Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Сообщение: #1

Сообщение rezet » 24 дек 2019, 13:07

Вообще говоря, за последнее время у нас сложилась более-менее устоявшийся на год календарь поездок. По которому в марте у нас обязательное посещение Италии, но в этом году всё как-то пошло наперекосяк, по самым разным причинам. Так или иначе Италия изначально выпала из нашего календаря и особо даже не рассматривалась, однако к лету стало понятно, что не съездить туда в течение больше, чем года (с прошлого марта) это уже выше всяческих сил. Поэтому поездку конца Августа/начала Сентября обычно самую дальнюю в году, заменили на Италия + ещё что-то, хотя изначально планировалась Колумбия. «Ещё чем-то» оказалась Греция, что не особо относится к данному отчёту, но было чисто географическим поводом выбрать именно Сицилию. Которая давно была в списке «надо как-нибудь поехать», но как-то всё не было повода выбрать именно её в каждой конкретной поездке. Вот повод и нашёлся, правда Сицилия оказалась не совсем Италией и ощущение, что мы там так и не побывали в этом году всё ещё не проходит, но об этом позднее, а пока вернусь к планам и почему их не было. По-моему, я уже каждый отчёт стал начинать с фразы об отсутствующих планах, так что может и в консерватории что-то не то.

Планы.

Так вот, лето 2019 выдалось жарким… Нет я ещё в своём уме, и как ни парадоксально проживаю в Московском регионе. Ну вот сами посудите: конец Апреля – Мальдивы, Май – Франция, Июнь был действительно жарким в Москве почти весь, в Июле опять поездка: Испания и плюс 40, Август мы кое-как перезимовали в Москве и 25-го числа отправились обратно в лето. Это всё перечисляется не для того, чтобы все завидовали, а просто для понимания, что ни самой важной в жизни, ни самой важной в году эта поездка не рассматривалась, и это было одной из причин отсутствия более вменяемой подготовки. А потому слишком серьёзно к ней относится не следует. Обычно подготовка процесс не менее интересный чем сама поездка и к выезду уже примерно представляешь как всё будет, по крайней мере, так у меня было ещё пару-тройку лет назад; последнее время что-то меняется и вот опять день за днём не мог найти в себе сил и желания, чтобы заняться этим процессом, в конце концов за неделю до выезда примерно поделил круг по Сицилии на равные части, забронировал отели, наметил интересные точки на гуглмапс (часть из них была отмечена ранее «про запас») и решил, что буду просто каждый вечер прикидывать маршрут на завтра. Тем не менее поездка выдалась неплохая, думаю есть чем поделиться. По факту получилось так (уже пропускаю пункты, которые хотели, но не смогли осилить):

    • 25 Августа: прилетаем из Москвы в Палермо, берём машину и едем ближе к Трапани/Сан Вито Ло Капо;
    • 26 Августа: едем в Ериче, потом проездом через Поджиореале перемещаемся ближе к городу Шакка;
    • 27 Августа: с утра на Скала дей Турки и дальше едем на ночёвку в Пьяцца Армерина, с посещением Villa Romana;
    • 28 Августа: утром едем в Кальтаджироне, далее в Модику и ночуем в Комисо;
    • 29 Августа: первая часть дня в Рагузе, середина – Сиракузы и перемещаемся севернее, ночёвка около Этны/Катании;
    • 30 Августа: прогулка по Катании и переезд в Чефалу;
    • 31 Августа: едем в Палермо и потом поближе к аэропорту на ночёвку;
    • 1 Сентября: улетаем в Афины.

Отдельно про гвоздь программы - наше транспортное средство. Рено Зои (она же Зоя), небольшая машинка на батарейках. Какому дураку пришла в голову бредовая идея взять электрокар для путешествия? Конечно, мне лично. Почему? Нет я не фанат какого-нибудь Маска, не считаю электромобиль сильно экологичным и в целом весьма скептически отношусь к перспективам электромобилей на батарейках. Так почему же? Да просто любопытно. Люблю машины, люблю технику и давно уже присматриваюсь к электрокарам на предмет попробовать «на зубок». Но цена как-то кусалась, а платить за любопытство много не хочется. Весной наткнулся тут на тему «Аренда электрокара в Италии» и мой пазл сложился. Рено заключил какую-то партнёрскую программу с SicilyByCar (а может и с другими прокатчиками) и предлагают аренду по весьма приятной цене. С учётом бесплатной зарядки – выгодно, у нас ушло около 150 евро на аренду, что сопоставимо с суммой, потраченной бы только на бензин (120-130 евро) в такой же поездке.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

По ходовым качествам очень неплохо несмотря на то, что машинка эконом класса, но у электромотора есть свои плюсы. Во-первых, абсолютно ровная, мгновенная и предсказуемая тяга, 100% крутящего момента с ноля оборотов и до бесконечности (ну почти так) и как следствие ещё и отсутствие переключений передач; в принципе коробка передач может иметь место, но обычно это 1-скоростной редуктор, как на Зое. Вообще по реакции на газ, это была самая понятная машина, которую я когда-либо водил, даже атмосферный V8 не так линеен, не говоря уже о модных сейчас «перделках» типа 1.4 турбо. Во-вторых, мощный балласт в виде батареек в днище даёт хорошую развесовку и на удивление приятную управляемость, хотя сама по себе подвеска там далеко не спортивная. Основные минусы известны – запас хода и процесс зарядки, они же были и 100 лет назад, они же сохранились и сейчас (отсюда мой скептицизм). В нашем случае теоретический пробег 400км на полной батарейке (40 квтч), на практике максимум что показывала машина 330км на 100%. Неоптимальные температурные условия (жара) для батареи, работа климата плюс всякие неоптимальности дороги, поэтому в среднем на полной зарядке можно пройти 280-320км. Но поскольку зарядка не каждом углу, то разряжать до нуля слишком рискованно. Долгий процесс зарядки не всегда позволял дождаться желанных 100%, так что практический запас хода у нас был около 200км. Примерно это соответствует полутора часам зарядки и нашему дневному пробегу за эту поездку. Поэтому каждый день мы старались подобрать ужин или обед рядом с зарядной станцией, чтобы получить желаемые проценты. В целом могу сказать, что почти все наши зарядки так и прошли за посиделками в ресторане и просто так в машине мы практически не ждали, то есть формально лишнего времени у нас это не отнимало, хотя и сильно ограничивало в выборе места. Но самое неприятное для меня в том, что необходимость держать в уме постоянную потребность в розетке хотя бы раз в день лишает ощущения свободы, а это как раз для меня самое главное в автомобиле. С этой машиной надо нянчиться постоянно, хотя как раз нянчиться с Зоей нам не привыкать… Ладно, подробнее обо всём в процессе отчёта, приступим.

Нет, всё же будет и ещё один комментарий. Дописав отчёт где-то на три четверти, пришлось сделать перерыв на пару месяцев из-за навалившихся дел. Так что, если в какой-то момент повествование меняется, не пугайтесь это не раздвоение личности, просто сентябрьский автор после отпуска, который начинал писать отчёт, поменялся на декабрьского, который его закончил. У первого было много сил и свежих впечатлений, у второго нет ни сил, ни хорошего настроения, есть только надежда дотянуть до конца года и билеты по маршруту «Москва - Нью-Йорк – Богота – Гавана – Москва», а ещё полное непонимание что с этим делать. Но это уже к делу не относится, так просто намёк, что система с отсутствием вменяемой подготовки имеет все шансы на продолжение. Вот теперь приступим!

День 1. Зоя там, Зоя тут.

Так вот… Зоя. По странному совпадению, это ещё и имя нашей дочери, так что взаправду нянчиться с Зоей нам не привыкать. Одну мы оставили на попечение бабушке, а другую получили на стойке SicilyByCar в аэропорту Палермо. Несмотря на скромный пробег 2000км она уже обзавелась кучей ссадин и синяков, штук 5 по отметкам в договоре с прокатчиком. Также машина имела оклейку в фирменные цвета с логотипами, так что пришлось ездить почти на рекламном плакате. Как обычно самая большая очередь была в той прокатной конторе, которую выбрали мы и потеряв добрых полтора часа на весь процесс (ожидание/оформление) мы наконец подошли к нашему «чуду-юду».

