Очень хочется еще поделится. Поэтому продолжаю
Отдельно остановлюсь на «Узбекских авиалиниях» и, на собственно, самом Ташкенте. А также на Discovery Airpass.
Почему выбрали? В прошлом году летали на них же из Екатеринбурга во Вьетнам (Сайгон, он же-ХоШиМин) и нас вполне устроили стыковки и отношение Цена-Качество. Тем более, что база для отправки на отдых у нас в Е-бурге, а Москва как-то в этом плане не впечатляет.
Так вот, предварительно связались по мылу и, опосля, по телефону, с представительством «Узбеков» в Е-бурге, все узнали в Инете- там даже Узбекского слона, если таковой имеется в природе, можно найти , после чего представитель наш побывал в офисе с точным маршрутом, деньгами и факсами загранпаспортов и приобрел билеты. В агентстве достаточно милые и по-восточному – общительные люди, все расписали и разложили по полочкам. Билеты Е-бург-Ташкент-Бангкок и обратно – 670 долларов, но по курсу 34 рубля/бакс. Нас вполне устроило.
Лайнеры вполне пристойные. В Ташкент – Боинг 757, далее- А 320.
В Ташкенте остановка~~ 9 часов. В прошлом году мы такую остановку отсидели ночью 5 часов транзитном зале, а в этом прилетели в 13-00 по местному. Предварительно опросивши Форумян на различных форумах, понял, что можно гражданам России беспрепятственно выйти из порта в город, что и сделали, после выхода из самолета севши на автобус у трапа «В Ташкент» а не «В Транзитный зал». Ещё в самолете заполнили 2 экз декларации, как нам рекомендовали, начиная с колец на пальцах, заканчивая мобильниками. Проблем на таможне и выходе не было, только и таможенник и погранец живо поинтересовались: а какого шайтана мы в такую даль Узбеками летаем? Видать любят Родину и не перестают ею удивляться.
Аэропорт, собственно, - в самом городе, но мы в этом плане особо не напряглись, не знаю, переплатили или нет, но взяли тут же шофера на 9 часов за 35 баксов с обещанием повозить понаслаждаться красотами Ташкента. В принципе, об этом чуть пожалели (о чём ниже) потому, как - когда после восторженных возгласов «гида» (будем так его называть): «Посмотрите налево! Посмотрите направо!» берешь карту (сразу купили – 50 рублей), а он по ней не ориентируется и названий улиц не знает, это не понятно и нравиться не может.
Город огромный с прекрасными ровными дорогами, мало машин (бензин ~ 45 рублей литр), но явно чувствуется, что – здорово бедный, судя по отсутствию людей в аквапарке и напряженными лицами стоящих на трамвайных остановках.
Сразу предупреждаю: я не охаиваю, я просто делюсь впечатлениями. Кому-то покажется по-другому – ради Аллаха. Но, с другой стороны, старую русскую пословицу про ложку дёгтя в бочке с медом, наверняка и Аллах знал, хоть и значительно позже Христа.
Полюбовались Центральной площадью (представляю, какая она будет после реконструкции!), отпили кумыса в придорожном кафе (айран не посоветовали из-за дальней дороги), съездили в Старый город, были приглашены во двор, посмотрели как народ живёт, отобедали (он же – ужин) в ресторане, как нам гид посоветовал с лучшей кухней. И действительно – много местных, целыми семьями. Наелся так, как никогда ранее, при моих 100 кг и впечатлительном желудке, себе не позволял (сразу отмечу – без последствий). И ложкоглотательный Лагман, и нежнейший шашлык, и мясная закуска!, а уж про прекраснейшее вино (удивившее меня чрезвычайно, после знакомства в студенческие времена с гнусным пойлом по имени «Солнцедар») и говорить не надо, только восхищаться! После употребления оного стихами говорить хотелось!. Но тут же – на всё заведение – один туалет со зловонным (даже не дыркой) а треугольником в железном полу, отсутствие бумаги, полотенец и горячей воды. Как-то всё это скрасило общее впечатление. Почти на нет.
Ну и – на эту же тему. По приезду в аэропорт гид попросил рассчитаться с ним в темном месте под предлогом всевидящего ока местной полиции, ну и, - под эту же статью стал просить ещё денег, ссылась на бедственное материальное положение и на то, что он меня ещё куда-то завозил, что не было предусмотрено предварительной (тщательно мною оговоренной) программой. Было мне грустно и печально. Но, помятуя советы ташкентских Форумчан, а именно: быть спокойным и трезвым и пресекать любые поползновения на свой кошелёк в любых непарламентско-поэтических выражениях в духе незабвенного Низами и, родственного мне, по изложению сути повествования, Павла П.Бажова, данные поползновения я пресек и благополучно пошел на регистрацию.
Интересно, что в Ташкенте, даже при довольно тесном знакомстве, никто не давал визиток, только номер мобилы. Показатель, Вы не находите?
