Пешие прогулки по Венеции для тех кто не любит смартфоны

красивые места в Италии которые стоит посетить, достопримечательности регионов и городов Италии, обзорные экскурсии по городам Италии: например 3 дня в Риме или 2 дня в Венеции или отдельные достопримечательности на которые можно потратить день

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Пешие прогулки по Венеции для тех кто не любит смартфоны

Сообщение: #1

Сообщение Maverick_ru » 02 янв 2014, 15:27

Хотел добавить прогулки в тему
FAQ: маршруты по Венеции.
Но там все кратко и лаконично, а у меня чуть подробнее, для тех кто не любит смартфоны и GPS.
Так что это скорее не FAQ, а размышления.
Последний раз редактировалось Maverick_ru 02 янв 2014, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3757
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской
интересные маршруты по Италии

Сен-Закария - Сан-Паоло

Сообщение: #2

Сообщение Maverick_ru » 02 янв 2014, 15:28

От отеля через Сан-Закарию к Санти-Джованни э Паоло.
Предварительная прикидка.
Ставьте гуглочела на старт у набережной и - вперед

ИПМ - памятник Виктору Эммануилу II на Рива дельи Скьявоне (Riva delgi Shiavoni)
напротив него белый пятиэтажный дом, слева к нему примыкает желтое 3-4-х этажное строениё с арочкой слева. Ныряем в нее.
Пройдя по мимо отделения карабинеров выходим на Campo San Zaccaria, где стоит одноименный храм.

Есть сведения что первоначально в 7-м веке на этом месте Святым Магнусом была заложена церковь.
В начале IX века византийским императором Львом V в дар городу Венеции была передана священная реликвия: мощи отца Иоанна Крестителя - Святого Захарии. Тело святого лежит под вторым алтарем справа.
Между прочим, Лев V очень боялся пророчества из "сивиллиной книги", где упоминалось что царь по имени Лев будет предан губительной смерти в день Рождества Христова. Негативные мысли материализуются - 25 декабря 820 царь года был убит во время рождественской службы в соборе св. Софии.
Для хранения святыни в Кастелло при доже Agnello Partecipazio построили церковь в готическом стиле (811-827). В это же время рядом был построен женский монастырь бенедиктинок.
В 1105 года в церкви произошел сильнейший пожар, в котором задохнулась сотня монахинь. После чего она была возведена заново и перестроена между 1458 и 1515 (???) годами. Восстановление началось под руководством Антонио Гамбелло в 1444-1465. Зодчий умер в 1479 в Венеции, поэтому здание выше второго этажа было закончено по проекту Мауро Кодуччи в 1483-1504. Кодуччи первым в Венеции применил флорентийские мотивы при проектировании зданий, он смог удачно сочетать инновации Эпохи Возрождения с существовавшим стилем византийской архитектуры. Церковь была освящена в 1543 году.
В Средние века Сан-Закария и монастырь бенедиктинок были тесно исторически связаны дожем - каждый год на Пасху дож посещал церковь для вечерней молитвы.
13 сентября 864, после посещения вечерни в церкви, у входа в ворота в Кампо Сан-Захария на дожа Пьетро Tradinico напали заговорщики и оставили умирать. Последовавшие за этим беспорядки означали, что напуганные монахини должны были ждать до ночи, чтобы найти его тело для погребения. Это было во время этого посещения когда дожу Tradinico были вручена шапочка дожа, которые с тех пор носят все дожи. На самом деле на улицах вокруг Сан-Захария в общей сложности были убиты три дожа.
Позже монахини пожертвовали свой фруктовый сад (за наличные), чтобы облегчить создание площади Сан-Марко при доже Себастьяно Зиани. Эта работа также включала снос церкви Сан-Жермиано, которая был разобрана в середине запланированного площади, с сад монахинь, устанавливающего между ним и лагуны и так занимал большую часть пространства, что площадь была до края. Это не удивительно, учитывая, что государство заплатило за здание церкви, которую мы видим сегодня.
Было также благоприяно с наличием двор в передней считающейся частной собственностью с воротами закрывающими два входа.
Наличие ворот объяснить то что монастырь славился богатством и распущенностью своих избалованных и высокорожденных монахинь. Нынешний храм был построен Gambello от 1444-65. Работа была завершена Codussi от 1483-1504 и церковь была освящена в 1543 году

Белую церковь 15-го века вы увидите, как только войдите на площадь Кампо. Фасад ранней готической церкви виден справа от фасада нынешнего церкви, наряду с прилежащим бенедиктинским женским монастырем, который был закрыт Наполеоном и где в настоящее время находятся казармы карабинеров. Слева от церкви - монастырь 16-го века (возможно, по Codussi и теперь замурованый) был построен на первоначально монастырском кладбище. Монументальный фасад главной церкви показывает переход от поздней готики к ренессансу, а нижние два уровня Gambello в увенчаны тремя верхними колоннадами Codussi с характерным полукруглым фронтоном и поддерживающими боковыми секторами.
Над площадью возвышается 24-метровая колокольня. Первая кампанилла была снесена в XI-м веке, и восстановлена в XII-м с использованием оставшихся стройматериалов. Шпиль и колокольня рухнула в 1510 году, но башня была восстановлена ​​в ее нынешнем виде.

