3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Впечатления, отчёты и фотографии побывавших во Вьетнаме. Вьетнам отзывы. Рассказы туристов о Вьетнаме. Фотографии из Вьетнама. Отдых во Вьетнаме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #1

Сообщение chaushesku » 09 янв 2019, 17:13

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Честно говоря, в этом посте будет Вьетнама и Камбоджи где-то поровну, и их никак не разделить. Поэтому пишу в этот форум, как более популярный.

Начальный пост — удручающий, где я в основном брюзжу о том, до чего довели Камбоджу китайские гопники и о том, как я поехал искать другую жизнь.

Хоть ты тресни, а Камбоджийский Сиануквиль находится в глубокой заднице Мира, хотя при первом взгляде на карту кажется, что это и не так. Сами посудите. В столицу Камбоджи — Пномпень прилететь из какой–нибудь Дохи, Шанхая или любого другого удаленного крупного узла — до сих пор сложно. Дак и что Пномпень, потом ведь еще на автобусе не менее 5 часов трястись до Сиануквилля.

И вот, классически происходит обычно так: ты, ухватив билет за вменяемые деньги до таиского Бангкока, прилетев и отстояв громадную очередь вкупе с пакетными туристами в оранжево–синих шортах с корабликами и гирляндами цветов на шее, передаешь пограничнику криво–заполненный формуляр с наспех выдуманными гостиницами и адресом проживания, не забыв отвесить почтительный «савади крап», чтобы стихийно понравиться и тебя не заподозрили в отсутствии обратного билета на Родину, стремглав несешься на первый этаж аэропорта Суварнабум, где с пересадками добираешься до станции Эккамаи с грязненьким автовокзалом.

Очень повезло, если это последний ночной автобус, не придется ночевать в бездушном городе Трат, а можно полежав часик под звон цикад на скамейке автовокзала, или насладившись острым Том-Ям, салатом со столетними яйцами и падтаем в привокзальной кулинарии, последние 80 километров преодолеть на утренней маршрутке. И вот ты уже на юго-западной границе Таиланда и Камбоджи, на самом паскудном в мире переходе Хатлек — Чамъем, где тебя мгновенно обступают с десяток «помогающих» людей, которые уверяют, что единственный автобус Кохконг — Сиануквилль уже ушел. И тут же предлагают купить билет на следующий день и довезти до замечательной гостиницы, с каждым шагом прикручивая цену примерно вдвое.

Пограничник тоже пытается тебя обмануть. Он заводит в кабинет, учтиво предлагает сесть на удобный стул, и показывает гербовую бумагу на непонятном языке с огромной печатью, в которой говорится, что нужно бы доплатить 10$ за оформление визы.

— я сейчас позвоню мистеру Буон Прабанатхону в иммиграционную службу

— если будешь звонить, то иди звони на улицу

Через 5 минут помогальщики отстают, а господин Сисай с огромной какардой и двумя звездами на погонах, посылает доверенное лицо, которое сообщает, что давай уже свои 2$ сверху за отсутствие фотографии в анкету, и вот тебе туристическая виза на 30 дней. Если удалось доехать от границы до города Кохконг за 3$, то считай, что квест полностью пройден, в следующий раз тебя здесь так просто уже не облапошат.

Единственный автобус в Сиануквиль и правда идет в 8 утра, но можно договориться с хозяином напрочь-убитого микро-автобуса, идущего в Пномпень, чтобы довезли до трассы #4, где можно пересесть на любой попутный транспорт до Сиануквиля. С тобой еще едет два мопеда, привязанных веревками к задней крышке автобуса, охапка кур в клетке, и женщина за 50, громко распевающая караоке и исподволь пытающаяся потрогать тебя за коленки всю дорогу, и как бы невзначай фотографирующая на камеру Ксаоми ноте 2.



Другое дело, когда ты прилетаешь во вьетнамский Хошимин с восточной стороны. Тут уж к бабке не ходи, но ты едешь в транзитный пункт Фам-Нгу-Лао. Здесь засилье кафе, гостиниц и международного туризма. Тут тебе и бары с отвязными девами, и cвежие .. Ой, да мы сюда еще вернемя, когда поедем во Вьетнам на старом мопеде.

В общем, берешь билет на ночной спальный автобус, чтобы побыстрее да побыстрее, а к 4 часам утра уже становишься на границе Мокбай-Бавет, пожалуй самом приятном и некоррумпированом переходе в республику Кампучия. Водитель автобуса куда-то убежал аж на 4 часа, оставив кондиционер на минимум и возвратился только к утреннему открытию границы. Зачем, спрашивается, ехал ночным? Какое время сэкономил?

Оставшийся путь Бавет — Пномпень пытаешься поспать, а просыпаешься уже в пустом автобусе, едущем в неизвестном направлении. Вещей нет, соседей по автобусу тоже. Испуганное лицо водителя в зеркале заднего вида подтверждает, что вещи сгрузили на автовокзале, а тебя попросту забыли разбудить. Передав в цепкие руки мото-таксиста и заверив, что с вещами все в порядке, тебя отправили на автовокзал, где действительно обнаруживается рюкзак и сумка с ценным ноутбуком.

Цены на самолет до Пномпеня всегда были не гуманны, если прикладывать их к пройденному расстоянию, да и время такой перелет экономил не так уж много. Но в этом году Airasia наконец-то начала летать всего за 50$, чем я и воспользовался, обойдя приключенческие препоны по максимуму.

Добрался до Сиануквилля, открыл ящики с вещами, которые жалко было выбросить. Специально перематывал все щели скотчем, но от сезона дождей в ЮВА это никак не спасает. Затхлый запах вырвался из ящика наружу и мгновенно заполнил помещение. Сгребаю кучу «полезных» вещей, отвожу на рынок Псар-Леу и дарю первому попавшемуся ремонтнику все электрическое, а остальное выкидываю. Осталось забрать у дедушки Мио холобздильник, принтер и генератор, они лежат у него в кладове уже несколько лет и не используются. По дороге встречаю хозяйку самого ходового турагенства Маттаха. Она растекается в улыбке, интересуется делами, на сколько времени приехал, и сообщает, что в этом году я вернулся не такой Fat, как в прошлом. Дедушка Мио очень любит меня, цепкими костлявыми руками хватает за плечо и долго трясет, приглашает отведать жареных ракушек и что-нибудь выпить. Дарю детям коробку «Коркунов-медовые». Так-то вещами семью не очень удивишь, у семьи дедушки Мио во дворе под навесом несколько тонн ящиков с пивом, новая машина и обновление в собачье-охранном арсенале. А вот получить что-то заморское, вроде русского шоколада — всегда приятно и необычно.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Вид на Сиануквилль, Сиамский залив и острова Киев, Бамбу, Трес, Чанлон из верхнего храма Wat Pho.

Буквально за два года город изменился довольно сильно.

— Там где было грязно, стало еще грязнее. Кругом идет стройка. Город превратился в еще больший гадюшник, чем был.

