Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Автопутешествия в Грузию отзывы, поездка в Грузию на своем автомобиле отзывы, поездки по Грузии на машине отчеты

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Сообщение: #1

Сообщение Xephon » 15 фев 2012, 22:40

Было принято решение поехать в Грузию. Оставалось разобраться в том, как туда добраться.
Период: майские праздники 2011

Способ добраться до Грузии: на машине или на самолете.
На машине – можно было поехать через паромную переправу Керч-Поти, или Ильичевск – Поти.
С Ильичевска нужно было плыть 46 часов, и платить много денег х 2 конца;
Из Керчи – (250$ за машину + билет для пассажиров и 26 часов в пустую) х 2 конца;
Долго и дорого.
Без паромов – можно заехать только со стороны Владикавказа, через Казбеги по военно-грузинской дороге - а это около 1900км от Киева до Тбилиси .
Минусы
1) трое суток просто в дороге, туда и обратно.
2) еще – чей-то отчет о том, что в горах в мае много снега и вообще… А у нас джипов нету.
Еще подумали, и выбрали самолет. Цена вопроса в нашем случае, который настал за 2 дня до вылета, составила 345$/чел за билет в два конца. В связи с удобной ценой билета, время рейса было неудобным.
(Вылеты - 20:00 из Борисполя и в 23:25 по местному там, и назад вылет в 5:50 по местному и возврат в 7:20 уже по нашему, МАУ)

Подготовка:

После принятого решения, в спешке начались заказы гостиниц и транспорта, на котором мы там собирались кататься.
1. Джипов у нас не было, на них до этого мы не катались, а хотелось. Так что их-то мы и искали. Искать и заказывать, как оказалось, надо было заранее – наше агентство JEEP RENT http://www.car-rent.ge/ , согласилось отдать нам во временное владение джип, 3.3л, Nissan X-Terra за 110 долларов в день (4дня) + залог в 200 долларов, и подача авто клиенту, по городу бесплатно.
2. Заказали гостиницу на окраине Тбилиси – MKUDRO HOTEL http://hotel-mkudro.ge/, соблазнившись видом зелени на ее сайте, чистотой номеров на фотографиях отеля и ценой Спойлер/ в 35 долларов за ночь (60 лари – 300 грн.), остальные варианты, что в центре города - дороже.
*На такси до центра города ехать максимум 6 лари./

День № 1
Вылет-прилет

Обмен валюты
Спойлер/ На выходе в аэропорту мы обменяли немного долларов на местную валюту – лари. *(Курс в городе – лучше. Позже, было замечено место, где единственным курсом на всем табло было выведено черно-маркероное 1.7, против 1.639 в аэропорту)./

И вот, мы с наружи, предоставленные сами себе и местным таксистам, которые, как и их украинские коллеги, в аэропорту Борисполь, предлагают добраться до нужного нам места быстро и дорого. Сошлись на 30 лари, поехали.
По пути, наш общительный таксист развлекает нас разговорами и рассказами о том, что нужно было каким то образом обратиться сначала к нему, а уж потом прилетать сюда, так как он и машины достанет подешевле, и жилье найдет в центре, за ту сумму, что мы согласились выложить на окраине. Запустил руку в темноту бардачка, и одарил нас туристической брошюркой с картой страны и визиткой конторы по сдаче машин в аренду.
Вместо того чтобы, экономя горючее и время, довезти нас по кратчайшему пути, везет нас в объезд, чтобы показать достопримечательности и центральную улицу ночного Тбилиси.
Приехали в гостиницу, нас ждут и встречают. Как оказалось, еще с вечера привезли наш джипец, и тот дожидается назначенного часа,

Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Конец первого дня


День два


Аренда машины

В десять утра, приехал человек, который, взамен на оговоренную сумму дензнаков, передал нам нашу моторную повозку.
Формальная часть приема-передачи машины оказалась на удивление проста. На распечатке раскроя автомобиля – отметили обгрызенный брызговик, заверили договор из двух страничек подписью и пожелали друг другу успеха. На последок хозяин заметил, что в случае каких либо неприятностей нужно звонить в полицию, а потом хозяину, чтобы страховая могла все правильно выплатить (Это если я не пил, иначе лучше полицаев глупостями не тревожить).
После этого мы спросили где можно купить карту GPS, он предложил проевести нас к магазину лицензионной навигации на набережной, где у нас случилась первая весомая финансовая затрата, в размере 220 лари* за карту Грузию, для навигатора Garmin (который мы предусмотрительно взяли с собой).
* 1 лари примерно 5грн.

Организм, к этому времени уже настойчиво требовал завтрака, поэтому, выбрав центр города, мы выдвинулись на поиски пропитания, где и наткнулись на кулинарную аномалию. В меню, вполне грузинского с виду заведения, не оказалось любимого нами супа харчо…
ну это как в Украине не найти Борща, с этой картиной мы столкнулись в каждом заведении, кроме одного, но об этом дальше.

Тем не менее, нам удалось вкусно покушать (за 35 лари на двоих с мясными блюдами и 2мя фрешами) и немного рассмотреть карту Грузии и набросить маршрут. Прочитав отчет здесь http://www.doroga.ua/Pages/ReportDetail ... portID=177 (далее – «Отчет») - спасибо отдельное ребятам, их отчет был очень полезен, он был даже распечатан и использован в качестве путеводителя по Грузии – решили, что начнем со Сванетии (Местия).
Сверившись с отчетом, приняли маршрут движения: Тбилиси-Боржоми-Кутаиси-Зугдиди(ночевка)-Местия.
Поели-Поехали.
По пути, в 50 км от Тбилиси, был замечен указатель поворота на Гори, куда и решили свернуть. А этот город знаменит тем, что дал жизнь Сталину, так же как и ряду других талантливых, но менее знаменитых грузин. Такой себе город талантов.
Нам он показался с виду мрачным, маленьким, серым городишкой, с небоскребами в в 5ть этажей, и минимумом населения на улицах,
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
с ООНовскими организациями для беженцев,
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

и с новопостроенным стеклянными прозрачным полицейским участком
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
(которые будут встречаться нам по всей территории Грузии).


Кроме этого, там находится необитаемый нынче пещерный город, рядом с селом Уплицихе.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Доехав под дождем до ворот музея, мы вдруг осознали, что идет дождь, а нам еще ехать и ехать, мы передумали и вернулись обратно на трассу. Попутно удивляясь количеству рогатой скотины бродящей совершенно без присмотра Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)).

Следующее пункт программы Боржоми.
Продвигаясь дальше в сторону Боржоми, мы проезжали деревню, в которой торговали самодельным хлебом
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Есть сладкий – он коричневого цвета, и обычный. Приз пищевых симпатий выиграл обычный Хлэб, за 0.5 лари

Следующим ярким моментом стала, самая первая в нашей жизни серпантинная дорога.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Перевалив через горы и добрались до поворота на Боржоми.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Прокатившись по Боржоми туда-сюда , мы поняли, что здесь одним днем не обойтись и поставили себе «галочку» для следующих визитов.



Кутаиси.

Нарезая круги по Кутаиси, в поисках Гелатского монастыря (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%80%D1%8C), координат которого в GPS не было - искали строго наобум.
Особых красот замечено не было, или потому что не там ездили, или потому что их там не задумано.
Увидев на маленьком взгорке монастырь, Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) про себя мы его назвали Гелатским, и еще минут 20 пытались найти к нему подъезд… нашли, поднялись. В маленьком дворике находилась Молодая пара лет 30-35, они то и развеяли наши заблуждения, монастырь назывался как-то иначе.
Возвращаемся в машину, нас нагоняет приснопамятная парочка, и предлагает провести за собой до нужного нам места, хоть им было и не по пути. Сели. Поехали. Доехали.