время работы
Ежедневно 10-12 и 16-18 

Небольшой вступительный взнос взимается за посещение ризницы, (не стоит пропускать) часовен и склепа за его пределами. Разрешена фотосьемка интерьера без вспышки. Вред декору от съемки со вспышкой вам с удовольствием и подробно разъяснят карабинеры в участке по соседству.

Планировка интерьера церкви в основном готическая, но с ренессансным декором.

Пешие прогулки по Венеции для тех кто не любит смартфоны

Идея Гамбелло, увеличивающая пространство помещения - подсвеченный полукруглый амбулаторий (место для прогулок), обход вокруг алтаря, образованный продолжениями соединяющихся друг с другом боковых нефов с радиальными часовнями вокруг. Данная особенность, является обычной во Франции, но редко встречается в Италии, и единственная в Венеции.
Однако, как правило доступ перекрыт красными канатами. Неф короткий, и решетки, через которые издавна монахини из монастыря по соседству принимали участие в службах, покрыты живописью.

Над вторым алтарем слева расположен главный шедевр церкви — картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем и святыми». Она была написана в 1505 году, когда Беллини был около 74. В том году Альбрехт Дюрер во время визита в Венеции описал его: "очень старый и все еще лучший в живописи". Она написана как продолжение окружающей архитектуры и, кажется, светящимся окном в другой мир.
Наполеон был очарован этой картиной, и поэтому в 1797 году, увез её с собой как трофей в Париж, где она хранилась 20 лет.
Опустите монетку в щель, чтобы зажечь свет и позвольте себе перенестись - она просто умиротворит вас и перенесет в другое место.

У церкви есть три часовни. Поскольку святыня прибыла из Византии, то одна из них названа Сан-Тарасио в честь современника Льва V, константинопольского патриарха святителя Тарасия. Другая - часовня Святого Афанасия в честь святителя, проживавшего в IV веке в в Александрии.
Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Пользуясь добротой и простотой императора, еретики окружили весь его двор, проникли во все должности и стали нашептывать ереси и неправды и вводить расколы.
Часовня Сан - Афанасио вначале была центральной частью церкви, перестроена для монахинь в середине 15-го века, а в 1595 году была превращена в часовню. В Сан-Тарасио находится алтарь старой церкви, а в полузатопленной крипте хранятся останки восьми венецианских дожей, правивших с 836 по 1172 годы.

Через дверь справа вы можете попасть в три часовни и склеп. Вначале мы попадем в часовню преподобного Афанасия. Дверь проведет вас через Cappella dell'Addolorata, с реликвиями, к прекрасной часовне Сан-Тарасио.
Посмотрите на фрагменты церквей IX-го века и плиточные полы XII века. На своде часовни очень впечатляющие фрески Андреа дель Кастаньо, который привез флорентийское Возрождение в Венецию, когда он написал эти фрески в 1442 году, почти за полстолетия до того как ренессанс, наконец, пустил корни в Венеции. В этой часовне вы также найдете три хорошо сохранившихся позднеготических позолоченных алтаря Антонио Виварини и d'Alemagna.
Фрески и алтари были целиком оплачены в 1440 отдельными монахинями, что показывает, насколько они были богаты. Ниже - еще одна реликвия старой церкви Х-го века: склеп с колоннадой и гробницы дожей как правило, залитые водой.

