Paloma » 20 фев 2010, 15:10
Поделюсь и нашим опытом. Январь 2010, Панган. Похоже, на Пангане поставили "на поток" бизнес с битьем байков. В рент, дают типа чистенькие, без царапин, правда, спидометр может не работать, фары, но, повторюсь, царапин нет. Договор подписываешь с прайсом со стоимостью повреждений, папорт в залог.
Так вот. Взяли в рентовке недалеко от пирса Мио (смешно, но на нем же ездили год назад, в прошлом году выглядел хуже, зато бензина ел очень мало ), ездили дня четыре. Муж - достаточно опытный байкер, дома на своем Каве ездим, в т.ч. из Киева в Крым, так что сомневаться в практике не приходится. Дороги пангановские знают многие, но мы легко с рюкзаками преодолеваем путь Тонг Сала - Пан Йаи и обратно на скутере. Так и в этот раз. Вечерком решили просто прогуляться на Нои бич, возвращались, как всегда съезд с бетонки на грунтовку, скорости не было вообще и вдруг мягенько так приземляемся. Я в полном порядке: пару зацепок кожи на ладонях, колени, локти - даже кожу не зацепила. Муж стесал колено и локоть, у байка царапины по правой стороне, но тоже совсем легкие, зеркало цело, фары и т.д. Только царапины! Через пару дней приезжаем в рентовку и вот тут начинается: посчитали нам все!!! Получилось 6500 батов. Любимому моему от этой цифры стало реально плохо! Байк-то явно давно уже меньше стОил. Вроде и не сказать, чтобы сумма уж такая серьезная, ну 200 ЮСД, но как то уж очень неожиданной оказалась. До этого приходилось ездить на гораздо более поврежденных байках, а тут за старичка такого запросили 200, при стоимости нового около 1000. Была, конечно, мысль шальная оставить паспорт на сувениры (давала старый в залог), не поддались соблазну. Так сгоряча и отдали требуемую сумму, желание поторговаться у меня было, но Любимый уже явно хотел как можно скорее покинуть неприятную контору. Кстати, по ощущениям, учитывая ситуацию, при которой произошло падение, возможно байк как раз был виновником произошедшего, есть подозрение, что в определенный момент просто руль заклинило.
А вот дальше мы едва не оказались безлошадными. Начали искать новый байк в день проведения ФМП. Все байки были "букед", только в одну из них привезли несколько новехоньких белых "Элеганс" 135 см3. Такой нулевый и брать-то не очень хотелось после приключений, но ничего не оставалось, арендовали. Ездили, конечно, предельно осторожно, хотя это чудо так взлетало на горки с нами!!! От езды на нем получили настоящее удовольствие! За 6 дней наездили 300 км., я, правда, ездила только пассажиром, в этом году не решилась уже испытывать судьбу, поскольку езжу не очень уверенно. Ну и в момент возврата этого белого чуда также не избежали неприятного в психологическом плане опыта: юноша, осматривавший байк его не только осматривал, а общупывал весь в надежде найти хоть какие-то повреждения. Даже снизу, где вполне реальны царапинки от случайных камешков и т.д. Видимо, ничего не нашел, но осмотр был весьма придирчивым и занял минут 15, не меньше. Да и прайс повреждений в договоре был несколько выше, чем тот, по которому заплатили за первый байк. Вот и сложилось впечатление, что на Пангане появился новый бизнес, возможно, ранее опробованный в других местах.
Делюсь этим всем, поскольку ранее с таким сталкиваться не приходилось, брали в аренду разные байки, сдавали обычно под беглый осмотр рентовщика. Ну и "на старуху..." Опыт опытом, а в жизни случается всякое.