Вот он сам Гелатский Монастырь.

Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))


Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Вечерело, нужно было двигаться куда-то дальше, чтобы найти где-то поспать и что-то поесть. Кутаиси не приглянулся, и поскольку мы были ничем не связаны – решили посмотреть на море. Батуми с его пальмами был нам не по пути, и мы решили двинуть в Поти, вроде как и город большой, да и гостиница с едой там быть должны, ну и море.

Поти

Дорога прошла без приключений. На часах - ночь.
И вот оно – море. Его видно только на карте навигатора, и не слышно, потому что ночь и темно, и по железной дороге кто-то что-то возит. GPS, на вопрос о ближайшем жилье, ошарашил нас минимальным расстоянием в 30 км. Пришлось искать жилье своими глазами. После 30-40 минут кружения по городу, на помощь глазам призвали местных таксистов. Те на пальцах указали направление, где у порта, у которого мы проезжали раза 3 мы нашли ЕЁ! Гостиницу. Гостиницу "нашей мечты". Впечатления были довольно "сильными", так что до фотоаппарата руки не дошли, номер и саму гостиницу мы не засняли.
Жилье стоило 120 лар за ночь (с завтраком). Этаж пятый, стены держат звук – как шторка в душе, две кровати в комнате, в которой до нас скурили вагон сигарет. Вода из душа, хоть и теплая но льется пульсируя, как кровь из артерии, то есть вот она есть, и тут же сразу нет, так что мечты о душе пришлось отложить на потом.
Свежий воздух был только за окном, там же, где и невидимая жд, и из двух благ мы выбрали относительную тишину.
Утро усугубило впечатления от вечера завтраком, включенным в стоимость ночевки и состоявшем из яичницы, чая и хлеба, об который я сломал свою временную коронку, из-за чего тоскливое ощущение от города сменилось полным его неприятием.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Наверное это нормальный город, хоть дома встречались нам обшарпанные, и мест для нормального ночлега за вменяемые деньги мы не нашли, а утром уже и на море смотреть желания не было, спасибо крепкой корочке местного хлеба.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Так что советуем искать себе ночлег - где-то еще.



День 2. Зугдиди.

Зугдиди небольшой, но очень зеленый городок, и пальмы тут растут рядом с елями, что для жителя Киева – совсем необычно. А еще нам показалось, что традиционным развлечением местных жителей – является публичная и ежедневная стрижка в парикмахерских, чем же еще объяснить тесное соседство дюжины парикмахерских салонов расположенных подряд по одной стороне центрального бульвара города?
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Едем дальше

Дорога в горы начинается с бетонки что внушает оптимизм, и надежду, что и дальше дорога будет выглядеть так же надежно .
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

И вот, мы доезжаем до первой развилки, следуя указаниям навигатора едем прямо, но краем глаза замечаем какое-то строение в стороне мелькнувшего поворота налево.
Сдаем назад и едем разобраться, что ж это такое. И видим плотину. Никаких плотин, до этого, нам видеть не приходилось, поэтому двигаем поглядеть на чудо поближе.
Проехать к самой плотине нам не дал шлагбаум, и стоящий рядом с ним неулыбчивый охранник, впрочем, таковым он оставался лишь до вопроса о том, можно ли пехом пройтись и глянуть на конструкцию. Заулыбавшись, он ответил согласием и показал место над пропастью (а пропасти там везде), где оставить машину.

Вот, собственно, и причина, наших широко открытых ртов, возведенная еще в 1975 году, о чем поведал нам еще один дружественно настроенный охранник, уже на самом верху дамбы.

Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Водохранилище тянется еще на 40 километров. Лысые участки горы – указывают на максимальный уровень воды, на который та бывает поднимается Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Едем дальше, мысли о траченном потийским хлебом зубе, занимают все меньше и меньше места в моей голове. Потому что мы дальше и дальше едем в Горы.

