Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о повышении акцизов на топливо в 2012 году.
По утвержденному ранее плану, в 2012 году рост акцизов на топливо составит примерно 1,2 руб. с литра. Но к лету нас ждет новый скачок цен: с июля будущего года акциз на бензин увеличится еще на 35 коп. с литра, а в 2013 году — еще на 1,35-1,4 руб. (в зависимости от экологического класса топлива). Акциз на дизельное топливо «Евро-2» в конце 2012 года вырастет на 20 коп., на «Евро-3» — на 40 коп.
В 2013 году будут дорожать все виды топлива, кроме самого лучшего, соответствующего стандарту «Евро-5». Власти решили стимулировать производство такого горючего, поэтому акцизы на него к тому времени понизятся: бензин подешевеет на 1,2 руб. за литр, а дизель – на 40 копеек. Впрочем, эти марки топлива все равно окажутся более дорогими, чем «неэкологичные» сорта.
На ближайшие пару лет борьба за экологию отложена. Производство бензина «Евро-2» хотели запретить с сентября 2011 года, но производители топлива смогли добиться его сохранения как минимум до 2013 года.
oil monkey писал(а) 25 ноя 2011, 22:02:В 2013 году будут дорожать все виды топлива, кроме самого лучшего, соответствующего стандарту «Евро-5».
О! Класс!!! А там на соседней ветке МИФ переживает!!! (и скидок требует!!! )
oil monkey писал(а) 25 ноя 2011, 22:02:В 2013 году будут дорожать все виды топлива, кроме самого лучшего, соответствующего стандарту «Евро-5».
О! Класс!!! А там на соседней ветке МИФ переживает!!! (и скидок требует!!! )
семигор писал(а) 26 ноя 2011, 14:26:В эмиратах дешевле. Может царя-батюшку вернуть?
Moisalex писал(а) 21 дек 2011, 20:28:Сказал, что бензин стоит ровно в 6 раз дешевле чем в Москве
Moisalex писал(а) 21 дек 2011, 21:18:Вот так вот они живут... Нефть добывают...
Moisalex писал(а) 21 дек 2011, 21:18:Вот так вот они живут... Нефть добывают...
Del_SoL писал(а) 25 ноя 2011, 22:15:бензус дорожает ежемясячно
Москва. 19 марта. FINMARKET.RU — В итоговом варианте Стратегии-2020 представлены не только очевидно необходимые (хотя и болезненные) реформы вроде уменьшения вмешательства государства в экономику, смены бюджетных приоритетов и снижения дефицита пенсионного фонда, но и экстремальные предложения.
...Стратегия уже почти стала программным документом правительства......
Первым пунктом плана значится полная отмена экспортных пошлин на нефть.
Вторым — резкое (на 8,1% ВВП) повышение налога на добычу нефти — НДПИ, — которое не только покроет выпадающие из-за отмены пошлин поступления в бюджет, но и принесет ему огромные дополнительные доходы.
Ликвидировать экспортные пошлины в стратегии предлагается по трем различным вариантам:
При отсутствии модернизации нефтепереработки и низкой конкуренции. Цена на бензин без учета налогов в этом случае вырастет на 32%....
Антимонопольные мероприятия. Усиление конкуренции на рынке нефтепродуктов. Государство «в ручном режиме» следит, чтобы вертикально-интегрированные нефтяные компании не монополизировали рынки сбыта. За счет снижения акцизов на бензин и повышения конкуренции, цены для населения растут всего на 11,6%, для предприятий топливо становится дороже на 20%.
Конкурентная среда на рынке нефтепродуктов, модернизация нефтепереработки. На отечественный рынок приходят иностранные компании, .. Цены на бензин без учета налогов подскакивают сразу на 54% (цена в Европе за вычетом транспортных издержек), но розничная цена нефтепродуктов для потребителей за счет конкуренции с импортными поставщиками поднимается всего на 8,4 %, а для промышленных потребителей — на 25,8 % (за счет снижения акцизов и роста конкуренции в торговле).
...
Рост цен на бензин — не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Для них авторы Стратегии — 2020 припасли еще один раздел — о финансировании дорожного хозяйства.
