Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Автопутешествия в Грузию отзывы, поездка в Грузию на своем автомобиле отзывы, поездки по Грузии на машине отчеты

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #1

Сообщение sinjaja » 15 дек 2019, 23:18

Подумала, может быть полезным отчет не только про передвижение по Грузии, но и про то, как мы туда (и обратно) доехали на машине из Петербурга
вводные: два водителя, один пассажир, пежо 308, транспондер ЗСД, начало сентября, маршрут Санкт-Петербург - Кварели (Кахетия)

Мы выехали вечером пятницы после работы (дня и половины дня). За рулем была я, муж отправился спать на заднем сиденье. До Мск ехали по новой платной дороге, кроме небольшой колеи и большого ливня - норм, ночью пусто, на дороге только фуры, туалеты с парковками на приемлемом друг от друга расстоянии. Вот только с заправками засада оказалась - ближе к Мск понадобилось заправиться - машина говорила, осталось 85 км хода, но на Лукойле (на всей трассе только они) оказалось, что у них нет нужного нам 92 не оказалось. Я решила, была-не была, и мы поехали дальше. Уже на МКАДе заехали на заправку с пугающими "15 км хода" - все обошлось. Вообще, выехать вечером оказалось гениальной идеей - Москву проехали около 4 утра без пробок.
В нижнем Подмосковье подобрали пассажира, полюбовались рассветом, сменились водителями и я пошла спать на заднее сиденье. Часа за 4 выспалась, обнаружила, что проспала Воронеж и мы бодро движемся на юг - появилось солнце, заметно потеплело после осенних петербуржских +10 стало +24. Вообще, дорога до Ростова ничем не примечательна: платные участки, очередь на оплату наличными - гораздо проще ехать с транспондером, хотя разницы в цене нет никакой, если транспондер не принадлежит этой дороге. Ну и чем дальше на юг, тем страньше надписи на платной дороге. Например, около Ростова были надписи "шлагбаум металлический" а не "соблюдайте, пожалуйста, ПДД".

После Ростова платная дорога заканчивается, изначально в наших планах было заночевать где-то как раз в районе Ростова, но там мы были еще сильно до заката, так что почему бы не продолжить путь. Первый раз нас остановили на границе Краснодарского края и Ростовской области гаишники. Обшмонали всю машину, влезли даже в кошелек в отдел для монеток, с любопытством рассматривали купюры разных стран, которые в том кошельке лежали. Заняло почти час, но отчасти помогло - спать еще не хотелось, а нам дали бумагу, что машина обыскана и больше обыскивать не надо. Она нам пригодилась.
Дорога в Краснодарском крае приличная, почти везде разделительный забор, две полосы в каждую сторону, почти прямая, ехать не сложно. В Ставрополье с дорогами похуже, много где ремонтные работы, надо съезжать на обочину. Но, судя по колее в новом асфальте, и он ненадолго спасёт положение. Плюс, очень большой трафик фур и грузовичков (особенно мозг отмечал газельки "красное и белое").

Но и ремонт на дорогах не был бы такой большой проблемой (по крайней мере, никаких диких больших ям нет, просто обычный неровный асфальт), если бы не традиция на Северном Кавказе устраивать блокпосты. Где-то перед Армавиром сменились обратно, я снова села за руль. На границе со Ставропольским краем - забор на дороге, все машины останавливают и обыскивают - тут нас выручила бумажка от прошлых гаишников. Дорога в Ставрополье не айс, но тоже без больших ям. Ставрополье проехали уже в темноте. Граница Ставрополья и Кабардино-Балкарии - снова блокпост. Военный, очень удивившийся девушке за рулем, спросил, сколько мне лет, давно ли я получила права и кто мне подарил машину. Еще больше изменился в лице, когда узнал, что правам 12 лет, а машину я подарила сама себе. Сказал, что обычно они записывают только водителей, но т.к. я женщина, то надо записать всех, кто в машине. Ок, пошли, записались в будке (плюсом к времени в пути очередь из окрестных водителей), поехали дальше.