Дорога быстро перестает радовать своей ровностью.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Но это пока как-то не особо напрягает, машина не наша, ямы – это то, с чем мы и у себя хорошо знакомы, а вот природа… Зелень, водопады и просто ручейки которых по дороге попадается все больше и больше – это все по настоящему ново и необычно и завораживает Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)).

Останавливаемся у ручейка стекающего по каменной стене, с порослью какой-то зеленой мелочи – умываемся, вода прохладная, но от нее не холодно. Пробуем на вкус – хорошо и вкусно, мягкая. После того, как вода высыхает на руках и лице – остается впечатление, что намазался кремом для ухода за кожей – руки мягкие и влажные ….

Вот так, постоянно останавливаясь, и глядя по сторонам, добираемся до развилки. Налево – Чубери, направо – цель нашей поездки – Местия. Дорога уже перестает быть бетонной.
Двигаемся небыстро, забираясь все выше и речка, вдоль которой мы едем уходит вниз все дальше… Постоянно останавливаемся, увидев что-то новое. А нового, для жителя равнины много - чем дальше в горы – тем больше… Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

На старых указателях еще сохранилась русские надписи в названиях населенных пунктов, а на современных указателях – грузинский дублируется латинской транскрипцией Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

По всей протяженности дороги в Местию – идут дорожные работы, где-то долбят стены гор, расширяя дороги, где-то ручьи, водопадики и небольшие горные речушки загоняют в дренажные трубы. Очень много техники, все те 80 километров разбиты на участки по 5-10 км, на которых постоянно идет работа. Это было заметно по дороге в горы и на пути обратно. Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

В живую дорожные работы над пропастью ощущаются гораздо острее, чем на этих пресных фотках, и обрывы гораздо реальнее, чем просто отсутствие видимой земли в объективе.
Местные труженики лопаты и грейдера чувствуют себя в горах – как мы у себя на поле. Экскаваторы сгребают камень в нескольких метрах от обрыва, с которого можно смело сигать с парашютом – раскрыться успеет, и ничего так, настроение у них, рабочее такое, частенько сами первыми здороваются.
Едем дальше и выше, чем ближе к облакам - тем больше влаги в воздухе, начинается дождик
Вообще, в той местности «здорование» - интересное занятие, можно побибикать, можно просто помахать рукой, они точно ответят. Сперва мы этим занимались в шутку. Все бибикают – и мы тоже. А потом втянулись и стало очень приятно и душевно.

Наконец, мы прибыли на место
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))


Естественно, что после такой примечательной ночевки в Поти, мы первым делом отправились на поиски чего-то с душем и кроватями, а так же c чем – то съедобным.
Гостиницы вдоль местного Бродвея – оказались лишь фасадами, за окнами которых стояли строительные леса и кипели отделочные работы. Впрочем, ТАМ БЫЛИ и места для проживания, поскольку в утро уезда обратно, на балконе одной из мини гостиниц – мы наблюдали похмельное пожилое лицо, весьма европейской наружности. Причиной нашего небрежения в поиске доступного стало это здание Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) - приютившее нас в последствии.
Самым сложным оказался поиск подъезда к гостинице. Он оказался для нас настолько неочевидным, что мы прежде посетили:
а) Ново-построенный местный аэропорт Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)),
б) Местный монастырь с указанием того, что проезд разрешен только по благословлению тутошнего настоятеля;

