О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Некоторые истины о Таиланде, вопросы, на которые уже были ответы, разговоры за жизнь тайскую, народное творчество из Тайланда. Признания в любви к Тайланду. Треп о Тайланде и тайцах. Обсуждение жизни в Тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #1

Сообщение Yurigun » 01 янв 2018, 17:28

Rept-Tile писал(а) 26 дек 2017, 20:16:Кстати, никак не заставлю себя удовлетворить свой же интерес и выяснить, откуда там оно: от японской оккупации во II Мировую или по аналогии с подбританской Индией. Думаю, скорее второе.

Читал, что именно из-за того, что вокруг Таиланда были Британские колонии.
Несоблюдение Правил Форума вредно для здоровья.
Аватара пользователя
Yurigun
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7442
Регистрация: 05.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Мужской
экскурсии в Паттайе

Re: Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #2

Сообщение Rept-Tile » 01 янв 2018, 19:00

В те годы, когда формировалось дорожное движение, на востоке с Сиамом граничили французские владения, а на Западе хоть и доминируемая Британией Бирма, но там вроде тоже всегда было правостороннее. Из непосредственных соседей могла повлиять только Малайзия, что мне тоже представляется сомнительным. Так что не все так просто.
Аватара пользователя
Rept-Tile
почетный путешественник
 
Сообщения: 3000
Регистрация: 18.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 1

Re: Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #3

Сообщение MariSabel66 » 01 янв 2018, 20:10

Rept-Tile писал(а) 26 дек 2017, 20:16:Кстати, никак не заставлю себя удовлетворить свой же интерес и выяснить, откуда там оно

А если предположить что на формирование дорожного движения оказало влияние, что Таиланд (как и Англия) это морская страна, а в судовождении есть правило, оставлять обгоняемое судно слева от себя?
Аватара пользователя
MariSabel66
путешественник
 
Сообщения: 1413
Регистрация: 08.08.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #4

Сообщение Rept-Tile » 01 янв 2018, 20:33

MariSabel66 писал(а) 01 янв 2018, 20:10:а в судовождении есть правило, оставлять обгоняемое судно слева от себя?

Во-первых, это не так. Сторона обгона в море и на реках регламентируется по-разному, в зависимости от условий и многочисленных региональных правил. А в большинстве случаев именно на море - обгоняй с какой хочешь стороны, только сначала подай сигнал о своем намерении и получи подтверждение от обгоняемого.

Во-вторых, при соглашении о стороне движения вообще важен не обгон, а то, какими сторонами расходятся встречные. Как раз в море по всему миру суда расходятся левыми бортами, с некоторыми нечастыми исключениями. Исторические предположения о причинах можно посмотреть в вики.

Да и не тянет Таиланд на самостоятельное формирование правил, уж не в обиду этой стране будь сказано. Тут явно решалось под европейским влиянием.

Есть еще оригинальная версия о том, что выбор левой стороны произошел естественным путем из-за того, что практически все машины в Тае - японского производства, т.е. праворульные. ) Но мне она кажется больше комичной, чем правдоподобной.

Rept-Tile писал(а) 01 янв 2018, 19:00:Бирма, но там вроде тоже всегда было правостороннее

Погуглил, был неправ. Как и во всей Британской Индии, движение в Бирме долгое время было левосторонним, и только в 1970 сделали радикальное изменение, причем по каким-то субъективным причинам.
Так что, вероятнее всего, ноги действительно растут от зоны влияния британского Левы непосредственно по соседству. Но подробности влегкую по-прежнему не гуглятся. )
Аватара пользователя
Rept-Tile
почетный путешественник
 
Сообщения: 3000
Регистрация: 18.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 1

Re: О том, почему в Таиланде левосторонее движение

Сообщение: #5

Сообщение MariSabel66 » 01 янв 2018, 21:24

Rept-Tile писал(а) 01 янв 2018, 20:33:Да и не тянет Таиланд на самостоятельное формирование правил, уж не в обиду этой стране будь сказано. Тут явно решалось под европейским влиянием

Значит хоть и не был Таиланд ни чьей колонией, и здесь без влияния иноземцев не обошлось, а жаль...)
Аватара пользователя
MariSabel66
путешественник
 
