним, сам замечал, что девушки любят быть неприступными)
По постройке также единого мнения нет, то ли в 12 веке н.э., то ли в 8-7 веке до н.э. 2000 лет разницы, вот это погрешность! Видимо ни один из десятка методов археологической датировки не сработал.
Зачем ее строили - опять одни догадки, наиболее вероятной из них выглядит идея о религиозном назначении, но опять же "это не точно".
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Вход в башню платный и стоит 12 манат без экскурсионного обслуживания. Кондиционирования нет, а подниматься довольно высоко: 30 м, это высота десятиэтажного дома, можно запросто вспреть. Внутри башни присутствуют небольшие экспозиции и интерактивные справочные, видимо чтобы скрасить привалы во время подъема. На верхней площадке установлен круговой камень для фотографирования, но всю панораму портит высокое ограждение по периметру. Власти слишком опасаются наплыва самоубийц.
Я попробовал нафоткать панорамы высунув объектив за забор, но "факир был пьян и фокус не удался", получилась лишь 1 панорама из 4, дальше я лоханулся с фокусом.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
А еще на улочках Старого города попался незнакомый спорткар неизвестной марки, какая-то изогнутая луна на эмблеме.
Искал потом долго его по интернету, но так и не понял чьей он постройки. Может там под капотом надпись "Никакой горячий пластмасса дома"? Как на постсоветских автоматических беспроводных чайниках, производства Technika Germany.
Лишь прямо перед написанием отчета я случайно, просматривая новости формулы один, наткнулся на ссылку в сторону сайта Макларена с дорожными машинами, где мелькнула знакомая луна. Оказалось, что это старая эмблема Макларенов, которую они приделывали в частности на МР4-12С.
Обратите внимание на выступающий квадратик на номере - это чип, который помогает радарам и камерам идентифицировать авто, нарушившее правила. В теории все автомобили получившие свой номер после 2012 года оснащаются такими чипами, но на дорогах попадаются новые и дорогие машины без чипов, видимо если приплатить, то гайцы запишут тебя как датчикофоба и выдадут номер по старинке.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Набережная
Баку обладает шикарнейшей длинной набережной вдоль моря, около 6 км. Это отличное место для прогулок, особенно когда температура не выше 25 градусов. Но и в жару на набережной более прохладно, нежели в городе.
В принципе мы бы с женой наверное и прогулялись по ней подольше, покатались бы на великах или покушали мороженное, если бы не одно но. Стояла ужаснейшая вонь. Пахло чем-то средним между мазутом и шпалами и в такой обстановке совершенно ничего не хотелось, кроме того как побыстрее свалить. Потому я ограничился парой фоток, сделал побыстрому панораму около Глаза Баку и намылил лыжи с набережной.
Для ПК
Для телефона

На фото строительство премиумного торгового центра "Каспийский" и Башни пламени, которые давлеют над всем центром города.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Что касается колеса обозрения, то оно было вполне однозначно перегорожено барьерами, изъявляя нежелание катать туристов. Надпись на будке гласила:
yağişli və küləkli havada attraksion işləmir!!!
Судя по двум последним словам, с аттракционом что-то случилось по воле исламистов. Может диверсия?
Однако, перевод в гугле дал другую оценку: "В дождливую и ветреную погоду аттракцион не работает". Интересно, это совпадение или нет, схожее написание слова "ислам" и глагола "не работать"?