В принципе, там всё устроено как в обычной машине: руль, педали, селектор КПП P-R-N-D как на «автомате». Сел и поехал, никаких дополнительный учёных степеней не требуется. Что мы и сделали, воткнули зарядку для телефона, проложили маршрут до отеля и поехали. Примерно 50 км до отеля прошли в тыканиях по кнопкам, попытках разобраться какой же тут расход, мыслях не посадит ли телефон батарейку машины в процессе зарядки и не получится ли зарядить наоборот машину от телефона. В общем – радости полные штаны. В планах на вечер, после заселения в отель, было ещё и съездить на пляж, поэтому отель я выбрал (как мне показалось) в стратегически выгодном положении рядом и с Сан Вито Ло Капо, и с Трапани. Не учёл я две вещи: во-первых, очередь на стойке проката машин съела кучу нужного времени, мы заселились после пяти вечера; во-вторых, после дня в дороге почти без еды, хочется в ресторан, а не на пляж. Как известно в Италии принято ужинать в определённое время и довольно поздно, если вы легкомысленно пропустили обед, а потом в районе 4-5 часов вечера решили перекусить – фиг, до семи вечера ни один ресторан не будет работать.

Понимая, что пляж уплывает в неизвестном направлении, я начал грустно изучать окрестные заведения на предмет открытых. Оказалось, что это выбранное стратегически выгодное положение находится в неизвестной науке деревне. В принципе некоторые пиццерии вроде работали, и мы направились в ближайшую в 2 км от нас. Там оказалась ещё большая дыра, чем наша деревня, пиццерия выдавала пиццу на вынос и имела весьма аутентичный вид. На нас там уставились примерно, как на пришельцев с марса, а я со страха забыл весь небольшой запас итальянского, который знал. Нет, ну пиццу мы бы, конечно, заказали и даже была пара засиженных мухами столиков. Но судя по гримасе супруги радости это нам никакой не сулило. Развернулись и приехали обратно в отель. Казалось бы, бесполезная поездка, но нет, в процессе солнце мешало ехать, и я воспользовался козырьком в машине, за ним оказалась прикреплена карточка, логотип на которой совпал у меня в голове с сетью зарядных станций, на которой нам предстояло «заправляться». Эврика! При получении машины нам ничего про это не сказали, а я как-то подарков и не ожидал, собирался заправляться за деньги. Но раз карта есть, то может, и зарядка будет «на халяву»? Решил не откладывать в долгий ящик и проверить теорию прямо сейчас, поэтому нашёл ближайшие зарядки в приложении для смартфона. Ближайшие две были в 15 минутах пути и рядом с одной из них был какой-то ресторан, туда и направились. С учётом того, что машину нам выдали примерно с 85-90% заряда, и мы уже прокатали примерно четверть «бака», то индикатор приближался к половине. Как выяснилось в следующие дни, зарядится было очень правильным решением, оставлять с таким процентом заряда на следующий день крайне нежелательно. Зарядка оказалась рядом с парковкой супермаркета, а через дорогу тот самый ресторан, хотя больше никакой цивилизации не наблюдалось – пешочком никуда не пойдёшь. Встали на место для зарядки, начали разбираться что к чему. Оказалось, не так сложно. В багажнике у нас лежал заправочный «шланг», на самом деле провод, конечно, но по толщине вполне сопоставим с обычным шлангом на заправке, что и не удивительно. Так… вставляем этот конец в заправку… не лезет… А, это же другая сторона, вставляем в машину, защелкнулось… Теперь второй шаг, прикладываю карту смотрю… Вроде в столбике что-то пикнуло, надпись поменялась… Вставляю «шланг» в розетку, щёлк… Опять смотрю, вроде ничего не происходит… Смотрю в машину, ух-ты идёт зарядка! Пошли ужинать.

Посидели, поужинали, идём к машине… интересно что там. Ого - 100%... Так, теперь надо отсоединиться. Пробую вынуть «шланг» из розетки, не идёт… Хм… Наверное надо как-то завершить процесс. Прикладываю карту опять к столбику, надпись поменялась, розетка разблокировалась. Теперь второй конец… Нет, опять не идёт, теперь что?... Пробую на брелке нажать открывание «лючка», щелк, вынимается… Вау, получилось! Кладем «шланг» обратно в багажник и едем в отель. Как-то всё очень просто получилось, приехали, поели и уехали с полным «баком», может и нет никаких проблем с этими электромобилями? Мы довольные и сытые, отдыхаем, готовимся к следующему дню.

День 2. Наша песня хороша, начинай сначала.

Просыпаемся на завтрак, планов громадьё. Ещё вечером прикинул маршрут, куда заехать, где зарядки по дороге, где ужинать. Вчерашний опыт вселял оптимизм, мы погрузили в Зою свои пожитки и около 10 утра отправились покорять Сицилию. По поводу последней, у нас начали закрадываться смутные сомнения, а именно что, тут как-то не сильно похоже на Италию. Надо сказать, что материковую часть страны мы объехали практически всю: от Милана до Лечче, от Турина до Триесте, крест на крест, поперёк и вдоль. Да, она везде в принципе разная и север сильно отличается от юга, но везде чувствуешь, что ты в Италии. А вот на Сицилии как-то не совсем. Пока я списал это, на конкретную локацию, мол остановились в кой-то дыре вот и результат. Так что на тот момент это были просто сомнения, а для старта у нас был запланирован Ериче.

Там мы поставили машину на парковку и пошли гулять пешком. Надо сказать, сам город я что-то не понял, и думаю дело не в нём самом. Последнее время убеждаюсь, что европейские средневековые городки перестали вызывать особый интерес, хотя раньше это был практически беспроигрышный вариант. Видимо это работает только первые раз десять-двадцать, а потом приедается, а может мы просто устали от частых Европейских поездок, думаю надо переориентироваться на Азию года на 2-3. Так вот прогулка по большей части не вызывала восторга, но только пока не дошли, собственно, до замка Венеры. Он и правда неплох, да ещё и с учётом видов, нисколько не пожалели, что заехали сюда. А вот внутрь мы пошли зря: там ничего не осталось, только потеря времени.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Начало положено, удовлетворившись увиденным, поскакали в машину. Дальше нас ждала Седжеста, сначала мы попытались спуститься из Ериче сразу в южную сторону, но через несколько километров натыкаемся на перекрытую дорогу. Приходится возвращаться назад, теряя драгоценные проценты зарядки на глазах. Зато при езде вниз расход «бензина» становится отрицательным: проценты отрастают обратно. Не полностью, конечно, но всё же езда по горам не так сильно влияет на запас хода, как можно было бы опасаться. Просто машина очень быстро меняет цифры остаточного пробега и наводит панику: «Можете ехать ещё 280 км., хотя нет постойте вам всего 180 осталось, а ну нет простите погорячилась, 250 км у вас». В таком духе. Подъезжаем к Седжесте, время уже обеденное, но мы, рискуя, остаться голодными решаем дожать программу на первую часть дня.

Расход "бензина":
Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Доход "бензина":
Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

В Седжесте мы в первый раз столкнулись с шедевральной организацией посещения достопримечательностей, Сицилия в этом деле местами просто вне конкуренции. Итак, съезжаем с трассы, по указателям на Седжесту и навигатору едем к месту, которое я посчитал парковкой. Там на круговом движении нас разворачивают со словами «парковка там». Хм, вроде не видели ничего «там», едем назад, проезжаем съезд с трассы, парковка ещё дальше, и с полным непониманием как мы отсюда пойдём к воротам заезжаем на парковку примерно в 2 км от входа. Так ладно, разберёмся, идём оплачивать, в кассе с нас берут 5 евро и сообщают, что по этому чеку нас довезут на автобусе. Точно, оборачиваемся назад и видим остановку шаттла: «а жизнь-то налаживается», подумал я и не угадал. Нет, с самим шаттлом всё хорошо, минут через 5 сели в автобус и ещё через 5 подъехали ко входу. Там кстати большая территория для парковки (поле), почему не используется для парковки оно не понятно, чем лучше то, от которого мы доехали ещё большая загадка. Идём к следующей кассе, там покупаем билеты и, там же можно доплатить ещё 2 евро за какой-то автобус. «Зачем? Мы же уже доехали», подумали мы и, взяв только входной билет потопали смотреть. Уже пройдя мимо киоска с «проверяющим билеты», мы начали подозревать подвох. Дорога уходила куда-то в гору и даже приблизительно не было видно конечного пункта. Мысль о том, что дорога к туристической достопримечательности организована с двумя пересадками и по трём билетам как-то не пришла мне в голову: глупый я ещё, зелёный совсем. Через 5 минут мы поняли, что выбрали не ту дорогу (интереснее было посмотреть «Temple of Segesta», а мы попёрлись на гору), через 10 минут поняли, что надо было развернуться 5 минут назад (но теперь уже было жалко), а через 20 минут мы наконец завершили восхождение и увидели «ничего». Ну как? Типа был замок или город, от которого остались только остовы стен, и был театр, в котором налаживали сцену для кого-то торжества и, собственно, всё. Увиденное не стоило и четверти пути в гору пешком и половины цены входного билета. На вторую локацию «Temple of Segesta» уже не пошли, так не было никакого настроения. Да, могу попенять и на себя за плохую подготовку и некоторую невнимательность, но это не отменяет чудесной организации процесса, которую мы потом увидим и в некоторых других местах. У нас сложился идеальный план посещения какого-то места туристом по мнению Сицилийцев:

