Может кому пригодится. Позвонила в Сентурию. Они прислали памятку для тех, кому отказывают в регистрации на рейс и акт, который надо составить на месте.
УВАЖАЕМЫЙ ПАССАЖИР!
На данный момент участились случае недобросовестного поведения со стороны авиакомпаний, в частности не допуск на рейс пассажиров, в связи с чем просим Вас внимательно ознакомится с нижеизложенной инструкцией!
В случае, если Вас не пустили на рейс, просим Вас немедленно связаться с нами.
Мы готовы в кратчайшие сроки предоставить Вам всю необходимую юридическую помощь по урегулированию конфликта.
Если Вам отказали в перевозке — требуйте Акт (образец в приложении, заполните все графы, даже если представитель Авиакомпании отказывается от подписи, заполнить необходимо до окончания регистрации на рейс)!
1. Договор перевозки заключается между пассажиром и Авиакомпанией. Договор считается заключенным - с момента оплаты пассажиром за билет и получения соответствующего билета. Взаимоотношения между Агентом и Авиакомпанией — не влияют на договор перевозки.
Пункт 1, 2 статьи 786 ГК РФ устанавливает, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу.
Согласно п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ, п. 44 Федеральных авиационных правили Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва, "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее — Правила), договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.
На основании ст. 786 Гражданского кодекса РФ, ст. 103 Воздушного кодекса РФ, «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82 (Федеральные авиационные правила), авиабилет является договором перевозки между пассажиром и авиакомпанией, согласно которому авиакомпания обязуется перевезти пассажира в пункт назначения.
П. 78 Правил, Пассажир допускается к перевозке при наличии билета, оформленного должным образом.
Пассажир получил билет, оформленный в строгом соответствии с действующим законодательством.
2. Авиакомпания может не допустить на рейс только в случаях, предусмотренных законодательством!
П. 230 Правил Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
5)отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
6)нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
7)наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
Прекращение договора перевозки регулируется специальными нормами ст. 105, 107 и 108 Воздушного кодекса России. Статья 107, в частности, содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, при котором возможно прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира.
В иных случаях, авиакомпания не может отказать пассажиру в перевозке!
3. Если Вам отказали в перевозке — требуйте Акт!
При отказе в перелете пассажир должен получить соответствующий Акт от авиакомпании, в котором указаны причины недопуска на рейс. Только такой документ, может гарантировать возможность доказать неправомерные действия авиакомпании.
4. Подача претензии на имя авиакомпании.
Вы приобретаете авиабилет у Агента Полномочия агента выполнены в полном объеме с момента отправки Вам авиабилета.
Поскольку именно авиакомпания не выполнила условия договора перевозки, а именно не допустила на рейс, именно на юридический адрес и e-mail авиакомпании отправляются соответствующие претензии. С шаблоном претензии можно ознакомиться перейдя в приложении.
5. Подача искового заявления в суд.
В соответствии с пунктом 74 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", именно перевозчик несет ответственность за причиненный пассажирам ущерб.
В случае отказа перевозчика от компенсации денежных средств, Пассажир имеет право обратиться с соответсвующим исковым заявлением в суд. По Вашему требованию, мы подготовим индивидуально для Вас шаблоном искового заявления.
АКТ
о не допуске на авиарейс
«______»_________________201___г. г. ______________
Время составления: _______часов_______минут
Данный акт составлен в присутствии:
Представителя авиакомпании _______________________________________________
(ФИО, должность полностью)
Свидетеля______________________________________________________________________ (ФИО, адрес проживания, номер телефона )
Свидетеля______________________________________________________________________ (ФИО, адрес проживания, номер телефона )
о том, что:
Меня, _________________________________________________________________________
(фамилия и имя согласно билета)
не допустили на рейс авиакомпании________________________________________________,
№ рейса________________________________, № билета_______________________________,
по маршруту____________________________________________________________________,
дата вылета________________________, время вылета_________________________________,
по причине:_____________________________________________________________________.
О чем и подписываемся:
Представитель Авиакомпании ______________________ (_____________________)
(подпись) (ФИО)
Свидетель ______________________ (_____________________)
(подпись) (ФИО)
Свидетель ______________________ (_____________________)
(подпись) (ФИО)
Пассажир ______________________ (_____________________)
(подпись) (ФИО)
Представитель авиакомпании от подписи отказался, Акт прочитан вслух, о чем и подписываемся:
Свидетель ______________________ (_____________________)
(подпись) (ФИО)
Свидетель ______________________ (_____________________)
(подпись) (ФИО)
Пассажир ______________________ (_____________________)
(подпись) (ФИО)