И вот, мы у ворот гостиницы. Заказали номер «подешевле», за 150 лари. Желание искать более дешевый ночлег, тем самым, экономия бюджет нашей экспедиции – улетучивается мигом, как только мы вспоминаем о Поти и ее приснопамятной гостинице. Это совсем другое – не накурено и пахнет свежей постройкой. И вот он, момент счастья – с нескончаемой горячей водой, льющейся тугой, ровной струей. Мыло и шампунь в бутылочках, свежие полотенца Белого цвета. Кровать и постельное белье. Постиранное, между прочим, в которое приятно лечь чистым после душа. Тишина и свежий воздух, и вид за окном. Одним словом – мечта, не Поти…
Ужинаем, с голодухи, заказываем гораздо больше, чем можем съесть, что и играет с нами злую шутку впоследствии. После 3х порций разного вида хачапури (Кстати, на грузинском, хлеб – это «Пури») мы уже не можем воспринимать его в качестве еды весь последующий отдых..
Отдельного упоминания заслуживает сам обеденный зал. Сидеть и ждать, когда же тебе принесут еду – совсем не скучно. Пьешь вино – и смотришь немой «Скрин сейвер», который крутиться перед тобой, на гигантском экране, на котором и коровы и тихо плывущие облачка просто тебя гипнотизируют. Здорово, даже разговаривать не хочется…
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Знатно объевшись, обращаемся к местному Администратору – вежливому и общительному молодому человеку, лет 35ти, с вопросом, а куда мы еще можем съездить. Он, ссылаясь на то, что не местный, пожимает плечами, мол не местный. И говорит – Ушгули, туда сутра отправилась партия украинцев, и еще не вернулась. Увидев загоревшийся интерес в наших глазах, он поспешил заверить нас, что сейчас туда ехать не надо, поздно (в разумности его совета нам повезло убедиться на следующий день). Поэтому, вняв увещиваниям, отправляемся на местный Лукойл, по бензин.

День 3

Проснулись, выглянув из окна – видим свежие облачка, сгустившиеся в долине Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Завтракаем сутра в ресторане гостиницы, мы наблюдаем за шествием коров, которые сами без какого-либо присмотра топают в поисках сырья для молока и мяса. А вчера вечером по пути на заправку, мы видели тех-же коров, которые стояли у ворот своих «гаражей» и ждали, когда же их пустят на ночлег. Такая вот тут самостоятельная живность.

Вот одна из ее представительниц, которая своей позой, как бы предупреждает о характере пересеченной местности, лежащей дальше, и называемой тут дорогой.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))


Через километров 7 Показался первый снежок, который в мае выглядит совсем уж нам не привычно Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Охаем, ахаем, тыкаем в него пальчиками, делаем фото и едем дальше, в облака. Чуть дальше, за поворотом, встречаем корову, вернее быка, который спокойно так жует ветки… еловые
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Двигаем дальше, облако превращается в смесь тумана и мелкой мороси. Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Впереди развилка, решаем опять повернуть не туда, и глянуть что же находиться в стороне, да и прибор дорогу потерял. А в стороне можно увидеть и такое.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Чуть дальше отличнейший вид на горы в тумане
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)).

А так же, на еще более примечательную глиняную дорогу, раскисшую от дождя. И на ее уклон, который в сторону обрыва, дна которого не видно из-за все тех-же облаков.

Развернуться негде, так что тошним дальше. Молчим, думаем о вечном, фотографировать саму дорогу жеания нет. Наконец-то добираемся до какого-то дома, посреди горы.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Разворачиваемся и так же медленно скользим по этому
(Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Добравшись до давешней развилки, едем уже в нужную сторону…. Выезжаем к селу
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)).
А дальше двигаемся вдоль речки, попутно встречая прочую бесхозную живность
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Все спокойно, тихо и очень красиво.

И вот, совеем неожиданно начинаются самые увлекательные 2,4 км дороги.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
речка уходит вниз, а мы вверх, скалы кругом темнеют, а наши разговоры сами собой затихают.

