День вылета. В самолете стоит плотный пар (для аэрофобов это может стать одной из последних капель для отказа от полета, но это все из-за влажности и ничего страшного – учите физику):
Лететь совсем недолго, даже фильм не успеешь посмотреть. И вот мы уже во Вьетнаме. Для владельцев российских паспортов пребывание в стране на 15 дней безвизовое, заветный штамп стоит и мы выходим на улицу – пока абсолютно ничего необычного по сравнению с остальной Азией. Берем такси до отеля, по пути начинают закрадываться нехорошие мысли о плотности трафика (во Вьетнаме больше всего мопедов в мире на душу населения), а для нас это актуально, т. к. еще перед вылетом мы забронировали мопед на все две недели.
Нашего коня подгоняют в отель (в аэропорт пригнать договориться не получилось), новенький Yamaha Nouvo 135 cc - оптимальный выбор, есть куда рюкзаки повесить, табуретка элементарна в обслуживании, двоих тянет нормально. В общем, если мы на девчачьем скутере Yamaha Fino намотали 2000 км. по серпантинам Суматры (история здесь), то тут уж тем более все будет ок. Прокатчик приехал на двух мопедах с другом, чтобы вернуться было на чем. У них такая же модель, но вся покоцанная. Вот ее-то я и выбрал. Хоть они и были в легком шоке и наверно подумали, что фаранг совсем сбрендил, но я то знаю что такое попытки развода на царапины и попытки угнать новый байк с последующим разводом на его стоимость. В общем, взял старую табуретку. Главное едет нормально, колодки в порядке, вариатор проблем не создает, правда резина старовата, но ничего.
Все, мы готовы к приключениям.
Выезжаем на дорогу и тут же попадаем в волну двухколесной техники:
С непривычки можно затупить и испугаться такого бардака, но через 10 минут практики и большого опыта передвижений по Азии привыкаешь и движешься в общем ритме. Если сможете спокойно ездить в мегаполисах Вьетнама, то в других местах мира проблем с дорожным движением возникнуть не должно.
Сначала осмотрим сам город, попробуем местную кухню и приценимся на рынках на всякую фигню чтобы уже ориентироваться в дороге что и где дешевле.
Вот сразу пачка туристических баянов ХШМ:
Собор:
Глав почтамт (открытки стоят копейки - не поленитесь порадовать родственников и друзей):
Высотка с обзорной площадкой, но на город с высоты не посмотрели - пасмурно было оба дня:
Дворец Независимости также известный как Дворец Воссоединения. Там свергали правительство въезжая на танке через ворота:
Сейчас это пустующие залы для зевак:
Среди подарков для чиновников были замечены ноги слона, это урны такие что ли?
Имеются обширные подземные бомбоубежища с кабинетами для работы экстренного штаба:
Родные взору советского человека телефонные аппараты:
Я понимаю что азиаты маленькие, но не настолько же (вариант столь низкого расположения ручки для инвалидов колясочников исключаем высотой порога):
На крыше стоит Хьюи, но, видимо это аппарат захватчиков, иначе на нем бы слиняло правительство:
Музей Вьетнамской войны на удивление скудноват, конечно не как в Лаосе одни фотографии, но экспонатов можно было бы и побольше собрать (наш музей ВОВ им в пример).
На улице Чинук, Хьюи, истребитель, легкий одномоторный, танк, бульдозер, БМП, пушки, артиллерия, лодка, пара минометов, палубное орудие и кучка бомб и снарядов:
Внутри из экспонатов только оружие и немного мин, гранат. Местные детки играют во взрослые игрушки:
Больше, конечно, фотографий, но, надо признаться, интересные. Что называется без купюр и вызывают эмоции:
Тематический отдел посвященный хим. оружию начинается с вот такого "Фиолетовый пожиратель людей":
а далее идут фотографии последствий применения химикатов:
Остальные фото показывать не буду - побережем психику читателей.
Многие фотографии мы так и не увидим:
На улице еще есть отдел более древних орудий пыток и казни, но он был на реконструкции и только удалось увидеть гильотину, которая работала аж до 60-х годов:
и клетки для заключенных:
Кстати, содержались там кучей, что не пошевелиться, так что для них встреча с пятидесяти килограммовым ножом гильотины была уже в радость.
Далее у нас по плану тоннели Ку Чи - более 200 км тоннелей выкопанных вручную в три уровня, с глубиной залегания до 9 метров. Партизаны благодаря этому нанесли большой урон Америкосам и были для них настоящей головной болью.
