Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Оман отдых отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Сообщение: #1

Сообщение Velgard » 28 янв 2010, 15:07

Даты поездки – с 26.12.2009 по 04.01.2010

Состав – семья из 3-х чел.

Личные впечатления кратко – для тех, кому неохота все читать.

Оман – богатая арабская страна со своим уникальным колоритом. По политическому устройству это одна из немногих оставшихся в мире абсолютных монархий. Султан Кабус бин Саид Ал Саид правит страной с тех пор, как в 1970 году отстранил от власти собственного отца. При папе страна была почти закрытой для внешнего мира и имела всего несколько десятков километров асфальтированных дорог. Новый султан взял курс на модернизацию, подпитываемую мощным потоком нефтедолларов, и за 40 лет страна полностью преобразилась. Поскольку властям очевидно, что запасы нефти иссякнут довольно скоро, было решено развивать туризм. Но все же Оман – страна не туристическая в том смысле, в котором это можно сказать о Египте или Таиланде. В туристической инфраструктуре основной упор сделан на супердорогие отели и на познавательный туризм. Так что тем, кого интересует в первую очередь пляжный отдых, вряд ли стоит сюда ехать: пляжной инфраструктуры мало, а цены заоблачные и в основном не соответствующие качеству. Тем, кто любит природу (особенно пустыни, конечно), арабскую историю и культуру – ехать однозначно. Самостоятельным путешественникам в эту страну следует запасаться заранее сведениями о географии и достопримечательностях, знанием английского языка и деньгами.

В целом поездка удалась. О том, что съездили в Оман, ничуть не жалеем, но второй раз в эту страну вряд ли поедем.

Далее – собственно отчет.

Идея возникла спонтанно только в конце ноября, т.к. изначально на этот НГ никуда выезжать вообще не планировали. Очень захотелось погреться на солнышке, поплавать в теплой воде и заодно увидеть что-нибудь новое и интересное.

Заранее были куплены билеты на Qatar Airways, а также забронированы: отель Crowne Plaza в Маскате, Sur Beach Hotel в г.Сур, отель Ibis в Маскате (это чтобы поспать несколько часов перед отъездом на ночной рейс в аэропорт); машина Toyota Prado в Europcar. Также заранее оформлены визы через посольство Султаната Оман в Москве.

Вылетаем из Домодедово в Доху в 19:00. Все началось с проползания на такси через фантастические московские пробки. Путь с северо-востока Москвы до Павелецкого вокзала занял 2,5 часа и закончился марш-броском с сумками по подземному переходу под Павелецкой площадью, т.к. подъезд к вокзалу занял бы еще минимум час. В 17:00 вскочили в «Аэроэкспресс» секунд за 20 до отправления. Когда переезжали МКАД, полюбовались на абсолютно стоячую пробку, и я еще раз порадовался принятому решению ехать на такси только до вокзала. Таких умных, видимо, было много, поэтому в поезде ехали стоя. В общем, дорога в ДМД оказалась самым тяжелым испытанием в этой поездке.

Катарцы удивили организованностью и пунктуальностью. Из ДМД вылетели на час позже расписания (явно по вине погоды и аэропорта), при том, что стыковка в Дохе была всего 1 час. И тем не менее, из Дохи наш самолет на Маскат взлетел точно по расписанию.

Прилет глубокой ночью. Почти пустой аэропорт. Перед паспортным контролем обходим небольшую толпу европейцев, стоящих в очереди за визами on arrival. Есть таки некоторое преимущество в том, что гражданам РФ не дают таких виз. Хотя это преимущество, конечно, работает только для жителей Москвы, что, наверно, отчасти объясняет малое количество русских в Омане. Через 10-15 минут мы уже в такси. Температура на улице - +20 (это в 4 часа утра). Счастье есть! Еще минут 20 – и мы в отеле. Падаем в кровать и отключаемся.

Из всех номеров красивый вид из окна, но море здесь присутствует в основном как элемент пейзажа. Вообще Crowne Plaza выглядит скорее, как бизнес-отель, а не как курорт, хотя по моим наблюдениям большинство постояльцев все же были отдыхающими. Море присутствует скорее, как элемент пейзажа. Теоретически есть свой пляж, но это не совсем то, что можно найти в типичных пляжных отелях.

Вид из окна нашего номера в Crowne Plaza
Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Основные пляжные отели Маската – Intercontinental и Grand Hyatt – расположены в паре километров отсюда. Там, конечно, с пляжами получше, но платить 500-700 в сутки долларов за номер мы были не готовы.

