Однозначно - Григоровщина-Патерниеки. Давайте расскажу, как ехал на машине в Латвию в начале июля 2017 года и выезжал обратно в конце июля того же года. Этот форум мне помог, может и я кому тут пригожусь.
Сам долго читал форумы, в том числе и этот. Потому что, если честно, пара прохождений на авто перехода между Россией и Латвией «Бурачки-Терехово» меня навели на мысль, что надо уже что-то делать. Потому что тупо стоять в очереди из сотни машин по нескольку часов просто невыносимо, и это еще если с погодой повезет. Стоямба была как с российской стороны на въезд так и потом на выезд из Латвии. Угадывать день и время, когда там больше-меньше машин, конечно, старался, но если честно, есть и свои планы, помимо режима работы погранцов. Ну не могу я с семьей из Вентспилса оказаться в 4 утра на границе, учитывая, что мне в Москву еще ехать сразу, а по ночам я близких возить по трассе не хочу. А там после Москвы еще и дальше, еще 900 км.
Начитавшись советов бывалых, решил в этот раз ехать в Латвию через переход Григоровщина – Патерниеки. Это граница Белоруссии и Латвии, но учитывая, что все проезжающие в моей машине - с российскими паспортами, то это особого значения не имело.
маршрут
https://yandex.ru/maps/?ll=28.436584%2C56.197913&z=12&mode=routes&rtext=56.373896%2C28.467617~55.822845%2C27.635339&rtt=autoЗначит, машина – Рено Логан, 2010, 1,6 л. 8 кл. На ней груженой 140 км/ч - за счастье. Это просто для понимания времени и расстояний. В принципе, об этом не буду сейчас, если кому интересно, по поводу графика движения - отвечу дополнительно.
Итак, после дневного пробега в 900 км до столицы, после ночевки, старт из Москвы на следующий день в 5 утра. По Новорижскому шоссе выбираемся и дуем по М9 в сторону Латвии. Дорога норм, движение норм, единственное, в районе Великих Лук было летом до стеганной страсти реверсов в связи с ремонтом. Пару часов потеряли.
Вариантов, как доехать оттуда до белорусской Григоровщины, есть как минимум три, расскажу как ехал сам.
В общем, проезжаем спокойно по М9 пересечение с А17 – там платный кстати, участок, по А17, но нам он не нужен. Следующий более менее крупный развилок будет между селами Пучнино и Овсянки. Поворачиваем налево, съезжаем с М9 на Пучнино, она же дорога на Себеж. Тихо катите по красивой лесной дороге и внезапно через минут 10 подъезжаете к ж/д переезду – а это уже Себеж. В лесу, кстати, гнать не надо - помимо местной живности там еще и местные автомобилисты встречаются, а повороты резкие и глухие.
Пересекаете город Себеж (красиво, особенно на набережной) и по косе между несколькими озерами едете в направлении поселков Угаринка и Глубочица и далее – на Глембочино. Так вот, если правильно помню, как раз в районе Глембочино дорога обозначенная на карте как Р-62 становится просто широкой грунтовкой. Асфальт пропадает, укатанная лесная дорожка из гравия, похожая на советские гаревые беговые дорожки, кто такое помнит. У дороги есть особенность – она на всем протяжении покрыта мелкой волной, так что при скорости свыше 20 км в час ощущение езды по стиральной доске – 100%. Сразу скажу – это самая большая неприятность, что нас ждала в пути. Мимо пару раз проносились «Ленд роверы» и им подобные «Лады» на скорости явно за 60, может за этим скоростным порогом волна не чувствуется, но мне Реношку было жалко, поэтому ехал медленно и, в общем, пока не добрался до границы Беларуси, потеряли на этом гравии больше часа.
После Глембочино есть маленькая деревня с поэтичным названием Черная Грязь. Именно здесь находится пункт российских пограничников. Вы об этом узнаете просто – перед вами на дороге окажется шлагбаум, а в стороне пара жилых вагончиков. А еще это единственный населенный пункт на грунтовой дороге. где есть асфальт. Он начинается на въезде и на выезде заканчивается. Вот такая вам примета)
Если паспорта российские – проблем нет – просто показываете их скучающему солдатику на каждого сидящего в машине – и вас пропускают. Заметьте - таможни тут нет, никто ваш багаж проверять не будет. По поводу проезда иностранцев в Белоруссию из России и обратно – есть отдельные темы на форуме.
Вот и все формальности – дальше едете по единственной центральной грунтовке мимо сел с говорящими названиями типа Комары или Пискуны и въезжаете в братскую пока еще Беларусь, где первым вас встречает село Кострово (Кострава). Впрочем, до этого вы не обознаетесь – увидите соответствующие дорожные знаки.