Кстати, еще одна заметная особенность азербайджанского языка - в нем нет глаголов ехать, плыть, лететь, все звучит одинаково - передвигаться, идти. Потому бакинцы частенько предлагают пойти на пляж (как бы пешком), а выйдя из дома сразу садятся в машину.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Изображение
Формула 1
Немного автомобильной тематики. Относительно недавно в календаре Формулы 1 появилось гран-при Азербайджана в качестве городской трассы временно строящейся по улицам Баку. Оно было в марте, так что к моему визиту от него остались лишь одни воспоминания и разметка на асфальте. Но зато появилась возможно проехать по гоночной дороге на своей машине, ощутить на себе все повороты и шпильки. Что я собственно и проделал, поездку записал на регистратор. А чтобы было больше похоже на формулу, ускорил запись в 6 раз.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
На фото бакинская Киа Рио, она напоминает нашу Рио, но если приглядеться, то заметны отличия. В Баку везут словацкие Киа, и соответственно Рио у них в европейской версии, тогда как у нас версия китайская. А вообще в Баку всех больше Мерседесов. На втором месте наверное идет Ваз, но не современные модели (Весту в Азербайджане сложно встретить), а в основном старые советские Жигули и Лады. Причем особым шиком считается ездить на восстановленных до оригинального состояния копейках или трешках, цены на них космические, по 40 тыс. манат. Ну а Мерседесы, они популярны в силу любви бакинцев ко всему германскому. И некоторые предприимчивые люди строят на этом бизнес. Хотите, чтобы в ваш спортзал ходило много бакинцев? Поставьте немецкие тренажеры, нарисуйте немецкий триколор на эмблеме и успех гарантирован. Если не верите мне, то можно зайти в любой супермакет, вроде БазарСтор и там вы обязательно найдете отдельную полочку на которой Кола продается в 5-10 раз дороже только из-за надписи Made in Germany.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Зоопарк
Довелось доехать и до зоопарка. Баку уже избаловал к тому времени своими вычурными достопримечательностями и музеями, потому на контрасте зоопарк смотрелся печально. Крошечные вольеры, грязные звери, решетки, мешающие снимать зверей. Говорят хороши львы, но они попрятались из-за жары, только леопард беспокойно метался по клетке. Наше нижегородское Лимпопо даст 100 очков вперед этому зоопарку.
Но видимо власти в курсе проблем: рядом уже гремели бульдозеры и самосвалы - строят новый зоопарк, где можно не сомневаться, сделают все с иголочки.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Центр Гейдара Алиева
Из популярных достопримечательностей я еще хотел посетить один из самых технологичных музеев в мире - Центр Гейдара Алиева. Но помешала Жара. Нет, не жара, а именно Жара - это название музыкального фестиваля, проходившего в конце июля. В Баку приезжали многие топ звезды российского шоубиза. Основная площадка была где-то у моря, но власти решили устроить дополнительную площадку для выступлений азербайджанских коллективов и сделали это как раз перед центром Алиева. Естественно музей закрыли на дни проведения акции и мне пришлось ограничиться фотографиями лишь снаружи здания.
На этом список посещенных достопримечательностей исчерпан и я возвращаюсь к изложению по дням.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
2 августа, четверг. Баку - Элиста (если доеду)
Затарившись сувенирами, подарками, а главное положительными эмоциями от прекрасного отпуска, мы двинулись в обратный путь. Несмотря на то, что Баку со своей ночной жизнью немного сбило мой график, я все равно запланировал выезд на 3 утра, чтобы пораньше добраться до границы. Нужно было быстренько пройти таможню и ехать к Элисте. И начало прошло гладко. Я даже почти проскочил приграничный пост ДПС - спрятался за самосвалом, но гаишник меня все-таки узрел и остановил для проверки. На этом посту тормозят всех русских, чтобы вымогать бабки за неоплаченные нарушения на камерах. Но гаец вышел с кислой миной и вернул документы, нарушений на мне не числилось.
Короче к таможне я подъехал в 5 и встал в небольшую очередь перед воротами. Очередь двигалась крайне медленно, а я очень спешил, мечтая пройти границу за 2 или хотя бы за 3 часа. Расстраивался из-за проволочек с оплатой налога, за это время меня обогнало около 10 машин в очереди. Но вся тщетность моих стараний открылась едва я проехал за поворот к выезду с азербайджанского поста.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Очередь стояла до русской границы, в общей сложности машин 50, а на одну машину уходило 5-10 минут. Двигались мы в час по чайной ложке. От безделья я пошел делать панораму местности, заботливые бакинцы тут же начали кричать, что снимать нельзя, что меня арестуют и посадят. Но я сделал морду кирпичем и нагло доснимал до конца. Отбирать фотоаппарат никто не прибежал.
Для ПК
Для телефона

Река на границе мне живо напомнила финальную сцену из замечательного отечественного фильма "Паспорт". Может быть ее где-то здесь и снимали?
А пробку создавали нерасторопные действия российской таможни, при мне из азербайджанского фургона выгрузили около 30 тюков наглухо замотанных скотчем. Вокруг тюков водили хоровод 3-4 омоновца в масках и с автоматами наизготовку. Какой-то бакинец на мерседесе (наверное владелец тюков) горячо спорил с таможенниками, те лениво отмахивались от него. Эта деятельность (точнее бездеятельность) блокировала 50% пропускной способности и так небольшого терминала и всем было пофиг на это.