На 16:00 26 декабря запланирован визит в контору Europcar с целью получения Тойоты Прадо, забронированной через их сайт еще 1 декабря. Здесь нас ждал полный облом. Доблестный работник конторки в тот день решил в ней не появляться. Страждущим итальянцам и немцам, желающим что-то взять напрокат или, наоборот, сдать, он долго что-то втирает по телефону. С их слов я понимаю, что этот перец сказался больным, но обещал прислать кого-то вместо себя. После часового ожидания, в офисе появляется хрен в национальной одежде. Предъявляю ему распечатку брони – он делает непонимающую рожу. По-английски объясняю, чего мне надо. Он звонит в главный офис в Маскате и протягивает мне трубку. Объясняю перцу на том конце провода, что у меня бронь на Тойоту Прадо, в которой написано, что в 16:00 26.12.2009 pick-up time. Перец говорит, что никакой брони не знает, никаких е-мейлов не видел, и полноприводных машин в наличии нет. То, что рядом со мной стоит пара немцев, как раз сдающих Прадо, не аргумент, т.к. все забронировано. Т.е. кому-то все-таки удается у них что-то забронировать, но не мне. В общем, ухожу не солоно хлебавши.

Идея брать 4WD была связана с полученными на просторах Интернета сведениями о достопримечательностях в районе города Сур, до которых трудно доехать на легковой машине. Надо сказать, что сведения эти в основном устарели из-за идущего семимильными шагами дорожного строительства. Так что в наши дни реально в Омане 4WD вам может пригодиться в основном для поездок по пустыне, что самостоятельно делать есть смысл, как мне кажется, только если у вас масса времени. Но это мы уже потом поняли. А поначалу, конечно, обидно было.

Пришлось идти в своем отеле к индусу, сидящему в конторе с вывеской ‘Car Rental’. Он обзвонил всех знакомых индусов в Маскате и авторитетно заявил, что 4WD в Маскате все разобраны, и что он может найти только Камри – и то завтра. Что ж на безрыбье и раком станешь… Так день и прошел бездарно. Без авто здесь вообще скучно.

Чтоб не терять еще один день, записались на морскую экскурсию с наблюдением за дельфинами и сноркелингом. Цены на экскурсии в отеле космические, но чтобы сэкономить, надо провести рекогносцировку и обзавестись таки автомобилем.

Dolphin watching trip – довольно идиотское мероприятие. Сначала группу из 10-15 человек долго везут на лодке, при этом капитан не отрывает мобилы от уха – видимо, договаривается с дельфинами. Наконец, место скопления дельфинов найдено, капитан ставит мотор на минимальные обороты и – вместе с еще десятком таких же лодок – описывает круги, а туристы на борту безуспешно пытаются заснять дельфинов. Дельфины позировать не желают, поэтому на фото в основном получаются хвосты или спинные плавники. Короче, дельфины ЕСТЬ – это доказано.

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Вторая часть экскурсии – сноркеллинг в Bandar Khayran. Вода теплая – по ощущениям, градусов 25 – и вся наполнена микроскопическими зелеными водорослями. Пытаюсь что-нибудь сфотографировать под водой, но ничего толкового не выходит как из-за непрозрачности воды, так и из-за невозможности нырнуть без грузов.

Найти грузы оказалось непростой задачей, если вы не остановились непосредственно в дайверском ресорте (которых в районе Маската аж целый один – Oman Diving Club). Ну, язык до Киева доведет даже в Омане. На третий день, получив Тойоту Камри, наконец, нахожу магазин дайверского снаряжения и беру грузы напрокат под залог 10 риалов.

С получением машины вообще стало значительно веселее. Между делом съездили пару раз в Матрах (Muttrah). Побродили по пропахшему ладаном знаменитому рынку, прошлись по магазинам, залезли на холм со сторожевой башней. В общем, ерундой позанимались, как нормальные туристы.
29 декабря едем в Oman Diving Club в надежде попасть на какой-нибудь snorkelling trip. Конечно же, на сегодня все лодки уже ушли, а на завтра все fully booked. Записываемся на экскурсию на остров Fahl на 31 декабря.

В купленном накануне мини-путеводителе я вычитал, что где-то в соседней бухте есть пляж, на котором тусуются водные такси, готовые отвезти вас на какой-нибудь пляж, до которого можно добраться только по воде, и забрать в условленное время. После небольшого плутания по окрестностям, мы таки нашли это место. Пляж весь забит народом, в основном индийско-филиппинским. Лодочники там действительно предлагают свои услуги. Но отвезти они вас могут только на один из 3 или 4 ближайших пляжей, на которых ваши предшественники уже оставили весь мусор, какой им удалось с собой туда привезти. Под водой там тоже нет абсолютно ничего интересного. Так что я сначала не понял, зачем в путеводителе написано, что надо не забыть взять с собой оборудование для сноркелинга. Только, когда увидел в мутной воде на расстоянии вытянутой руки физалию (aka португальский кораблик), я понял, что без маски здесь купаться и вовсе не стоит. «Да и с маской, пожалуй, тоже», – подумал я и вызвал по мобиле нашего лодочника, чтобы забрал нас пораньше.