В церкви имеется оссуарий - открытое хранилище костей. Это хороший способ экономии места на кладбищах, с учетом средневековых эпидемий. Так в катакомбах Парижа на глубине 17 метров покоятся останки почти шести миллионов человек. В конце XVIII века около двух миллионов скелетов с парижского кладбища Невинных в течение пятнадцати месяцев по ночам вывозили с кладбища, дезинфицировали и укладывали в заброшенный карьер Томб-Исуар. Затем произошло подхоранивание ещё с 17 кладбищ Парижа.
Подобные склепы есть в Риме при церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе и наиболее милая россиянам часовня в Седлеце около Кутна Гора.
30 января 2009 года в церкви в месте для хранения скелетированных останков - оссуарии были обнаружены мощи святых Григориоса, Теодороса и Леона, пропавшие еще в XIV веке.
Троица в мирской жизни была солдатами римского императора Константина II (337-340), но потом они самовольно оставили место службы и переселились на остров Кефалиния в Ионическом море. Таясь от римских правоохранительных органов, они стали отшельниками. Там, на возвышенности, был основан монастырь. По преданию, после смерти святых их чудодейственные мощи были найдены в пещере около монастыря. Однако, когда греческими островами завладела Серениссима, то мощи перевезли в Венецию.
Церковь Сан-Заккариа приняла решение передать найденные мощи в Грецию Элладской православной церкви.


Кстати через площадь от храма в неприметном здании расположено консульство греческой республики.


Покинем площадь Campo San Zaccaria и пройдем 50 метров влево по улочке.

Прежде чем повернуть направо на Fondamenta Osmarin, обернитесь назад и посмортите на некогда существовашие ворота, в которые только что вышли. Это одна из многочисленных подворотен (sotoportego).

На них изображение святого - покровителя данного квартала.
Например, во время эпидемии чумы 1630 года (той, которая вдохновила создание церкви Санта -Мария делла Салюте), женщина по имени Джованна сказала своим соседям, что их вера в Мадонну будет защищать их всех от чумы. Она нарисовала образ Мадонны с святыми и положил его в этом Sotoportego, и это сработало! Жители этой части Кастелло оставались здоровыми, и местные жители считали, что чудесная сила Мадонны хранит их от прохождения чумы через святыни в их районе.
Местные жители также считают, что святыня хранила своих соседей в безопасности от бомбардировок Первой мировой войны, и каждый год 21 ноября, когда весь город почитает в церкви Санта Мария делла Салюте, этот район также ей молится у этой святыни. Все это записано на табличке выше одного из входов.
На полу красный камень указывает место, где чума остановилась - она не пошел дальше в район.
Для любителей жанра "Я и пальма" тест на интеллект: "Хорошая или плохая идея фотографироваться, стоя на этом камне?"


Итак, мы повернули направо на Fondamenta Osmarin. Первые 80 метров это обыкновенная улочка, а потом она, выйдя на канал Rio di San Provolo (canal de Saint-Procule) станет Fondamentа - набережной.
Fondamenta Osmarin подворачивает чуть направо и переходит в Calle della Madonna


На противоположной стороне, между примыкающим каналом Rio di San Severo и мостом ponte del Diavolo находится красный дворец Приули. (Palazzo Priuli)
Это здание является очень хорошим примером сохранения раннеготического особняка, который, безусловно, был построен до 1431 для патриция Константина Priuli.
Семья Приули имела происхождение из венгерских дворян. Ее родоначальник Сильвестр Приолус,около 1000 года был направлен в Венецию служить в посольстве. Он так влюбился в этот город, что остался в нем навсегда.
Марино Контарини, владелец знаменитого Ca 'd'Oro, в 1431 организовавшего обмен опытом для своих рабочих, чтобы создать во дворце Ca' d'Oro балконы, как у Приули в Сан-Северо. Водяной этаж (уровень воды) открыт высокими прямоугольными окнами. С правой стороны (на Чертов мост), есть выход к воде и на землю, которые еще имеют герб Приули и сегодня служит входом в гостиницу. На первом этаже есть арки четвертого ордера, второй арки пятого ордера. Капители, особенно первого этажа, имеют ранний более архаичный стиль.
Здание украшено элегантными двух- и четырехстворчатыми окнами, разделенными колонками. Углы оконных растворов на втором этаже характерны для дворца Приули. Полы выше второго этажа опираются только на небольшие колонки. Особенно замечательно единственное окно слева с неурегулированным капителью. Подобные угловые решения могут быть найдены также в других готических дворцах Венеции.
Дворец украшен фресками работы венецианского художника XVI в. Палма иль Веккьо. Внутренние - двери и окна с узорчатым стеклом.
Здание имеет в плане L-тип с двором расположеным позади правого крыла и имеющим огромные, но немного обветшавшие Готические ворота с заднего фасада как главныйо вход. Необходимо отметить очень хорошую сохранившиеся открытые лестницы во дворе (не общего доступа!). Они ведет свыше двух маршей на второй этаж.
Внутренняя отделка не сохранилась. По информации человека, который живет во дворце, он был восстановлен в 1995 году.



Выходим на Fondamenta San Lorenzo.