— Пришла Китайская экспансия. Они обзвонили всё, что можно было арендовать и спровоцировали подъем цен на недвижимость. Но не на десятки процентов, а в два, три раза.

— Закрылись целые улицы общепита, которые держали кхмеры. Просто стало нереально тянуть плату за землю. Если мой приятель у которого я постоянно столовался, раньше платил аренду 450$ в месяц, то теперь изволь выкладывать больше 1000. Он просто собрал вещички и уехал в другой город. Так же поступили и его соседи. Теперь на этом месте будет очередное китайское казино.

— Появились гопники. Если раньше такого феномена вообще не существовало. (нет, русские гопники в Сиануквилле были всегда). Ну, максимум сумку на ходу сорвут или с мопеда уронят, то теперь какое-то пьяное чмо, поднявшись с корточек, по-братански приобнимает хозяина кафе, типо: «ну че, братуха, где у тебя тут креветки, бляха, мяско, рыбка хуё-маё». Зыркает по сторонам быстрыми злобными глазками. Платежеспособные хозяева жизни, хрен ли.

Приезжал человек из сообщества «Сиануквиль,Жизнь ,в Камбодже» купил остатки всяких железяк. Рассказывал такое: к соседям заселились китайцы. Топором (!!) изрубили мебель и повыкидывали прямо из окна на улицу. Типо, мыж тут на долго «зацепились», сейчас будем новое для себя покупать. Что-то не сложилось, приехала иммиграционная полиция и обнаружила какие-то серьезные проколы с визами.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Рыбаки возвращаются. Озеро Boeng Thom Angkep, место впадения в Сиамский залив

Куда деваться бедной моей Камбодже. Нищая страна. Ни рыба толком не ловится, ни промышленности толковой. Шьют Найки и Адидасы, выращивают 200 сортов риса. …Где-то там на востоке страны довольные жизнью генералы копают опалы из под земли. Уповает страна на инвестиции. Пустили вот иностранцев из Китая: строй казино, е..и курей.

Надеюсь, со временем мыльные пузыри рынка полопаются, и все успокоится. Или окончательно, что скорее всего, Сиануквилль станет Чайна-тауном.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Будущее Кампучии смотрит на тебя как на Китайца

За что тут цепляться? За вздутые цены на фоне помойки, всеобщей неустроенности и китайского хамства? Нет, Сиануквилль, ты был хорош и романтичен лет пять назад, а пока надо пожить по отдельности и присмотреться друг к другу.

Я рассчитываю пожить месяц в городе, поработать, отдохнуть и остудить голову в азиатской «ничегонихочухе», а потом навострить когти на разведку ближних земель.

Чем хороша теплая Камбоджа, дак это отсутствием бытовухи. Ты просыпаешься утром счастливый от того, что во дворе на кокосовых пальмах щебечут невиданные птички, жаришь яишенку со свежими креветками, садишься работать и работать в кайф. Ничто и никто не отвлекает кроме яркого январского солнца через распахнутую дверь. В зимний сезон в Сиануквилле нет дикой жары и духоты, а если пересидеть обед в помещении, дак это вообще никакие не адские тропики, а какой-то Воронежско-Ростовский приятный «июль». Вечером вместо того, чтобы напяливать тулуп и зимние сапоги, вскакиваешь в сандали, садишься на мото-друга и несешься в спорт-клуб поблизости. Отвешиваешь «Сюсдей» и «Окун-чаран» приветливой администраторше, скидываешь сандалеты и майку, и бултых в джакузи. А потом в бассейн. Мышцы твои приходят в тонус, а черепушка совершает мощные выбросы эндорфинов в нервные синапсы. А затем в кафе-бар. Засыпаешь счастливым, а просыпаешься опять счастливым. И так каждый день.

В субботу езжу на рыбалку в парк Риэм, за аэропорт в 20 километрах от города. Здесь озеро впадает в Сиамский залив и ходит всякая рыба в зависимости от приливов и отливов. Тут хорошо. Деревенская жизнь, улыбающиеся сельчане, которые тебя помнят и здороваются. Я покупаю у них пирожки, холодные кокосы из контейнера и кофе со льдом. Рыба с берега ловится мелкая, но при умении можно поймать и хищника - от Луциана до приличных размеров Барракуды.


Рыбацкая деревня в парке Риэм

Месяц пролетел быстро. Я никогда не открываю длинные визы, потому что может случиться так, что завтра надо улететь домой или куда-то еще. К тому же «откатать» визу раз в месяц, устроить небольшое путешествие до границы— всегда приятно. Еду с мыслью посетить вьетнамский остров Фукуок, посомтреть на изменения за прошедшие несколько лет, и подумать, где остаться. Но по факту уезжаю на месяц в длительное путешествие длиной 3000 километров, о чем и хочу рассказать дальше.

Дорога из Сиануквиля во Вьетнамский Ха-Тиен — самая изученная и наезженная. Раньше казалась целым приключением, а теперь 150 километров проезжаются со свистом, знаком почти каждый поворот и закоулок, а расстояние до любого объекта или деревни запросто меряются на глазок. Трасса A4 - самая ужасная трасса, машины и громадные фуры, везущие Найки и Адидасы из пошивочных Пномпеньских фабрик в морской порт, бессовестно выезжают на встречку и смещают на обочину. После поворота в деревне Viel Rinh, все намного лучше, движение спокойное, а на горизонте появляются горы. Объезжаю с моря плато Бокор — ошметки Слоновьих гор, делаю небольшой привал в городе со смешным названием Кампот, дальше Кеп, соляные плантаци, деревни, рисовые поля среди сельской пасторали и сахарных пальм, и вот уже граница Вьетнама.

В порту узнал расписание и цены на паром до острова Фукуок. Можно с мопедом, это хорошо. Долго раздумываю, плыть ночным паромом на остров или ломануться на север страны. Пришел к выводу, что Фукуок никуда не денется, а посмотреть незнакомый Вьетнам вот так внезапно — когда еще представится. Решаю ехать дальше.

После приграничного Ха-Тиена природа резко меняется, полевая пастораль Камбоджи сменяется на Азиатские кущи пальм и банановых плантаций, все утопает в зелени. Больше похоже на расслабленный Гоа или плотную природную красоту Шри-Ланки. На повороте на север уже совсем стемнело, дальше еду в кромешной темноте. Два придурка, явно сильно пьяных, резко метнулись в мою сторону, то ли их просто пошатнуло, то ли хотели сбросить с мопеда. В деревушке Тритон останавливаюсь передохнуть у бамбукового настила, из дома выходят пьяненькие хозяева, им очень трудно общаться, но общаться очень хотят. Приносят пластмассовый стул — знак уважения и приветствия. Жестами показывают, что мне надо остаться у них ночевать, приносят пиво, вежливо отказываюсь от того и другого. Мы еще мычим друг другу что-то минут 15, глупо улыбаемся, пытаемся преодолеть языковую пропасть, и нужно снова в путь.