Сообщения: 1413
Регистрация: 08.08.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #6

Сообщение Yurigun » 01 янв 2018, 22:49

MariSabel66 писал(а) 01 янв 2018, 21:24:и здесь без влияния иноземцев не обошлось

Не обошлось. В 17 веке, если не ошибаюсь, на Короля было сильное европейское влияние.
Несоблюдение Правил Форума вредно для здоровья.
Аватара пользователя
Yurigun
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7442
Регистрация: 05.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #7

Сообщение merial » 01 янв 2018, 23:10

Yurigun писал(а) 01 янв 2018, 22:49:В 17 веке, если не ошибаюсь, на Короля было сильное европейское влияние.

Ну ндык. ))) Раз уж в Питере обучался. ))
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52502
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7095 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #8

Сообщение senator » 01 янв 2018, 23:13

merial писал(а) 01 янв 2018, 23:10:
Yurigun писал(а) 01 янв 2018, 22:49:В 17 веке, если не ошибаюсь, на Короля было сильное европейское влияние.

Ну ндык. ))) Раз уж в Питере обучался. ))
А Питер не в 18 возник? А причина как всегда - любовь. Кодовое имя Анна.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29266
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3750 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #9

Сообщение Alex_ka » 01 янв 2018, 23:36

Почему в Таиланде едут по левой стороне? Потому что иначе они бы столкнулись со встречным транспортом.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #10

Сообщение nat_ru » 02 янв 2018, 22:42

Я думаю, причина также самая, что и в Японии: традиционно, как и во всем мире, движение изначально было левосторонним, что впоследствии закрепилось уже во второй половине 19 века строительством британцами железных дорог.
В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!(С)
nat_ru
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5184
Регистрация: 03.09.2005
Город: Rural cul-de-sac
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Возраст: 52
Страны: 53
Пол: Женский

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #11

Сообщение Rept-Tile » 03 янв 2018, 10:25

nat_ru, возможно, так и было, хотя подтверждения в сети найти не удается. И пример Японии, где левостороннее движение сформировалось самостоятельно, без английского влияния, приведен верно. За остальной мир, и Таиланд в особенности, не поручусь.
Аватара пользователя
Rept-Tile
почетный путешественник
 
Сообщения: 3000
Регистрация: 18.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 1

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #12

Сообщение nat_ru » 03 янв 2018, 12:35

Rept-Tile писал(а) 03 янв 2018, 10:25:nat_ru, возможно, так и было, хотя подтверждения в сети найти не удается. И пример Японии, где левостороннее движение сформировалось самостоятельно, без английского влияния, приведен верно. За остальной мир, и Таиланд в особенности, не поручусь.

Вообще-то это считается общеизвестным фактом. Ещё со средневековых времён, когда рыцари всегда ездили по левой стороне дороги, чтобы бы свободный доступ к оружию для атаки. Соответственно, простолюдины и телеги теснились с противоположной. Тем более, что возница транспортных средств сидел посередине и было все равно, как поворачивать. С 1700 года во Франции для промышленных и дальних перевозок стали использовать несколько рядов лошадей, причём возница сидел слева. Управлять ими было непросто и удобнее было поворачивать используя принципы правостороннего движения. На дорогах был хаос, одни ездили по правой стороне, другие по левой. В конце 18 века правостороннее движение было закреплено во Франции на государственном уровне, а Наполеон добровольно-принудительно распространил его на всех захваченных европейских территориях. Естественно, британцы остались при своих интересах и врага в нововведениях не поддержали. В Бельгии, кстати, с тех и до сих пор дурдом: движение по-французски правостороннее, а уступать помехе нужно справа, как при историческом левостороннем. США, полагаю, переняли правостороннее в пику британцам и в поддержку друзей французов. Плюс активно пользовали те же самые многолошадные повозки для застройства территорий и промышленных разработок.