Дорога сужается, и на ней встречаются такие вот маленькие камушки, лежащие на поверх следов от протекторов, проехавших тут раньше машин.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

После очередного поворота видим, что еще есть куда ехать, а вот разъехаться, случись встречка …

Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))


Проехав через водопадик, останавливаемся на площадке перед поворотом, за которым не видно дальнейшей дороги. Крепко думаем. И решаем, что если за поворотом, что – то, что похоже на то, что мы проехали
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
– то ну его, это ваше Ушгули…

Но нет, фух, проехали. Мы на месте. Нервно хихикая въезжаем в поселок. Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Выбрались на гору, доехали до ближайшей самой высокой точки
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Искать другое, более высокое место, ради личного рекорда, не позволяют свежие впечатления от пройденного маршрута.
Все вокруг сероватое, влажно, грязное. В общем свеженаступившая весна.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Тут есть даже школа какая-то. Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Позже узнаем версию, по которой, местному населению приплачивают за радость проживания в самом высоком поселении в Европе, чтобы было куда приводить туристов, а не на пустое место. Что выглядит вполне логично, потому как ни огорода, ни зарослей леса поблизости не видно, как и иных, кроме мясных источников и поводов к проживанию местного населения.
Кстати, местные хряки, величиной с наших поросят. Что им мешает вырасти до приличных размеров- не понятно толи генетика, толи кулинарные наклонности хозяев.

В общем, покидаем Ушгули с той же радостью, с которой сюда и приехали.
Обратная дорожка идет под горку, легче и быстрее, и … радостнее что-ли…
Выглянешь из окошка машины и с удовольствием отмечаешь, что колесико-то с водительской стороны не слишком уж и близко к обрыву, и что будет за поворотом – тоже не новость, да чем ниже к уровню моря, тем легче на сердце. Единственная заминка - убрать свежие камушки с дорожки.
Дальнейший путь к отелю и обеду проходит радостно и без приключений. После трапезы решаем проехаться напоследок по округе, так как на завтра назначен выезд обратно в Тбилиси. Решаем глянуть на местный лыжный курорт, Хацвали.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
На курорте не сезон. Охранники и местные, оказавшиеся на месте, зазывают на «по пятьдесят», но нам как-то не ловко, и мы, ссылаясь на ранний выезд, отнекиеваемся. Машем ручкой, едем вниз. Делаем фотографии дорожных указателей, смысл которых до сих пор кроется за пределами нашего понимания
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
катимся дальше. Вечереет, мы выходим снять зажигающиеся огни над Местией и его аэропортом, и уже совсем готовы лечь пораньше, как вдруг оказывается, что нам еще рано в кроватку, а машина не собирается заводиться. После бесплодных пятнадцати минут истязания стартера, и наступления темноты в степени «выколи глаз» звоним арендодателю. Тот заверят, что у него в Местии как раз есть мастер и все прям щас или через час починят, нужно только подождать. Но ждать темно, холодно и одиноко. Никто мимо нас не проезжает. Ибо выше только лыжный курорт, охранники и ни одного лыжника. Спускаемся со скоростью пешехода на ручнике до поворота до дороги, по которой мы совершали вояж в Ушгули. Включаем аварийку и ждем погоды у моря…
Ндааа…Вот бы и у нас так… первые 10 минут ожидания приносят свои неожиданные результаты. Первый же пассажирский УАЗИК, останавливается САМ. Из него высыпает человек 5ть местных жителей и их желание чем- то помочь. Поскольку я, как механик-водитель, исчерпал себя в поисках вариантов решения проблемы, просто стою в стороне и тихо фигею от развернутой деятельности. Человека два пытаются завести машину сами, методом поворота ключа в замке зажигания, это не получается. Потом открывается капот и в свете фонариков на зажигалках проводится проверка работы всех по очереди предохранителей. Проверяют, есть ли бензин в топливопроводе, отсасывают в двухлитровую бутылку бензина из своей машины, и заливают его в нашу… и так далее. По пути даем им трубку, и они обсуждают состояние машины с хозяином, который нам ее выдал. Выясняется, что тот приедет завтра, и починит ее сам, если не получится – даст другую. Так вот и проходит еще, где-то полчаса – сорок минут времени. И тут останавливается машина с местными, которые стерегли Хацвали, вместе с охранниками. Нам пеняют на то, как мы спешке ретировались, для отхода ко сну, но тут же переключаются на мат часть. Совместный мозговой штурм приводит к тому, что нашу машину спускают на ручнике дальше, к местному музею, где и оставляем ее на ночь, дожидаться реанимации. Далее, приглашают нас на уже на «по 100», отметить день св. Георгия. Мы технично съезжаем, но нам не дают даже просто дойти до гостиницы, до которой каких-то 500 метров, хоть и в темноте, и довозят до места. Жаль во время всей этой кутерьмы, так и не поблагодарили тех людей, которые первые остановились нам на помощь.