В соседней деревне останавливаюсь на ужин. Уличная пища выглядит так же ужасно, как и в Камбодже,но это обманчиво. Во Вьетнаме почти всегда и почти везде вкусно. Жирная макрель в загадочном соусе, сахарная свинина, какие-то овощи, невероятная чашка загадочногго бульона, в добавок ко всему дают огромную тарелку базилика, мяты и огромную чашку рассыпчатого риса, съесть которую одному просто нереально. Еще чай со льдом. Сидеть нужно на маленьких детских стульчиках за некрупным пластмассовым столом, посетители притихли и зыркают в твою сторону, но никто не пристает.

Последние 50 километров, въезжаю в ночной город Лонгсюен, навигатор мечется в непонятных почти одинаковых названиях улиц, заводит в какую-то глушь города. Город весь в мостах, каналах, реках. Хорошо освещенный, но пустой. Чудом нахожу гостиницу, хозяйка будит помошника, спящего на раскладушке приемной, чтобы просто отнести рюкзак в номер. Заспанная, с растекшейся тушью девушка подозрительной направленности на автомате предлагает сделать массаж. Отказываюсь, в доску уставший думаю о завтрашних планах дальнейшего пути в Сайгон.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
chaushesku
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 21.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 9
туры во вьетнам цены

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #2

Сообщение chaushesku » 09 янв 2019, 17:25

Вспомнил, что Гугол шпионит за нами и хранит историю передвижений. Очень кстати, возьму маршрут прямо оттуда.
За день проехал 6 крохотных провинций - Анзянг, Каолань, Виньлонг, Тьензянг, Лонган, Хошимин. А на следующий день отправился в следующую - Бариу-Вунгтау.

Вот первая часть пути.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Но сначала хочу рассказать о местном мобильном интернете. Он крутой, но непонятно сколько стоит и за какой объем.

Симку купил вчера еще в Ха-Тиен, за 120 000 донгов. (1$ =~ 23000). Интернет уже был, и мне его с лихвой хватило на всю поездку по Вьетнаму. Мало того, он выдохся только через два месяца, когда я снова поехал во Вьетнам на остров Фукуок, да и то не по трафику, а по сроку. За 100 000 донг продавец поколдовал какими-то хитрыми ussd-кодами, включая вколачивание непонятных последовательностей цифр и букв, и в сутки мне начало выдавать по 13 гигабайт трафика (только спустя два месяца научился проверять баланс, а сначала даже не парился). Я не видел таких тарифов на сайтах и в рекламе. Что это? Откуда? Я не знаю. Но факт остается фактом. Мобильный интернет во Вьетнаме - быстрый, незаблокированный, дешевый, работает в глухих местах, включая горы.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Официальные цены мобильный интернет, оператор Viettel, февраль 2018, город Ha-Tien

<b>Лонгсьен</b>

Лонгсьен стоит на реке Сонгхау (Бассак) - одной из веток дельты Меконга. Туристу здесь делать совершенно нечего. Просто небольшой Вьетнамский город для жизни вьетнамцев. Рыбу обрабатывают аж на 6-ти заводах, рисом мерчендайзят по-крупному, готовят ученые кадры массово, в том числе знатоков Марксизма-Ленинизма.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Центральная улица Long Xuyen

Городской рынок на набережной. Вся улица гудит, пищит и клацает.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

На задворках - рыбно-куриные ряды, торгуют чудовищно колоритные продавцы, будто сошедшие из аниме-комиксов.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Пахнет что надо, мусорно, хотя сам город относительно аккуратный. Подбегает дедушка, с широкой улыбкой сует визитку, предлагая покатать на лодке по Сонгхау за 400 000. Значит, какой-то туризм все-таки есть.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Кругом продаются цветы. Охапками, тысячи их, мильёны, и все непонятные.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

В самом городе центральные улицы и мосты обвешаны флагами и кадушками с цветами. Так просто и так нарядно одновременно. Удивляюсь, почему Камбодже не перехватить такой очевидный положительный опыт соседа.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Мальчик ловит рыбу на какую-то пахучую траву. Надо же, никогда такого не видел. Клюет практически сразу, но после каждых двух забросов рыбак вместо рыбы ловит очередной зацеп о строительную арматуру моста. В конце концов не выдерживает и сматывает удочки.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Еще вчера, когда в темноте въезжал в город, заметил сверкающий золотом памятник. Еду его искать.
Оказывается это "Журавли несут украденную покрышку из Китая, чтобы передать технологии на Родную землю".

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Монумент в городе Long Xuyen
chaushesku
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 21.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 9

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #3

Сообщение chaushesku » 09 янв 2019, 17:27

Сегодня прикидываю проехать до Сайгона 200 километров, или до куда успею. Вперед на паром, и затем на север.
В очереди на посадку встречаю двух европейцев - парня и девушку, на мотоциклах, похожих на наши Мински. У них длинные баулы с вещами, привязанные сзади к раме. Интересное решение, где они это берут? По пути еще буду не раз встречать такой метод экипировки. Мне-то рюкзак плечи все-таки натирает. Я еще тяну спиннинг зачем-то, не догадался как привязать, так и торчал как антенна всю поездку.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Паром через реку Song Hau, город Long Xuyen

Мы по чуть-чуть продвигаемся в очереди на паром, прямо не слезая с мотосредств. Даже билеты покупаем так же. И все это среди плотно-галдящих вьетнамцев, везущих огромные охапки растений, живых кур, привязанных за лапки к багажнику, бамбуковые клетки с поросятами. Работник в форме со свистком требует расступиться, все чуть разъезжаются и мы пропускаем рейсовый автобус на погрузку. Все вместе в итоге погружаемся в длинную кишку парома. Сбоку это выглядит примерно вот так.

С европейцами, кстати, не знакомился. Покидали косые взгляды и всё. Они довольно бодро ушуршали вперед после схода на том берегу Сонгхау, оставляя за собой заметный след опытных ездоков. Их шлемы быстро растворились средь десятков непокрытых голов населения где-то впереди.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Паром через реку Song Hau, город Long Xuyen

Дальше идет длинная дорога вдоль небольшой реки Кау. Здесь чертовски колоритно. Яркое сочетание милой деревни и мореходства. И всё такое карликово-миниатюрное. А вот на реке Кау первый грузовой терминал, кажется отправляют какой-то щебень. Из-за острова на стрежень вальяжно выплывают Сеньки Разина сыны, пока еще не груженые.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Река Cau

<b>Хо-Ши-Мин (Сайгон)</b>

Меконг как всегда невероятно широк и величественнен. К 5 часам огибаю с севера город Митхо. Запомнился когда-то описанием кровавых боев Американцев с Вьетконговцами в здешнем районе. А еще, что переводится как "Замечательный камыш"! Начинает темнеть, а приятная деревенщина резко меняться на унылую и пыльную индустриальщину. Появляется все больше фур на трассе.

Пограничники не в этот раз, а когда-то давно сказали не ездить в Сайгон и вообще в крупные города. Дескать, дорожная полиция может клац-клац за отсутствие вьетнамских прав. А еще у меня камбоджийский номер и регистрация.

