Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.

Впечатления, отчёты и фотографии побывавших во Вьетнаме. Вьетнам отзывы. Рассказы туристов о Вьетнаме. Фотографии из Вьетнама. Отдых во Вьетнаме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.

Сообщение: #1

Сообщение viktor-tver » 27 май 2015, 19:19

Сегодня, 27 мая по Григорианскому календарю исполняется 110-летний юбилей одного из самых грандиозных морских сражений за всю нынешнюю историю человечества. Речь идет о Цусимском сражении Русско-Японской войны 1904 - 1905 годов, где Россия потерпела сокрушительное поражение. Сегодня об этой трагедии Российского Флота вспоминать не модно; сегодня все больше говорят "о доблестях, о подвигах, о славе"...
Мне в своем предыдущем посте "Вьетнам: четверть века спустя" довелось немного рассказывать о нескольких днях пребывания в самом, наверное, известном курортном городе Вьетнама - Нячанге. Его еще сами вьетнамцы называют "русской резервацией" из-за того, что этот городок очень популярен среди туристов из России.
Утро в Нячанге:
Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.
Сейчас уже трудно понять: то ли российский турист зачастил туда из-за ускоренного развития там туристической отрасли, то ли наоборот - туристическая отрасль в Нячанге развилась так здорово из-за того что туда стал стремиться русский турист; но так или иначе в этом городе работает много турагентств.
И там подрабатывает немало наших соотечественников, которые живут там уже довольно давно. И вот с несколькими такими нашими бывшими (а может еще и не с бывшими) согражданами мне пришлось разговориться по случаю поисков мною возможностей посещения территории бывшей нашей военно-морской базы, расположенной в бухте Камрань (сейчас там жутко засекреченная база ВМФ Вьетнама). Так вот оказалось, что они ни сном, ни духом не ведают о том, насколько эта самая Камрань тесно связана с Русским военным флотом - здесь было место рандеву 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала Рожественского и 3-й Тихоокеанской эскадры адмирала Небогатова.
Именно в этих водах благословенного Южно-Китайского моря, где так любят омывать свои телеса туристы из РФ 110 лет тому назад встретились десятки русских броненосцев, крейсеров и эсминцев, чтобы уйти навстречу своей гибели. Думаю, что данное событие вполне достойно того, чтобы наши сограждане, поехав отдыхать во Вьетнам, непременно побывали в Нячанге и почтили там своим присутствием помимо пляжей и ресторанов еще и память многих тысяч погибших русских моряков. Сделать это можно, проехав примерно в 50 километров к югу до от бухты Камрань. И примерно 35 километров к северу до залива Ванфонг.
Посмотреть бухту Камрань, куда 13 апреля 1905 года подошла 2-я Тихоокеанская Эскадра Рожественского, вряд ли удастся (мне это не удалось, но кому-то, может, и повезет) - туда никого, тем более иностранцев, не пустят военные. А зря - это мог бы быть отличный туристический маршрут. Тем более, что бухта очень живописная, там прекрасная рыбалка и дайвинг. А главное - белоснежный песок, который в темноте в ветренную погоду сильно смахивает в свете автомобильных фар на нашу снежную поземку. А вот на залив Ванфонг поехать совсем легко - на автобусе №3из центра Нячанга на третьей линии до конечной остановки - пляжа Доклет...
Виды пляжа Доклет и залива Ванфонг:
Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.
Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.
Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.
Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.
***
А сейчас коротенько (чисто для сведения) сообщу некоторые исторические даннные о событиях 110-летней давности, касающиеся тех мест:
19 апреля 1904 года . Принято решение царского правительства о формировании 2-й Тихоокеанской эскадры, сформированной из всех боеспособных кораблей Балтийского флота и достраивавшихся боевых кораблей, готовность которых могла быть обеспечена к сентябрю 1904 г. Командующим эскадрой был назначен контр-адмирал З. П. Рожественский, занимавший в это время должность начальника Главного морского штаба. Ей предстояло отбыть на Дальний Восток для усиления 1-й Тихоокеанской эскадры (Порт-Артурской), которой командовал адмирал С.О. Макаров.
2 октября 1904 года 2-я Тихоокеанская эскадра выходит из Либавы в море. Дойдя до Танжера часть кораблей эскадры из-за малой осадки идет Средиземным морем через Суэцкий канал и Красное море к Восточному побережью Африки. Друга - вокруг Африки - к о. Мадагаскар, где оба отряда соединяются вновь. 29 декабря 1904 г. У берегов Мадагаскара Рожественский получает известие о гибели Порт-артурской эскадры после взятия Высокой горы японцами.
25 января 1905г. Поначалу по замыслу Рожественского (после падения Порт-Артура и гибели 1-й Тихоокеанской эскадры) ближайшей стратегической целью 2-й эскадры должно быть достижение Владивостока посредством прорыва хотя бы части эскадры. Но император Николай II посчитал иначе. Им была в адрес Рожественского направлена директива, в которой указывалось, что задача 2-й эскадры "состоит не в том, чтобы с некоторыми судами прорваться во Владивосток, а в том, чтобы завладеть Японским морем".
16 марта 1905 года. Выход 2-й Тихоокеанской эскадры от о. Мадагаскар для дальнейшего следования на Дальний Восток. Переход от Мадагаскара до Малаккского пролива занял 23 дня (до Сингапура) и потребовал пять погрузок угля в океане.
13 апреля 1905г. Приход 2-й эскадры в бухту Камрань (побережье Вьетнама, Южно-Китайское море). Пройдено кораблями, шедшими кругом Африки 16600 миль, в среднем 180 миль в сутки при ходе 7,5 узл. Переход от Мадагаскара до Камрани (4560 миль) совершен в 28 дней. Но уже 26 апреля ввиду требования французского правительства об уходе из бухты Камрань эскадра переходит немного севернее - в бухту залива Ванфонг. Там в ожидании подхода 3-й Тихоокеанской эскадры Небогатова она была вынуждена по требованию французского правительства два раза выходить из бухты в море и после некоторого пребывания в нем возвращаться обратно, создавая тем видимость соблюдения Францией нейтралитета. И 9 мая эскадра контр-адмирала Небогатова входит в состав 2-й Тихоокеанской эскадры.
23 мая 1905г. Последняя погрузка угля 2-й эскадрой. Все броненосцы приняли значительно более чем полный запас угля, так что у броненосцев бер-еговой обороны от перегрузки бортовая броня ушла в воду. И 25 мая эскадра выходит в море навстречу своей гибели... В принципе Русская эскадра могла пройти во Владивосток тремя возможными проливами — Лаперуза (между северной оконечностью острова Хоккайдо, Япония и южной оконечностью о. Сахалин - мысом Крильон, Россия), Сангарским (между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, соединяет Японское море с Тихим океаном) и Цусимским (иначе Восточный проход, проход Крузенштерна — юго-восточный проход между островами Цусима и Ики). Рожественский выбирает Цусимский пролив, где 27 мая принимает свой последний бой с эскадрой японского адмирала Того...
viktor-tver
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 08.08.2014
Город: Тверь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 2
маршрут во Вьетнаме первый раз

