На мотобайке через весь Вьетнам

Впечатления, отчёты и фотографии побывавших во Вьетнаме. Вьетнам отзывы. Рассказы туристов о Вьетнаме. Фотографии из Вьетнама. Отдых во Вьетнаме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

На мотобайке через весь Вьетнам

Сообщение: #1

Сообщение Leti_kak_volni_veter » 23 окт 2016, 22:57

Полезный совет от Дзэн навигатора: " Маршрут не построен. Через 2 километра поверните куда захотите, ничего не изменится. Цель путешествия не имеет значения, ведь путешествие - это и есть ЦЕЛЬ."

Одни из самых приятных воспоминаний- это воспоминания о путешествиях. Поэтому я приглашаю Вас проделать заново весь Путь вместе со мной. Это первый опыт написания подобного рассказа, поэтому не судите строго, да и с сочинительством в школе не всегда было гладко. Вы готовы? Тогда поехали!

Вдохновение приходит откуда не ждешь. Так и со мной, ехал я утром в метро, а тут новость о хорошей акции на авиабилет от Qatar до Вьетнама в сентябре. "Хмм, маршрут Москва-Хошимин вроде бы неплохо, но все таки как-то не по-спортивному, без туристической изюминки что-ли", - подумал я.
Внутренний голос настаивает: " А давай, проэкспериментируем. Что если, например, Москва - Ханой...а обратно Хошимин - Москва". Система бронирования катарцев была благосклонна, и сайт выдал вполне адекватные 17,5 тысяч рублей. Сомнений быть не могло. Беру и точка, вылет через месяц. Тем временем, внутренний голос недоумевал: " А что, же ты уважаемый путешественник будешь делать, ведь между городами более 2000 км, почти 80% протяженности всего Вьетнама." Однако, я себя успокаивал, что план все равно образуется как бы то ни было.

И тут наступает самый ответственный (и одновременно приятный) момент - планирование поездки. Чтение форумов, путеводители, отзывы, карты гугл, бессоные ночи, волнение в конце то концов. Для тех кто в поиске могу посоветовать, что канву всего путешествия я планировал, используя путеводитель фирмы Русский гид полиглот, очень красивая и полезная книжка.
Итак, какие ассоциации пробуждает Вьетнам в неискушенном туристе. Готов поспорить, что это будут: 1) Мопеды; 2) Конусообразные плетеные шапочки и рисовые поля; 3) Мазь "Звездочка"
Ну что же раз мопеды (или "Мотобайки" на сленге местных) - это часть жизни каждого вьетнамца, значит и мне нужен тоже какой-нибудь двухколесный пони. Ведь как иначе я смогу проникнуться духом и колоритом страны?! На этом и порешил, что основным стержнем путешествия будет поездка на мопеде, да и проблема с транспортом будет решена. А все остальное, экскурсии, достопримечательности буду донавешивать походу пьесы.


Таков был мой маршрут по факту:
1 день. Ханой. Прилет, акклиматизация.
2 день. Ханой. Поиск мотобайка плюс осмотр достопримечательностей. Выезд в Сапу.
3 день. Сапа - треккинги по рисовым террасам (восхождение на Фансипан не получилось. Я отказался из-за облачности).
4 день. Сапа - Дьен Бьен Фу
5 день. Дьен Бьен Фу - неизвестный мне поселок в районе Май Чау
6 день. Май Чау - Ханой. Выезд в Хуэ.
7 день. Хуэ - Перевал Океанских Облаков - Дананг - Там Ки
8 день. Там Ки - неизвестная мне деревушка в районе Той Хоа
9 день. Той Хоа - Нячанг
10 день. Нячанг - Далат
11 день. Далат (восхождение на гору Лангбьянг)
12 день. Далат - еще одна нетуристическая локация в районе города Бао Лок
13 день. Бао Лок - Сайгон
14 день. Сайгон (осмотр достопримечательностей)
15 день. Сайгон - тоннели Ку Чи
16 день. Вылет домой.
https://www.google.com/maps/d/embed?mid=140l_EvLRTpytwumUCRGTHNLrg98