Выехал я лишь в 11 с таможни, простояв 6 часов вместо 2. Но впрочем на форуме Винского отписывались и о 11 часах стояния на этой границе. И это при том, что в 20 км южнее есть второй пропускной пункт, но туда ведет очень плохая дорога, потому все едут через Самур.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Навигатор показал, что в Элисту я приеду в лучшем случае в 9 часов вечера - это если не останавливаться, а останавливаться придется по любому - подошел к концу запас подгузников для дочки, а мы используем меррисы, которые в придорожном магазине не купишь. В общем я достал свой emergency блокнот из сумки, вручил жене и велел перебронировать нам отель. В уже проверенном отеле Кизляра нам подтвердили, что номер свободен и можно приезжать. Элиста оказалась в пролете.
Практически каждый путешественник вспоминает в своем рассказе дагестанские АЗС, оно и понятно, многочисленные Луккойлы и Русьнефти у них на каждом углу и каждая старается перещеголять соседскую в яркости и солидности. Ночью их неоновая подсветка слепит не хуже встречных машин с дальним. Когда еще был в Баку я как мог попытался объяснить Джавиду причину подобных особенностей: "В Дагестане идет нефтепровод Баку - Новороссийск, и каждый уважающий себя дагестанец считает своим долгом сделать врезку в трубу. Но куда нефть девать, кто ее ворованную купит? Потому ее перегоняют в бензин, бензин естественно низкокачественный, везти его в соседние области резона нет, там и своего контрафакта навалом, а продавать у себя не выгодно, все прекрасно знают откуда этот бензин и много не дадут. Вот и получается, что вынужден каждый владелец врезки еще и собственную бензоколонку построить. Местные власти естественно про этот бизнес в курсе, но пресекать его и не подумают - они сами в доле. А Москва видимо закрывает глаза на это все, боясь повторения Чечни. Как бы и волки сыты, и овцы целы!" Но Джавид слабо понял эти особенности, у них все просто, один нефтеперегонный завод, один и тот же бензин на заправках, одна и та же цена на бензин. Они заправляются где придется, вопрос лишь в обслуживании. Например, хороши ABU, Socar, Azpetrol, я сам еще заправлялся пару раз на IST petrol и проблем тоже не заметил. Луку местные не советовали, обсчитывают или недоливают они, я ж писал, что бакинцы чувствительны к таким вещам, стоит раз обмануть и клиент потерян навсегда.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Стоит признать, что тут я лоханулся с расчетом заправок, мне следовало заправить 10-15 литров на Азпетроле у границы, но я этого не сделал и 6 часов стояния с кондиционером на таможне съели мой запас бензина. До Кизляра, где была проверенная заправка Эссо, я почти наверняка не дотягивал, нужно было заправиться где-то по дороге. И ближе к Махачкале я стал выискивать вдоль дороги заправки, где много машин, чтобы обезопасить себя от некачественного бензина. Но все заправки как назло были пустыми, 1-2 машины стояли. При этом автомобилей на дорогах была тьма. Где они все заправляются? Я начал подозревать, что моя шутка о том, что все дагестанцы имеют в гараже маленький перегонный аппарат и сами себе делают бензин, не далека от истины...
В итоге я наудачу зарулил на заправку с 2-мя машинами, залил 15 литров 95-го и аккуратно поехал, прислушиваясь к двигателю. Не стучат ли клапана? Но вроде повезло, никаких проблем не заметил с топливом.
На фото странный для независимых кавказских республик памятник Первой русской учительнице и панорама жилых кварталов Махачкалы.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
А это Махач Дахадаев - человек в честь которого названа Махачкала, революционер, сподвижник Ленина, погиб во время гражданской войны. Тот редкий случай когда название крупного города не изменили после распада СССР, до советских времен он назывался Петровск-Порт в честь как вы уже догадались всеми любимого Петра I. И тут его собака порылась.
Туризму в Махачкале не уделяют особого внимания, конечно пофоткать разок есть чего, но это не Баку, где год нужен, чтобы по всем достопримечательностям покататься. Если в Дагестане и думают о туристах, то только в плане организации пляжного отдыха. Санатории, да отели есть в достаточном количестве.