На спецконтроле докопались до выдриных щипчиков для ногтей и, опять же, банально хотели моих ассигнаций. Блаполучно чего избежал, но ощутил самый прикол при прохождении таможни:
Таможенник, без роду и племени, судя по отсутствию каких-либо внешних признаков (бэйджики, нашивки, погоны) окромя фуражки, на глаз определил (умелец какой!) несоответствие у меня наличной валюты – заявленной в декларации и вполне серьёзно предложил пройти в укромный уголок, т.е. – его кабинет, на предмет сопоставления вышеупомянутых параметров.
Я предложил ему представиться, вызвать старшего, составить протокол, сообщил, что мне до рейса, как ему – до возвращения домой (12 часов ночи). Короче, после 3-ёх минут беседы, последнее, что он изрек было: « Брат, а я видел у тебя 20-тку! Ты мне не разменяешь по 10?». Интересно, у меня что, такой глупый вид?
Вот так вот любого рода лохов пытаются повести в Ташкенте. Пакостно, навязчиво и примитивно.
Брат Ташкентский – сделай мне хорошо – я тебе сам денежку дам, чтоб с тобой в следующий раз приятно, будучи в Твоем славном граде, повидаться, а вот так, по мелочи разводить – глупо, мелко и противно. Всё сказал на эту тему.
В самолете, помня наставления Форумян, пересели за 100 зелёных просили 200) в бизнес-класс. Действительно – удобно и того стоит, чем в переполненном экономе, а особенно меня восхитил узбекский коньяк, очень достойного качества, и, что особенно важно – неограниченного количества. Вкусный и, чувствуется, натуральный продукт. Я пытался на обратном пути закупить оный в Duty free транзитного зала, но то, что стояло на витрине так смахивало и по цвету и по оформлению на дешёвую «паленку», что я не рискнул разориться на 12 долларов.
Далее по прибытию в Бангкок. Сразу надо сказать, что у нас с Выдрой были с собой 2 рюкзака, так что получением багажа мы озабочены особо не были. Если не сказать – совсем не заморачивались, а прямиком отправились в транзитную зону. Опять же спасибо за своевременные консультации форумян, вплоть до "Повернешь налево и шагай до касс".
Прибыли где-то в 07-оо по местному времени и с удивлением узнали, что касса Bangkok airways работает только с 09-00. Что ж, тайцы тоже люди, им надо отдыхать, ну и мы не особо расстроились, т.к. первый рейс в СиемРиеп был только в 14-10, и я, уложивши Выдру на 4 кресла, двинулся «в люди».
Видимо, потреблённый в полете коньячок вызвал у меня жесточайший приступ ностальжи и я разговорился с первым же человеком чуть смахивающего на соотечественника. И очень удачно разговорился. Соотечественником оказался гендиректор авиакомпании Progress Multitrade Air, бывший летчик из Туруханска. Оный населенный пункт является маленькой-премаленькой точкой на карте Красноярского края. Как тесен мир! Или просто жители далекого Туруханска начали свою диаспоризацию мира.
Дело в том, что именно на сайте этой авиакомпании (опять же – дали наколочку уважаемые Форумяне)
www.pmtair.com было упомянуто о потенциальной возможности прямого полета по м-ту Бангкок-Сиануквиль, что нам, в принципе и требовалось. Ну и узнал, что аэропорт Сиануквиля сейчас на реконструкции с целью сделать его международным, что работа идет полным ходом и в ближайшее (скока – не знаю) время откроется для регулярных полетов. Аэропорт и взлетно-посадочную полосу, кстати, прекрасно видно справа на выезде из Сианука в Пень и впечатление заброшенного он не производит, даже наблюдается какое-то копошение.
Будем надеяться, что кому-то после нас повезёт больше и не придется тратить время и деньги на лишнее плечо Бангкок-ППень-Сиануквиль.
Вообще, мы так для себя вычислили что оптимальный вариант посещения Камбоджи на пару недель таков: начать надо с 2-ух дней в Сиемриепе, офонареть от увиденного, потом переварить впечатления, прийти в себя в набегающих ласковых волнах Сиануквиля, и, наконец, зафиксировать увиденное 2-мя днями Пномпеня покупкой сувениров и созерцанием местных, более цивилизованных, достопримечательностей. Нам так показалось.
Так вот, вернемся в аэропорт Бангкока и к Discovery Airpass (далее – DA). Я неоднократно пытался заказать сей заманчивый с финансовой точки зрения продукт из 3-ёх авиабилетов по Инету, так как тут, на Форуме, советовали, но мне всякий раз достаточно доходчиво объясняли, что с марта с.г. это невозможно сделать, как и приобрести DA прямо в Бангкоке и отсылали к дилеру в Москве, обращаться к которому мы, по ряду причин, не стали. Поэтому, по открытию кассы BangkokAir, я ещё раз выспросил о возможности приобретения DA и получил тот же самый ответ: Никак низя.