Самолет приземлился в Ханое около 16:00 по местному времени, катарцы - молодцы, усталость после очень длительного перелета практически не чувствуется, спускаясь с трапа я был полон сил и энергии!
Для начала мне необходимо было обзавестись визой, которая оформляется прямо в аэропорту. Формально Вьетнам для граждан РФ безвизовый при продолжительности пребывания не более 15 дней, но так как мой трип занимал 16 дней я решил на всякий случай все же оформить эту бумажечку в загранпаспорте. Тем более, что оформление более чем простое. Еще будучи в Москве, я оформил по интернету Visa Approval Letter (10$), распечатал анкету, да прихватил старую фотку. Вообще по инструкции они требуют 2 фотки странного размера 4*6 см, такие делают в Москве ?! Офицера - пограничника в целом устроила моя старая фотка от шенгена (достаточно было и одной), а также анкета, которую в спешке я забыл полностью заполнить подписать Людей в очереди было довольно много, но процесс двигался быстро и через 25 минут я осчастливленный отправился в путь.
Очень удобно, что я купил местную симку (~8$). В предоплаченный пакет входило уже 50 минут, 100 смсок и пару гигов интернет трафика. Роуминг в российском понимании там отсутствует, а сотовое покрытие не в пример российскому. Таким образом, интернет и связь с миром у меня были даже в глухих поселках.