Я натягиваю толстовку и закрываю крышку шлема. Теперь я почти не отличим от местного. Глубоким вечером, уже довольно вымотанный, наконец-то вкатываюсь в Сайгон. У постов уже довольно плотный трафик, полицейским было бы явно не до того, чтобы выхватывать кого-либо из толпы.

Канал Тау-Ху невообразимо смердит, появляется все больше и больше огней. Среди ребристых металлических заграждений дорожного ремонта и панельных новостроек, это даже чем-то напоминает какой-то спальный район Петербурга или Москвы. Но вот уже архитектура больше преобладает азиатско-колониальная, это уже самый центр города, становится страшно.

Почему страшно? Ну, потому что это всем известные легенды про страшный мотоциклетный трафик в Сайгоне. Он здесь самый бешеный и плотный во всем мире, друзья! В мире, понимаете? И одно дело складывать друзьям душещипательные рассказы о том, как ты пытался преодолеть этот ужасный трафик пешеходом на светофоре, другое дело - это в нем находиться внутри.

Представьте себе площадь Таксим в Стамбуле. Ой, божеж ты мой, ладно, представьте себе переход на Павелецкой с кольцевой на радиальную в самый ужасающий час-пик во время какого-нибудь массового праздника. Только вместо пешеходов - мопеды.

Спереди, сзади, с боков, на расстоянии не превышающем 30 сантиметров. И нужно держать ритм, ни в кого не впилиться, а еще по навигатору перестроиться в свой нужный поворот. На светофорах вся эта толпа резко останавливается и начинает набирать массу и плотность, как вредные пакеты данных при DDOS-атаке копятся на интерфейсе сервера. Снова зеленый - и лавину прорывает. Она течет, сметая все на своем пути уже как жидкость из внезапно прорванного снизу мешка, как иногда прорывает на гавно людей, до этого считавшихся нормальными. И ты, простой Российский парень - внутри этого адского потока.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Мост через Меконг на стыке провинций Vinh Long и Tien Giang

Моя цель - перетусить в туристическом районе Фам-Нгу-Лао, и завтра отправиться дальше. Сайгон я уже видел несколько раз, рассказ о нем заслуживает отдельного поста.

Как всегда иду в свою знакомую улочку, но мой старый 10-долларовый потайной отельчик - забит. Недалеко нашел другой, называется Дат Хуй. Оказалось, внутренность вполне соответствует названию. Убогенький, грязненький, с капающим кондиционером и окном на соседнюю грязную стену. Цены чуть выросли, дешевле 15$ комнату на Фам-Нгу-Лао теперь найти трудно. Не дорого, но и то не соответствует качеству. Но мне же только поспать.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Район за последние несколько лет успел набрать массу, близкую к критической. Здесь стало просто невыносимо от людских толп и безумного, нелепого кутежа. Вот нашел знакомый магазинчик. Примечателен тем, что пиво там дешевле, чем в самом бюджетном гастрономе, если отдать пустую бутылочку назад. Плюс у входа стояли стульчики и столики, где это самое пиво можно было употребить, встретившись глазами с рядом путешественников, а с кем-то даже и приятно познакомиться. Таков хитрый бизнес-план. Теперь же место стало на столько популярно, что столиков стало сильно не хватать, поэтому их убрали и постелили линолеум. Теперь пьяненькая молодежь тусит здесь прямо на кортах практически круглосуточно.

Я хотел отыскать свои любимые индийские кафе на Фам-Нгу-Лао. Одно было в проулке, грязненькое, но вкусненькое. Другое - чистенькое и просто вышак. Не какая-то пафосная бутафория, а самое что ни есть тру-индийское кафе о двух этажах. С гигантскими вентиляторами на потолках и ляповатым антуражем. В общем, какими и бывают тру-индийские кафе для народа, а не для страдающих "Индией головного мозга". Там даже плотность воздуха была какая-то другая, от происходящего оживленного общения за столами. А подавали очень хорошо приготовленные самосы, замечательные карри-блюда, чудесную слоеную паратху. К любому блюду приносили с десяток железных мисочек - тут и микро-лучок маринованный, и кисло-сладкий ласси, чатни такой, чатни кокосовый, чатни с зеленью, чатни сякой. Замечательный масала-чай еще был. Куда-то оба кафе испарились. Я пошел в другое, где меня накормили "тикка масала чикен" - блюдом, которое придумали англичане на волне доступности индийских специй. Накормили сносно, но без души.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Pham Ngu Lao

Очень люблю эти крохотные магазинчики, вроде Bsmart во Вьетнаме, 7-Eleven в Таиланде.
В них чисто, до одури работает кондиционер, и всегда за копейки можно мгновенно прихватить какую-нибудь вкусную штуку - сосиску, пирожок, сэндвич, диковинную суши-хреновинку и затариться ледяным пивом по бросовой цене.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.


Pham Ngu Lao зарос людьми

Мое любимое кафе-гадючник в одном из переулков. Всегда здесь ем. Фо-Бо здесь хороший, за 30 000 донг, айс-кофи - 15 000, итого меньше 2$ за энергетически-насыщенный завтрак.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

В целом жители Сайгона живут так хорошо, что по утрам от безделья сжигают пачками иностранные деньги.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Но когда-то у них была война. Мне как-то все время не везло с "музеем войны", он все время закрывался к моему приходу. В целом отмечу, чем мне нравятся музеи Вьетнама - в них обычно все демократично и вход за очень социалистический прайс. Внутри музея - в основном фотохроники зверств войны и различное вооружение. Вооружение красивое, но ничего необычного. Мне больше понравилась выставка техники под открытым небом.

Но больше всего мне понравились плакаты того времени. Есть в них что-то живое, какой-то дух героизма, отпечаток страданий и человеческой воли.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
chaushesku
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 21.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 9

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #4

Сообщение chaushesku » 09 янв 2019, 17:29

А я отправляюсь снова к морю, чтобы посмотреть, как живет один из самых благополучных город Вьетнама, город нефтяников - Вунгтау.

От Сайгона до Вунгтау всего 120 километров, но они мне дались не так легко.

Во первых, снова не легкий выезд из города, а затем я уперся в новенькую трассу, вокруг которой пришлось порядочно поплутать. Да еще заезжал несколько раз не на те тропинки да так, что население таращилось на меня: эээ, парень, ты что забыл в той стороне, смотри какос башка пападёт?

