Главный активист вспомнил, что первые покоренные настоящие горные склоны у него были на Эльбрусе, о чем у него остались самые чудесные воспоминания вроде: "Это же дикая природа! В Европе такого уже не найдешь, все раскатано и утоптано!", или "Когда поднимемся на Скалы Пастухова, то как будто в космосе окажешься, вот увидишь!". Короче, похоже, что с первой горой - это почти как с первой женщиной по прошествии длительного промежутка времени: деталей уже давно не помнишь, но помнишь, что в целом было великолепно.
Ну, вы поняли, как-то так все согласились поехать на Эльбрус, в ноябре взяли билеты до Минвод на февраль 2015 года (до сих пор не понимаю, почему не до Нальчика - оттуда же в 2 раза ближе ехать) по 5 тыс. с носа за туда+обратно и разошлись по своим делам. Тут, кстати, зачет Уральским Авиалиниям: при покупке билета на сайте компании можно сразу выбрать места и не подпрыгивать потом в ожидании открытия онлайн регистрации. В данном полете с салоном самолета все было нормально, но ЭТОТ ушат помоев в адрес Уральских тут останется навсегда. И, да, лететь Уральскими в этот раз была не моя идея. Не зарекайся, воистину.
После покупки я начал искать в Сети информацию про Приэльбрусье и понял, что ее крайне мало по теме катания и вообще про зиму. Про альпинизм и лето - чуть больше. Попался на глаза пост Винского про ноябрьское Приэльбрусье. Он был настолько наполнен негативом, что стало ясно: ехать нужно обязательно, потому что все не может быть так плохо. Еще кое-что нашлось про бытовые условия, драки с местными и не местными, много рассуждений о том, как потратить на жилье не 500 руб. в сутки в 8-местной конуре, а 350 в 10-местной, потратить на трансфер 250 рублей и провести весь день в рейсовых автобусах... Да все это еще и 4-х и более летней давности. Собственно, про катание и инфраструктуру практически ничего нет. Еще тогда решил, что по приезду нужно будет постараться что-нибудь написать из разряда "объективно", то есть без щенячьих восторгов, но и без целенаправленных поисков фекалий под ногами.
Аэропорт Минвод - ничего особенного (про зал вылета напишу отдельно, он того стоит!), кто летал по России, тот не будет шокирован ни маленьким залом прилета, ни толпой таксистов у входа. А в целом - вполне прилично, в зале прилета несколько стоек легального такси по адекватным ценам.
Едем, гигиеническая остановка в 20 метрах от главной дороги:)
Остановится решили в гостинице "Вершина" на поляне Азау. Главными критериями были близость к подъемникам и наличие в отеле бани по разумной цене. По этим критериям Вершина тут вне конкуренции. Гостиница довольно дорогая, 2-местный "полулюкс" (на фото) стоит 4000 рэ без еды, но мы понимаем, за что платим в данном случае: за возможность прикатиться с горы прямо в лыжехранилище (на самом деле). Товарищ с сыном жил в стандартном номере за 2000 рэ, но там очень мало пространства, можно жить только с близкими людьми. Комплексный завтрак в отеле 200 рэ/чел. Сауна (она же баня) 1200 рэ/час за всю, включая 2 отличных дубовых веника! По всем нашим критериям, вроде бы, подходила еще Балкария: номера симпатичнее (на фото), баня, вроде как близко к подъемнику (пишут про 250 метров). Но в реальности мы ее увидели, она довольно далеко, на самом въезде на поляну Азау, и я бы не хотел оттуда ходить каждый день по обледенелым нечищеным дорогам в горнолыжной снаряге (на фото с канатки она по центру, чуть левее за леском). С другой стороны, за 100 руб с четверых местные с радостью вас будут возить туда/оттуда.