Пришлось топать наверх в зал для транзитных пассажиров Bangkok Airwais (очень уютное место, о чем – ниже) садиться за комп, заказывать билеты на 3 перелёта (заранее выбрали даты, маршрут и время) и проплачивать Visa. Получили номер заказа, опять вниз, в кассу, и по номеру нам вручили листок бумаги с распечаткой маршрута. Тут же и зарегистрировались. Никаких билетов, с чем мы с Выдрой ещё не сталкивались, но, как впоследствии поняли, вполне нормально: подходишь с этим листочком на регистрацию рейса и всё, никаких проблем. На выхлопе за 3 перелёта Бангкок-СиемРиеп, СиемРиеп-ПномПень и ПномПень-Бангкок заплатили по 350 долларов. Не DA, конечно, но – всё таки какая-никакая экономия.
Времени до вылета было навалом и мы бросили кости в вышеупомянутом в зал для транзитных пассажиров Bangkok Airwais. За показ посадочных талонов получаешь: тишину, мягкие велюровые диванчики вполне пригодные для водружения даже моего, довольно крупного, тельца, вид на летное поле с самолетами, бесплатные фанты-спрайты, печенье-бутербродики с тунцом и пару компов с Интернетом. Периодически вылезали в большой зал подивиться на облазивающий Duty Free многочисленный народ и закупить местный тайский виски, который в чистом виде – полное, хоть и натуральное, Г…о, но с Колой и льдом идет очень душевно и продолжительно, что нам и требовалось на 4 часа ожидания.
И немного сравнений перелетов и их организации.
Будучи по роду деятельности немного знаком с авиацией не могу не восхититься пунктуальностью и отработанностью процесса отправки рейса в Тае и Камбодже. Все четко и вовремя: со входом последнего пассажира запускаются двигатели и закрываются двери. Никаких задержек и заморочек- взревели – полетели. Как показатель: из Пеня в Бгк летели на Айрбасе, boarding time прошло а посадки нет, Выдра шевельнулась в беспокойстве, но я, прикинув количество пассажиров (35) ко времени их осадки на 150-ти местный лайнер, понял, что так и надо. И действительно, за 10 минут до departure всех скоренько посадили, а далее – схема таже: последний пакс-закрытие двери – взревели-полетели.
Несколько по другому Было в Бангкоке Узбеками в Ташкент. На регистрацию пошли перед самым вылетом и по номеру посадочного талона выяснил, что пассажиров человек 50, т.е. лайнер заполнен менее, чем на треть. Поэтому на посадку пошли в первых рядах, заняли с выдрой быстренько по 4 кресла в среднем ряду, надули подушечки и изобразили легкую полудрему в горизонтальном положении. Все расселись, мы успокоились и оживились в предвкушении 6-ти часового полета со сладким сном на удобных креслах, но тут capten извинился за задержку рейса на 15-20 минут и что-то загоромыхало в переднем багажнике. Наконец всё стихло, нас стали толкать от рукава и вот тут-то очень по рядам рошли стюардессы и очень настойчиво попросили всех пересесть в хвост во время взлета и набора высоты «для Вашей же безопасности». Я не молчаливый японец транзитник, тем более перспектива потери уже слегка належанных мест меня слегка взволновала, поэтому я слегка залу*ился, и, дождавшись подхода стюарда нежно и ласково попросил не применять к нам столь суровую меру наказания, как – пересадка, мотивируя тем, что я старый больной полярный летчик, а такая передняя центровка, требующая пересадки пассажиров в хвост, это конкретный «косяк» экипажа и невозможностью перемещения наших уставших организмов на самые последние сидения, заваленные продукцией бангкокского Duty Free (даже знаю – чьё это). Надо отдать должное профессионализму стюарда. Оценив грамотность аргументации, а также проглядывающую на моем медальном профиле измученность организма дешёвым камбоджийским Бифитером, он произнес сакраментальную фразу: «Брат, (я так понял, узбеки все – братья, а отец их- легендарный Тимур), а может пивка?». Безмерно польщенные и растроганные как самим фактом, так и смыслом заданного вопроса, а также уверениями в том, что наши места для нас «попридержат», мы пересели. После набора высоты вернулись на свои места, заботливо обозначенные для нас стюардом лежащими упаковками с пледами, и проснулись уже в Ташкенте.
Ну и особо о транзитном зале аэропорта Ташкент. Крайне не приспособленное для пассажиров место. Если народу немного, с пары-тройки рейсов, это ещё- куда ни шло, но под утро (судя по цвету кожи, одежде и поведению) скапливается все население Ноева ковчега, причем все курят (даже, по-моему, и те кто никогда не курил, а также беременные женщины и дети ), норовят занять место в туалете (бедные дамы), и, как обычно (местный Ташкентский колорит) – заканчивается вода в кулерах. Кондишены не спасают, спертый воздух, шумно, хождения через ноги, теснота. ( А впрочем, что ожидать при такой стоимости билетов? Все верно: сколько заплатил – так и получи. Всё нормально. Не нравиться – летайте Lufthansa через Франкфурт).
Правда, из любой ситуации есть выход, и в любом а/порту есть заповедные места, где, если туда ненавязчиво, но нагло просочиться можно совсем забесплатно, без лишнего народа, со сносным комфортом и при свежем воздухе отдохнуть. Что мы и сделали. Обойдусь без рекламных подробностей.
Всем спасибо.
Выдров муж.