Доломиты 2013.

Горнолыжные курорты в Италии отзывы туристов, цены на горнолыжных курортах Италии, Доломитовые Альпы Италия отзывы, Червиния Мадонна-ди-Кампильо, Валь Гардена отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Доломиты 2013.

Сообщение: #1

Сообщение Mak-O » 23 фев 2013, 15:16

Доломитовы Альпы меня интересовали давно. 1200 км горнолыжных спусков, по которым можно кататься по единому ски-пассу — что может быть интереснее для человека, который стремится каждый день видеть новые горы и пробовать новые спуски.
Наконец, мне повезло — я купила себе тур в Canazei.
Летели мы до Вероны «Якутскими авиалиниями». Соседи мои по самолету рассказали о том, что в прошлый раз их лыжи на рейс не попали и прилетели только следующим рейсом. Слава богу, они опоздали только на пару часов, и гид и автобус согласились этих лыж дождаться. А кому-то в 2012 году не повезло еще больше — лыжи отправились вместо Вероны в Хургаду. Это ж какой полет мысли — на египетский рейс погрузить горные лыжи.
Я все больше и больше сомневаюсь в том, что горные лыжи возить с собой оправданно. В Canazei прокат лыж на неделю стоит около 100 евро. Если учесть, что в такси за перевозку лыж берут дополнительно по 200 рублей, и вспомнить еще и про давку, которая происходит при их выдаче в московском аэропорту, радость от обладания собственными лыжами меркнет и меркнет.
Правда, у нас багаж прилетел полностью.
Три часа автобусом — и прибыли в Canazei. Высота 1400 м. Подъемник Belvedere- рядом с моим отелем.
1200 км трасс — конечно, это фикция. Есть зона, объединенная подъемниками системы Sella Ronda. Это примерно 450 км. Sella Ronda – это круговой маршрут вокруг центрального массива, который можно объехать как по, так и против часовой стрелки. Соответственно, по коричневым и зеленым указателям.
Он - как серединка цветка. Есть еще 4 лепестка - 4 зоны катания, с номерами от 3 до 6. Сanazei находится в зоне Valle di Fassa. Есть еще Valle Gardena, Arabba – Marmolada и Alta Badia. Остальные лепестки, а всего их 12, отпали. Иными словами, в другие зоны катания надо ехать на машине. Ски -пасс тот же самый, но толку от этого никакого. Час езды — и можно добраться до cнобистской Cortina d'Ampezzo. Остальные зоны катания еще меньше.
Но зато здесь самые красивые горы на свете.

