Вся концепция чаевых на круизных лайнерах поверх зарплаты была придуманна более 100 лет назад всемирноизвестной круизной компанией White Star Line из Великобритании. Конечно за всё это время было внесенно много изменений но суть до сих пор аналогична...
Отличившиеся сервисмены и барышни получают от пассажиров поощерение в виде чаевых в конце круиза. И останутся довольными. A плохие рабочие в сервисе не получат ни копейки сверху, с последствием того что они отсеются и уйдут с этой плохой работы с плохой заработной платой.
Но конечно как говорится раньше было всё лучше и на сегодняшний день всё довольно труднее.
Сегодня большинство обслуживающего персонала на круизных суднах выходцы не из Великобритании а со всего земного шара. У каждого (из иногда сотен разных национальностей на суднах) свой контракт относительно налогов и сборов на заработную плату которые они обязанны платить на Родине. Большинство этих стран взымают налоги только с жалованья но не с чаевых!
Вoт тут корень всей проблематики. Почему круизные компании НЕ включают чаевые в первоначальную стоимость круизов.
Если они её включают то это значит для рабочих возрастает сумма которую они обязанны заплатить налогами. Что результирует в том что при включении чаевых в изначальную сумму рабочие в конце концов будут получать зарплату которая будет значительно ниже.
На сегоднящний день практически все круизные компании платят обслуживающему персоналу 1-2$ в день плюс чаевые. В этом случае официальная зарплата у этих рабочих значительно низкая из-за чего они платят очень мало или вообще никаких налогов с этой суммы. Если бы круизные компании сегодня изменили эту систему тогда на рабоших этой отрасли на круизных лайнерах обрушились бы не только налоги на Родине но и налоги в той стране откуда эксплуатируется круизное судно на котором они работают. Что значит цены круизов поднялись бы (чтобы компенсировать дополнительные налоги) для пассажиров значительно выше чем оплата чаевых на борту в каком либо виде или сумме.
Каждый рабочий на круизном судне член национального морского провсоюза своей страны. И между каждым отдельным морским профсоюзом и круизной компанией существует договор в котором закрепленны жалование, бонусы и конечно чаевые. Если бы круизные компании захотели платить зарплату рабочим аналогично "наземным" контактам. Все эти договоры потеряли бы действительность и всё должно было бы обсужденно заново и заключенно заново с сотнями различных стран. Что конечно вы сами себе представляете заняло бы десятки лет.
И если чаевые были бы отмененны в таком виде как они присутствуют более ста лет...и все получают одинакогую зарплату за работу как бы они её не исполняли. Где тогда стимул работать лучше всех остальных? Что именно всегда было и скорее всего будет дальше девизом обслужевоещего персонала в круизах.
Я конечно тоже понимаю и согласен что какие-то изменения надо делать.
Но никто не знает как и что надо изменить чтобы стало всем удобнее чем сейчас и все были довольны и пассажиры и их обслуживающий персонал.