Кроме фотканья пары мест я поехал в Махачкалу, чтобы купить пачку подгузников, и к своему удивлению нашел их, и по цене даже ниже, чем продают на нашей СП. Впрочем я всегда подозревал, что орги немного водят нас за нос, озвучивая оргсбор 12%. Никто не будет работать за такой смешной %.
В общем так потихоньку, никуда не торопясь мы доехали до Кизляра и знакомого уже отеля Империя. Где прекрасно поужинали заказанной прямо в номер едой, а я опять взял так понравившийся мне сливочный суп с лососем.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
3 августа, пятница. Кизляр-Тамбов
Из-за вчерашнего срыва планов я решил попробовать наверстать упущенное сегодня, но для этого необходимо было поставить новый семейный рекорд по преодоленным за день километрам. Планка поднялась высоко - 1200 км, если мы ее преодолеем значит можно будет ездить на море не за 3, а за 2 дня в пути. Цели амбициозные. Внимательные читатели конечно спросят: почему Тамбов, а не Волгоград? Ответ на поверхности, про Волгоград я уже рассказывал, а вот в Тамбове не был ни разу. Вариантом было поехать также в Саратов, но Тамбов мне почему-то больше приглянулся при первоначальной постройке маршрута.
Опять пришлось выезжать затемно в 3 утра, на выезде из Кизляра меня немного придержали на посту, но распознав типичного русского туриста отпустили восвояси. Пока ехал по ночным дорогам Дагестана вспомнил еще раз бакинцев. Дело в том, что машина была перегружена и даже на ближнем фары слепили встречных. На азербайджанских дорогах мне постоянно моргали, буквально каждый второй считал своим долгом оповестить меня о ярком свете. И я несколько задолбался в ответ на секунду включать дальний, давая понять, что ничего поделать не могу. В Дагестане же мне моргнули лишь пару раз. Все-таки в Баку очень общительные водители) Правда при этом им нельзя ругаться на женщин за рулем или на дороге - это харам. Вот такой вот южный колорит.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Есть у степных дорог одна особенность - коровы. Городской житель, особенно нашей лесной зоны, мало знаком с этими рогатыми порождениями природы, и видимо поэтому многие несутся не снижая скорости даже когда очевидно, что стадо собирается пересечь дорогу. Пастухов я ни разу не приметил, коровы предоставлены сами себе, ходят где хотят, как хотят, и я пару раз оказался свидетелем как группа коров без видимых резонов резко подрывалась с места и пересекала дорогу, несмотря на несущиеся машины. Корова весит от 300 до 700 кг, встреча ее с капотом не принесет ничего положительного ни корове, ни машине. В общем я всегда сбрасывал скорость до 40-60 км, если видел коров вблизи дорожного полотна и не понимал людей, которые не делали аналогично. На мой взгляд эти самоходные препятствия, периодически вылезающие на дорогу то здесь, то там, и есть самая большая опасность калмыцко-дагестанских дорог, а вовсе не джигиты на приорах и десятках, не знающие ПДД.
Ничего интересного на дороге до Элисты и даже до Волгограда не происходило, все что запомнилось - это прохождение стационарного поста на границе с Дагестаном, где попросили формально открыть багажник и зарегистрироваться в какой-то там базе. А вот после Волгограда, когда степь осталась позади, стали попадаться места с живописными антуражами. В одном из таких мест мы остановились для фотосессии. Мало что может сравниться с красотой полей из подсолнуха.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
А через несколько часов уже на подъезде к Тамбову мне на глаза попал отпадный ракурс для фото, я не мог проехать мимо, остановился и зафоткал все, что только умел и что позволяла моя скромная зеркалка. Панорама не получилась из этого материала, а вот ХДР фото прекрасное вышло, в полной мере передающее всю уникальность того заката около Тамбова.
До гостиницы мы добрались лишь в 10 часов, в общей сложности проведя в дороге 19 часов подряд. Я выбрал для ночлега отель Планета Спа, вполне себе приличное заведение соединенное в единый комплекс с сауной и спа-салоном. Последнее нам не пригодилось, лучше бы традиционно кафе имели при гостинице. А то буфет закрывается рано, в 9 часов, и ужинать пришлось остатками из дневного "сухпайка". Зато душ был теплый, а постель мягкой.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
4 августа, суббота. Тамбов-Н. Новгород
В этом году с гостиницами повезло, номер опять оказался достойным, всего лишь с одним минусом - шатающейся душевой кабинкой, таджики схалтурили, не закрепили как положено. Остальное все было на уровне. По случаю недалекого маршрута мы позволили себе хорошенько выспаться, сходить в 8 на завтрак в буфете - ничего особенного, но вполне съедобно и достаточно обильно, на 2 талона наелись все вчетвером.