Дэн 3

Утро начинается с прогулки и ожидания техпомощи. Ожидаем спокойно, и даже вроде как не особо хотим, чтобы нам машину починили, ведь тогда можно остаться тут еще, и улететь на самолете только на следующее утро, по цене 450 грн за билет. Впрочем, она прибыла вовремя, впятером на Инфинити. Во время устраненной поломки, которой оказался отошедший контакт бензонасоса, узнаем, почему в Грузии так много БУ авто, почтенных лет. Оказывается, что при разтаможке старого авто, ставка на растаможку гораздо ниже, чем даже для автомобиля пятилетнего возраста. Вроде как, если у тебя есть деньги на новое авто – будь добр, плати больше. Везде своя логика…

Выехали.

Фотографируя все подряд, добираемся до места ремонтных работ, где и торчим следующие полтора часа. Кладут дренажную трубу.

Следующий пункт программы- Зугдиди. Находим кафе с Wi-fi и приступаем к поиску машины на завтра, взамен нашему Х-Тераа. Находим контору ссылка.
Стемнело, чтобы не ехать по ночи через всю страну, решаем остановится в Кутаиси. Гостиницу ищем по советам ЖПС, первое и самое заманчивое – гостиница с заманчевым названием «Оазис», которая оказывается закрытой….
Приходится искать иную альтернативу. Находим комнату с неудобными «удобствами», с гигантской, в сравнении с размерами самой комнаты, полуторной кроватью, занимающей львиную долю свободного места. «Удобства» - это отдельная песня, к сожалению не запечатленная на фото.
В вкратце: Размеры – 1,5х2метра. Есть умывальник, душ и унитаз, то есть все, кроме биде и свободного места.
Цена вопроса – 50 лари, достойных лучшего применения.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))


Дэн 4-5

Вернулись в Тбилиси, без проблем сдав машину, отправились за легковушкой, по найденному адресу.
На выбор было предложено – гольф, начала девяностых, 2л.
И что-то еще, что не понравилось особо. Взяли гольф, но выяснили неприятное для себя – что аренда предполагает 100 км в день ограничения пробега, а это уже не весело.
Выехали, после получаса езды, обнаружились проблемы с коробкой передач, вернулись. Нам дали в замен Синее Авео, крутой, относительно новый авто, на новой зимней резине, которое жрало 20 л/сотню (200 км и 40литров)!!!

Но да ладно, в этот день мы добрались до Сигнахи, «Город Влюбленных». Весь центр города – реставрирован по указу Саакашвили Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))
Лучше всего он выглядит вечером из-за подсветки зданий. Улицы тихие и прогуливаться по ним очень приятно.
Прокатившись по региону – сдали машину, и отправились в Мцхету, где и провели с удовольствием весь день, центр этого города, так же как и Сигнахи был реставрирован, и местные, кто хотел, устроили себе там кто гостиницу, кто кафе. Нам нравятся Грузинские монастыри, и мы можем ходить по ним целый день на пролет, а в Мцхете их много и все они со своей отдельной историей. Но и без учета храмов – город заслуживает хотя бы прогулки.
Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия)) Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

День 7

Писать неочем. 3-00 по местному подъем – и в аэропорт без приключений.