Зато реку пришлось пересечь снова на пароме, и это было вновь красиво.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Малыж, если ты думаешь, что интернет берется из айфона, ты ошибаешься. Весь интернет он вот тут вот. Тут вся порнография и экстремизм. Отсюда воруют твои кредитные карты, здесь дядя Дима из соседнего подъезда проиграл дочкин первый ипотечный взнос в казино Вулкан а потом повесился, здесь старый еврей Марцинкевич ловил педофилов на живца.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Где-то по пути поиска прямой трассы на Вунгтау

На одном из поворотов объездных ебеней, впервые встречаю дорожную полицию.
Они стоят и ловят водителей. Рядом с ними огромный автомобиль, похожий на автозак, куда они грузят конфискованные мопеды. Вот же, чего вам не стоится на главной трассе, надо спрятаться в какой-то глуши, как медведи... Меня почему-то пропустили. На перед отмечу сразу, что на всем пути мне встретились такие посты еще раз 10, и меня ни разу даже не остановили.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Придорожный магазин скульптур по дороге в Vung Tau

<b>Вунгтау</b>

Наконец-то выезжаю на трассу QL51, по ней можно на мото и она ведет до самого моря, оттуда еще один поворот на полуостров, где расположен город, и за темно я приехал в Вунгтао.

Ощущение на въезде, что приехал в район Новое Бутово на мопеде с камбоджийскими номерами. Я ожидал увидеть маленький азиатский курортный город, а тут трассы, широкие улицы и коробки-многоэтажки с подъездами, оснащенными домофонами и мусорными баками во дворах. Чёрт возьми.

Так как был некий задел примериться к среде обитания, я три дня менял гостиницы. Вот такой номер за 7 долларов, вполне прилично. Жалко только нет окон и кухни. Зато есть плоский телек, кондиционер и быстрый интернет. Ну и убираются, понятное дело, постель меняют. В принципе, пожить месяц можно, или два, за вполне вменяемую цену.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

А такой вообще за 5, правда это была акция на букинг.ком. Меня заворожили футуристические вырви-глаз стены, но по заселению больше умилила мебель.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Вунгтау заворожил непривычной для Азии чистотой. По крайней мере, что касается гулятельно-туристических променадов и мостовых.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Синие поддатые ёлки, надо же.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Почти что как Будапешт, едренть.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Читая и разыскивая отзывы о гастрономически-культурном Вунгтау, сложилось впечатление, что все здесь нормально. И я поехал эту жизнь искать. Зашел в так называемый "Пивной клуб" и ошалел. Ну какой это к собаке пивной клуб? Это синтетический фуфел для подростков, мне в таких местах уже тупо стыдно находиться.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

На поверку оказалось, что и с барами, и с кафе тут как-то не очень. Даже те заведения, которые держат иностранцы, как-то сильно разбросаны по туристическому району, и показались довольно пустыми. Сидят три калеки, пожевывают остывающую малопонятную пиццу.

Потом меня занесло в апофеоз дурновкусия - клуб Черная жемчужина (Black Pearl Vungtau). Это как раз то, что я называю вместо "культурно-досугового заведения" - поганым словосочетанием "Бизнес-проект". Ладно, никакой это не бизнес-проект, это дискотека для дураков. Да вообще не знаю как это назвать, срань какая-то. Никас Сафронов в деле досуговых мероприятий, вот это что, если не назвать еще обиднее. В общем, клуб типо "под корабль". Вензеля корабельные, канаты, золоченые уёбищные статуи пиратов и всё такое прочее. На сцене играет группа, типо изображая под AC/DC. Отыграли, дальше выскакивают девки в разноцветных платьях, начинают плясать кабаре, сверкая белыми трусами и ляжками. Сверху сыпется серпантин, слышны пронзительные звуки "гоу-гоу комон комон". Девки отплясали, началась дискотека класса "ынц-ынц-ынц давай давай ещё". Две как бы это сказать "композиции" и уже тошнит. Заглядываем в меню, ага, на первой странице самые благородные напитки класса "Джонивокер из магазина", цен ниже миллиона просто нет. То есть, на секунду, не менее 50 бачей за шот. Я взял 0.33 баночку таиского Singha за 7 долларов, скорее выдул и поспешил ретироваться отсюда, был догнан свирепым охранником с пометкой, что я не платил. Все-таки выяснили, что платил сразу на баре.

Вот для кого это? А еще интереснее, кто все эти люди внутри? Кто все эти вьетнамские девы, как будто расфасованные по столикам с одинаковыми напитками в стаканчиках? Возможно это просто группа поддержки тех 10 иностранцев, что у сцены в майках "Русский медведь" и напомаженных женщин в расфуфыренных платьях и огромных каблуках, лихо реагируют на каждый звук и посвист, доносящийся с импровизированной сцены, и соря деньгами не умеренно.

Я привык, что в Таиланде, в Камбодже, да и много где еще в Азии, вся гастрономическая и досуговая жизнь как-то прямо вываливается кишками наружу. Пускай это шумно, часто по-дурацки, зато честно и открыто. В Вунгтао все куда-то запрятано по тематическим дурацким заведениям. Да даже тот же Фам-Нгу-Лао, от которого уже поташнивает, намного лучше и честнее того, что я увидел здесь. Могу быть не прав.

Ура! Наконец-то большой магазин в городе. Так стыдно за свои последний раз постиранные 650 километров назад шортики. В сетевой "Лоттерия" есть даже кинотеатр, но идти туда бессмысленно, все равно ничего будет непонятно.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Цены на импортное пиво и на местный кофе.
Ух ты, тут даже нашел лосось, не сильно дороже российского, примерно 20-25$ за килограмм.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Ура, фудкорты с непонятными вкусными штуками!

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

В целом, цены примерно как в Таиланде, с чуть меньшим выбором, как мне показалось. Камбоджа же значительно беднее и дороже (за исключением безакцизного алкоголя в этой стране, разумеется), что касается "как бы европейские товары".

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Прямо на улице у Лоттерии, подросток вручную парится вырезанием рисунков на арбузах.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Городской пляж Вунгтау - длинный, но не впечатляющий. И ветрено здесь, вода мутная от близкого впадения Меконга в море.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Порядок блюдут. Штраф за дефекацию на пляже - от 1 миллиона до трёх. В зависимости от того, сколько насрал.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Я как-то и не посетил толком основные достопримечательности Вунгтау. Лишь съездил в один храмик и забрался на маяк, окинув масштаб города в принципе. Я даже забыл сфотографировать статую Христа, которая здесь чуть меньше, чем в Рио-де-Жанейро.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Вид на Vung Tau с маяка Хай-Данг

Нужно будет сюда вернуться и не дергаясь с места на место недели две, осмотреть Вунгтау более сакрально и внятно. Завтра уезжаю отсюда по побережью в окрестности Фантьет.
chaushesku
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 21.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 9

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #5

Сообщение Strannaya_Dasha » 09 янв 2019, 18:05

Ух ты!
когда пробуждение по утрам все больше напоминает реанимацию - пора в отпуск
одной ногой в ru другой в kr
Аватара пользователя
Strannaya_Dasha
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 17.05.2016
Город: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #6

Сообщение Futuramik » 09 янв 2019, 18:40

Подписался. Жду продолжения! )
Futuramik
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 29.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 38
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #7

Сообщение MariSabel66 » 10 янв 2019, 15:01

Вот это трип!)
Аватара пользователя
MariSabel66
путешественник
 
Сообщения: 1407
Регистрация: 08.08.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Пол: Женский

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #8

Сообщение chaushesku » 11 янв 2019, 00:22

Разбавлю постом из другого времени. Мне самому от него неприятно.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

В один год как-то подряд "покидало меня по концлагерям". )) Майданек под Люблином, Аушвиц в Освенциме, Ясеновац в Хорватии, а теперь вот еще Поля смерти в Камбодже.