1. Паркуетесь подальше от входа
2. Покупаете билет на автобус
3. Доезжаете до входа
4. Покупаете входной билет
5. Покупаете билет на второй автобус
6. Доезжаете до ближнего входа
7. Покупаете билет на мини автобус
8. Заезжаете внутрь
9. Не видите ничего
10. Уезжаете к ближнему входу
11. Уезжаете к основному входу
12. Уезжаете на парковку
13. Офигеваете от счастья

Просто в Седжесте ещё не довели до идеала, пары пунктов не хватает. Простите за такой наезд, но просто не могу найти вразумительного объяснения этому.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Приключения на этом не закончились. Вернувшись на парковку, поняли, что надо поесть – сейчас или никогда. Кафешка при парковке не внушала никакого оптимизма, и мы решили попытать счастья в ближайших заведениях. Одно работало буквально за поворотом, и ещё от одного мы получили рекламную листовку пока искали эту самую парковку. Почему-то решили начать именно с него, по схеме на флаере надо было проехать ещё метров 500, хотя по карте ресторана там быть не могло. Ну ладно, подъезжаем к указанному месту, как оказалось обозначено не само заведение, а съезд на грунтовку, по которой к нему можно доехать. Съезд надо сказать весьма «живописный», но старательно нарисованные стрелочки не дают усомниться, вам именно сюда. Под эстакадой стояла какая-то машина, которая тронулась, как только мы свернули с дороги. Я сначала подумал, что это ещё один турист, который сомневался ехать или нет. Как выяснилось уже на месте, это был хозяин заведения, который таким образом встречает гостей. Не удивительно, т.к. доехать до нужного места случайно шансов почти нет, мы бы, наверное, доехали и без компании, но уверен, что 90% развернулось бы через 500 метров отсутствия чего бы то ни было по дороге. На самом деле там надо проехать 2-3 километра по весьма сомнительной грунтовке в поле. По дороге мы уже ржали, что делать ресторан в таком месте «отличная бизнес идея» и там должно быть либо очень вкусно, либо очень дёшево. На самом деле обед весьма средний, за средние же деньги, думаю заведение выживает за счёт случайных туристов типа нас. Там есть и какой-то отель или агротуризмо, даже не могу представить, что может заставить человека туда заселиться. Не в смысле, что там ужасные условия, а в смысле в поисках чего туда едут.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Там не менее желаемое мы получили, обед был не так уж и плох, и в сторону Поджиореале мы выехали вполне сытые, хотя и некотором недоумении. Поджиореале попал ко мне в список «отмеченных мест» года 2-3 назад, не помню уже откуда – увидел фотографии и как-то зацепило. Если вы в первый раз слышите это название, то это разрушенный в результате землетрясения лет 40-50 назад город или деревня. Его решили не восстанавливать, построили новый город в нескольких километрах от старого. Место не туристическое, формально даже закрытое, но посмотреть его вполне возможно. Информации как-то немного и в ней есть определённый противоречия: кто-то пишет, что имеется очень плохая дорога на подъезде, кто-то пишет, что дорога нормальная. В таком же духе и про само попадание внутрь. При изучении карт гугл никаких плохих дорог я не обнаружил, и мы решили попытаться туда заехать, благо было по пути. В сам город можно попасть с двух въездов: восточный и западный, по тому же гуглу я выбрал восточный вход, там как-то более очевидно просматривалась возможность оставить машину и обойти закрытые ворота.

С дорогой загадка решилась, к выбранному восточному въезду ведут два пути, и навигатор повёл нас по кратчайшему для нашего маршрута с севера. Там действительно наткнулись на ужасную дорогу, за несколько километров до нужной точки. Ну не то, чтоб там нельзя было проехать без большого «джипа», но желательно хотя бы кроссовер чтобы не цеплять бампером неровности дороги. Мы чиркнули юбкой уже на первых 5 метрах пути и решили ретироваться. Что там дальше не знаю, может через 20 метров всё нормально, а может ещё хуже. Правильным оказался второй путь заехать с юга, со стороны современного Поджиореале, там обычная дорога без каких-либо намёков на проблемы с проходимостью: можно хоть на Ламборгини проехать. Поскольку место не туристическое и процесс никак не организован, то посещение прошло как по нотам. Запарковались у закрытых ворот, прошли по тропинке справа в обход пары домов и вышли через 20 метров уже внутри города. Прогулка заняла минут двадцать, место хотя и мрачное, но довольно атмосферное, если вам интересны города-призраки, то однозначно стоит заехать. Для тех, кого волнует морально этический аспект, прямо во время нашей прогулки местная детвора снимала на центральной площади клип, так что думаю тут тоже проблем нет. Мы вели себя гораздо более прилично.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Дальше осталось доехать до отеля, заселиться и… отдыхать? Нет, у нас же электрокар – «на зарядку становись!». Для зарядки был выбран город с поэтичным названием «Самбука ди Сицилия», до него было около 20 километров от отеля, но другие варианты оказались не ближе. Там было две зарядки, одна удобно расположена в близи неплохого ресторана. Почему-то именно наличие двух заправок заставило меня выбрать именно это место, и как выяснилось чутьё не подвело. С учётом всех сегодняшних разъездов и поворотов не туда, мы прошли 200 с приличным хвостом и на подъезде к зарядной станции у нас была высаженная до 13% батарейка. Предусмотрительно мы приехали за 30-40 минут до начала ужина, запустили зарядку и пошли прогуляться по городу. Казалось бы, всё шло по плану, городок приятный. Но возвращаясь через полчаса к ресторану, решаю глянуть на процесс зарядки и обнаруживаю там 14%, вот так номер. Дальше было ещё пол часа «танцев с бубнами» вокруг зарядки из разряда «попробуйте выключить и включить». Потеряв надежду побороть технику, решаем переместиться ко второй зарядке в том же городе примерно в километре от сюда. Там напротив зарядки был припаркован трактор, но проводов вполне хватило чтобы дотянуться до желанной розетки. Процесс пошёл, но фигня в том, что время было уже упущено, прошло уже час или полтора, а процесс только начался и нам нужны были всё те же 2 часа зарядки, что и до этого. А вот о том, что было бы если меня не дернуло бы посмотреть «на процесс» и мы бы обнаружили эти 14% после ужина, даже думать не хотелось. Или не будь второй зарядки в городе… Оставшихся процентов нам бы ещё хватило чтобы доехать «на флажке» до следующей станции километрах в 30 и оказаться там ближе к ночи с перспективой 2 часов ожидания неизвестно где.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Ладно идём к ресторану, молясь по дороге чтобы проценты шли, а не остановились на цифре 15. В ресторане опять облом - все столики зарезервированы, идём обратно вдоль улицы к нашей Зое, по пути пытаясь найти место для перекуса. В итоге сели в каком-то баре или кафе, еды там правда не подавали, но было вино и закуска в виде сырной/колбасной нарезки. С учётом позднего обеда мы были не против такого варианта и посидели не так плохо, как выглядело это место на первый взгляд. Дальше нас ждала интрига… Что там? Времени прошло не так уже много, может час с небольшим, но не известно идёт ли процесс зарядки. И вытекающая из этой интриги дилемма. С одной стороны могли посидеть подольше, подождать за бокалом вина, а с другой хотелось проверить что там. Если придётся решать проблему с зарядкой, то чем раньше, тем лучше. Проблемы всё же на этот день кончились, батарейка показывала 70 с копейками, и мы ещё немного подождали пока набежит 80%. Вроде бы и неплохо, но результат не стопроцентный, да ещё и дорога обратно отъела немного. В итоге эта проблемная зарядка нам аукалась ещё дня два: наверстать упущенные проценты сложнее, чем поддерживать имеющиеся.