ВЫсе,




(в примечания) Дорожное движение по Грузии
Отдельно хотим озвучить свои впечатления от наблюдения и участия в дорожном движении г. Тбилиси, и других посещенных городов Грузии:
1) Пешеходы и автолюбители – равноценные участники дорожного движения, с той лишь разницей, что авто имеют приоритет в движении, но не ездят по тротуарам. Личный GPS каждого пешехода прокладывает маршрут движения исключительно на основании критерия минимального расстояния. Это означает, что на выбор места перехода улицы не влияют ни наличие\отсутсвие пешеходного перехода, ни плотность автомобильного движения, т.е. кажется что «тупо» лезут под колеса.
2) Недоумение, как у прохожих, так и у местных водителей вызывали наши логичные, на первый взгляд, попытки пропустить пешеходов на пешеходных переходах.
3) При перестроении из ряда в ряд, включение поворотных сигналов – тоже не в ходу.
4) Разделительная полоса между дорожными рядами, зачастую как яма пропускается между колесами. Выбор рядности – произвольный, исходя из личных предпочтений.
5) Все бибикают, при опережении, обгоне, встрече знакомого или симпатичного автомобиля.
6) Пару-тройку раз за городом видели случаи, иллюстрирующие выражение «волевое решение», при обгоне. Когда встречный автомобиль почти останавливался, давая возможность завершить маневр и избегнуть ДТП.
7) Ничего страшного, со временем втягиваешься. И начинаешь что-то понимать. ГЛАВНОЕ, по приезду на родину, незамедлительно перестроится с грузинского стиля вождения.

PS фотографии жалко отображают все то величие и красоту природы
PPS отчет по нашей скорой поездке в Грузию в октябре, кому еще не надоело, читайте Грузия №2 на машине (октябрь 2011) фотки природы + советы
Xephon
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 02.11.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3
Тбилиси отзывы

Re: Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Сообщение: #2

Сообщение O'lena » 16 фев 2012, 13:54

Интересно покатались, видно, что впечатлений - море!
Аватара пользователя
O'lena
почетный путешественник
 
Сообщения: 2455
Регистрация: 28.04.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 1222 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Возраст: 52
Страны: 41
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Сообщение: #3

Сообщение nikusha73 » 16 фев 2012, 16:10

Позвольте внести небольшую поправку. Серпантин который вы сняли отэ Рикотский перевал. Поворот на Боржоми как раз до этого серпантина а не после. В г. Хашури.

Кстати я тоже был в Сватени примерно в это время года и должен сказать что это наверное самое плохое время для посещения.
nikusha73
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 14.02.2012
Город: Тбилиси
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 50
Страны: 4
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Сообщение: #4

Сообщение Xephon » 16 фев 2012, 16:42

Может быть вы и правы по поводу серпантина - спорить не будем - не помним! )), точно знаем что он есть по дороге в Кутаиси/Зугдиди/Местию. Кстати, с тем как оперативно работают грузины, думаю скоро там достроят тоннель и по серпантину совсем не прийдется ездить.

Мы были и в октябре 2011 года (тоже есть отчет) - нам и тогда понравилось! Так что - на вкус и цвет )) Наоборот в мае было вот все такое сочное.. ммм!
Xephon
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 02.11.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 42
Страны: 17
Отчеты: 3

Re: Грузия №1 на машине (Май 2011), много фоток (Сванетия, Кахетия))

Сообщение: #5

Сообщение nikusha73 » 16 фев 2012, 19:17

Тоннель уже давно открыли. Если не изменяет память 23 ноября. Кстати там работали не грузины а китайцы.
Но я все равно им не пользуюсь. Всегда езжу по серпантину (горные серпантины моя слабость).
nikusha73
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 14.02.2012
Город: Тбилиси
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 50
Страны: 4
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумГРУЗИЯ форумАвтопутешествие в Грузию отзывы



Включить мобильный стиль