Чуть правее через канал Rio dei Greci видим
церковь Сан-Джорджо деи Гречи (Chiesa di San Giorgio dei Greci).
Если есть желание и урочное время для ее посещения - вперед через мост ponte del Greci и сразу поворот направо по короткой набережной через 15 метров в конце набережной вход через ворота с решеткой во двор перед церковью.
время работы:  Понедельник, среда - суббота: 9-13, 15-17

Церковь была построена в 1530 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей, храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом. Колокольня церкви наклонена.

История церкви
Создана для греческой общины в Венеции, которая ранее посещала церковь Сан-Бьяджо и которая в то время насчитывала около 4000 человек. Греческие ученые внесли большой вклад в направлении доминирования Венеции в торговле и книгоиздании, возвысив ее как место обучения в эпоху Возрождения. Стоимость строительства составившую значительная для того времени сумму в 18 000 дукатов, была покрыта взносами греческой общины Венеции и за счет налогообложения всех греческих торговых судов, прибывающих в Венецию: кара́кк, кама́р и других.
Проектирование началось с разрешения папы Льва X в то время, когда считалось, что греки были в единстве с Римским престолом. Место было резиденцией митрополита, который носил титул Филадельфии. Она строилась в стиле эпохи Возрождения архитектором Санте Ломбардо с 1539 до его смерти в 1547 году и завершена к Джанантонио Хиона в 1577 году. Церковь была освящена в 1561 году с куполом Хиона (и не Палладио, как этокогда-то утверждали) добавленым десять лет спустя.

Граничащие здания конца 17-го века объединяет комплекс. Колледжо Flangini и меньше Скуола ди Сан Николо, как и стена вдоль канала - творение Бальдассаре Лонгена. В настоящее время в них разместился музей византийских икон. Стена охватывает довольно прекрасный внутренний двор вокруг церкви, с оливковыми деревьями и двумя прекрасными устьев. Сама церковь свободно стоящая, что в Венеции редко встречается.
Для росписи церкви греческой общиной был приглашен критский иконописец Михаил Дамаскин, расписавший большую часть иконостаса. Слева от Царских врат была размещена византийская икона Христа Пантократора (Вседержителя). Золотой иконостас весь покрыт 46 иконами.

Это подарок Анны Нотара - дочери последнего византийского великого дуки Лука Нотараса.
Лука Нотарас последний - главнокомандующий византийским флотом был из знатного рода, был гражданином Венеции и Генуи, некоторое время возглавлял правительство. Во время осады Константинополя турками, Нотарас успешно командовал морскими сражениями против османского флота.
После взятия Константинополя, для отвлечения народных волнений и успокоения оппозиции, султан Мехмед II своим указом назначил его губернатором, а затем казнил вместе с родственниками.
«Через пять дней после падения города Мехмед устроил пир. Когда он уже достаточно опьянел, кто-то шепнул ему, что у Нотараса есть сын четырнадцати лет необыкновенной красоты. Султан тут же послал своего евнуха в дом мегадуки с требованием отдать мальчика в его гарем. Нотарас, оба старших сына которого пали в бою, отказался подвергнуть мальчика такой позорной участи. Тогда посланная за ним полиция привела к султану самого Нотараса вместе с сыном и юным зятем, сыном великого доместика Андроника Кантакузина. Когда Нотарас вновь ответил султану отказом, тот приказал немедленно обезглавить его и обоих юношей. Единственной просьбой Нотараса перед смертью было, чтобы юношей казнили раньше его, дабы вид его смерти не вызвал у них колебаний; после их казни он спокойно обнажил шею и подставил ее палачу.»
Его жена происходила из императорского рода Палеологов, попала в рабство и умерла по дороге в Адрианополь. Дочь адмирала Анна Нотара со своей тётей возглавили Византийское общество в Венеции.

Фрески на куполе работы Иоанна Киприота, мозаика в святилище апсиды — Tommaso Bathàs.
44-метровая колокольня была построена архитектором Bernardo Ongarin в период 1587—1603 (по другим данным в 1582-92 Симоне Sorella).

Левее церкви сразу за мостом стоит терракотовое трехэтажное задание с флагом Греции.
Проект здания принадлежит Бальдассаре Лонгена. Здесь размещался госпиталь для малоимущих греков с 1678 до начала 20-го века. С 1958 года здесь располагаются Греческий институт Византийских и пост-Византийских исследований и Музей Византийских и пост-Византийских икон в здании бывшей греческой Школы Флангиниса.