Мармолада. 27 января
Главная достопримечательность Доломитов — вершина Мармолада. Название произошло не от мармелада, а от мрамора. т. е. это мраморная гора. Спуск с 3250 м.
В солнечную погоду рекомендуется сразу ехать туда. Мой первый день в Canazei был очень солнечный.
Поднялась на Belvedere на кабинке, потом на вагончике, чуть съехала, села на креслку... вышла... спустилась вниз еще раз, сняла лыжи, перешла дорогу, там еще знаки запрещающие в сугробе утонули, не видно их почти. Потом специальная служба потратила полдня, для того чтобы эти знаки откопать, чтобы стало всем понятно, что движение здесь — запрещено.
Надела лыжи и понеслась... понеслась, сильно сказано, потому что иногда очень полого, и желательно скорость не терять, а то палками толкаться придется... Вдоль склона елки, темнозеленые, и с них свисает мох длинный, салатового цвета... слева между елками гора высокая, рыжая, еду.. увидела высокую колокольню практически в центре парковки, в сечении эта колокольня представляет собой квадрат, и вся она такая острая. Это городок Арабба. Там вагончик поднимает на Порто Весково. Оттуда - спуск до вагончика на Мармоладу.
Высота 1400, а поднимать будут на 3200, в три этапа.
В вагончик мы набились как шпротинки, а понесся вагончик вертикально вверх. Пересели в другой, этот уже не вверх, а по диагонали вверх вдоль горы везет.
Здесь все цивилизованно — ресторанчик и магазинчик. Единственная проблема — карточки не принимаются. Захотела я купить колокольчики — таких нигде больше, кроме Мармолады, нет. Там мне пришлось спуститься вниз, оплатить по карте, и потом эти колокольчики в магазине забрать. У колокольчиков появилась своя история. Люблю вещи с историей. Здесь же — музей альпийских стрелков. В нем есть фотография, где они на тонких лыжах с загнутыми вверх острыми носами, похожими на модные одно время туфли. И у входа в музей - деревянный пропеллер. Лопасти, похоже, даже не деревянные, а еще из-чего-то более легкого, а центральная втулка - точно дерево.
Дальше еще один подъемник. Там имеет смысл подняться на смотровую площадку, посмотреть все вокруг. Родной Бельведер тоже виден. Красиво!
А собственно склон не очень вдохновляет. Он на теневой стороне горы, в самой некрасивой ее части.
Сверху он крутой, и когда его разбивают, становится крутой со снежными буграми, а это неприятно. Но дальше идет очень хороший красный склон. Потом очень важно не пропустить разветвление, которое ведет на креселку обратно. Иначе и будешь кататься по кругу- Мармолада - и вниз, и снова на Мармоладу. Я так два раза каталась, а он, склон этот, длиной 8 км, и не присесть нигде. Потом нашла путь, как попасть на креселку, и это был выход обратно, через перевал на Paso Padon,и там склон мне очень нравится. Во-первых, он почти весь на солнышке. Взрыт он всего в одном месте. Во вторых, к нему обратно едешь на креселке, сидишь удобно (а не давишься в вагончике) и смотришь на красивости вокруг.
Paso Padon - это развилка. Оттуда в одну сторону путь к Мармоладе, в другую - обратно, в цивилизацию.
На Пасо Падон у меня пальцы свело так, что я боялась, что обратно уже не доеду. Сидела в ресторане, сняв ботинке, грела ножки на солнышке. Потому еле этот башмак надела.
Если в других местах, где мне приходилось бывать, подъемники понатыканы повсюду, то в Араббе-Мармоладе их мало. Следовательно, склоны длинные-длинные. 4 км - это по здешним меркам вполне обычный склон. Так что не так, как в других местах - скатился быстренько, посидел на креселке, отдохнул. Нет, скатился, а там - вагончик, причем такой, куда набивают как селедок.... скамейки не предусмотрены. И не присядешь так до обеда.
Возвращение - через Араббу и опять на Порто Весково. Там склон сверху крутой, и его уже взрыли. Оттуда вниз спуск довольно приятно, потом долго едешь на креселке вдоль гряды, смотришь вокруг. Пустота. Камни есть, деревьев нет. Ничего нет. А на снегу столько следов. И все крупные. И все от каких-то зверей, которые в снегу живут. Потому начинается след в снегу и там же заканчивается.
Дальше еще один спуск, тоже крутой вверху, а потом есть выбор - ехать вниз на кабинке или катиться по склону. Ну, кабинка привозит почти к отелю, а от конца склона, единственного склона, что ведет в Canazei, до моего отеля топать и топать... Поезд — может, подойдет, может нет.
А я устала, так что ноги отвалились. Думала, спущусь пораньше с горы. Все-таки первый день.
Но только к 16-00 добралась до финальной канатки, что ведет вниз в город. За временем здесь надо строго следить.