Второй раз Ставропольский край "кусочком" влезает на трассу, вторая граница Ставрополья и Кабарды. Пост "Малка". Вышли, записались, туалет за 30 рублей, заодно опять поменялись ролями водитель - спать на заднем сиденье. Таким образом блокпост на границе Кабардино-Балкарии и Осетии я успешно проспала - записывают только мужчин и водителей. На каждом блокпосте нас выручала бумажка от гаишников и машину не досматривали, только бесцеремонно сами открывали двери. Ночь и довольно холодно - чувствуется, горы вот-вот начнутся. Муж решил, что 100 километров до границы это уже ни о чем, и ему приятнее будет спать в родной Грузии, пусть даже и в Казбеги, и мы поехали дальше.

Больше блокпостов не было, владикавказские гаишники, которыми пугают, к русской границе мы приехали около 4.30 утра, сейчас она работает круглосуточно, и очереди почти не было - пара машин к каждой кабинке (а работало их аж три или четыре!). Русские пограничники по традиции осмотрели всю машину и пожелали увидеть запаску, но минут за 40 мы выехали из РФ, заодно снова я села за руль. Грузинские пограничники куда более милосердны к путешественникам, все пассажиры проходят пешком через зал, водитель - с машиной. Нужен паспорт, документы на машину и водительское. Машину никто не осматривал, пограничник предупредил, что нужна страховка на авто. Ее можно купить и после прохождения границы, на две недели стоит примерно 20 лари. Но я на себе потом узнала, что если ее не купить - штраф 100 лари, который нужно оплатить при следующем въезде в Грузию.
С рассветом мы были уже в Казбеги, смотрели на розовый Казбеги, дышали вольным грузинским воздухом.

Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

От этого вдохновляющего вида решили, что поедем дальше, тем более, нам осталось каких-то 300 километров. Без проблем проехали Крестовый перевал (ну кроме того, что мне было странно ехать вниз и вверх, а не как в Питере - вперед), остановились посмотреть на смотровой площадке перед Гудаури (рассвет, холод, красота и никаких туристов!), поехали дальше.
Еще раз сменились после Жинвали, когда закончился серпантин. Муж сел за руль уже в привычной для него обстановке - и так неспеша и доехали до нашего пункта назначения примерно к 12 часам дня. Итого провели в дороге примерно 40 часов почти без остановок - только на заправиться, пописать и выпить кофе - в дороге перекусывали сендвичами, которые были с собой.
Обратная дорога была менее вдохновляющей, допишу :)
Последний раз редактировалось sergeyf73 16 дек 2019, 02:04, всего редактировалось 1 раз.
Причина: заглавные буквы
Аватара пользователя
sinjaja
участник
 
Сообщения: 77
Регистрация: 31.07.2013
Город: Телави
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #2

Сообщение Zofia » 07 янв 2020, 00:00

Интересно про бумажку... сколько езжу- ни разу никаких бумажек при досмотре не выдавали. И проходили на блок-постах все- и мужчины,и женщины,и дети любого возраста...никому в машине не разрешали оставаться.
Скана бумажки,случаем, нет?
Zofia
полноправный участник
 
Сообщения: 434
Регистрация: 05.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 5

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #3

Сообщение awdeee » 07 янв 2020, 00:28

Интересно, а насколько законны эти блокпосты на границах банановых республик в составе РФ?
Экспат в Азии
awdeee
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 11.07.2018
Город: Паттайя
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 34

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #4

Сообщение BlackAngel_Iv » 07 янв 2020, 11:55

насколько законны эти блокпосты на границах

Законны и стоят в правильных местах на все 100%
Они Вас чем-то пугают?!
Что потеряно в огне, то найдется в пепле.
Когда молишься о дожде-готовься ходить по лужам…
Аватара пользователя
BlackAngel_Iv
почетный путешественник
 
Сообщения: 4394
Регистрация: 17.01.2012
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Возраст: 47
Страны: 14
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #5

Сообщение Djim-en » 07 янв 2020, 12:34

awdeee писал(а) 07 янв 2020, 00:28:насколько законны эти блокпосты на границах банановых республик в составе РФ?