Многие вьетнамцы не говорят по-английски и я, посмотрев на карту, (аэропорт достаточно близко от города) решил поехать на простом городском автобусе вместо такси. Вообще, мне не нравится пользоваться услугами таксистов и стараюсь их избегать при любой возможности.
Так как и надписи на автобусе были тоже на вьетнамском, я решил испытать удачу и сел в первый попавшийся. Так и доехал до центра за смешные (~0,4 доллара) и дальше мне нужно было пешком прогуляться до отеля. Кстати впервые попробовал программу для айфона maps.me. Вещь! Это бесплатная оффлайновая карта с gps. Очень удобно и на ней вдобавок отмечены всякие POI вроде закусочных, заправок, отелей и достопримечательностей, а к тому же знает даже глухие поселки и дорожки Вьетнама.
На мотобайке через весь Вьетнам
(ps. тэги с датой и временем на фотках некорректные, просто на камере время сбивается постоянно и убрать нельзя)
Добираюсь до своего отеля, а доброжелательный вьетнамец на ресепшене мне сообщает: "Ох, сэр, у нас нет мест, но мы вам готовы подобрать номер в другом отеле всего лишь на 15 долларов дороже". После небольшого торга цена достигла приемлемого для меня диапазона и я заселился, упал спать.
Многие вьетнамцы просыпаются рано утром, около 6 часов утра, а меню завтрака - это незабываемый суп Фо.
На мотобайке через весь Вьетнам
Зарядившись энергией, пора и в путь.
На мотобайке через весь Вьетнам
Как найти мопед? В туристическом центре Ханоя не сказать, чтобы много контор где можно купить мотобайк. Я обошел около 5 точек протестировав приличное количество мотобайков. Набор мотобайков к продаже - это либо Honda Win, а точнее их китайские копии марки Lifan, либо старые советские Мински. И те, и другие будут покрашены кисточкой черный цвет, а на баке будет красоваться красная звезда, как символ Вьетнама. Многие из них были в состоянии от "недвижимость" до "дрова", однако и цена вполне гуманные 150-200 долларов.
Оценив предстоящий маршрут, я подумал, что мне нужно что-нибудь японское (как синоним - надежное). Мне понравилась красная Yamaha Nouvo 2007 года в идеальном состоянии, внешний пластик без видимых царапок, красный цвет, движок заводился с полоборота. Это "чудо" мне попалось мне на тест первым в это утро, в какой-то странной фирме. Через 15 минут я ушел, но мопед, что называется "запал мне в душу" и, походив по Ханою целый день, я понял, что беру.
Продавцы оказались хорошими, а главное честными ребятами. К сожалению, многие в этом бизнесе просто барыги и я таких видел, будьте осторожны.
Покупка мотобайка обошлась мне в районе 300 долларов. Цена неоднозначная. С одной стороны это неприлично дорого, а с другой стороны все-таки надежность. На своем маршруте я видал пару европейцев на Lifan с оборванной цепью или клином движка, и поверьте, я думаю, что они были не очень рады той сэконмленной сотке баксов.
Решил обмыть свою покупку в одном из лучших ресторанов Ханоя.
На мотобайке через весь Вьетнам
На мотобайке через весь Вьетнам
Оставшееся время погулял по достопримечательностям Ханоя. На мой взгляд в городе смотреть особо нечего. Предлагаю Вам оценить самим:
(пагода одного столба)
На мотобайке через весь Вьетнам
(Владимир Ильич)
На мотобайке через весь Вьетнам
(транспортная доступность)
На мотобайке через весь Вьетнам
(озеро Возвращенного меча)
На мотобайке через весь Вьетнам
На следующий день я отправлялся в известный город Сапа расположенный в горах. Единственной его достопримечательностью является тихая атмосфера, рисовые поля. Коренной сельскохозяйственный Вьетнам. До него около 350 км. по магистрали Ребята, в фирме где я купил мотобайк, подсказали мне классную идею. "Зачем тащится это расстояние по скучной трассе, если можно доехать на слипер басе (а мопед закинуть в багажник)?!". Ок, по рукам, значит я поеду на слипере, только организуйте процесс. Водила автобуса конечно сначала отказывался, вроде это запрещено, полиция, пожароопасно и т.д. Но, это Азия. После пятерки баксов чаевых, он согласился с моим специфичным багажом
На мотобайке через весь Вьетнам
Ну теперь по сути. Да в Сапе красиво именно в сентябре, потому что рисовые поля начинают желтеть и это смотреться действительно колоритно. Вот так выглядела долина недалеко от моего гостевого дома.
На мотобайке через весь Вьетнам
На мотобайке через весь Вьетнам
Я попросил хозяйку, чтобы мне показали местность. Ее муж согласился провести импровизированную экскурсию по долине, так мы и гуляли часов 5. А вокруг бескрайние террасы.
На мотобайке через весь Вьетнам
Обязательно попробуйте поискать удобную и непромокаемую обувь для хорошей прогулки. Я позаимствовал резиновые сапоги о хозяина гестхауса. Жаль, что они были 42 размера и безбожно натирали. Однако, обувь больших размеров у местных днем с огнем не сыщешь.
На мотобайке через весь Вьетнам
На следующий день из Сапы мне нужно было доехать до Дьен Бьен Фу 350 км. Единственная достопримечательность это дорога.
На мотобайке через весь Вьетнам
На мотобайке через весь Вьетнам
И такие виды на протяжении целого дня.
На мотобайке через весь Вьетнам
Главное здесь - это не сильно переживать над тем, что иногда эта "дорога" из асфальтированной превращалась в узкую козью тропку. Еду медленно, хочется останавливаться и фоткать, фоткать.
Наслаждаюсь пейзажами и атмосферой.
На мотобайке через весь Вьетнам
Накануне шли дожди и во многих местах, где река и ущелье были рядом с дорогой грязевым селем смыло дорогу, в итоге пришлось в некоторых местах форсировать настоящие броды. Дух захватывает.
На мотобайке через весь Вьетнам После приключений на Алтае мне броды не страшны, тут как и везде действует правило "больше газа, меньше страха" и я уже на другом берегу. В некоторых местах предприимчивые вьетнамцы строили мостик из бамбука и взимали символическую плату за проезд. Если не хочешь платить, то можно и вброд рядом, но там уже довольно глубоко. Хотя местные на груженных мотобайках и его форсировали.
Типичная "магистраль" Северного Вьетнама.
На мотобайке через весь Вьетнам
Серпантины, серпантины. Стандартный прием - обогнать ползущую фуру на закрытом повороте. Главный инструмент дорожного движения - это бибикалка. Причем со временем понимаешь, что дорожное движение уже и не такое хаотичное, все перестроения и маневры очень предсказуемы. Вот так происходят обгоны. "Бии-бип".
На мотобайке через весь Вьетнам
По итогам дня из-за сильного солнца у меня обгорело все: нос и руки, так как я их по глупости не прикрыл от солнца. Будьте аккуратнее с солнцем. Даже если облачно на небе.
На мотобайке через весь Вьетнам
Так я и ехал несколько дней по горной части Северного Вьетнама. Настоящими горами, их не назовешь. В путеводителе этот район называется - "Бухта Халонг на суше".
На мотобайке через весь Вьетнам
На мотобайке через весь Вьетнам
Изначально я хотел двигаться дальше по HoChiMinh Highway в сторону Донгхоя и парка пещер Фонгня. К сожалению, все эти дни было так жарко, и я так устал, потому после кольцевого маршрута по северу я снова вернулся в Ханой. Успешно вливаясь в местный трафик я заехал к ребятам, которые мне продали мопед. Утоляю жажду
На мотобайке через весь Вьетнам
Потом ближе к ночи уже поехали на очередной слипер бас. И снова водитель отказывался грузить, но они на вьетнамском вообщем за небольшую материальную премию договорились.
На утро я проснулся в районе города Хуэ (исторический город и вообще объект Юнеско, как говорил мне путеводитель), но из-за жары и усталости мне было не до местных достопримечательностей и я ехал.
На пути у меня была дорога через перевал Океанских Облаков в город Дананг и далее.
На мотобайке через весь Вьетнам Этот перевал является климатическим разделом между умеренным климатом севера и тропиками юга. Реально за перевалом солнце начало просто заживо прижаривать, особенно в дневной пик. Перевал получил свое название из-за неустойчивой погоды. По легенде здесь либо ясное небо, либо густой туман. Мне повезло - было солнечно. Однако после "диких" перевалов и долин Северного Вьетнама, здесь уже не так пробирало на красоты. Также здесь очень много туристов, проезжающих специально этот участок на мопеде, но трафик в целом не большой. Все машины едут через тоннель, въезд в который на мотобайках запрещен.
Минуя Дананг через 100 км я приехал в свой отель, недалеко от города Там Ки. И это был лучший отель на море из всех, который я видел в своей жизни. Вид с террасы ресторана. Бокал вина "Далат", seafood, шум прибоя - божественно.
На мотобайке через весь Вьетнам
Так как он территориально находится далеко от туристических центров, то в нем было всего 3 человека. По-моему мы втроем были единственными европейцами в радиусе 100 км. Я производил такое удивительное впечатление на местных, что они считали своим долгом всей семьей сфотографироваться со мной. За 30 долларов в моем распоряжении была уютная Вилла с современным ремонтом в 15 метрах от пляжа с вкусным завтраком, садом и бассейном. Пляж, о боги, эти шикарнейший пляж.Береговая линия бесконечная и самое главное вообще ни одного человека.
На мотобайке через весь Вьетнам
То есть тупо выходишь на берег, а у моря вообще никого.
На мотобайке через весь Вьетнам
Европейцы из отеля плавали в бассейне, а еще море было как в фильмах про Гавайи , такие большие и длинные волны. В них поплавать было круто.
Ну и затем я двинулся в сторону Нячанга. Один раз заночевал в рыбацкой деревушке за 150 км до Нячанга. Очень милый поселок, но пляж уже не торт. Зато посмотрел как местные рыбаки плавают на своих круглых посудинах-лодках.
На мотобайке через весь Вьетнам
Приличный завтрак. Вообще во Вьетнаме все очень вкусно.
На мотобайке через весь Вьетнам