30 декабря решили покататься. Сели в Камри и отправились в деревню As Sawadi, где напротив одноименного отеля находятся острова Damaniyat. Вокруг этих островов есть коралловые рифы, которые не удалось добить оманским рыбакам, в связи с чем эти острова – одно из немногих дайвинговых мест в стране. В процессе подготовки путешествия я пытался забронировать этот отель, но получил ответ, что там все fully booked. Чему был впоследствии очень рад, т.к. As Sawadi – это in the middle of nowhere. Кроме ныряния и валяния на пляже, там совершенно нечего делать, и оттуда не так просто выбраться. Расстояние до Маската – километров 100. Как я понимаю, это основной отель, в который возят немногих русских туристов-пакетников. Мы встретили только двоих из них, которые, услышав русскую речь, сразу же спросили меня, не знаю ли я, когда здесь ужин. Когда я ответил, что мы, мол, не здешние, они с удивлением спросили: «А откуда же вы?» Это, кстати, были единственные русские, встреченные нами за 10 дней в Омане.

Дайвинг-центр отеля возит на дайвинг и сноркелинг на острова два раза в день. Если же проехать мимо поворота в отель, попадешь на общественный пляж, где предлагают свои услуги частные лодочники. Мы, к сожалению, на острова не попали, т.к. надо было возвращаться в Crowne Plaza, где у нашего мальчика был запланирован урок по большому теннису. Нельзя объять необъятное.

Пляж отеля As Sawadi
Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)


Очевидно, что подводная жизнь вокруг островов кипит:
Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

31 декабря поехали на остров Fahl с Oman Diving Club. По пути опять видели дельфинов, которые были не в курсе, что мы за них в этот раз не платили. Сноркелинг вокруг острова превзошел все мои ожидания. Нет такого разнообразия кораллов и маленьких рыбок, как в Красном Море, но больше крупной живности: рифовые акулы, мурены, кальмары. Количество приличных фото могло бы быть значительно больше, если бы не все те же зеленые водоросли. Видимо, сезон у них.

Так выглядит остров Фахл с лодки:
Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

А вот что удалось найти под водой:

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Вечером – торжественный новогодний ужин в отеле. Пенсионерские посиделки под «дискотеку 80-х». Мероприятие совершенно добровольное, но не сидеть же нам в номере в новогоднюю ночь…

1 января пакуем вещи, выписываемся из Crowne Plaza и отправляемся на Камри в город оманских кораблестроителей Сур. Идея ехать 1 января оказалась правильной: как и почти везде, 1 января в Омане ничего не работает, так что делать все равно нечего. Все купленные мной в местных магазинах карты и путеводители утверждают, что из Маската в Сур надо ехать в объезд через Ibri, и указывает расстояние более 300 км. Дорога вдоль побережья – только для джипов, которые в Маскате все разобраны западными туристами. В следующие 3 дня нам предстояло узнать, как быстро устаревают карты оманских автодорог.

Дорога заняла часов 5, т.к. ехали не спеша, глядя по сторонам и на всякий случай немного опасаясь ментов, которых так ни разу до конца поездки и не встретили. Ездит оманский народ спокойно, почти по-европейски. Дороги в идеальном состоянии. Полный бак бензина в Камри обходится в 500 рублей. В общем, езда на авто по Оману – дело беспроблемное.

Sur Beach Hotel был выбран из-за вида на море, хотя по отзывам на том же tripadvisor’е я и знал, что “beach” в данном случае – не более, чем обозначение местоположения. В принципе, отель как отель, ничего за свои деньги. Только не надо рассчитывать на какую-либо информацию от его сотрудников о чем-либо за пределами самого отеля. Уже несколько позже, чем надо бы, я узнал, что буквально через дорогу находится офис Министерства Туризма, в котором любой желающий может получить информацию об экскурсиях, достопримечательностях и т.п.