Re: Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.

Сообщение: #2

Сообщение matm83 » 28 май 2015, 07:16

Если мне не изменяет память один или два корабля, изрешечённые флотилией Того, вернулись в Камрань. Где были интернированы.
Цусимское сражение - самая большая потеря флота России.
matm83
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 18.12.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 41
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.

Сообщение: #3

Сообщение andycooc » 28 май 2015, 07:59

красиво, интересно, познавательно, но при чем здесь Вьетнам и Цусима?
С таким же успехом можно было привязать рассказ о Суэцком канале или Мадагаскаре, через который 110лет назад прошли корабли адмирала Рождественского
Аватара пользователя
andycooc
почетный путешественник
 
Сообщения: 3813
Регистрация: 30.01.2006
Город: Бенидорм
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 49
Страны: 44

Re: Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.

Сообщение: #4

Сообщение matm83 » 28 май 2015, 08:57

Приурочено к 110 летней годовщине Цусимского сражения. Вы же читали.
matm83
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 18.12.2013
Город: Владивосток
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 41
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.

Сообщение: #5

Сообщение viktor-tver » 28 май 2015, 10:00

andycooc писал(а) 28 май 2015, 07:59:С таким же успехом можно было привязать рассказ о Суэцком канале или Мадагаскаре, через который 110лет назад прошли корабли адмирала Рождественского


Нет, не с таким же. Во-первых, фамилия адмирала была Рожественский, а не Рождественский. Во-вторых, равного Цусиме сражения флотов, пожалуй не было, особенно, если учесть все, что было связано с переходом 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр. В-третьих, возможно, некоторые наши путешественники, едущие во Вьетнам захотят посетить те места, которые как-то связаны со столь значительными (по меньшей мере для нашей страны) событиями - Вьетнам - последняя страна перед тем, как уйти навстречу своей гибели. Конечно, точно так же под сомнение можно поставить место гибели "Титаника" и много чего другого, насколько Вам позволит Ваша фантазия.
viktor-tver
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 08.08.2014
Город: Тверь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 71
Отчеты: 2

Re: Вьетнам. Нячанг. 110 лет спустя.

Сообщение: #6

Сообщение Qarootoramma » 01 июн 2015, 00:32

Классно, плюсую, люблю историю. Жаль что во Вьетнаме ничего не осталось памятного от нашей эскадры. Долго там простояли наши, (если не ошибаюсь около месяца) все с французами договаривались. С Цусимой как минимум сравнится Лепанто, Трафальгар и Ютланд. Ютланд даже поболее чем будет.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумВЬЕТНАМ форумОтзывы об отдыхе во Вьетнаме: Вьетнам отзывы



Включить мобильный стиль