День 3. День открытых дверей.

С утра едем к «Скала дей Турки», вообще неизвестно за чем. Про неё мы знали только то, что она тут есть и видели красивые фотографии. Как выяснилось уже в процессе, ей всё же пользуются больше, как пляжем, чем как достопримечательностью. Хотя обзорная площадка наверху имеет место быть, мы ей и воспользовались чтобы сделать пару кадров и через 15 минут отправить дальше. Основные парковки, кстати расположены как раз ближе к обзорной площадке, хотя оттуда невозможно спуститься вниз и надо долго топать вдоль дороги. Разумеется, вас готовы подвезти за отдельную плату. Хотя парковка ориентирована именно на пляжный вариант посещения платите за целый день, есть душ/раздевалка чтобы переодеться после купания. Опять «высокоуровневая» организация дела или мы что-то упустили? Впрочем, к самому месту претензий нет, мы просто не поняли, что это в первую очередь пляж - наш косяк.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Дальше нас начал преследовать призрак предыдущего дня, заряд начинает уходить ниже половины и до конца маршрута без подзарядки нам было не добраться. Первая попытка «заправить бак» была предпринята в городе Агридженто. Попытка потому, что зарядка хотя и работала, но находилась в совершенно невнятной промзоне. Кафе через дорогу, на поверку оказалось третьесортной булочной, где мы позарились только на бутылку воды. Подождали в машине ещё чуть-чуть, просто чтобы не уезжать с пустыми руками, добавили 10-15% заряда и продолжили путь. Эти минуты зарядки, что мёртвому припарка, проценты продолжают убывать и мы едем к следующей станции, которая нам по пути: город Каникатти. В этот раз кстати там заряжался какой-то Ниссан, и был шанс остаться без розетки, столбик был на две розетки разного формата и, к счастью, Ниссан был не в той, которая нужна нам. С зарядкой и обедом в этот раз всё было нормально, процесс не прерывался; а вот времени опять не хватило, чтобы загнать в район 100%, на табло были те же 70+, опять нам не хватает вчерашних упущенных процентов. Но главное, что сегодня мы уже можем доехать до места, а вечером может и ещё что-то получится наверстать.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Теперь наш путь лежал в “Villa Romana del Casale”, мы, кстати, сегодня пропустили кое-какие достопримечательности в районе Агридженто, после вчерашней Седжесты интерес пропал. Но Вилла Романа, решили не убирать (хоть сомнения и были). На подъезде к Вилла Романа, на какой-то сельской дороге попали под ливень. К счастью кратковременный, но дорога в силу отсутствия какого-либо намёка на ливнёвку превратилась в реку, а мы соответственно в катер на электротяге. Но всё быстро закончилось, не успели даже толком заволноваться и через ещё несколько минут закатились на парковку. Там организация была как-то более привычна, парковка и на ней же вход к достопримечательности – мы даже удивились. В Вилла Романа хотя бы сохранилось что-то вменяемое, организовано нормально, как снаружи, так и внутри: понятно куда идти и что смотреть, понравилось на порядок больше Седжесты.

Дальше осталось доехать в эту Армерину, в названии Piazza Armerina второе слово у меня в голове почему-то упорно читалось как Armenia. Тут у нас был забронирован отель, расположенный непосредственно в исторической части города, рядом с собором. На букинге в описании числился пункт «частная парковка на месте», как он мог быть реализован я не понимал, но надеялся, что всё правильно. Заезжаем в город по навигатору, не посмотрев заранее подъезды, гул повёл нас коротким маршрутом и мы, не успев опомниться оказались, на узких улочках доезжаем до очередного поворота и видим проезд шириной два метра и под 45 градусов вверх (утрирую, конечно, но не сильно). Пытаемся найти альтернативную дорогу, натыкаемся на тупик. Возвращаемся к этому подъёму, примеряем на предмет возможности сунуть туда машину – но уже по первому метру понятно, что соваться туда не следует – аккуратно откатываюсь назад. Немногочисленное местное население, которое и до этого смотрело на нас подозрительным взглядом, похоже пришло в ужас от того, что мы сейчас собираемся сделать. Какой-то сицилийский дед всё же не выдержал и подбежал к нам, попросил не в коем случае не ехать по этой «улице» - мол машина слишком большая (ну да уж, Зоя тот ещё Эскалейд). Оказалось, проехать действительно можно там, где мы уткнулись в тупик, просто пропустили поворот на нужную улицу. «Как можно не заметить улицу?» - спросите вы; «Да уже поверьте, элементарно». Помощь итальянского дедули оказалась бесценна и мы, поднявшись по соседней улице (на 10см шире и чуть менее отвесно уходящей вверх), протиснули нашу Зою на площадь у Катедрале, оно же Дуомо. На самом деле туда был и гораздо более удачный подъезд с противоположенной стороны, но видимо навигатор считает его слишком длинным и не понимает, чем одна улица может отличаться от другой: дорога есть дорога.

Бросили временно машинку на площади, благо место нашлось, пошли заселяться в отель, а заодно и поинтересоваться, где же эта «частная парковка на месте». Знал бы прикуп… Итак, в отеле нам выдают ключи, а по поводу машины администратор говорит: «А вы сможете заехать сюда?» Сюда – это во внутренний двор отеля, вообще-то мы туда заходили через дверь, как нам показалось, хотя и довольно широкую. Ну и гад же он, нельзя так ставить вопрос. На машине?.. В дверь?.. Вызов принят! «Конечно могу, каждый день так и делаю». В принципе проехать в такую дверь не так уже и сложно, если по прямой машина даже с разложенными зеркалами протискивается (по пол сантиметра с каждой стороны), но вот сделать это повернув с узкой улочки, на незнакомой машине, не на ровном месте а под уклоном и чуть переваливаясь через порог (это ж дверь, всё-таки). При этом вам ещё советуют два человека прямо противоположенные и не совсем правильные вещи. В такой постановке задачка оказалась чуть сложнее. Сначала я выбрал самое правильно решение: в несколько приёмов раскорячить машину поперёк дороги прямо напротив двери и въехать передом, уже по прямой, так как по диагонали, хоть с малейшим поворотом машина в дверь не проходит. Наверное, это даже не так сложно, но фокус в том, чтобы попасть в нужную точку и с первого раза на новой машине естественно не получается. Поскольку всё это происходит на улице города, то сзади уже столпились машины и я проезжаю чуть вперёд чтобы всех пропустить. Пока пропускаю машины, подумал было заехать в дверь задом, в узкое место так направить машину удобнее (да и мне привычнее задом парковаться). Но администратор выдаёт «гениальную» идею, сдать задом в дверь напротив, а оттуда прямиком к ним. Показалось логичным, пробую так. Вот только дверь напротив, оказалось не совсем напротив и ещё уже нашей (зад туда тупо не втискивался). Опять надо заезжать чуть по диагонали, с пятой попытки мне всё же удаётся это сделать. При этом по гримасам супруги, я уже был уверен, что засадил машину со всех сторон и опозорился перед иностранцами по полной. Как выяснилось у супруги просто сдали нервы, и она уже хваталась за голову от истерики, а техника не пострадала. Разумеется, речи о том, чтобы проделать этот фокус второй раз и поехать куда-то заряжаться уже не было, у меня и самого нервы были на грани, оставили Зою с 30% заряда до лучших времён ушли гулять.