Аушвиц, несомненно, был самым жутким. Вроде чего особенного, экспозиции на стенках, фотографии, плакаты. Но когда больше и больше читаешь, в голове невольно рождается запах горелого мяса. Вот русский мальчик 14 лет, качественное фото, как будто сделано в наши дни на хорошую камеру. Сделан укол фенола в сердце во время опытов, от чего скончался. И что-то начинает прибивать к полу все больше от каждой такой прочитанной истории. Финально добивает - зал с тоннами волос в одном из корпусов, которые срезали у трупов.

Не буду уж даже кратко пересказывать про режим Сорбоннского недоучки - Пол Пота и его маловозрастных неотесанных корешей из деревень (вот уж, что называется - бей городских!). Лучше почитать историю. Или посмотреть фильм 1984 года, который так и называется "Поля смерти", он 3 Оскара получил. Недавно еще Джоли разродилась фильмом "Сначала они убили моего отца", но там как-то так, немного поверху на основе летающей в воздухе информации о событиях тех лет. Хотя смотрибельно.

Чоенг-Эк - это не лагерь, это полигон, куда сразу отправляли на казнь. Он находится в 20 километрах к югу от Пномпеня. Я искал объезд трассы #4, больно уж она стремная, и за одно угодил по дороге в это место.

Всего по разным оценкам было казнено около 17000 человек, 8 из которых выкопали сразу после свержения Красных кхмеров.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Часто патроны предпочитали не тратить. Убивали ударом мотыги по голове, рубили мачете или просто перерезали горло сухим пальмовым листом.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Каждый год в сезон дождей землю размывает, и на поверхности появляются косточки и одежда. Что-то музейщики демонстративно оставляют, где лежало.

Может оно и правильно. Чтобы не было как в той отполиткорректированной сказке, где Волк никакую бабушку не ел, и живот ему охотники не вспарывали.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Стрихниновое. Вообще тут когда-то был сад, где выращивали орхидеи.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Чтобы заглушить крики, в громкоговорителях включали коммунистические призывы и музыку. Ведь поблизости трудились крестьяне на рисовых полях.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Самое стремное место в Чоэнг-Эк - дерево Чинкари (убийца), о которое казнили детей. Считалось, что дети могу вырасти и отомстить за родителей. Во время казни полагалось громко смеяться, чтобы не прослыть сочувствующим и не угодить под раздачу.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

И напоследок - стрёмный мемориал с 5000 черепов внутри, многие из которых продырявлены.



Берегите себя.
chaushesku
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 21.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 9

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #9

Сообщение Strannaya_Dasha » 11 янв 2019, 04:45

Это максимально жутко(
когда пробуждение по утрам все больше напоминает реанимацию - пора в отпуск
одной ногой в ru другой в kr
Аватара пользователя
Strannaya_Dasha
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 17.05.2016
Город: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #10

Сообщение Igvas » 11 янв 2019, 09:35

А можно попросить ТС больше не публиковать вот все эти ужасы про концлагеря и прочая прочая прочая? Читаешь, весь такой расслабленный, все хорошо, и - на тебе! Про укол фенола в сердце и дерево-убийцу. А то отпишусь от треда!
Igvas
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 19.10.2017
Город: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Страны: 8
Пол: Мужской

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #11

Сообщение MariSabel66 » 11 янв 2019, 10:37

Жутко видеть это, но вместе с тем сильнее осознание того как же нам повезло жить именно в наше время, здесь и сейчас...
Аватара пользователя
MariSabel66
путешественник
 
Сообщения: 1407
Регистрация: 08.08.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Пол: Женский

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #12

Сообщение sonnez » 16 янв 2019, 15:25

Да там сразу было понятно, о чем ниже. Кто сильно расслаблен - мог бы и не читать. А это история страны.
Аватара пользователя
sonnez
активный участник
 
Сообщения: 768
Регистрация: 05.10.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 379 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #13

Сообщение Strannaya_Dasha » 16 янв 2019, 18:01

Плюсую автору выше и жду проду.
когда пробуждение по утрам все больше напоминает реанимацию - пора в отпуск
одной ногой в ru другой в kr
Аватара пользователя
Strannaya_Dasha
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 17.05.2016
Город: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #14

Сообщение Sheishin » 20 янв 2019, 19:34

Планирую в этом году совершить подобное путешествие возникло пару вопросов

1.Как я понял у вас был рюкзак и еще сумка. У вас была некая тканевая сумка либо чемодан? Каких размеров была сумка. Я думал брать рюкзак +чемодан для ручной клади, но без понятия как погрузить на мопед.
2. Возникают ли проблемы с парковкой мопеда, стоит ли делать какую-либо страховку от поломок/угона ?
Sheishin
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 17.02.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 30
Пол: Мужской

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #15

Сообщение chaushesku » 20 янв 2019, 20:21

Sheishin писал(а) 20 янв 2019, 19:34:Планирую в этом году совершить подобное путешествие возникло пару вопросов

>>1.Как я понял у вас был рюкзак и еще сумка. У вас была некая тканевая сумка либо чемодан? Каких размеров была сумка. Я думал брать рюкзак +чемодан для ручной клади, но без понятия как погрузить на мопед.



У меня был рюкзак спортивный, в нем одежда и сумка с ноутбуком. вот и все.

2. Возникают ли проблемы с парковкой мопеда, стоит ли делать какую-либо страховку от поломок/угона ?


Ну какие страховки на 300 долларовый мопед
chaushesku
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 21.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 9

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #16

Сообщение chaushesku » 20 янв 2019, 20:23

Пока карябаю продолжение, разбавлю пост небольшим рассказом про место силы — Бокор Хилл

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Бокор - это вершина горного плато Дамрэй (дословно Слоновьи горы) на юге Камбоджи, а Дамрэй - ошметки гор Кравань (Кардамоновы горы), которые частично и в Камбодже, и в Таиланде.

Плато на карте я пометил красненьким.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Если ехать из столицы к морю или обратно по трассе №4, нужно свернуть на трассу №3 в одном месте. Эта дорога ведет до границы с Вьетнамом. Страшные фуры, везущие найки и адидасы из пошивочных фабрик под Пномпенем в порт Сиануквиля, сразу куда-то исчезают, на горизонте показывается наше "Слоновье" плато.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Для меня эта дорога - своеобразная загадка. Почему по ней до сих пор не пущены рейсовые автобусы? Направление не самое дремучее в стране, к тому же ведущее через два туристических города - Кампот и Кеп.