Впрочем, и без Министерства Туризма из путеводителей и Интернета мне было известно, что основные достопримечательности вокруг Сура – это заповедный пляж Ras al Jinz, где откладывает яйца морские черепахи, а также оазисы в ущельях Wadi A’Shab и Wadi Tiwi. Единственное, за чем не поспевают путеводители – это строительство новых дорог. Из всех имевшихся у меня карт следовало, что к достопримечательностям нужно ехать только на 4WD, и мы таки решили поискать что-нибудь «джипистое» на 2 дня. Искать долго не пришлось: в отеле Sur Plaza нашелся офис Budget, в котором мне тут же выдали новенькую Тойоту Прадо. Дальнейшая поездка показала, что ко всем вышеупомянутым достопримечательностям проложены новые асфальтовые дороги. Если вы не едете в пустыню, то джип вам абсолютно не нужен. Более того, новый хайвэй вдоль побережья от Сура до Курайята тоже полностью построен, а это значит, что дорога из Маската до Сура стала раза 1,5 короче, в 2 раза быстрее и в намного живописнее.

Сперва отправляемся на Ras al Jinz, чтобы на месте разобраться, как там с черепахами. С черепахами ситуация следующая. Все черепашье действие происходит исключительно в ночное время. Исследовательский центр Ras al Jinz организует экскурсии для туристов ежедневно в 21 час и в 4 часа утра. Количество человек в группе ограничено, поэтому нужно бронировать накануне. Мы забронировали при личном визите днем, но это можно сделать и по телефону (по-английски), только вам придется продиктовать свои имена и обязательно получить номер брони, по которому вас найдут в компьютере. С этим номером надо приехать за 30 мин до начала экскурсии и уже непосредственно перед экскурсией купить билеты по 3 риала с носа.

Днем же на пляж можно пройти за 1 риал с носа (дети – бесплатно) и купаться / загорать хоть целый день. Здесь мы и провели основную часть дня 2 января. Пляж прекрасный, народу очень мало. Из местных – только несколько подростков из рыбацкой деревни, которые приходят посмотреть на европейских женщин в купальниках. Взрослые рыбакам некогда фигней заниматься, они пялятся на женщин только из лодки, на которой ездят туда-сюда ставить/снимать сети.


"Черепаший" пляж Ras al Jinz.
Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)


Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)


Сверху на скалах встретили симпатичную зверушку
Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Утром 3 января отправляемся на осмотр широко разрекламированных Wadi A’Shab и Wadi Tiwi, а также Bamah Sinkhole. Bamah Sinkhole – просто интересный природный объект, на осмотр которого надо не более 15 минут. А вот в Wadi A’Shab я бы провел и целый день: очень приятное место. В Wadi Tiwi тоже очень приятно, но, поскольку там живут люди, есть ощущение, что многочисленные туристы им мешают. Это выглядит так, как если у нас в какой-нибудь дачный поселок приезжали десятки джипов с туристами в день.

Bamah Sinkhole - это яма с водой. Путеводитель утверждает, что глубина ее неизвестна. Видимо, никто не мерял. Мы тоже не стали.
Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Чтобы попасть в Вади Шаб, надо съехать с хайвэя и проехать под этим мостом на парковку. Оттуда лодка перевезет вас на другой берег, по которому идет основная тропа. Лодка стоит 200 байса с человека в одну сторону. Деньги берут на обратном пути, так что, видимо другого пути назад нет.
Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)



Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)



Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

По пути заехали в Fins, купили в местной лавке свежую выпечку. Все горячее, прямо из печи – вкусно до умопомрачения.
Еще ненадолго остановились искупаться на пустынном пляже. Как раз только успели одеться, как подъехала толпа местных отдыхающих на джипе. Вечером возвращаемся в Сур, сдаем ненужную Прадо, ужинаем и на старушке Камри отправляемся к черепахам.

Экскурсантов разбивают на несколько групп, к каждой из которых приставлен англоговорящий гид. Все группы отправляются на пляж, и там усаживаются в ожидании момента, когда помощник гида сообщит, где можно наблюдать, собственно, процесс. Главное в их деле – не спугнуть черепаху, потому что она может передумать и вернуться в море. Из-за этого самое начало процесса, когда черепаха выползает из моря и роет гнездо в песке, наблюдать нельзя. Когда же процесс уже пошел, черепахе деваться некуда, и тут-то гиды и подводят к ней туристов, следя только за тем, чтобы те не шумели, не фотографировали (любая съемка запрещена) и не подходили к черепахе спереди.
Поскольку черепах на пляже много, можно за короткое время увидеть, как они откладывают яйца, и как они закапывают гнездо и возвращаются в море, а также наблюдать, как ползут к морю только что вылупившиеся черепашата. Черепашья экскурсия оставила, пожалуй, самые яркие впечатления в этой поездке.