Как всегда Хьюи встречает на въезде (обещаю больше фотки этих вертолетов не постить, а то весь Вьетнам наводнен этими трофеями):
А вот и наш МИГ:
Куча боеприпасов:
Вот такие входы в тоннели (европейцу не пролезть):
Сами тоннели расширили раза в три, чтобы на участках в 30 метров туристы могли поползать гуськом:
Сейчас в них живут только летучие мыши:
Сделано несколько инсталляций с манекенами: кухня, операционная, зал переговоров:
Мини музей вьетконговских ловушек – в такие наступить не комильфо:
Остальное время в ХШМ мы провели слоняясь по рынкам на предмет военной атрибутики для подарков мужикам:
И жемчуга для женщин. По пути встречали всякую всячину родную сердцу советского ребенка (помните «вьетнамские рынки» во всех городах России?):
Больше в городе ничего особо не увидели. Постройки как и в большей части Азии узенькие, земли мало:
Еда вкусная, но надо освоиться чтобы знать что брать:
До кучи в ХШМ сделали туристическую визу в Тай и решили ехать дальше – Вьетнам большой.
Приехали на пристань посмотреть водное сообщение:
Вариант двинуть по Меконгу с мопедом до Вунгтау не прокатил - поехали своим ходом. С учетом количества транспорта, пыли и палящего солнца пришлось экипироваться соответствующе:
Итак, второй город Вьетнама – Вунгтау:
Знаменит статуей Христа, но до Бразилии далеко:
На нее можно подняться, но делать это стоит рано утром, т. к. потом желающих куча, а там уж очень узкий лаз наверх:
На этом холме осталось пара пушек оборонительного форта:
Есть еще один холм с маяком, оттуда виден Христос:
Вообще Вунгтау это местный курорт, так что на выходных там Вьетнамцев куча и море превращается в людское месиво:
В этом городе нам очень понравилась европейская бейкери с обалденными пирожными и выпечкой:
А вечером исследовали местную кухню моллюсков:
Вунгтау оказался городом одного дня – едем дальше, вглубь коммунизма:
По дороге встречаются местные перевозчики живности, без улыбки их не обогнать:
На полях как во всей Азии буйволы месят грязь, а мы вдоль побережья по кайфовой дороге уже подъезжаем к Фантьету. Пляжи все красивее, рыбацких лодок все больше:
Вот таких «тазиков» развалы встречаются повсеместно:
Оказалось это местные рыбацкие лодки. Всенаправленное судно – можно спокойно опускать/поднимать сеть и не бояться что лодку перевернет волной, только вот грести на них, как мне кажется, сплошное мучение:
Фантьет нам не интересен, едем в соседнюю деревню Муй Не. Это место популярно у наших пакетников, а так же знаменито своим ветром для кайтсерфинга. Ветер и правда дует отличный, есть волна и даже получилось поймать пару свеллов на серфе:
[imghttp://cs625616.vk.me/v625616742/ea59/5yNBjoZPbc0.jpg][/img]
Местный народ ловит всякую живность и тут же предлагает приготовить в любом виде, например, так ловят мелких моллюсков:
Мы тоже не стали стесняться и поймали ужин:
Пляжи Муй Не, точнее один длинный пляж, понравились, но для многих будет неприятна волна и ветер:
О наличии постоянных ветров говорят поля ветряков:
Если отъехать пару км в поиске уединенных и чистых мест, все окажется наоборот засрано:
Вечерами мы пробовали различные деликатесы, например, ящерицу:
Процесс как ее бьют о бетонный пол, а потом ножницами отрезают лапы и голову, сдирают шкуру и бросают на гриль показывать не буду. в итоге получается вот такое костлявое, похожее по вкусу на курицу, блюдо:
Или, к примеру, мурена:
Опасный хищник извиваясь и пытаясь укусить при жизни превращается в непрезентабельное горьковатое блюдо после запекания:
Но, что однозначно вкусно, да и стоит дешево – это гребешки:
Были мы в межсезонье, а значит русские работники сидят без дела и средств к существованию. Местные пытаются войти в положение наших бомжующих и даже принимают бутылки, что примечательно, объявление написано только на русском:
Наши УАЗы тоже простаивают без дела, а обычно они возят туристов на песчаные дюны:
Песчаные дюны в окрестностях странное развлечение, ну походишь ты 5 минут по песку, что дальше?
Рядом хоть на страусах можно скрасить время:
Посмотреть недалеко от Муй Не можно Чамские башни, но что-то ни о чем это занятие:
По дороге на очередной пляж встретилось кладбище, привлекло внимание разрушенными могилами:
Гугл подсказал, что вьетнамцы любители перезахоранивать усопших с особыми обрядами, поэтому телам не дают покоя и кладбища выглядят как после налета вандалов.
Ну что ж, хватит с нас Муй Не – едем дальше в Нячанг. Дорога опять преимущественно вдоль моря – красота!
На подъезде к Нячангу встретился памятник нашим летчикам – авиабаза Камрань:
Сам Нячанг не особо впечатлил. Пляж широкий, а все остальное как-то не особо. Анапа! Куча русских пакетников и одни рестораны. Вода оказалась очень холодной (наверно холодное океанское течение пришло). Задерживаться здесь не хотелось – через день поехали в Далат.