О каких республиках Вы спрашиваете? О Ставропольском крае? Или о Кабардино-Балкарии? Или о Краснодарском крае с Ростовский областью?
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #6

Сообщение awdeee » 07 янв 2020, 13:34

Djim-en писал(а) 07 янв 2020, 12:34:О каких республиках Вы спрашиваете? О Ставропольском крае? Или о Кабардино-Балкарии? Или о Краснодарском крае с Ростовский областью?

Ну вот этих, описанных в данном посте.

BlackAngel_Iv писал(а) 07 янв 2020, 11:55:Законны и стоят в правильных местах на все 100%
Они Вас чем-то пугают?!

Я понимаю, если бы были выборочные проверки полицией. Но тут всех сплошняком заставляют выходить из машин и записываться где-то. Не уверен, что это законная процедура.
Экспат в Азии
awdeee
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 11.07.2018
Город: Паттайя
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 34

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #7

Сообщение Djim-en » 07 янв 2020, 13:57

awdeee писал(а) 07 янв 2020, 13:34:Ну вот этих, описанных в данном посте.

В отчете есть только одна республика Кабардино-Балкария и она никак не относится к "банановым" . Все остальное это края и области.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #8

Сообщение BlackAngel_Iv » 07 янв 2020, 14:44

На этом и остановимся господа…
Флуд удален.
Что потеряно в огне, то найдется в пепле.
Когда молишься о дожде-готовься ходить по лужам…
Аватара пользователя
BlackAngel_Iv
почетный путешественник
 
Сообщения: 4394
Регистрация: 17.01.2012
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Возраст: 47
Страны: 14
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #9

Сообщение sinjaja » 11 янв 2020, 11:22

Zofia писал(а) 07 янв 2020, 00:00:Скана бумажки,случаем, нет?

скана нет, через полдня улетела в мусорку за ненадобностью. Обычный "протокол досмотра"
Zofia писал(а) 07 янв 2020, 00:00:проходили на блок-постах все- и мужчины,и женщины,и дети любого возраста

возможно, дело в глубокой ночи. но знакомая ехала плюс-минус в это же время из Краснодара на армянской маршрутке - тоже, говорит, на блокпостах записывали только мужчин (не понимаю, вообще зачем кого-то записывать, но это все абстрактные рассуждения)
Аватара пользователя
sinjaja
участник
 
Сообщения: 77
Регистрация: 31.07.2013
Город: Телави
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Короткий отчет про дорогу СПб - Тбилиси

Сообщение: #10

Сообщение Юрий И. » 17 июл 2020, 13:54

Ездил раз пять в Грузию из Москвы. Транспондер работает на всех платных трассах, но при покупке на М4 пришлось что-то активировать в личном кабинете для работы на Питерской трассе и под Калугой - уж не помню что.
Гаишники и блокпосты не "шмонали" серьезно ни разу. Поверхностный осмотр, проверка документов, запись в паспортных данных в талмуд - и то не далеко не всегда. При том, что мой RAM в глаза бросается всем. Таможня тоже ни разу не была лютой, несмотря на вечно забитый походным бутором кузов, к которому на обратном пути присоединяется литров 250 контрабанды. Ночевал всегда в Кропоткине - 1300км от места старта. Вторая ночевка уже в Грузии, в зависимости от конечной цели путешествия - в Тбилиси или в Гори.
Юрий И.
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 29.08.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумГРУЗИЯ форумАвтопутешествие в Грузию отзывы



Включить мобильный стиль