То есть, те азиатские страны, которые прямиком из средневековья перешли в индустриальную революцию, воспользовались принципами тех западных стран, которые им эту революцию и строили, наложив ее на основу традиционного левостороннего средневекового передвижения. Облачение рыцарей и воинов везде включало в себя мечи и прочие режуще-колющиеся предметы, так что Европа от Азии в это плане мало чем отличалась. В Японии, например, за строительство железных дорог боролись США, Великобритания и либо Франция либо Германия. Если бы Штаты выиграли, движение бы стало постепенно правосторонним. В Тайланде, полагаю, выбора особого не было, кому доверить строить. Бирма была британская и уже с дорогами, Индия активно застраивалась вдоль и поперёк. Тайланду нужны были не просто рельсы на отдельно изолированной территории, а средства сообщения с соседями. Англофильство печально прославленного Голливудом бедняги короля тоже сыграло свою роль. Ходили активные слухи, что именно военное британское присутствие и обеспечило ему трон в обход другого претендента, ибо англичанам нужна была поддержка во время опиумных войн с Китаем. Хотя желающих на такой лакомый кусочек было немало и в те времена в Азии было весьма многолюдно.
В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!(С)
nat_ru
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5184
Регистрация: 03.09.2005
Город: Rural cul-de-sac
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Возраст: 52
Страны: 53
Пол: Женский

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #13

Сообщение Alex357 » 04 янв 2018, 10:37

Хорошо, что кто то помнит средневековые времена... Так и вижу- по дорогам Азии разьезжают с мечами рыцари, а все остальные куда то жмутся... А если серьезно-военные времена были все таки не постоянно, ну и феодальную раздробленность тогда уж вспомнить надо, когда у каждого феодала свои правила. Как в такой ситуации принять единые правила на территории всей страны?
Alex357
почетный путешественник
 
Сообщения: 2036
Регистрация: 29.01.2013
Город: Ярославль
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #14

Сообщение nat_ru » 04 янв 2018, 12:41

Alex357 писал(а) 04 янв 2018, 10:37:Хорошо, что кто то помнит средневековые времена... Так и вижу- по дорогам Азии разьезжают с мечами рыцари, а все остальные куда то жмутся... А если серьезно-военные времена были все таки не постоянно, ну и феодальную раздробленность тогда уж вспомнить надо, когда у каждого феодала свои правила. Как в такой ситуации принять единые правила на территории всей страны?

Я думаю, гораздо большую роль все-таки сыграла колонизация и активное строительство цивилизации отдельными западными странами. Если мы говорим об Азии, конечно. Если бы не британские дороги в Японии, вряд ли кто сейчас помнил бы, с какой там стороны самураи разъезжали.

Примечателен в этом плане опыт Индонезии. Когда в начале 17 века голландцы начали активный захват территорий и подмяли своей торговой компанией практически весь архипелаг, они, естественно, придерживались левостороннего движения, того самого, средневекового. Таковой и продвигали на подвластных заморских территориях. После французских нововведений два века спустя, дорожного разброда и шатания, сами Нидерланды перешли на правостороннее движение. А вот колония так и осталась левосторонней. Британцы в этом не виноваты, они, конечно, пытались захапать кусочек пирога, но продержались совсем недолго, года четыре, после чего территории были возвращены «исконному» владельцу.
В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!(С)
nat_ru
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5184
Регистрация: 03.09.2005
Город: Rural cul-de-sac
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Возраст: 52
Страны: 53
Пол: Женский

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #15

Сообщение DeMarco » 05 янв 2018, 23:24

В том, что существует левостороннее движение, "виноваты" англичане. Как известно, Англия расположена на островах, а морской путь когда-то был единственным способом общения её жителей с жителями других стран. В портах всегда было огромное скопление кораблей и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу "держись левой стороны". То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей. А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан - они не стали ничего менять по отношению к автомобильному движению. Впоследствии, правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе, его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Япония, Тайланд, Великобритания, Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамы. 
Ну, и ещё немаловажный факт, поскольку даме было принято подавать правую руку, а левой открывать дверь в карете, то стало быть и пасажирки из карет выходили на левую сторону. Соответственно и автомобили должны были ездить по левой стороне дороги.
Весь мир забил на эту традицию, а Англия - нет, как и все колонии Англии, а остальной мир - правосторонний.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших интересов.
Великие обманщики в истории
Аватара пользователя
DeMarco
почетный путешественник
 
Сообщения: 2713
Регистрация: 26.06.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 140 раз.
Возраст: 99
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #16

Сообщение Rept-Tile » 06 янв 2018, 00:04

DeMarco писал(а) 05 янв 2018, 23:24:То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа.