28 января. Альта Бадиа
Сегодня шел снег.
У меня была запланирована зона катания номер 3 - Альта Бадиа. Это против часовой стрелки за Араббой-Мармаладой. Видимость в Бельведере не очень. Профиль склона почти не виден.
Чтобы попасть на «зеленую» Sella Ronda, в Араббе надо снять лыжи и перейти через дорогу. Там недлинная креселка.
Несколько раз вверх-вниз, с 2100 на 1800 и опять на 2000, наконец, скатываюсь в другую долину до 1568, в городок под названием Корварра. Там имеется канатка, которая, которая возит в двух направлениях, потому что идет практически горизонтально, над елками.А снег идет, и садится на эти елки. И получается, что у еловых лап шерстка белая, которая в воде намокла, и слиплась блестящими иглами.
И там построен еще один подъемник Colfosco, над котороым два надувных человечка вытанцовывают. Не зря человечков поставили. Они — как знак: «А ну, давай сюда». Этот подъемник ведет в совершенно замечательную зону катания у подножия горы Sassongher.
Эта гора очень уверенно над спусками возвышается. Я бы сказала, доминирует. Она не рядом, метров 300 и больше до нее, и не то, чтобы очень высокая - но довлеет... Желтая.
Снег идет, облака видимость портят. Склон 45 обозначен как черный. Я подумала, куда я лезу на черный склон в тумане, и поехала по синему 45 Б. Так сказать, для трусов предусмотрена альтернатива. Спустилась вниз, стало мне стыдно, и я обратно полезла.
И так мне этот 45 понравился! Он, конечно, крутой, зато ровный и широкий. Хотя. не такой уж он и крутой, вполне можно скатываться. Но при мне спасатели вывозили пострадавшего сноубордиста. Я тоже почти там же свалилась, где он упал.
В общем, покаталась я в этой области, стала возвращаться.
В самом низу Альта Бадии есть местечко со звучным названием Педрочес, но туда я не добралась. Есть там склон с номером "4 с половиной", но я до него не добралась тоже.
Я стала кататься по левую сторону от Корвары. Там склоны лесистые, с елками. А если ехать на кабинке Boe, там рядом с огромными камнями - голубые елки. Нигде в Доломитах я голубых елок еще не видела .
17 склон привел меня на другую сторону дороги, туда, где властвует подъемник Пралонжия. Властвует -потому что я еле выбралась оттуда. Склоны там синие, очень легкие, но лесные и красивые. Но все равно, надо же обратно! Я даже боялась, что придется пешком топать.В общем, склон 8Б меня спас... никогда не пойму логику этих нумераций. Логику географии указателей я не пойму тоже, потому что, по моим представлениям, нужный подъемник был много левее, а я нашла его сильно справа.
Ветер морозил. Он уже снес все иголки с еловых белых спинок, и стали они твердые, совсем неблестящие.
Ветровых колпаков на креселках нет. Я уже жалела о вчерашних кабинках и согревающих плечах стоящих рядом товарищей.
Обратный путь был такой же, как вчера. Вот только погода другая. В нашей зоне Бельведер видимость плохая. Ветер там и туман. А склоны крутые. хорошо, сегодня намного меньше народу выехало, они их не превратили в бугры. Потому что по буграм ехать вслепую - это только падать и падать... На длинной креселке вдоль гребня ветровые колпаки - были. Но ветер остался в другой зоне. Ветер и туман — они обычно не дружат. Так что здесь колпаки не были нужны. Вокруг все было белое, ни следов, ни гор - их не видно было вообще.