На моей памяти дорога ушатывается примерно раз в три года, чего не скажешь о гораздо более нагруженной перпендикулярной №4. Стало быть, экономят на материалах прилично.

В Кампот с недавних пор стало возможным добраться на поезде, но мы едем по старинке на мопеде.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Зато здесь приятная деревенская пастораль, свежий воздух, милые взору пейзажи.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Не доезжая до Кампота несколько километров, сворачиваем в сторону гор, на КПП платим за въезд 0.5$, и начинаем подъем.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Нас провожает взглядом многорукий Шива, в руках которого - пила, мастерок и даже моток витой пары.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Впереди - 35 километров прекрасной высококачественной дороги. На вершине китайцы построили огромное казино, а дорога - это часть инвестиции в будущее окитаивание бедной страны Камбоджа.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

По мере подъема, природа меняется удивительным образом. Степные виды сменяются влажными джунглями, и наоборот.
Практически все 35 километров дороги проходят под наклоном. Однажды я спустился с самой вершины на выключенном двигателе аж до подножия гор, экономя заканчивающееся топливо.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

После 6 вечера здесь открывается приятная панорама на огни вечернего города Кампот.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Иногда попадаются остатки старой французской дороги. Китайская дорога - новая, а вот путь не новый, изначально французский. А зачем - читайте дальше.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Во время гражданской войны, в Слоновьих горах укрывались Красные кхмеры (да где они только не укрывались). Они взорвали французский мост к чертовой матери. До сих пор в джунглях есть хорошая вероятность нарваться на мину.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Камбоджа до сих пор остается самой заминированной страной в мире. Правда не все это замечают, потому что не часто ходят в джунгли по грибы да по ягоды.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Путь поделен как бы на две части. До статуи Будды и после. Снизу статуя видна как маленький силуэт, а на деле - она огромная. Средний человек меньше уха статуи. Боже, как она меня пугает. Что-то в ней жуткое, как в персонажах Алисы в зазеркалье. Господа, взгляните на пальцы.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Ну вот опять, пугает.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Напротив монумента - первая заброшка. Это Черный дворец, построенный в 1936 году для короля Сианука.
Это к слову, зачем здесь в частности была дорога изначально.
Подробнее можно <a href="http://www.isilgan.ru/2017/03/Chernyj-Dvorec-Nacionalnyj-park-Bokor-Kambodzha-Cambodia-Black-Palace.html" target="_blank[/img]почитать по ссылке</a>.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Теперь вместо короля, здесь дежурит полицейский. Сейчас он куда-то ушел, оставив часть мундира.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Наверху

В горах прохладнее. Это идеальное место, чтобы отдохнуть от тропической жары. Королю здесь построили "Чайный домик", что-то вроде путевой резиденции.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Sampov Pram пагода

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Чайный домик короля / Бокор / Камбоджа

Плато - удивительная штука. Ты как будто находишься на обычной плоской равнине, но только на уровне глаз иногда летают облака. А если подойти к краю, то тут уже точно понимаешь, где находишься.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

А если взглянуть на лево, то видим Вьетнамский остров Фукуок. На нем много русских туристов по путевке. Некоторые из них даже не знают, где находится такая страна - Камбоджа. А мы про них знаем и смотрим с близкого расстояния.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Бокор хилл

Здесь еще и французы обосновались. Они построили гостиницу-казино, церковь и метео-станцию. А еще ряд вилл в которых жили те, кто обслуживал данные постройки.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Французская гостиница-казино Bokor Palace находится у самого края плато.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Ходят легенды, что те, кто сильно проигрывался, моментально сигал вниз с обрыва. Сказки, наверное.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

В неплохом фильме "Город призраков" с Жераром Депардье, в этой заброшке держат похищенных героев картины какое-то время.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Кадр из фильма "Город призраков" (2002)

Старые виллы Бокор-хилл

Дальше и рассказывать нечего. Дальше кусочек Тарковщинки, Сталкеровщинки такой шмат прямо. Надо просто представить это место. Мертвую тишину, сгибающийся под мягким ветром ковыль, и время от времени проплывающие словно призраки, фрагменты облаков на уровне глаз. И представить себя среди развалин, которые хранят память тех времен, еще до Второй мировой войны. Намеки на футуристический дизайн, плитка, вот это вот всё..

И напоследок: ничего этого уже нет, всё снесли кроме гостиницы. От 15000 до 70000 рублей в сутки на booking.com.

Спасибо за внимание.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.
Bokor Palace после восстановления, фото booking.com
Последний раз редактировалось chaushesku 20 янв 2019, 22:29, всего редактировалось 2 раз(а).
chaushesku
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 21.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 9

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #17

Сообщение Strannaya_Dasha » 20 янв 2019, 20:40

Йа!Мы без пакета на Фукуоке отдыхали!) Грели кости, пока дома полярная ночь!) И даже фоткали Камбоджу со своей стороны!
Но вообще да, стоит отметить, что пока я щелкала затвором, пытаясь разглядеть материк на горизонте, у меня два раза спросили, что я там такого фотографирую, в стороне, как им казалось, пустынной водной глади.

Все еще жду продолжения вашей истории!)
когда пробуждение по утрам все больше напоминает реанимацию - пора в отпуск
одной ногой в ru другой в kr
Аватара пользователя
Strannaya_Dasha
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 17.05.2016
Город: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #18

Сообщение Futuramik » 23 янв 2019, 16:00

Отличная часть вышла. Интересно.
Ждем дальше )
Futuramik
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 29.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 38
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #19

Сообщение chaushesku » 23 авг 2019, 02:10

3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже. 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже. Простите за задержку. Продолжу.

Ратанакири - место, где можно очень дешево пожить. На столько дешево, что почти символически. Но, как пример, не просто из-за денег, а с целью понаблюдать, как теряет девственность рынок одной провинции в и без того несчастной стране, только-только выкарабкиваясь из "бамбукового века".

Мистер Puthea - хозяин гостевого дома с незатейливым названием Family house в зеленом районе Банлунга, буквально автоматически становится новым приятелем для каждого нового гостя.

У него крохотный бизнес на 4 уютных отдельных комнаты, одну общую типа "хостел" с двухярусными кроватями, и одно отдельное бунгало. В шестой - живет он сам с женой и 7-летним сыном, еще не успев уделить внимание благоустройству собственного жилья. Живут втроем в одном помещении из голой штукатурки, без кроватей. То ли так удобнее, то ли "потом приложится".

По бокам одноэтажного дома - веранды, играющие роль как общей гостевой тусовки, так и кухни. Дом находится на горе с удивительным видом на деревенский колорит. Здесь спокойно, уютно и тихо. Puthea хвалится за вечерним столом о том, что первый в городе из домов такого типа, протянул быстрый интернет. А еще дом защищен от змей какой-никакой капитальностью постройки. И правда, здешний край - змеиный, и встреча с королевской коброй даже в условном центре города - ничего удивительного.

Мы сидим на полуоткрытой веранде глубоким вечером под звездным небом Ратанакири: молодая пара из Австрии, две бесстрашные австралийки, и 4-ро парней-французов.

