Наша мини группа в составе 2-х человек на машине с велосипедами выехала из Санкт-Петербурга в 9.00 по направлению в г. Светогорск. Возле ближайшего к границе дома оставили машину и пересели на велосипеды. Стандартное прохождение погранично-таможенного контроля. Далее посещение «Дисас фиш» с обязательной дегустацией финской ухи за 7 евро. Затем посещение Призмы и закупке необходимых продуктов. Продолжаем движение до города Руколахти.
Велодорожка отличная, природа и погода отменные. С помощью программы и карты maps.me мы находим запланированный отель и заселяемся. Отель очень приличный, администратор Егор по телефону оповещает о правилах размещения и использования столовой посуды. Вокруг сплошной лес, внизу озеро.
Вечером отправляемся на осмотр местной Myllykosken laavu, она обозначена на карте в 10 км от места проживания. Дорога: асфальт, затем гравий и щебенка. Иногда столб пыли от проезжающих машин вообще затрудняет дыхание и хотеться одеть респиратор, которого нет. Все чаще горки становятся все круче и круче. В конце пути навигатор вообще показал, что необходимо идти в лес 300 м. Пришлось спешиться, оставить велосипеды на дороге, и идти обозначенным путем к искомому месту. По прибытию в laavu обнаружена большая группа финской молодежи, отдыхающая возле огня и занимающаяся стиркой личных вещей. После небольшого осмотра места выдвинулись в обратном направлении. Несколько раз при подъеме на возвышенность переходили на пеший шаг, но на спусках очень приятно катиться вниз без необходимых физических усилий на педали. Итого за первый день пройдено 45 км.
На следующий день запланирована переправа на остров Mietisaari на местном пароме и обкатка велосипедного маршрута № 62 по кругу с возвращением в город Руколахти. Переправа обнаружена на карте в 17 км от отеля. Для велосипедистов она оказалась бесплатной, для остальных участников - 5 евро. Паром осуществляет перевозки за 7-10 мин. На острове идет полным ходом заготовка и отправка древесины, никаких достопримечательностей нет. Стоят летние домики (дачные) на острове, но жизни в них не видно. Дороги грунтовые.
Немного поколесили по ним, отдохнули, полюбовались природой и вернулись на основной маршрут дороги № 62. По навигатору 22 км до очередного поворота. И где-то в середине маршрута вдруг веломаршрут уходит в воду, однако не пристани, ни лодок поблизости не обнаружено. Пришлось общаться с местными жителями о возможности переправы на другой берег. На «ломанном» английском мы уяснили, что с человека и велосипеда берется такса - 10 евро. Соответственно с 2-х велосипедистов - 20 евро. При этом сказали, что переправить через озеро смогут через полтора часа. Немного подумав, мы решили, что это дорого, тем более что надо было терять еще полтора часа времени. Поэтому вернулись обратно по той же дороге, по которой и следовали первоначально. За день пройдено около 65 км. Вечером отдых, душ и ужин из купленных продуктов.
На третий день запланировано посещение места под предполагаемую ночевку в палатке в будущем (определена метка по карте в навигаторе). Она расположена в 4-х км от Руколахти. Утром предприняли попытку забронировать отель еще на сутки, однако ввиду того, что дата бронирования выпала на выходные дни, свободных номеров уже не было. Пришлось попрощаться с нашим отелем и направиться до указанной точки. Преодолели подъемы и спуски, добрались до места по навигатору. К сожалению, оказалось, что участок земли - частная территория. Отрицательный результат - тоже результат. После этого направились в город Иматра, далее в Светогорск к машине. Жара в этот день стояла до +27 градусов. Ехать по такому пеклу не очень большое удовольствие. На границе практически не стояли в очереди, ее прошли за 10 мин. Таможенники интересовалось содержимым велобаулов, но мы норму провоза знаем. В этот день пройдено 22 км.
Данный вид ночевок в одном месте очень удобен на день - два, но он привязывает к определённой местности, а это не всегда интересно. Если бы знали о внезапно наступившей жаре, обязательно бы взяли палатку, но за пару дней до нашего отъезда можно сказать была осень и даже не весна. В осенне-весенний период такой вид путешествия имеет место быть.