Эксперимент с Нячангом не удался. Если хотите узнать мое честное мнение, то я в нем разочаровался. Очень многолюдно, очень шумно, да и суп фо не такой вкусный как в провинции.
Вот Вам для сравнения:
На мотобайке через весь Вьетнам
Я забронировал пентхаус на 40 этаже в самом высоком здании Нячанга, где то за 20$. Ну вообщем дух перевел. Услышал знакомую, но уже забытую русскую речь и двинул вперед. На гору Хонг ба я, к сожалению не ездил, так как у меня уже время было распланировано, да и хотелось скорей прохлады в горном Далате.
Уношу ноги поскорее из Нячанга.
На мотобайке через весь Вьетнам
На мотобайке через весь Вьетнам
На мотобайке через весь Вьетнам
Многие уверяли меня в том, что мопед мой окончательно сдуется на горных перевалах по дороге в Далат, но это все глупости и не более. Дорога - очень приятный серпантинчик, не намного круче чем в северной части Вьетнама.
К вечеру я приехал в Далат и мне там...понравилось! После большой и шумной Азии - это как глоток европейской жизни с азиатскими нотками. Этот город когда-то строили французы под себя, а потом когда их выгнали туда заселились вьетнамцы. Поэтому этот город как Париж в азиатской миниатюре. Я гулял по улочкам и просто наслаждался. Из достопримечательностей, особо посмотреть там нечего, но можно закупиться полезностями, например настоящим вьетнамским кофе, вином и прочими радостями.
Здесь кстати есть гора Лангбьянг, на которую устраивают экскурсии на старых советских уазиках, ну а тем кто хочет экстрима можно пойти тропой к вершине через джунгли. Угадайте где я пошел.
Моя ошибка была в том, что в условиях чистого, ясного синего неба, я не задумался о потенциальном дожде и пошел без дождевика. На вершине меня накрыл муссон и я шел до нитки промокший по этим джунглям и камням, по колено в грязи и глине, по тропе которая превратилась в реку. Фоток оттуда у меня нет по понятным причинам. Я и так думал как бы оттуда живым выбраться. Тропа очень опасная, потому что вокруг острые камни, а глина под ногами размокшая и скользкая как лед. Уклон тропы очень крутой, да и вообще такое ощущение, что там уже никто давно не ходит. За целый день я не встретил никого. Поэтому в одиночку ходить туда довольно рисковое мероприятие.
На следующий день, я двинулся через горную часть в сторону Сайгона. По дороге заехал на водопады.
Это водопад "Слон".
На мотобайке через весь Вьетнам
Километров через 30 заехал на водопад "Понгур".
На мотобайке через весь Вьетнам
Из интересного был только один случай, когда отель по карте букинга был расположен в соседнем поселке и я его очень долго искал. Помогли местные жители, когда я уже надоел им вокруг их огорода по кругу ездить
Отель кстати очень классный. Тоже вилла, не совсем новая, но такая на релаксе вообще тема.
Ну и финальная точка это - Сайгон
"Правильной дорогой идете товарищи".
На мотобайке через весь Вьетнам
Последние дни я переживал, как же мне продать мопед. По факту же оказалось все элементарно. Конечно очень жалко было с ним расставаться. Я продал его в первой попавшейся точке. У меня не было ни времени, ни желания особо торговаться с покупателем. Меня устроили мои 160 долларов за основательно пользованный мотобайк. При желании можно было конечно баксов 200 выручить, если поискать место, а то и все 300, если продавать европейцу через крейгслист, но у меня было мало времени на все это. В самом Сайгоне можно найти хороший культурный досуг. Я сходил в Музей Войны. Я думаю, каждый турист должен там побывать. Очень страшное место, документальные фотки жуткие, но это война. Без прикрас.
Вечером я сходил в местную оперу, где команда актеров делает перформанс а-ля "Цирк дю солей". Я не пожалел, было прикольно и весело.
На следующий день я съездил с экскурсией в тоннели Ку Чи. Популярная достопримечательность. Это вьетнамцы во время войны выкопали в глине более 200 км землянок и партизанили. По некоторым тоннелям можно полазить. Однозначно место не для боящихся клаустрофобии, так как тоннели реально очень тесные. Там же можно пострелять из Ак-47, американских винтовок и пулеметов, но будьте готовы, что ценник выставят конский. Я уже точно не помню цену, но очень дорогой аттракцион. Если не ошибаюсь 2$ один выстрел.
Ну вот и все. Мое путешествие подходит к концу, ну а если Вы читаете эти строки, то значит все-таки осилили мою повесть.
Удивительно, но после такого насыщенного путешествия реально хочется побыть дома и никуда не ехать!
Всем удачи и новых приключений!