В нем утверждается, что сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Хотя сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. И это сейчас, при низких затратах на инфраструктуру. А до 2020 года на ремонт и содержание дорог нужно будет тратить 3-3,3% ВВП в год, считают авторы Стратегии-2020.
Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике: во всем мире за счет road money — налогов и сборов, включенных в совокупную цену владения автомобилем, в том числе целевых налогов в цене моторных топлив — покрываются все расходы на дорожное строительство. Так что ничего не остается делать, как применить к российским водителям самый жесткий сценарий реформы автодорожной отрасли.
Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах в прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система.
Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр (не вполне ясно, как это коррелирует с планом отмены экспортных пошлин на нефть и повышения НДПИ). В перспективе «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30 % от розничной цены бензина.
Бесплатной парковки не бывает. Введение местных налогов за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей.
Для того, чтобы реформа не вызвала шок с соответствующими социальными и протестными последствиями, автомобилистов к изменениям нужно подготовить. Список «работы над сознательностью» прилагается. Власти должны регулярно говорить о том, что потенциал автомобильных дорог и городских улиц, сооруженных в советскую эпоху, давно исчерпан; проблема качественного и доступного жилья однозначно связана с дефицитом транспортно-доступной территории, в бюджете никогда не найдется достаточно средств на дороги, у иностранных инвесторов взять их тоже не получится.
И, наконец, о том, что российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили.
Отечественные нефтяные короли начали публичную PR-компанию. Глава «Газпром нефти» с помощью телевидения внушает населению России, что оно обязано оплатить «внезапно» выросшие аппетиты нефтяных компаний-монополистов.
России нужна «определенная корректировка цен» на нефтепродукты, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков. По его оценкам, сейчас оптовые цены в России на 3000-6000 рублей ниже, чем так называемая экспортная альтернатива — продажа нефтепродуктов за рубеж. Если цены не изменятся, уверяет нас он, начнется вымывание нефтепродуктов с внутреннего рынка, а в условиях
растущего сезонного спроса в апреле—мае Россия может столкнуться с дефицитом, пугает нефтяной барон.
Сейчас дизтопливо и бензин, по данным агентства «Кортес» стоят в опте 26 800-27 200 рублей за тонну. Учтем, что литр бензина весит в пределах 0,71-0,76 кг и для простоты вычислений примем, что на АЗС литр 92-ого стоит рублей 26... Несложные вычисления покажут нам, что розничная цена тонны этого топлива составляет более 37 000 рублей за тонну. Таким образом сейчас «маржа» торговцев бензином сейчас составляет не менее 10 тысяч рублей за тонну – не менее 37% розничной «накрутки»! Какой еще легальный бизнес в России способен приносить подобные дивиденды?!
И при таком положении дел товарищ Дюков вещает о необходимости «корректировки цен». Аналитики утверждают, что от этой «корректировки» литр 92-ого на заправках подорожает на 2-4 рубля! А еще, не забывайте, что летом каждый литр подорожает еще на 1 рубль – благодаря росту акцизов. В этой связи к господам нефтяникам возникает лишь один вопрос по существу: а лицо от жадности не треснет? Или они не успокоятся пока нефть будет продаваться на вес золота? О каких «законах рынка» в этой сфере можно вообще говорить, если вспомнить, что когда не так давно в Европе цены на топливо снизились на 35%, в России они «обрушились» аж на 1,5%?!
Подобные публичные заявления гражданина Дюкова Александра, его коллег-нефтяников и всевозможных «аналитиков топливного рынка» следует расценивать совершенно однозначно. Это – не более чем попытка объяснить населению, что оно обязано оплатить очередные «хочучки» нефтяных монополистов. А когда ФАС наложит штрафы на нефтяников, эти деньги пойдут в бездонную прорву госбюджета. В результате за завышенные цены на бензин расплатятся не только автовладельцы, а все население нашей страны, не получая ничего взамен. Интересно, когда все эти денежные пиявки уже «насосутся»?!
Список форумов ‹ Работа, Бизнес, Недвижимость, Спорт, Домашнее хозяйство ‹ Личные финансы, семейный бюджет