С белорусской стороны никаких пограничников или каких- либо иных проверяющих нет ВООБЩЕ.
Дальше по Беларуси до Григоровщины 66 км сельских незагруженных трасс, но много населенных пунктов, поэтому слишком не гоните, не смотря на то, что не ахти какая дорога здесь, после гребенчатой грунтовки, покажется вам автобаном. К тому же, нет смысла связываться с местными гаишниками из-за превышения скорости. В валюте они все равно не берут. Хотя я не пробовал, потому что нам ни разу не попались. Для проезда по Беларуси необходима страховка, но нам вполне сгодилась Гринкарта Евросоюза, оформленная для поездки в Латвию, она и на белорусов действует. Это опять- таки на случай, если вас с российскими номерами решат тормознуть местные гайцы. Вы тут проездом, задерживаться больше нескольких дней не собираетесь, так что – нет проблем.
До Григоровщины опять есть пара вариантов доезда, но я как первый раз решил не сокращать по совсем уж сельским дорогам и поехал по основной – через Великое Село, стрелки и Кохановичи. На объездную вокруг города Верхнедвинск – и через 20 минут вы на границе.
Кому интересно – с бензином я рассчитал так, чтобы максимальное количество пути проехать на отечественном топливе. Патриот, ага, и еще по российским ценам, в Латвии бензин в два раза дороже был на тот момент. Заметьте – по дороге от границы РБ с РФ до Григоровщины я не увидел ни одной заправки. А даже если бы увидел – там запрещена оплата всем, кроме белорусских рублей. Поэтому за два км до границы с Латвией остановился, залил бак из канистры до полного, с тем расчетом, что в канистре осталось еще около 10 литров. В Латвию более 10 литров в канистре все равно ввозить нельзя.
На пропуске со стороны Белоруссии в Латвию мы были первыми. Водилы-дальнобои, которые стоят отдельным рядом, сообщили, что уже сутки там. Но у них своя судьба.
Прохождение российской таможни и границы на выезд заняло 15 минут, латышской на въезде – минут 50 и то, потому что там еще пара машин застряла перед нами. Обычные приколы с техосмотром, проверка документов детей – и все – лапни людзам латвия! Это происходило где-то в районе 13-14.00.
Спасибо всем, кто подсказал как объехать этот сраный колхоз на границе Латвии и России в Бурачках и Терехово. Я не скажу, что латыши сильно приветливее на границе Белоруссии, но точно нет такого блядского отношения с обеих сторон к людям, как на российско-латышской границе и главное – нет очередей. Те полтора-два часа, что мы потратили на объезд через Себеж и Белоруссию с остановками и любованиями природой – 100% окупился, лучше проехать лишнюю сотню, чем три-четыре часа, а то и больше тупо стоять в очереди.
Полного бака хватило чтобы в 22.00 по латышскому времени приехать в Вентспилс.
Обратная дорога проходила также, только в зеркальном отображении и с учетом того, что машина была до отказа забита подарками и всякой санкционкой. Но белорусам, в принципе, нас...ть на все это, кроме табака и алкоголя и значительного перевеса груза – у них народ в Польшу за шмотьем и продуктами ездит. Если эти пункты в пределах установленных норм – нет проблем. Сыры и рыба в заводских упаковках, консервы – никого не волновали. Кроме нас)) Ну и конечно, мы везли их не в ящиках на показ, а хорошо упакованными среди личных вещей) Латышам на выезде, как понимаете – вообще фиолетово, сколько вы от них шпрот и бальзама вывозите – чем больше тем лучше.
…
А в деревеньке Черная Грязь скучающие парнишки-пограничники поинтересовались откуда мы такие загорелые – по номеру ж видно откуда – а сейчас – из Белоруссии. Что тоже очевидно. А что там мы везем с собой – никого не волновало. Таможни-то нет. Привет Верещагину)
Дальше выбираетесь любым путем на М9 – и через 6 часов в Москве. Единственно, советуем, если есть выбор между грунтовкой и асфальтом, по дороге от Себежа на М9, выбираете асфальт. Мы проехали по платнику, но денег никто не взял..) В следующем году, даст Бог, также поедем.
P.S. Как я понял, пробки на этом переходе из легковых машин нет во многом потому, что россияне по привычке херачат по М9 до конца, как и иностранцы, которым теперь чтобы въехать через белорусь надо получать две визы - и Белорусскую и Российскую. А если им надо именно в Россию, то чтобы не морочится с пропуском в белоруссию предпочитают напрямую, через евросоюз и Латвия - В РФ. как раз через Бурачки Терехово. Поэтому там постоянная ж..па.