Ближайший к Шамони аэропорт - Женева, около 100 км. Мы всегда путешествуем на авто. От аэропорта Женевы до стоянки ренткаров нужно ехать на шаттле, для этого следует предусмотреть лишние 15 минут. Наличие автомобиля в Шамони актуально, во-первых, потому что зон катания много и они разбросаны в радиусе 18 км от города, во-вторых, позволяет экономить на проживании, если жить в пригороде.
Шамони расположен в маленькой долине у подножия МонБлана, окружен 6 зонами катания, в каждой из которых множество трасс, плюс, если этого мало, то скипасс Unlimited также действует в итальянском Курмайоре и швейцарском Вербье. Перепад высот — 2000 метров, трассы на любой вкус, от синих до черных.
Схема зон катания:
http://s3.onthesnow.com/images/trailmap ... xlarge.jpg
Некоторые зоны катания пересекаются. Из Le Tour можно попасть в Vallorcine, из Le Praz-Flegere на Brevent.
Из аэропорта поехали не по кратчайшему пути, а вокруг Женевского озера, чтобы погулять в Монтре. Здесь уже +15, а мы с лыжами
Осматриваем Шильонский замок и через горы пробираемся к месту нашего проживания:
Проживали в деревушке Vallorcine, в апартаментах Residence & Spa Vallorcine Mont Blanc, это в 18 км от центра Шамони.
Плюсы данного размещения:
- подъемник в 200 метрах от отеля;
- в резиденции бесплатные бассейн, сауна, фитнес, парковка;
- хороший уровень за скромные деньги.
К недостаткам отнесу отсутствие ресторана в гостинице, неразвитую инфраструктуру в самой деревне, мало ресторанов, магазинов. Также в сильные снегопады эта деревня может быть труднодосягаема. Кроме того, железнодорожное сообщение между Шамони и Валорсин в этом году не работало.
Каждый день катаемся в разных местах. Начали, естественно, с ближайшего Валорсин.
Поднялись с первым подъемником, и испугались: народу - никого, куда ехать - не ясно, кругом белая пустыня. В целом здесь склоны средней сложности, вполне понравились. Первый день сын прокатался часа 3 и запросил пощады, вот тут и выручил бассейн в гостинице. В дальнейшем мы ходили в него каждый день, хотя катались уже дольше.