Что вовсе не означает левостороннего движения. Очень распространенное заблуждение. Корабли расходятся левыми бортами. А пропуская помеху справа - оказываются сами справа от нее на встречных курсах (т.е. уже удаляясь друг от друга). Основной автор правил расхождения судов в море - та же Великобритания. Движение правостороннее.
DeMarco писал(а) 05 янв 2018, 23:24:"виноваты" англичане.

Осталось только разобраться, какое отношение Англия имеет к Таиланду. Чем мы тут как раз и занимаемся.

Нат, у тебя тоже есть неточности. Будет побольше времени - отвечу обстоятельно.
Аватара пользователя
Rept-Tile
почетный путешественник
 
Сообщения: 3000
Регистрация: 18.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 1

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #17

Сообщение DeMarco » 06 янв 2018, 00:27

Rept-Tile писал(а) 06 янв 2018, 00:04:
DeMarco писал(а) 05 янв 2018, 23:24:"виноваты" англичане.

Осталось только разобраться, какое отношение Англия имеет к Таиланду.

Впоследствии, правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе, его до сих пор придерживаются... Тайланд...
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших интересов.
Великие обманщики в истории
Аватара пользователя
DeMarco
почетный путешественник
 
Сообщения: 2713
Регистрация: 26.06.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 140 раз.
Возраст: 99
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #18

Сообщение Rept-Tile » 06 янв 2018, 00:31

Да не был Taй никогда под явным английским влиянием. В отличие от своих соседей с Запада - британских колоний. В этом и суть вопроса.
Аватара пользователя
Rept-Tile
почетный путешественник
 
Сообщения: 3000
Регистрация: 18.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 52
Страны: 30
Отчеты: 1

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #19

Сообщение nat_ru » 06 янв 2018, 01:00

Rept-Tile писал(а) 06 янв 2018, 00:04:Нат, у тебя тоже есть неточности. Будет побольше времени - отвечу обстоятельно.

Буду только рада новой информации!
DeMarco писал(а) 05 янв 2018, 23:24:В том, что существует левостороннее движение, "виноваты" англичане. Как известно, Англия расположена на островах, а морской путь когда-то был единственным способом общения её жителей с жителями других стран. В портах всегда было огромное скопление кораблей и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу "держись левой стороны". То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей. А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан - они не стали ничего менять по отношению к автомобильному движению. Впоследствии, правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе, его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Япония, Тайланд, Великобритания, Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамы. 
Ну, и ещё немаловажный факт, поскольку даме было принято подавать правую руку, а левой открывать дверь в карете, то стало быть и пасажирки из карет выходили на левую сторону. Соответственно и автомобили должны были ездить по левой стороне дороги.
Весь мир забил на эту традицию, а Англия - нет, как и все колонии Англии, а остальной мир - правосторонний.

Начинай сначала
Ну да, ну да. То, что, например, в Испании впоть до 30х годов прошлого века некоторые провинции были ещё левосторонние(Мадрид), а некоторые уже правосторонние(Барселона), надо полагать, виноваты тоже англичане. Португалия была левосторонней до 20х.

Эти страны были тоже до Второй Мировой колониями Великобритании?
В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!(С)
nat_ru
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5184
Регистрация: 03.09.2005
Город: Rural cul-de-sac
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Возраст: 52
Страны: 53
Пол: Женский

Re: О том, почему в Таиланде левостороннее движение

Сообщение: #20

Сообщение Namman » 13 авг 2018, 22:51

..После того, как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряжёнными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши..
...В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае , чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны...
...На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Левосторо ... е_движение
Что характерно - в России сложилось естественным образом, обычным. В Англии - законом и штрафами. Естественным образом не сложилось. А почему?
Вывод. Правостороннее движение- для нормальных людей. Левостороннее - для ххх
Истина - это восприятие чего-то, относительно багажа знаний в голове на данный момент.
Аватара пользователя
Namman
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 17.03.2013
Город: Бангкок
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумТайская изба-читальня... и писальня



Включить мобильный стиль