- а ты знаешь, что 9.6 рейтинг на "букинге" это очень круто?
- конечно, знаю, я и стараюсь.

Хозяин тактичный, и как еще говорят - very helpfull. Говорит почти не переставая, но без единого намека на навязчивость. Он не впаривает услуги, хотя мог бы. Красочно рассказывает о наблюдениях за гиббонами в дикой природе малоизученного парка Вирачи на границе с Лаосом. Но никогда не навязывает купить тур с проводником на срок от 2 дней до недели и более, как это делают стандартные гиды. У него на стене веранды просто висит доска, расчерченная с пунктуальностью хорошего организатора: когда, во сколько и почем.

- а у тебя всегда почти все занято. В сезон дождей так же?
- нет, в несезон у нас почти пусто или совсем.
- и не хочешь расширяться? Вот, у тебя ещё там земля, и тут кусок.
- всё дело в деньгах, я сейчас почти все деньги отношу в банк. Как только рассчитаюсь за эти постройки, конечно продолжу.
- у тебя хорошие шансы, Puthea, как-то все по-человечески здесь, а не как глупый аттракцион для туристов.

- кто будет ужинать?
Мистер Puthea зовет к столу к 9 вечера. Готовит его жена, тут же на небольшой открытой кухне.
На ужин, на большой общий стол ставят миски с едой. Это не ресторанный "амок", и не набивший оскомину "бакчой". Так-так, что тут у нас? Явно маринованные в чем-то кусочки свинины, а тут - стебли лотоса, маринованные по очень своеобразной технологии огурцы, и какой-то суперсекретный соус. И это безумно вкусно. Это настоящая домашняя, но очень аутентичная кхмерская еда, то же самое, что ест семья в обычной жизни. Но нет в составе традиционного "прахока" (сюрстремминг на камбоджийский манер), нет и креветочной пасты - это уж слишком неоднозначные ингредиенты.

На стол ставят огромную, общую миску с рисом. Каждый сам берет для себя сколько хочет. Сложно представить, что есть вообще такое понятие "ароматный рис", но в Камбодже рис именно ароматный и свежий, здесь его выращивают более двухсот сортов. Я прошу рыбный соус "тэк трай" к рису.

К счету за комнату припишут 1.5 доллара. Вот так, не округляя, пол-то-ра.
В холодильнике - вода в бутылках и несметное количество пива "Anchor" в банках. Каждый берет и по-честному записывает количество взятого в тетрадку на столе. Вода в большой бутылке на улице - бесплатно. Французы закуривают "сигарету мира" с местным сеном, я тактично отказываюсь от предложения и просто втыкаю в южный крест на небе при свете свечки, вставленной в ракушку.

Без особого удивления, в таких тесных общежитиях, как гестхаусы, все дружны.
- мистер Puthea, а были злые приключения с туристами, может неадекватные попадались?
- ну нет. Ну если кто напьется, на ногах только не стоит. Ну это всё, проводят спать и всё тут... вы же были на водопаде Ко-Чан? Там обрыв такой, подковой, как корабль в "Прометее", и он пьяный на газ случайно, и прямо в омут этот с мотоциклом. Я за голову схватился...

Были еще рассказы о том, как на севере Ратанакири, племя убило то ли туриста, то ли просто иностранца. То ли не убило, а хотело. Или не хотело, а убило. И их спрашивают: зачем? А те отвечают: за тем. Я толком полностью не понял, так как начал слушать с середины и краем уха. Так или не так, но племена горных кхмеров действительно живут обособленно, подчиняться властям начали не так уж давно. И в 2000-х нападения, в частности на военных, еще случались.

Утром устраиваюсь на веранде с видом на джунгли. Хорошо работается за ноутбуком в такой атмосфере, пока утро и не сильно жарко. В меру шебутной сынишка мистера Puthea пытается заговорить, лопочет на смеси английских и кхмерских слов. Заглянув в экран, при виде обрывков perl-кода, произносит: о-у-у мазафака...

Следующим вечером снова сидим за общим столом. Две подруги рассказывают, как классно побыли "волонтерами" в лагере спасения слонов в соседней провинции Мондулкири, за 80 баксов с носа. Ничего себе волонтерство. Другие - о том, что держат путь в Лаос с севера, через Стунг-тренг и регион "тысячи островов". Двое завтра вечером отправляются в джунгли Вирачи на три дня, мистер Puthea уже обо всем позаботился, а еще завтра утром отвезет их на водопады, и может, если успеют - к племени Тапуонов, народности горных аборигенов на границе нацпарка. Я рассказываю о красивенном променаде на Меконге и пресноводных дельфинах "Иривади" паре ребят, они возвращаются в Пномпень через город Кратье.

- "а ты ведь давно в Камбодже"? - спрашивает меня мистер Puthea.
- как догадались?
- ты вчера за столом Тэк трай произнес, как Кхмеры. (Т'к произносится одним звуком, как щелчок)
- а русские были в этом гестхаусе?
- здесь не были, но я ездил с одними из Сиемрипа. Они туризмом занимаются. Я вспоминаю, они за всё платили. Я говорю: можно тут заплачу? - нет, нет, и сами за все платят... заказали мне блюдо с мясом варана. Ну я это, ну это не мое. Я уже пошел к повару: пожалуйста, замени мне этот кусок на свинину.

Перед сном мистер Puthea заботливо отводит мой старенький Suzuki Step, на котором я припилил в Банлунг через треть Вьетнама, к себе в комнату. У меня в багажнике две банки с пивом, купленные еще вчера при въезде в город. Одна из них лопнула и начала оставлять следы. Мне стало катастрофически не удобно: сейчас чего доброго подумают - вот же гнида, затарился пивом на 20 центов дешевле, чем в холодильнике.

Искренне желаю этой семье удачи, Будда всегда хорошим и целеустремленным помогает. Пусть маленький бизнес небогатой семьи начнет приносить хороший доход, пусть бедная провинция Ратанакири вздохнет широкой грудью после десятилетий нищеты, а в крохотном городке, населенном простыми и честными людьми, снова заработает аэропорт. И мы еще встретимся в Банлунге, конечно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
chaushesku
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 21.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 43
Страны: 29
Отчеты: 9

Re: 3000 км на мопеде по Вьетнаму и Камбодже.

Сообщение: #20

Сообщение loramamsic » 02 сен 2019, 19:37

Прекрасный отчет!
Мы по Камбодже на мопедах ездили давненько, компанией. По провинции Баттамбанг, вроде бы. Или это был город?
Это было самое захватывающее путешествие у нас. Очень душевные кхемеры, открытые, доброжелательные.
Пишите дальше, ждем продолжения
loramamsic
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 01.11.2011
Город: екатеринбург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 56
Страны: 29
Пол: Женский

След.



Список форумовАЗИЯ форумВЬЕТНАМ форумОтзывы об отдыхе во Вьетнаме: Вьетнам отзывы



Включить мобильный стиль