4 января неспешно выдвигаемся в сторону Маската по уже разведанной новой дороге. Кусок хайвэя от Сура до Курайята скоро, видимо, будет платным: с двух сторон его находятся пункты оплаты, в которых на момент нашей поездки в начале января 2010 г. никого не было. Нет пока на этом довольно длинном участке и АЗС, но не сомневаюсь, что скоро они будут построены.

В Маскате возвращаем машину, обедаем-ужинаем и расслабляемся перед перелетом домой. Вылетаем из полупустого аэропорта Маската в Доху 3:30 утра. В Дохе опять все быстро. Закупка алкоголя в duty free, взлет, 7 часов в воздухе – и мы в заснеженной Москве.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приз тому, кто дочитал до конца. Если вы собираетесь в Оман, готов безвозмездно поделиться путеводителями и картами на английском языке.
Аватара пользователя
Velgard
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 26.07.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Мужской
отдых в Омане отзывы

Re: Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Сообщение: #2

Сообщение ias » 28 янв 2010, 15:41

Хороший отчет. Фото-блеск.Спасибо
ias
путешественник
 
Сообщения: 1572
Регистрация: 29.04.2008
Город: провинция
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 66
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Сообщение: #3

Сообщение flower_a » 28 янв 2010, 21:03

Фото лучше, чем описанные впечатления даже не знаю теперь - ехать ли вообще в эту страну...
flower_a
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 25.01.2010
Город: Мариуполь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Сообщение: #4

Сообщение Velgard » 28 янв 2010, 21:35

flower_a писал(а):Фото лучше, чем описанные впечатления даже не знаю теперь - ехать ли вообще в эту страну...



Впечатления вещь субъективная, а я писатель начинающий и старался придерживаться только фактов.
А ехать вам или нет - это вам решать.
Аватара пользователя
Velgard
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 26.07.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Сообщение: #5

Сообщение korochka » 31 янв 2010, 00:36

Были в Омане в середине декабря 2009 г. Проехали тоже по маршруту Маскат-Сур. Погода была прекрасная, небо – голубое.
Часов в пять вечера тронулись в обратный путь. Ехать до Маската по действительно прекрасной новенькой дороге около трех часов. Уже при выезде из Сура заметили небольшую серую тучку. Подумали, что будет дождь, но переживать особо не стали.
Где-то через час пути закапал дождик, через некоторое время дождь лил стеной. Ехать пришлось со скоростью 30 км/час. Еле доползли до Куреята, где нам сказали, что доехать до Маската сегодня невозможно: разлились вади, дорога затоплена и завалена камнями. Первая мысль была: «Как хорошо, что наш самолет – не завтра».
Ночевали мы в мечети, в женском отделении. В такой ситуации это можно и иноверцам, и мужчинам.
Утром около семи мы выехали в Маскат. Я думаю нам еще повезло, что в Куреяте застряли члены правительства. И они еще вечером приказали при первой возможности разобрать завалы на дороге.
На последствия было страшно смотреть. Кругом завалы камней, кое-где вода еще до конца не спала. По обеим сторонам дороги в пропасти валялось несколько машин. Потом нам сказали, что погибло несколько человек.
Так что надо внимательно следить за прогнозом и за день до вылета не уезжать далеко от Маската.
P.S. Нас сопровождал местный житель. Но и он не ожидал такого.

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)
Дорога к Маскату утром, после ливня

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)
Камни

Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)
Даже военную технику привлекли
korochka
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 16.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Сообщение: #6

Сообщение Леонтьев » 14 фев 2010, 14:17

Спасибо за отчет. Единственное, не согласен с оценкой цен на отели. Пятерики идут (за счет акций) не по 500-700, а по 250-400, не считая шикарного Бустана который дороже.
Аватара пользователя
Леонтьев
путешественник
 
Сообщения: 1589
Регистрация: 24.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 4

Re: Оман. Маскат - Сур. НГ 2010 (фото)

Сообщение: #7

Сообщение Velgard » 15 фев 2010, 21:02

Леонтьев писал(а):Спасибо за отчет. Единственное, не согласен с оценкой цен на отели. Пятерики идут (за счет акций) не по 500-700, а по 250-400, не считая шикарного Бустана который дороже.


По 250-400 не нашел ничего из перечисленного. Crowne Plaza стоила 300.
Вы, наверное, говорите об обычных ценах, а мы же ездили на Рождество и НГ, причем бронировали в конце ноября -- начале декабря -- отсюда и цены, и проблемы с арендой автомобилей... везде был полный аншлаг.
Аватара пользователя
Velgard
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 26.07.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумОман: Все об Омане от А до ЯОман отдых отзывы



Включить мобильный стиль