Ну и уже после отправились на прогулку по утреннему Тамбову.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Тамбов не миллионный город - всего-то 300 тыс. жителей, но имеет довольно обширный список достопримечательностей - памятники, церкви, музеи и замечательно оформленная набережная. Вот на нее-то я и нацелился.
Начал осмотр с парка Сочи, парк - это громко сказано, скорее скверик, где уютно расположились фонтан, и пара памятников. Вернее 1 памятник и 1 монумент, опять какая-то склонность к преувеличению, но именно так называют скульптуру, посвященную Тамбовскому мужику. Скульптура отсылает к восстанию крестьян в 1920-1921 г. на территории Тамбовской области, восстание естественно было пресечено самым жестоким образом и конечно старательно скрыто властями, так как рабоче-крестьянской партии не к лицу была такая история. Монумент привлекает своей необычностью и потому довольно популярен у тамбовчан. А лично мне понравилась находка дизайнера ландшафта, высадившего колосистые растения по периметру памятника. Добавляет интересные ракурсы для съемки.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Рядом установлен еще один редкий памятник - Жертвам ядерных катастроф. Дата установки намекает о какой именно катастрофе речь. Но почему для памятника выбран Тамбов - совершенно непонятно, вроде регион не богат на ядерные институты, а то что в ликвидации Чернобыля принимало участие 2,5 тыс. тамбовчан - это капля в море при общем числе ликвидаторов 600 тыс.
На фото также видно, что ядро, фонтан и мужик установлены четко на одной оси.

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Удобно то, что многие достопримечательности расположены рядом и несложно обойти их всех за один день, но дня у меня не было, всего пара часов, потому я лишь галопом пробежал по набережной, запечатлев основные моменты. В целом она мне очень понравилось, хотя есть и нарекания - не работал плавучий фонтан на реке Цна. Не люблю когда не работают фонтаны! А так все очень даже здорово: минискульптуры интересные, уточки ходят по берегу, какая-то сумасбродная бабушка ловит рыбу в камышах)) Ну в общем смотрите сами в галерее.
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2 Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2

Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Путешествие без приключений (ну почти). Баку июль 2018. Часть 2
Вскоре мы выдвинулись в последний бросок до Нижнего. В принципе тут уже можно ехать без навигатора по дороге навстречу чуть ли не каждая вторая машина была из 52 региона, трасса практически намоленная)) К сожалению из 5 тыс. км это единственное место где качество дорог удручает, как въезжаешь в Рязанскую область, так начинается, заплатка на заплатке. Но ехать можно, вполне нормальный объезд пробок на федералках как показывает практика.
Где-то под конец плохой дороги уже на границе с Нижегородской областью попалась еще одна отрада для фотографа - поле цветущего клевера. А какой медовый аромат там стоял... после кондиционированного воздуха машины ощущение как будто по носу ударили подушкой из теплой сахарной ваты.
Больше ничего интересного мне по дороге не попалось и к вечеру мы благополучно прибыли домой, чему конечно все были очень рады!
И в заключении немного цифр:
Пробег составил 5076 км со средним расходом 7,6 литра, что примерно на 1 литр больше чем в прошлом году. Считаю что этот литр съел автобокс.
Бензин 17558 вышел, но использовалась кешбекная карта с 10% скидки, немного из них я вернул. В прошлом году при том же пробеге затраты были ниже, увы, бензин дорожает.
Поездка заняла 15 дней, из них 6 провели в дороге. Суммарно затраты вышли в пределах 72-77 тр, и это с учетом 20 тр, что мы потратили на подарки и сувениры. Правда родня частенько платила за нас на правах хозяев, плюс бесплатный постой и еда. Так что подарки можно не вычитать.
brooka
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 19.02.2018
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2
Пол: Мужской



Список форумовЭкс-СССР форумЗакавказье: Абхазия, Азербайджан, АрменияОтзывы о странах Закавказья



Включить мобильный стиль