На этом фото вроде не "наша" дверь, но примерно такая же. Обратите внимание, вторая арка справа это улица, а вот первая это как раз въезд/вход во двор.
Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Вид изнутри:
Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Кстати, как выяснилось в процессе гуляний, на площади вполне можно было и запарковаться. Развешанные повсюду плакаты «парковка запрещена» при ближайшем рассмотрении оказалось относились к определённому дню (31 августа что ли) и сегодня мы могли спокойно стоять там и не париться. Городишка неплохая, хотя повторюсь, с печалью отмечаю в себе почти полное отсутствие интереса к таким местам в последнее время. Поскольку стандартный вариант «ужин+заправка» самоликвидировался в процессе парковочных приключений, то у нас наконец была свобода выбора. В процессе прогулки наткнулись на какое-то действо, а-ля народные танцы; к чему это было приурочено понятия не имею, но нам сгодилось, будем считать – отмечали первый проезд электрокара по Piazza Armerina. На ужин сели на уличной террасе одного из ресторанов на «нашей» площади, в процессе поедания с удивлением лицезрели, как из переулка, на котором мы сидели выехал автомобиль, проехал прямо между столов ресторана и, навоняв выхлопом по номам 70-х годов, практически по ногам ужинающих посетителей укатил по своим делам. Хотя до этого момента терраса смотрелась вполне органично и угадать в расстояниях между столиками место для проезда для автомобиля было практически невозможно. Нет, тут всё-таки своё собственное отношение к тому куда может проезжать машина, а куда нет.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

День 4. Блеск и нищета.

Предыдущий день не оставлял нам выбора с чего начинать следующий: Зоя хочет кушать. Поэтому день, запланированный на посещение Кальтаджироне и Рагузы, мы начали с города Нишеми. Потому-что в нём были ближайшие к Кальтаджироне две заправочные станции. Заехав в город, сразу почувствовали неладное: в целом картина там пробудила ещё достаточно свежие воспоминания о Перу, а конкретнее о славном городе Хулиака. Ни Италией, ни холёной Европой тут даже не пахло, с ужасом думая о том, что мы тут будет делать во время зарядки, мы покатились по улицам Нишеми. Первая зарядка, которая более точно была идентифицирована на карте (а потому и выбрана первой) находилась в «фешенебельном» районе недалеко от кладбища, через дорогу от местного отделения полиции, на парковке перед зданием водоканала. Отработанными движениями бывалого владельца электрокара мы запустили процесс «заправки» и пошли гулять. Ну как пошли, как говориться – «Не ходите, дети, в Африку гулять», никому не советую гулять по этому городу. Из окна машины он даже выглядел немного лучше, чем на самом деле. Поэтому мы шли «в припрыжку», озираясь по сторонам, и через 10 минут вернулись к машине. Ладно, попытка номер два, выдёргиваем штепсель из розетки и едем к зарядке номер два, она как бы в центре города. Центральная улица оказалась немногим лучше предыдущей, хотя кое-какие признаки цивилизации просматривались. Жена сказала, что никуда не пойдёт и будет стоять у машины. Я сказал, что гугл врать не будет, тут есть «бистро» в пяти минутах ходьбы. Убедительно мои слова видимо не прозвучали и супруга заявила, что так уж и быть, пойдёт в 100 метрах после меня, чтобы «меньше было возвращаться обратно».

Самым странным после всего этого было - таки обнаружить обещанное «бистро», где нас вполне вкусно и недорого покормили, я бы даже сказал - цивильное место, хотя и без изысков. Несмотря на то, что надежды на успех уже почти не было, всё прошло как по маслу. Дальше мы проделываем обратный путь к машине, споткнувшись по дороге о дохлого котёнка. Тут не утрирую, в буквальном смысле, и лежал он там не первый день. Фишка тут в том, что из общей картины это никак не выбивалось, смотрелся он на своём месте, как Эйфелева башня в Париже. Зарядка нас в этот раз не подвела, и мы поехали в сторону Кальтаджироне.

Тут наконец места напоминали туристические. После вчерашних проездов в дверь соваться в город на машине ещё не хотелось и мы оставили её на многоэтажной парковке в пешей доступности от исторического центра. В этом регионе были достаточно сильные разрушения от землетрясения 1693 года. А в последующие годы города были восстановлены, и некоторые так удачно, что даже сформировали целый архитектурный стиль; но не буду перепечатывать википедию и возвращаюсь к нашему отчёту. Главным символом тут является лестница, название у меня вылетело из головы, а по шпаргалкам писать не хочется. Не в названии дело. Красиво! Не только лестница, конечно, в целом довольно интересно погулять и посмотреть. Пожалуй, только эти восстановленные города я и могу однозначно рекомендовать к посещению на Сицилии, остальное виденное нами вызывало вопросы.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Много времени на Кальтаджироне у нас не ушло: час-полтора и мы помчали к следующему пункту, которым должны была стать Рагуза. По дороге у нас была остановка, чтобы заселиться в отель и немного передохнуть. Отель в городе Комисо не разочаровал, несмотря на расположение на центральной площади, протискиваться никуда не надо было, ведь город более современной застройки и имеет более «плоский» рельеф. Парковка просто на улице, но с местами проблем не было. В процессе этой передышки я решил перестроить немного наш маршрут. На завтрашний день у нас было намечено два места: Модика и Сиракузы, в обоих мы планировали заряжаться. А сегодня, если съездить в Рагузу, то опять мы бы подходили к разряженной батарее и отсутствию свободы манёвра. Таким образом я решил это дело оптимизировать и съездить в Модику сегодня. В итоге эта рокировка прошла «на ура», в Модике зарядка располагается в пешей доступности от исторического центра и даже даёт возможность запарковаться на выделенном месте. В таком виде это даже удобнее, чем приехать на обычной машине и искать парковку. Тут у нас времени для зарядки хватило даже с перебором, пока гуляли/смотрели/ужинали прошло порядка трёх часов, так что мы там даже занимали просто так розетку какое-то время со 100% зарядом. Наконец-то, спустя двое суток, мы завершили эпопею с навёрстыванием нашей неудачной зарядки в Самбуке.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Пока нет… Надо сказать, что все предыдущие дни мы о погоде даже не задумывались. Ну как бы лето, Сицилия, воспринимали всё как должное. Кроме того 5 минутного ливня по дороге, который был в один из дней, всё было просто идеально. Однако приехав в Рагузу, мы застали не очень приятную картину: пасмурно, то и дело начинает моросить мелкий дождь. К счастью, в этот раз обошлось, дождь так и не начался в полной мере, нам удалось погулять по Рагузе и посмотреть всё что хотели. В процессе ещё случилась одна приятная для нас новость. Как я уже писал в начале, поездка у нас состояла из двух частей Сицилия+Греция. И в силу определённых обстоятельств, вторая часть висела уже на волоске. Причины писать не буду, они не имеют значения для отчёта, просто были очень велики шансы, что из Сицилии придётся резко возвращаться в Москву, настолько что мы даже ничего не бронировали и не смотрели до последнего момента по Греции. Время таяло, если вопрос не решался завтра, то мы поворачивали домой. Но предпоследний день всё же дал ответы на все вопросы, в процессе прогулки по Рагузе мы получили новости, которые означали продолжение отпуска на неделю, а в придачу головную боль, так как не было готово ровным счётом ничего, кроме билетов на самолёт.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Переходим к следующему пункту - Сиракузы. Как вы помните, нас в данной поездке в первую очередь интересовало наличие зарядок, а уже во вторую всё остальное. Так вот в Сиракузах, глядя на карту, кажется, что зарядки расположены удобно. Мне приглянулась одна станция, хотя и относительно далеко от старого города, но вроде как почти в самом центре современных Сиракуз и прогулка мне представлялась вполне приятным занятием. Однако на практике таковой не являлась, довольно замызганные районы. Ну что-ж, мы люди подневольные, хочешь не хочешь, а план ГОЭЛРО выполнять надо, ну в смысле подержать Зою на зарядке пару часиков. Не особо приятная прогулка, но минут через 15 мы всё-таки дошли к мосту на островную часть города.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Как бы вам объяснить наши впечатления от Сиракуз так чтобы не быть закиданными ссаными тряпками? Тут дело не в самом городе, который мы вполне стандартно осмотрели, погуляв около часа по туристической его части. Дело в сомнительных личностях, трущихся повсюду, обычно слишком загорелых чтобы быть итальянцами. Ещё на входе обратил на это внимание. Часть из них продавали зонтики, часть просто тусовала небольшими стайками на скамейках. Но в напряженном взгляде этих товарищей почему-то читалась попытка оценить содержимое карманов. Одновременно и презрительный, и ненавидящий, смотрят прямо в глаза. Я бы к таким людям на 10 метров не подошёл, не то, что покупать что-то. «Наверное показалось», - подумал я, и мы спокойно продолжили осмотр. Достопримечательности описывать не буду – не силён в этом жанре, всё вполне стандартно, выпили кофейку напоследок и двинули к Зое. Дальше сцена, испортившая напрочь всё впечатление от прогулки. Подходим потихоньку к мостам, отделяющим островную часть города. Я иду впереди, а жена подостлала на пару метров. Боковым зрением вижу какого-то бомжа, который идёт параллельным курсом за нами и как-то подозрительно по сантиметру приближается к супруге со стороны сумки. Зря связываться с бомжом (хоть и сицилийским) нет никакого желания, но внимательность включаю на максимальный уровень. Тут мы притормаживаем у какого-то ларька, и я пользуюсь моментом, чтобы развернуться - смотрю уже в упор в ту сторону. Бомж, как-бы не поднимая взгляда, сразу меняет траекторию и, огибая на по дуге, проходит мимо. Подходит к урне рядом со мной, далее делает вид, что собирается в неё поссать; я всё ещё смотрю, тут он бросает показывать пантомиму и, так и не расстегнув ширинку, разворачивается и уходит быстрым шагом. Что это было, я так и не понял. Может и псих какой-то, а может и не показалось. В общем, впечатление от Сиракуз так и осталось гаденькое, как будто в помойку залез.