Вал Гардена. Зеленый круг. 29 января

Утро было отличное.
Понеслась.
Сначала полюбовалась горами на нашем родном подъемнике Бельведер. Они были золотые на западной стороне, а на востоке, между горами,облака еще розовели.
Народу выехало много. На переходе дороги в зону Арабба целая толпа снимала лыжи, правда, потом они расползлись.
Спускалась с Crep du Mont, странное название для точки - Горный блин, и восхищалась желтоватой горой в конце дороги. Конечно, она была не в конце дороги, она просто проецировалась так. Но была она интересная, плиты завивались спиралью, словно это была когда-то раковина очень большой и очень потрепанной улитки. Потом оказалось, что это та самая гора Sassongher возле чудесного черного склона 45. И был он, склон этот, на солнце, и очень был соблазнителен.
После Корвары возник затор. Не то, чтобы очередь была большая - но ждать пришлось больше 5 минут, а в высокий сезон, наверное, может быть и дольше, потому что креселка, которая везет над лесом горизонтально, медленная. Елки стояли, вытянутые, вверх, и на них словно кисточкой нанесли белые снежные полосы.
Добралась до подъемника на Пассо Гардена. Центральный массив еще не освещен солнцем, только отдельные его части золотые, а так он весь в тени. Лес лиственниц выполнен в трех цветах - черный, белый (просвечивает) и рыжий. Но где-то по лесу тоже есть лучи солнца, которое пробралось между гор.
Катаюсь в Гардене.
Очень нравится черный склон (почему, интересно, он черный, ибо ничего в нем черного нет) под названием Cir. Только вверху он крутой и узкий, а так - вполне нормален.
Он ведет до самого низа, до долины, где нет ничего, только ресторан и несколько домиков. Такое бутылочное дно между гор. На противоположной стороне горы -останки то ли замка, то ли дома, то ли еще чего... прилепились к скале, того же самого цвета, темнеют на этом фоне несколько окошек...
На елках иногда висят длинные сосульки, и они сверкают, когда солнце просвечивает сквозь них. В общем, новогодние украшения.
Покаталась я по Киру, но надо же продолжать путь.
Спускаюсь до Selva Wolkenstein.
Непонятно... Конец трассы. Указатели показывают в некуда.
Выяснила, наконец, что, сняв лыжи и пройдя между домами, я попаду на подъемник, и это будет мой зеленый круг.
Пошла. Поднялась в кабинке.
Вершина называется Chiampinoi.
Ведет с него ужасный красный склон номер 5. Он был весь в буграх, а где не бугры, там он был сошкрябан. Спасибо, не до земли. Я свалилась 2 раза. Сначала летела метров 5 вместе с лыжами. Потом — летела отдельно, одну лыжу потеряв. Спасать меня подъехал дедуля, а лыжу ловко доставил сноубордист. Ему было комфортно даже на таком склоне. Он в одну кривую мне подвез лыжу, без лишних лавировок.
Мне стало стыдно за такое изящное катание, и я поднялась обратно на Чямпиной. С подъемника, кстати, не видно, что он такой ухабистый. Вполне ровненький кажется.
Второй раз обошлись без падений. Но не понравилось.
Поехала дальше.
Выбралась в Валь Гардену. Народу немало, склоны широкие... обзор большой... в общем, не зря Вал Гардену сравнивают с Австрией.
Подъемник на спуск на Кампителлу остался справа.
Дальше на зеленом кругу есть очень славный 11 склон. Сначала он крутой, но приятный. Главное - поменять очки на маску, потому что склон в тени. В солнечных очках въезжаешь в тень, и слепнешь. Этот спуск наклонный, и правая нога все время выше.
Потом он разделяется на красный и черный. У черного замечательное название - Агонистика. Ничего черного в нем нет, очень славный склончик. Съезжаешь до самого низу, там под мостик - и на подъемник к Бельведеру. Можно свернуть направо и лесом спуститься в Канацеи. Но не рискнула.
Решила еще раз проехать по 11-му склону. И проехала, устала так, что при посадке в кабинку уже пошатывало.