Последний раз редактировалось Leti_kak_volni_veter 24 окт 2016, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
Leti_kak_volni_veter
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 08.12.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской
достопримечательности Нячанга

Re: На мотобайке через весь Вьетнам

Сообщение: #2

Сообщение Люлюляк » 24 окт 2016, 02:51

Интересное и смелое путешествие! Спасибо за отчёт. Один минус- очень мало фото для такого трипа. Может, покапаетесь ещё в закромах?
Люлюляк
участник
 
Сообщения: 111
Регистрация: 05.02.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 46
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: На мотобайке через весь Вьетнам

Сообщение: #3

Сообщение Ola-li » 24 окт 2016, 14:03

огромное спасибо за Ваш рассказ! Как все же здорово опять вернуться во Вьетнам!! тоже хочется больше фото....
Ola-li
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 08.10.2015
Город: Омск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Страны: 5
Пол: Женский

Re: На мотобайке через весь Вьетнам

Сообщение: #4

Сообщение shag1 » 24 окт 2016, 18:49

Классный отчет.
Подскажите что за отель в Там Ки?
shag1
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 12.03.2008
Город: Одесса
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2

Re: На мотобайке через весь Вьетнам

Сообщение: #5

Сообщение Leti_kak_volni_veter » 24 окт 2016, 22:40

shag1 писал(а) 24 окт 2016, 18:49:Классный отчет.
Подскажите что за отель в Там Ки?


Да это единственный отель в округе. Зато какой! я был приятно удивлен. Пробивается по букингу, назывался он Tam Thanh Beach Resort.
Единственный минус, если поедете самостоятельно то сложновато найти, так как указателей там естественно нет. Там есть мост с материка на песчаную косу, самое главное его найти, а дальше по прямой до упора в море.

Веселый случай по поводу поисков. Когда я находился буквально в 25 метрах от входа в отель и спрашивал местных как найти отель, показывал фотки, объяснял - они с завидным упорством мне показывали совсем в разные направления, так можно и всю местность в округе объехать "Доверяй, но проверяй".
Leti_kak_volni_veter
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 08.12.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: На мотобайке через весь Вьетнам

Сообщение: #6

Сообщение Ola-li » 25 окт 2016, 11:30

я тоже заметила,что у вьетов проблемы с картами.Они почти все страдают картографическим кретинизмом.Показываешь по карте,как проехать?? к этой точке.Машут в разных направлениях.
Ola-li
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 08.10.2015
Город: Омск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Страны: 5
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумВЬЕТНАМ форумОтзывы об отдыхе во Вьетнаме: Вьетнам отзывы



Включить мобильный стиль