Ну а мы вернулись к Зое, 100% заряда - все готовы к будущим свершениям. Правда планы на день уже как-то закончились, осталось только доехать в наш отель, расположенный на склоне Этны, километров 30 севернее Катании и не далеко от Таормины. Путь был ничем не примечателен, тупо мчали по автобану до нашего съезда, за прошедшие дни мы как-то успели отвыкнуть от такого перемещения, всё время надо было колесить по городам и весям. Расслабило это нас настолько, что мы даже не поехали никуда ужинать, оставшись в дорогущем «приотельном» ресторане. Место и разряда тех, где, заказав равиоли, вы получаете их 4 штуки (буквально) и скорее всего официант может назвать их каждую по именам. А вина в основной массе держаться вокруг сотни евро, так что, выбирая бутылку за 35-40, чувствуешь себя нищебродом. Несмотря на всю мою неприязнь к подобным места, бывают дни, когда это уместно. Не хочется ничего искать, ехать, делать; хочется просто расслабиться, оплатить в кассу сколько надо и получить результат. К тому же проблемы со второй частью отпуска решились и это также был повод отметить.

День 6. Никогда такого не было и вот опять…

Вообще денёк довольно странный, череда перемежающихся удач и неудач. Начали с того, что полностью поменяли планы перед выездом, кроме конечного пункта – Чефалу. Изначально у меня в голове был план поехать с утра в Таормину, а дальше на север выехать к побережью и вдоль него ехать к Чефалу. Но почему-то оказалось, что нам срочно требуется посетить аутлет, который находится на трассе Катания-Палермо и ни разу в эти планы не вписывается. Проблемы негров… как говориться, раз аутлет не вписывается в планы, то это проблемы планов. Значит с утра едем в Катанию, а после неё уже по автобану в сторону Палермо и по дороге заезжаем куда нам надо.
Ну ладно, возвращаемся в Катанию, которую уже проехали вчера и изначально не собирались посещать. Паркуемся у ближайшей к центру зарядке, к счастью, там было свободно. Место для зарядки электромобилей хотя и выделено специально под эту цель, но в условиях парковочного коллапса местные не сильно эту «выделенность» уважают. Прямо в процессе нашего подключения к зарядке второе место оккупировал «Джип-чероки» 80-х годов выпуска.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

В отличие от Сиракуз, тут карта нас не подвела, и мы действительно через 200 метров вышли на туристические тропы. Дальше быстрая перемотка… куда-то заходили, что-то смотрели, статуи «со слоном» фотографировали… всё как у людей. Их, кстати, там сновало отнюдь не мало, но несмотря на это город произвёл очень приятное впечатление, хотя именно от него я ничего и не ожидал. И даже думал пропустить. Но, что не делается – всё к лучшему. Прогулка положила хорошее начало, а обед вообще превзошёл любые ожидания. Каким-то образом у меня в гуглокартах было отмечено место «A Putia dell’Ostello», не помню уже, где я его взял, может быть даже из отчётов на этом форуме; но, как бы то ни было, там нам выдали лучший обед за всю поездку по Сицилии.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Зоя так же время зря не теряла и радовала глаз цифрой 100%. Второе зарядное место опять было занято «неэлектромобилем», а на месте для инвалидов неподалёку стоял «ниссан лиф», которому очевидно вышеозначенного зарядного места и не досталось. Видимо это извиняло его за занятое место для инвалидов, пока не освободится зарядка. Такая вот круговая цепь нарушений, думаю инвалид дальше должен будет припарковаться на остановке автобуса, а автобус… ну вы поняли. Нам оставалось только побыстрее смотать удочки и освободить ценное место для страждущих.

Курс на Чефалу, до цели немного менее 200км, но Зоя почему-то утверждает, что мы не доедем. Что её напугало, я так и не понял, может боялась расхода по трассе, может просто перестраховщица. Но доехали мы вполне себе с запасом хода ещё километров на 80-90. Что касается аутлета, то говорят он был ужасен, можно было и не ехать; но я в этих делах не разбираюсь, мне кажется они все одинаково ужасны. В Чефалу мы должны были наконец вкусить немного пляжного отдыха, но благодаря перекроенному на ходу дню всё это начинало вызывать сомнения. Как любит говорить один знакомый – «Кроилово ведёт к попадалову», и, хотя эта поговорка там вообще о другом, сработала она от этого не хуже. Прибыли мы позже запланированного – около 5 вечера, быстро заселились, покидали вещи и… Да, вы угадали, поехали заряжать машину. Благо одна из двух зарядок в Чефалу была удачно расположена и оставляла нам шансы таки окунуться в Сицилийские воды минут на 30. Но увы, одна из двух розеток была занята, а на второй процесс не пошёл по неизвестное причине. В принципе, вопрос не был таким срочным, можно было бросить эту зарядку и поехать на пляж. Но, во-первых, попытка зарядится и необходимость перепарковать машину, отъедала 15-20 минут из нашего получаса. Во-вторых, впереди маячила Греция и пляж тоже не был срочным делом. А в-третьих, не хотелось откладывать этот вопрос, мало-ли что там со второй зарядкой. Посему опять забили на море и песочек, смотали провода и поехали заряжаться.

Второй столбик работал, хотя он и был несколько на отшибе, но Чефалу не такой большой город и 10 минут прогулки вернули нас к месту начала осмотра. Как вы уже поняли пляж уплыл в неизвестном направлении, стало уже ясно – Сицилийское море мы так и не пощупаем. Но, хотя бы в одном нам сегодня повезло: в Чефалу кроме пляжа имеется хоть какой-то исторический центр, иначе бы вообще весь вечер пропал. А так, прогулялись, посмотрели, даже не сильно расстраивал факт пошедшего не по плану дня. А ещё в Чефалу нам попадались самые общительные местные жители. Сначала хозяйка апартаментов пытала нас, чем же Сицилия отличается от Италии, а мы пытались объяснить и не затронуть при этом тему обшарпанности и мусора на дорогах. Потом официант допытывался, что где и от куда, заучивал где-то русские слова и донимал ещё какими-то штуками. А нам хотелось посидеть спокойно в этом переулке за бокалом вина и обсудить: «въедет ли машина в дверь напротив?» Пришлось ретироваться в наше жилище и продолжить на балконе.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019. Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

День 7. Гуляет весь район, гуляет вся школа.

С утра ещё пришлось обсудить с хозяйкой виллы и её мужем особенности эксплуатации электромобиля, рассказал что к чему, не знаю был ли практичен их интерес или просто поболтать, но сошлись на мнении, что для города такой вариант вполне приемлем. Если в Чефалу вдруг последует всплеск продаж «Рено Зои», то можете быть уверены – это целиком моя заслуга. До замыкания круга по Сицилии оставался один день и его мы должны были провести, наслаждаясь красотами Палермо, а потом заночевать в какой-то деревне под названием «Монтелепре». Ну и до кучи, сегодня последний день лета, что уже не предвещало ничего хорошего. Я вообще оптимист по жизни, осень начинаю ощущать где-то с 22 июня, солнце поворачивает на убыль, а значит дальше будет становиться только хуже. Ну а уж официальный конец лета, так и вовсе расстраивает меня до глубины души: и лето уже кончилось, и весну ещё ждать слишком рано. Отчасти поэтому и стараюсь уехать на это время, хотя бы на одну-две недели сократить эту осень и приблизить себя к новому году.