Коричневый круг. 30 января

день опять замечательно солнечный...
в итоге я даже зажарилась, вся взмокла... свитер можно было запросто не надевать... хотя, если в тени, и тем более, в тени с ветром, получалось холодно.
Был запланирован коричневый тур по Селларонде, т.е. в направлении по часовой стрелке.
Говорят, так склоны будут более крутые... по мне, он даже проще.
Начиная с Бельведера, ехала по вчерашнему маршруту - по лесу да под мосток да к кабинкам... И вот я в в ВалГардене. Склоны твердые, снежные, канты их режут... а я никуда не спешу и катаюсь себе... Хороший склон, его обслуживают два подъемника - Comici I и 2. Двухместные креселки на втором старые, и, если специально обученный дядечка их не придерживает, то аккурат под коленки поддают... Но склон в меру крутой и широкий преширокий...
Затем я продолжила маршрут - по узкому, уже даже в такую рань изрытому, спасибо, короткому черному склону...
Там у меня был выбор - по направлению Кристина или на Wolkenstein. Явно немецкое слово.
Я в Южном Тироле, и в этой части Италии немецкий - второй язык. Может быть, даже первый. А из катающихся - итальянцы, немцы, поляки и наши...
На Кристину мне не надо... я спустилась до низу... Там лыжи надо снимать, по мостику крытому топать... А там креселка начинается прямо в горе, обычно кабинки под крышу прячутся, а не креселки... Креселка короткая, я с нее и съехала уже к знакомому по вчерашнему катанию подъемнику Dantercepies. В этой части Вал Гардены их всего 2 нормальных подъемника- он и Cir, остальные -учебные бугельные, не считаются.
Там встретились мне мои замечательные соседи по самолету, которые в молодости катались на Чегете и относят себя к породе воробьев. В смысле, когда воробей находит корм, он не обжирается до смерти в одиночку, а начинает чирикать. И все остальные воробьи прилетают, и кушают вместе, и всей популяции удается не умереть с голоду.
У них на курточках были прицеплены колокольчики для езды в тумане. И они мне прочирикали про Seceda. Это край Вал Гардены, и это на завтра.
Поднялась на верх, и оттуда я понеслась к Colfosco. Надо было еще раз опробовать два любимые склона 45 и 50, которые мне понравились в плохую погоду.
А солнце уже нагрело так, что на солнечных склонах снег был мокрый и вязкий.
Мой черный склон 45А не пострадал. Народу, что ли, мало на нем катается, но даже к 12-30 его не разбили. Я покаталась там. В солнечную погоду горы уже не производили такого грозного впечатления.
Тут возникла у меня мысль - а если заглянуть на Мармоладу? В Араббе я вместо вагончика села в кабинки, и этот путь на Пасо Падон (оттуда спуск к Мармоладе) мне понравился. Это другая сторона горы, много разных креселок. Там очень красиво были подсвечены горы, и над ними шевелились-дрейфовали следы от самолетов. Было уже больше 14, когда я проехала Пасо Падон. И настолько были убиты склоны, так тяжело было на них маневрировать, что я решила съехать вниз, но не до Мармолады, а до креселки. И вернуться.
Не зря спуск с Пасо Падона называют дорогой смерти. Круто там и узко. А через некоторое время - становится полого, но разгоняться нельзя, потому что узко и народу много.
Наконец, узкое место закончилось.
И тут я ошиблась. Я свернула в Араббу, вместо того, чтобы ехать по круговой. А Арабба - это радиус. Это городок, откуда только на такси выбираться. А такси здесь по принципу паука работает - ловит единственного клиента, из которого все высосет. Потому что никто такси здесь не пользуется. Есть знак - "такси", на нем номера телефонов таксистов. Индивидуальный трансфер до Вероны 500 евро.
Поэтому пришлось снова лезть на Порто Весково, на вагончике. Контрольный пункт в Араббе я прошла в 15-14. Мне казалось, что я рискую опоздать. Я неслась с этого Порто Весково, и народу-то много, и все торопятся... Одного объезжаешь ты, а другой объезжает тебя... Среди этого беспорядка тусовался еще и ребенок, добавляя стресса своей малостью и непредсказуемостью.
Обычно на склоне бугры возникают посредине, а сбоку имеется свободная от мягких бугров полоса, где снег хороший, на котором держат канты и можно маневрировать.
В общем, я очень обрадовалась, когда передо мной открылась родная долина... Сверху узкий спуск с буграми, но потом все широко и хорошо.
В кабинку, ведущую в Canazei, я села в 16-13. В принципе, запас времени был.

Seceda. 31 января

Утром во время завтрака хозяин предупредил, что на дороге гололедица. Мог бы и не предупреждать. Это и так видно было, что асфальт был покрыт тоненьким слоем льда.
Для горнолыжных ботинок - вещь чудовищная, они же пластиковые и скользят. И даже втыкать палки бессмысленно - слой льда тонюсенький...
На подходе к подъемнику шлепнулся один ребенок. Потом навернулся ребенок постарше.
Потом упал снова первый, почти мне под ноги, и едва меня не сбив.

Сегодня холоднее почему-то, и народу больше. Мчу на Сечеду. Кататься на метро.
Сечеда — это зона катания на другой стороне горы. Туда идет подземный туннель.
Как видно по карте, мне надо съехать на Санту Кристину.
Съезжаю.
Вижу автобусы, которые везут в зону Alpi di Siusi.
Туда не хочу, автобусы - лениво.
Мне объясняют - поднимайтесь обратно и спускайтесь по склону Sasslong.
Поднимаюсь.
Восходящее солнце передо мной точно по оси креселки.
Пока креселка внизу, солнца нет, только сверкают, как алмазы, ветровые колпаки в самом верху, и верхушка лиственничного леса горит серебром.
Потом нет ничего. Темно.
Потом начинают сверкать, как зеркала, нижние поверхности лыж у верхних сидящих. Они блестят белым, хотя всем известно, что лыжи снизу черные.
И наконец - солнце появляется, бьет в глаза, и уже невозможно смотреть туда, куда едет креселка.
Стою наверху и опять не знаю, куда ехать.
Вижу слово Sasslong. Оно какое-то подозрительно-маленькое и в самом низу указателя. Мчу по этому склону. Склон классный - ровный, широкий, где круче, где положе, и я на нем одна, может быть, даже первая сегодня. Отличный склон, чтобы на нем погонять.
Но приезжаю я в ту же точку, откуда стартовала.
Спрашиваю кассира. Он говорит - от вершины Chiampinoi надо ехать по склону Sasslong. Ладно, сажусь на креселку обратно, в предвкушении светового шоу. Но солнце уже переместилось за гору, и ничего интересного нет.
На креселке спрашиваю соседа, где здесь Сечеда.
Он сам из Больцано. Это соседний городок. Восхищается моим британским акцентом. И где ж так можно научиться?, -спрашивает. Говорю чистую правду — английскому научилась от француженки, которая была замущем за китайцем.
Больцанец отрицает, что здесь построили метро. Неужели мы так богаты, чтобы рыть туннели под горой?
Да нет, говорю, на карте есть метро. И люди ездили на нем.
Как много нового можно узнать о своей родине от туристов.
Поднялась на Chiampinoi.
Склон Sasslong -сверху очень крутой.
Съехать можно, конечно, почти с любого склона. Если он слишком крут - можно ехать боком на кантах, как это делают сноубордисты. А мне даже лучше - у меня два канта, а не один.
Наконец, пристроившись и приноровившись к склону -считай, полсклона нет, я уже готова на нем поворачивать.
Съезжаю, и, действительно, есть метро. Время - 11.00.
Стоит очередь, но она идет быстро. Cпециальное табло отсчитывает, сколько еще человек может влезть в метро. Максимум - 100. Какая круглая цифра!
И вот - я на другой стороне горы.
Народу много.
Склоны длинные.
Солнца тоже много.
Главная морковка этой зоны- склон длиной 10,5 км, La longia. Хороший склон. Он в некоторых местах требует горнолыжных навыков, но там всегда широко. А большую часть времени можно просто мчать по прямой.
Съехала дважды. Спуск занимает 20 мин. Получается, что комфортная скорость горнолыжника - 30 км в час. А что, неплохо!
Второй раз мне больше мешали. То какие-нибудь девушки сядут внизу сложного спуска, делая вид, что они не умеют кататься. А ведь умеют, это видно будет, когда они все-таки поедут. То приходится притормозить на горизонтальной части, потому что тот, кто едет медленно, обязательно занимает всю территорию.
Еще там есть место, где склон почему-то идет волнами. И прыг-прыг-прыг -прыг-прыгаешь по ним.
Внизу - городок Ортези. Наверное, интересный, но надо ехать обратно.
Подъем обратно происходит в два этапа. Сначала — кабинки, потом вагончик, перед которым всегда очередь. Непонятно, откуда она набирается. Попадаю только в 3-й вагончик, но поднимает быстро.
Со второго спуска по Lalongia я поднялась на гору в 13-45.
Все, надо возвращаться в свою долину. Метро почти пустое.
Решила для практики еще раз съехать по Sasslong, и убедилась, что все-таки он слишком крутой.
Путь домой лежит через Chiampinoi и мерзкий крутой склон 5, который снова весь изрыт. На моих глазах дама на нем брякнулась, да так, что подскочила и снова брякнулась. К ней, конечно, сразу все подбежали! Здесь вообще начинают очень переживать, если упадешь. По мне номер 5 - это самый сложный склон, будь он 100 раз красный, а не черный.
А дальше на зеленой Селла Ронде есть синий склон, где нужно постоянно толкаться палками.
Почему считают, что зеленая Ронда проще, чем коричневая?
Непонятно!

В последний день погода подкачала. Конечно, я каталась, но иногда освещение было настолько бестеневым, что я не видела не то что профиль склона, я не могла понять, крутой он или нет. В такую погоду Мармолада выглядит совсем некрасивой.
В день вылета у меня была промокшая под дождем Верона. Была бы лучше погода - она бы мне больше понравилась.
"Твою бы энергию, дочь моя, да в мирных целях", - говорил мне папа.
Аватара пользователя
Mak-O
активный участник
 
Сообщения: 712
Регистрация: 28.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 54
Страны: 55
Отчеты: 10
горные лыжи в Италии



Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы о горнолыжном отдыхе в Италии. Горные лыжи сноуборд в Италии



Включить мобильный стиль