Первый наш серпантин мопед выдержал отлично. В горах почувствовалась прохлада – самое то после жаркого побережья. Далат знаменит цветами, клубникой, чаем и кофе, вином и Крэзи хаусом. Обо всем по порядку.
Цветы. Все склоны усеяны теплицами:
На рынке за сущие копейки можно купить цветочную инсталляцию, которая простоит без изменений кучу времени:
Чай реально хороший – мы закупились прилично (тайский чай – фу-фу-фу):
Кофе. По дороге на водопад заехали на плантацию:
В клетках держат пальмовых куниц:
А значит делают знаменитый Копи лювак. Оказалось и правда, вот стадии кофейных зерен (какашки куниц с не переваренными зернами, их очистка и готовые к обжарке зерна):
В таком вакуумном заварнике нам сделали по чашечке какашечного кофе:
Отвалив приличную сумму мы с умным видом пытались распознать этот вкус. Ничего особенного, но и не г...о, хотя из него и делается. Ладно, мы не гурманы, но родственникам в подарок взяли.
Кстати, ехали мы на слоновий водопад:
Дорога туда была не из легких и назад в Далат мы вернулись со спущенным колесом. Местные дельцы даже не знали как снять колесо на Nouvo, что меня, честно сказать, поразило. Бонусом они забыли прикрутить глушитель и все это мероприятие меня напрягло и, как оказалось, не зря – дальше это еще аукнется.
Крэзи хаус. Это знаменитый на весь мир отель построенный вьетнамкой, которая училась в России на архитектора. У нас как раз была годовщина свадьбы и мы решили поселиться в номере для молодоженов. Было воскресенье и охранник не хотел нас впускать – этот отель открыт для экскурсий как достопримечательность, а по воскресеньям закрыт. Долго ему объясняли, что у нас бронь. Заехали, поселились. Все номера сделаны как замысловатые тематические комнаты в одном здании:
Наш номер был отдельным в виде двухэтажного домика:
Место реально крэзи. Вопрос «что курил автор» не покидает головы.
Не смотря на маленькую площадь, все сделано мило и уютно. Даже камин есть. В итоге вечер мы провели перед камином под местное вино (не впечатлило) и клубнику (тоже какая-то безвкусная):
Второй этаж – это спальня с зеркалом во всю стену-потолок.Самое то для молодоженов, ну вы поняли о чем я ;)
Далат произвел приятное впечатление – такой тихий европеизированный городок:
Местные проводят время на озере в центре города, устраивают пикники, катаются на педальных катамаранах, запускают змеев – семейная идиллия:
Прикинув дорогу назад было решено еще разок заехать в Муй Не и поймать немного ветра и волн, а заодно и разбить обратный путь в ХШМ на два участка. По дороге через чертовы кулички (решили срезать) отвалился глушитель и опять спустило колесо – покрышка была абы как поставлена на место и протершись съела камеру. вспомнив недобрым словом далатских дельцов нашли шиномонтаж, но владельца не оказалось на месте. Покрышек не было, но камеру новую нашли. Пришлось самому все делать:
Хоть я и привык к рукожопству азиатов, но, почему-то, для меня все эти эмоции как в первый раз. ну как так, блин, они могут косячить, а?!
Ну их с их качеством на .... Кстати, вот такое часто встречалось во Вьетнаме:
Это самое слово на местном языке означает «командир». Так что ну их ко всем командирам
В Муй Не нас ждали вкусные морепродукты и отсутствие волны, которое мы компенсировали пляжным овощеванием:
На следующий день добрались до ХШМ. Дорога была адская – ехали по главной трассе №1, которая была в ремонте на всем протяжении. Колесо пару раз сдавалось, но менять камеру не было желания в последний день обладания мопедом – заклеивали дырку прямо поверх предыдущей заплатки, благо эта услуга встречается через каждые 100 метров, занимает 5 минут и стоит 50 центов.
В Хошимине мы занялись жестким шоппингом. Накупив всякого добра съездили на вечерний рынок на окраине города, где просто невозможно определиться с выбором – глаза разбегаются! Вот как, например, выбрать очки, когда их здесь тысяча моделей:
В последний день выяснилось, что во Вьетнаме делают красивые копии кораблей. Увидев эту красоту не смог удержаться и пара штук размером больше стандартного багажа были куплены, а вот их перевозка – это отдельный клок седых волос на моем виске. Обратный перелет прошел в переживаниях за сохранность высоко детализированных копий кораблей, но это стоило того. Теперь такой вот метровый красавец стоит на видном месте:
А вообще вот Вьетнам одной фотографией:
Задница из проводов и сумасшедшее двухколесное движение. Но вернемся мы туда обязательно!
Кстати, планировали вернуться буквально через пару месяцев уже на своем большом мотоцикле, но нас не впустили (подробнее здесь). Но ничего, благо билеты стоят всего 100$
Вьетнам, жди нас еще!