С утра пытаемся ознакомиться с Палермо, но он (или это оно) никак не хочет нас принимать. Самым идеальным вариантом было бы встать как в Катании на зарядку рядом с центром, но тут таких вариантов даже близко не просматривается. Поэтому пытаемся просто припарковать машину поближе к историческому центру, взяв в качестве ориентира окончание улицы «Витторио Эмануэле», а точнее нечто под названием «Porta Nuova» (новые ворота стало быть). Парковка нашлась только спустя минут 20 кружений и в километре от желанного места. В общем начало не самое удачное на мой взгляд, думаю должны быть какие-то более удобные варианты; может лучше от моря начинать, но мы уже влезли с этой стороны. Делать нечего, пошли пешком, да ещё и погода не предвещала ничего хорошего, 31 августа выдалось хмурым. Дождь пока не начинался, но было уже понятно, что прогулку лучше не затягивать.

Раз уж мы оказались (волею парковочного вопроса) немного в стороне от намеченной цели, то мы решили до неё не идти и зайти по соседней улице, параллельной «Витторио Эмануэле», но на сотню метров южнее. Стоит ли говорить, что это оказалось очередной ошибкой, историческая часть города (если смотреть не с парадной стороны) представляет из себя весьма депрессивное гетто. Темно, редкие прохожие неевропейской наружности, какие-то засиженные матрасы прямо на улице, в тёмное время суток даже не хочу представлять, что здесь происходит. Напоминаю, это всё в одном квартале от главной пешеходной улицы для туристов. В общем желания доставать телефон или фотоаппарат не возникало, и мы вприпрыжку поскакали вперёд, выйти к людям удалось у фонтана «Fontana Pretoria».

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Тут уже присутствовала туристическая движуха и, казалось бы, можно начинать получать удовольствие от города, но в этот самый момент в дело вступает дождь. Не сильно, но довольно настойчиво накрапывая и загоняя под крышу. Пять минут тупим на перекрёстке, и возвращаться пока нет смысла и дальше от машины отходить не хочется, и обедать ещё рано и гулять особо не получается. Как-то всё не так складывается, толком ничего не решили, но тем не менее начинаем пятиться по пешеходной «Витторио Эмануэле» назад ко входу (он же выход). Тут, конечно, вид гораздо приятнее, сделано для туристов и всё вроде неплохо – только вот мы уже видели, что за этим фасадом находится. Дождь прибивает всех поближе к стенам или внутрь зданий, мы ещё идём какое-то время – но потом всё же остаётся только ретироваться в ближайшую дверь.

Удача иногда и к нам поворачивается лицом, ближайшая дверь оказалась «No Mafia Memorial» - одно из мест, которые как раз хотела посетить супруга. Как водится, найдя интересное для себя место, она не смотрит местоположение или адрес и не запоминает название, а просто заявляет в нужный момент – «Тут в Палермо где-то музей мафии, надо посмотреть». Как ни парадоксально, именно в нём мы и оказались, спрятавшись от дождя. Пожалуй назову это единственным «светлым» пятном во всём нашем осмотре Палермо, светлым его конечно странно называть, имеется ввиду, что это единственное место для нас, которое стоило посещения - и мы на него наткнулись. Познавательно. В том плане, что для меня во всяком случае, «Мафия» — это скорее что-то из кинофильмов, интересные истории, захватывающие сюжеты, известные актёры; в общем скорее позитивные ассоциации. А тут вроде как часть повседневной жизни, недавняя история, для кого-то может быть личная трагедия, для кого-то – абстрактное зло, но в любом случае, какая-то неприятная часть жизни, без голливудского налёта. Не знаю, соответствует ли это ощущениям всех сицилийцев или же личное представление организаторов мемориала, которое им удалось передать; но эмоции на выходе были у меня такие. Дальше мы продолжили отступление в сторону машины, хотя дождь вроде закончился (пока), но других идей, кроме возращения, всё равно не было. Остановились только около «Катедрале ди Палермо», потёрлись у входа, но решили не заходить.

Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Может оно и к лучшему, на последних ста метрах, остававшихся до машины ливануло так, что оставалось только бежать. Вот таким бесславным бегством и завершился наш Палермо, я представлял почему-то его одним из основных пунктов программы, и уж точно он должен был предстать гораздо более интересным, чем Катания, в которую вообще по началу не собирались. А повернулось всё наоборот: оставившая очень приятное впечатление Катания и не понятый абсолютно Палермо. Да, отчасти из-за погоды, отчасти из-за нашей неподготовленности, но почему-то я уверен – мое мнение не измениться, даже если смотреть в идеальных условиях и по составленной лучшими знатоками Сицилии двух-трёхдневной программе.

Вишенкой на торте как обычно должна была стать зарядка нашего транспортного средства. Так как все станции находились у чёрта на рогах, то выбрана была одна из них, на северных окраинах Палермо, по виду похоже какой-то занудный спальный район, как обычно выбранный по наличию связки «розетка-ресторан». Прокрутившись три раза вокруг нужного квартала, так и не смогли найти ничего похожего на зарядную станцию. Адрес был указан не совсем точно, но кое-как по косвенным признакам и комментариям пользователей удалось установить нужный дом. Как выяснилось, зарядка должна была находиться на территории автосервиса или чего-то подобного, который был закрыт (толи сегодня, толи вообще). Грусть и печаль… Не то, чтобы эта зарядка была нужна прямо здесь и сейчас, получив 100% заряд в Чефалу, мы вполне хорошо себя чувствовали в плане запаса хода, и Зоя легко могла добраться до аэропорта. Но в силу привычки сдавать с полным баком, в голове у меня был план уехать из Палермо с полным зарядом и воткнуться завтра с утра перед аэропортом минут на 30. С учётом бесплатных «заправок» были подозрения, что существенных санкций за возврат с полупустым «баком» к нам применить не должны, так что решили на данный момент забить на зарядку и просто поесть. Есть правда пришлось в забегаловке «ниже среднего», где никто не говорил по-английски и в целом мы были скорее всего первыми туристами, ну за 2019й год точно.

Выживать в итальяноязычных ресторанах без английского меню мы научились уже давно, где-то на третью поездку по Италии, так что проблем с языками не возникло. Вспоминаю я про это вот по какой причине: до поездки были у меня мысли по поводу ожиданий от Сицилии и её отличий от остальной Италии, мысли были разные, но всегда у меня сидело в голове предубеждение, что говорят там скорее всего как-то не понятно. Ну если не на сицилийском языке, то с каким-нибудь жестким акцентом уж точно. И вот парадокс, язык — это самая похожая на остальную часть Италии вещь на всём острове.

Дальнейшее наше перемещение до пункта ночевки прошло под знаком «поедешь по навигатору – пожалеешь». Вместо спокойного перемещения по вполне обычному загородному шоссе с плавным подъемом в гору, нам предлагается срезать напрямик по окраине небольшого городка. Чтобы представить себе уклон, представьте, что выезжаете с поземного паркинга какого-нибудь ТЦ, только вместо 20-30 метров подъема, вам надо ехать километра три по прямой наверх. Впрочем, почему же ехать - плыть. Дождь начался с новой силой, и мы снова изображаем катер на электротяге, жужжа против потока воды 3-5 сантиметров толщиной. Не буду врать, что нас могло смыть вниз, но вот если бы мы попробовали остановиться, то тронуться смогли бы только после завершения потопа, в этом я почти не сомневаюсь. Наконец выбрались «на берег», вырулив на шоссе. Дождь снова стих, и всё было бы отлично, если бы не пакеты с мусором, которыми сицилийцы заботливо украшают все обочины дорог. После дождя это всё оказалось там, куда вынесло потоком воды, а точнее – посередине дороги. Где-то пакеты уже разметало, и содержимое просто валялось на дороге, оставляя все шансы напороться на что-нибудь острое.