Повернув налево и спустившись со ступеней полюбуемся на дворец Дзорци-Лиассиди на другой стороне канала левее моста.
Этот трехэтажный палаццо XV века. На фасаде старые арки четвертого порядка. Первоначально здание в плане был L-типа, как мы видим на гравюре Barbari. Позже он был изменен на C-тип. Доступ во двор через наземные ворота в Calle.
На фасаде доминируют стрельчатые окна.
На первом этаже слева часть колонн балюстрады балконов перевернута. Поэтому дворец также извесен как "Дворец Дзорци с кривыми колоннами".
В 1436 году палаццо купила венецианская семья Дзорци - Корнаро (Zorzi или Giorgi), к которой принадлежала и королева Кипра Екатерина Корнаро. С XVI века они стали играть большую роль в экономической и политической жизни Сарениссима, дворец пережил времена расцвета. Семья имела и другие палацо в Венеции: Zorzi Bon Palace и Zorzi Galeoni Palace на Fomndamento San Severo.
Второе название Лиассиди происходит от фамилии кипрской семьи, владевшей дворцом до начала XX века.
После использования в течение длительного времени университетом, недавно из дворца был сделан отель. Проведенные реставрационные работы вернули зданию его былое внешнее великолепие.


Идем далее на север по Fondamenta San Lorenzo в сторону Calle Preti Cannaregio вдоль Rio dei Greci
207-метровый канал получил свое название из-за поселишихся зесь греков.
После побед Орхан Мурада I и Баязида I, многие эллины между 1400 и 1437 переселились в Венецию. Вторая волна последовал в 1453 году после взятия Константинополя Мехмедом II. Именно тогда установили, чтобы все греки праздновали свои службы в часовне Св. Урсулы недалеко от Сан-Zanipolo а затем в церковь Сан-Бьяджо. Греки затем в 1526 году приобрел участок земли в приходе Сан-Антонио, чтобы построить храм Св. Георгия Мученика, который освятили в 1564 году

Оставив справа 2 моста, доходим до конца набережной, и поворачиваем налево на Calle San Lorenzo в сторону Calle Bianca Cappello.
Ровно через 30 метров справа видим короткий узенький проход с мостом в конце. Над ним арочка, на камне выбито Calle Cappello. Проходим в него и идем по Calle Bianca Cappello, по ponto Capello переходим через канал и налево по по Fondamenta Laterano.
Через 100 м набережная кончится, идем направо по Calle San Giovanni, выйдя на Fondamenta San Giovanni Laterano поворачиваем налево и на перекрестке с Calle Tetta поверот направо через мост ponte de l'Ospedaleto.

Идем по Calle Ospedale и обращаем внимание на овальную черную вывеску http://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g187870-d1455393-Reviews-Osteria_Alla_Staffa-Venice_Veneto.htmlподвешенную справа на желтом домике 6398. Здесь можно поесть. Будет ли дальше лучшее место??? Открыто с 12-15 и с 19 до 22. Только место по картам google и tripadvisor, по-моему указано неверно.
Упираемся в Barbaria delle Tole и поверот налево. Через 140 м выйдем на площадь Санти-Джованни э Паоло.

Это уже следующая прогулка.
Последний раз редактировалось Maverick_ru 03 янв 2014, 01:08, всего редактировалось 6 раз(а).
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3757
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Обратная сторона медали

Сообщение: #3

Сообщение Maverick_ru » 02 янв 2014, 17:04

Предыдущий маршрут проходил по Calle Tetta.
Интересна топонимика подобных названий.
Например, в Венеции есть небольшой мостик Понте-делле-Тетте (Ponte de le tette)
Он берет свое название ("мост из сиськи") в результате использования моста проститутками, которым поощрялись стоять там обнаженными до пояса чтобы "переманить и перевоспитывать" этим подозреваемых гомосексуалистов.
Carampane Риальто был одним из кварталов красных фонарей Венеции в пятнадцатом веке, официально назначенный декретом. Там, для привлечения новых клиентов, секс-работницы с близлежащих балконов широко раздвигали свои ноги или демонстрировали свою грудь. Серениссима поддерживала этот гетеросексуальный секс, чтобы помочь остановить волну растущего гомосексуализма, который стал социальной проблемой. По оценкам одного писателя в 1509 году, было 11565 куртизанки, работающих в Венеции. Рядом был Traghetto Del Buso, где куртизанки, снова за приказу Серениссимы, пересекли Гранд-канал в другой легальный квартал красных фонарей. Налог на проституцию в 1519 помог финансовать донноуглубительные работы в Арсенале.
Но с улучшением здоровья веницианцев, как-то не все однозначно.
Борьба за первичную ячейку общества, это намерение благое, но ведь холодновато стоять топлесс. А оттуда - эпидемии, и опять же - снижение количества налогоплатильщиков...
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3757
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумДостопримечательности Италии: что посмотреть



Включить мобильный стиль