Миновав минные поля без эксцессов, мы наконец заселились в наш отель. Несмотря на присутствие в названии слова «Кастелло», это никакой не замок, а вполне свежей постройки здание, по стилистике изо всех сил старающееся на него походить. Получается не очень, скорее выглядит смешно. Но выбор места был обусловлен не этим, всё же 25 минут до аэропорта и не дорого. Пусть будет смешной, нам то что. При заселении менеджер сообщил, что нам крупно повезло и как-раз сегодня в городе отличное мероприятие. Суть праздника не объяснили, но с энтузиазмом обещали веселье всю ночь. Везение мы в тот момент не оценили в полной мере и просто подумали, что это какая-то ерунда, на самом деле надо было слушать внимательнее и бежать подальше от этого места.

Хотя по поводу возврата с неполным зарядом я не сильно переживал, решили-таки скатать в соседнюю деревню в 5 километрах от нас, где был торговый центр с зарядной станцией на парковке. Зарядится надо было ровно с 50% до 100%, а это час с небольшим хвостиком, и самым интересным занятием которые мы смогли там найти, оказалось – съесть по мороженному. «Эх.. технологии 31-го века, как вы нам дороги» - думали мы, домучивая последние минуты, тем не менее цель достигнута - побросав «зарядку» в багажник, мы вздохнули с облегчением: доставать её ещё раз уже не придётся, да здравствует окончание электрификации всей страны!

Радовались мы сильно, но не долго – примерно до попытки отойти ко сну. Праздник действительно к нам приходит, причём независимо от нашего желания и не оставляя надежды на спасение. Гуляет весь район, гуляет вся школа, а мы злимся на весь город. Где-то к часу ночи стало ясно, что быстро это дело не успокоится. Дальше супруга заявила, что спать в таком шуме невозможно и надо требовать переселить нас в другой номер. Мои возражения, что другой номер будет гудеть ровно также были отвергнуты железным аргументом – «Это не мои проблемы, пусть селят, где тихо». Ну что ж некоторая логика в этом есть, часа в два ночи мы пошли на ресепшн, впрочем, только за тем, чтобы обнаружить полное отсутствие людей в гостинице. В наличии нет вообще никого, все гуляют. Пока ходили удостоверились, что в любой точке отеля шум слышен одинаково и ловить нечего, если, конечно, у них не было подвала с номером на минус пятом этаже без окон и дверей. Вернулись и продолжили злиться на всех, к трём ночи начали наблюдаться признаки утихания и в течение ещё примерно получаса всё более-менее улеглось.

Хорошо хоть, не было необходимости вставать пораньше на зарядку, с утра домчали в аэропорт сдали наш электровеник и отчалили в Афины. Наслаждаться морем, солнцем и старым добрым ДВС на бензине (пока они ещё остались).

Итог.

Если у кого-то сложилось впечатление, что отчёт негативный или поездка не удалась, сразу отбросьте эту мысль. Считаю, что всё прошло очень даже неплохо и в целом на позитиве. Просто я не отношусь к людям, которые стремятся получить восторг от каждого здания, камешка или кустика. Мне интересно посмотреть, посетить новые места, увидеть хорошее и плохое, красивое и ужасное. Чем больше увижу, тем лучше. Можно проложить маршрут так, чтобы увидеть только красоту и то, на что приятно посмотреть. Пропустить все «ненужные» места, выделить достаточно времени на каждую достопримечательность, чтобы не упустить какую-то важную деталь, не зависеть от погоды и наличия зарядных станций. Но я это всё оставлю тем, кому такое нравится, а себе оставлю шанс вляпаться в какашку, повернуть ни туда и сделать ещё кучу других ошибок. В этом и вижу смысл путешествий.
Но это так, лирика, а если по пунктам, то:

  1. Машина. Это было «супер» решение несмотря на все «затыки» и неудобства, необычный опыт того стоил. Готовил бы поездку зная всё наперёд, не поменял бы ни за что. А вот второй раз её брать будет уже не так интересно, а в отсутствии интереса – нафиг, практической пользы никакой, кроме некоторой экономии на заправках. Так что, тут я угадал, но развлечение на один раз.
  2. Маршрут. Плюс-минус лапоть он получился оптимальный, с учётом доступного времени на саму поездку и на её подготовку. Да нюансы есть, местами можно улучшить. Опять же специфика с зарядками вносила свои коррективы. Когда вы ещё посетите славный город «Нишеми»?
  3. Италия. Один из самых неожиданных для меня моментов - абсолютное впечатление, что были не в Италии. Это не хорошо и не плохо, просто наблюдение.
  4. Люди. См. пункт выше. С одной стороны, вроде те же итальянцы, но какие-то неправильные. Сложно объяснить: более настороженные к незнакомцам, на такие же радушные потом; менее эмоциональные с виду, но такие же горячие внутри; можно продолжать, но думаю вы поняли о чём речь.
  5. Финансы. В целом Италия не относится к разряду очень дорогих стран, как и к числу дешёвых, но юг в целом относительно бюджетен и Сицилия не сильно из этой картины выбивается. Два из трёх полётных сегментов я брал за мили, так что затраты были только на билет «Москва-Палермо», в районе 100 евро с человека. Аренда машины уже писал, довольно выгодно, если учесть нулевые расходы на бензин. Отели были в диапазоне 60-90 евро, кроме одной ночи за 250, так что на выходе те же средние 100 евро за ночь, которых я стараюсь придерживаться везде. В сумме это дает где-то 1000 за недельную поездку на двоих, не считая текущих расходов на месте, дорого это или дёшево – судите сами.
  6. Дороги. Довольно хорошие, кроме проблем с дождями и повсеместным мусором. Перемещение не быстрое в плане средней скорости (для Европы), так как ехали в основном по местным трассам, а не автобанам. Но, с учётом сравнительно небольших расстояний, это не проблема.
Последний раз редактировалось rezet 24 дек 2019, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
rezet
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 28.07.2011
Город: Батуми
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 41
Страны: 63
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Сообщение: #2

Сообщение hellen-k » 24 дек 2019, 13:55

rezet писал(а) 24 дек 2019, 13:07:прогулка по Катанье

Город называется Катания (Catania), по аналогии с Италия (Italia). И прогулки по Катании )))
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 41686
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 687 раз.
Поблагодарили: 7546 раз.
Возраст: 52
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Сообщение: #3

Сообщение MrVic » 25 дек 2019, 14:54

Спасибо, забавно. )) Читая про въезд в дверь, вспоминал свои мучения кое-где в той же Италии и в Испании. И про электрокар опыт интересен. Думаю, что пока если и брать в рентакаре, то только в оживлённых городах.
MrVic
активный участник
 
Сообщения: 560
Регистрация: 20.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 63
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Сообщение: #4

Сообщение hellen-k » 25 дек 2019, 14:56

MrVic писал(а) 25 дек 2019, 14:54:если и брать в рентакаре, то только в оживлённых городах.

В Италии в оживленных городах въезд в центр запрещен.))
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 41686
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 687 раз.
Поблагодарили: 7546 раз.
Возраст: 52
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Сообщение: #5

Сообщение MrVic » 30 дек 2019, 10:35

hellen-k писал(а) 25 дек 2019, 14:56:В Италии в оживленных городах

Ну, к историческому центру главное подъехать поближе. Особенно, если живёшь на окраине. А так, если брать в качестве примера, допустим, Рим, то и к Термини пожно подъехать, и по Корсо, и к Барберини. Не знаю, уж куда ещё... Разве что прямо к фонтану Треви нельзя и внутрь Колизея въехать...)))
MrVic
активный участник
 
Сообщения: 560
Регистрация: 20.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 63
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Сообщение: #6

Сообщение hellen-k » 30 дек 2019, 11:20

Ну и в чем смысл машины? Жить на периферии, чтобы ездить по периферии, искать парковку и т.д.? А не логичнее жить в центре и ходить везде пешком?
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 41686
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 687 раз.
Поблагодарили: 7546 раз.
Возраст: 52
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Вокруг Сицилии на батарейках: 1300км за неделю. Август 2019.

Сообщение: #7

Сообщение MrVic » 30 дек 2019, 14:07

hellen-k писал(а) 30 дек 2019, 11:20:в чем смысл машины?


Я, собственно, не рассматривал вообще такой вопрос. Если вы обратили внимание, я писал про электрокар, с учётом опыта ТС. И далее прокомментировал ваше мнение о том, что
в оживленных городах въезд в центр запрещен.
Про то, где лучше жить, парковки и т.п. это исключительно ваши мысли и я не берусь их комментировать. ))
MrVic
активный участник
 
Сообщения: 560
Регистрация: 20.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 63
Страны: 23
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль