Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
ничего не заброшен Сори что затягиваю, закрутился в походах на выходные будет продолжение, а на следующей неделе начало еще трех отчетов: Филиппины (март), Аланды (август), Кинбурнская коса (июль)
Вторую часть традиционно начну со знакомства с героями:
Юля – душа компании. Единственная девушка в экипаже, и потому носили практически на руках. Слова про нее плохого не скажешь! Умница и хозяйка
Виктор – бессменный шатунский капитан. Большой любитель памелы. Так как у нас было два Виктора в экипаже, в дальнейшем капитана буду называть Виктор, а второго – Витя.
Денис – водила. Знаток левостороннего движения. Хранитель сакрального знания о съемках закатов. Плохого про него писать нельзя, потому что все отчеты читает бабушка! Бабушке Дениса отдельный респект от шатунов!
Дима – психиатр по образованию (совершенно серьезно). Любитель фразы: «В психиатрии ведь как: кто первый халат надел — тот и доктор». Подразумевая понятно, что в этом походе именно он надел халат первым. Имеет нюх на легалайз.
Витя – рулевой. Точно знает, что делать, есть потерялся в огромном аэропорту без знания языка. Выкуривал больше всех, паразит!
Я – фото и видео фиксатор всего этого безобразия. Ну и как вы уже знаете, самый положительный и интеллигентный из всей этой компании паразитов (не считая Юльки, понятно .
Второе утро в Камбодже ознаменовалось приготовлением супчика вновь прибывшим психиатром
Рассматривая забор удивился находчивости местной охраны
Наше судно готово!
Осталось только порадовать местных, которые вообще никогда не видели чтобы белые туристы работали, и вытащить через узкую дверь наш катамаран к морю
Загружаем катамаран продуктами и снарягой, традиционное стапельное фото
И в путь
По дороге решаем еще раз зайти в Кох Хонг, купить еще дополнительно легалайза. Шото мало показалось!
За одно руль подшаманили. Да и местным зрелище!
Прошли мимо деревни на воде
Солнце палит серьезно, все с длинными рукавами и в штанах, чтобы не сгореть
По дороге проходим через один из самых больших мангровых заповедников - Peam Krasaop.
«Природный заповедник Peam Krasaop занимает 260 кв. км и «привязан» к аллювиальным (наносным) островам, площадь некоторых из которых не превышает площади обычного жилого дома. Основное богатство заповедника — миллионы мангровых деревьев, защищающих берега от эрозии, играющих роль «фабрики» по производству кислорода, дающих пищу рыбе, насекомым и моллюскам, служащих домом для десятков тысяч птиц.»
Купание в манграх
Местные рыбачки
Дозаправка
перекус
Дело уже шло к вечеру, а место в сплошных мангровых зарослях найти не можем. Пытались было причалить, посмотреть ближе, но высадиться не реально. Мы начали на все лады (в плохом смысле этого слова) вспоминать завезшего нас сюда Виктора, который накануне обещал: здесь самые большие в Юго-Восточной Азии мангровые заросли, нац.парк и вообще это супер достопримечательность! Мы уже на своей шкуре эту «достопримечательность» оценили — идут они ... эти самые большие в ЮВА мангровые заросли!
С трудом отчалили
Дальше фотографий нет, но событиями этот вечер был насыщен. Катамаран стал разваливаться. Брусья, которые мы купили Ко Хонге начали прогибаться. Да не просто прогибаться, а некоторые вообще сломались. Мы сделали 10 поперечин (десять, Карл!!!). Так чтобы вы понимали, обычно, даже на серьезных сплавах мы делали 5-6 поперечин и этого хватала даже на сильных нагрузках в порогах. Но видимо в Камбодже деревья слабые )). И плюс сильная боковая волна нас лупила в борт.
Когда сломалось уже штуки три поперечины, а остальные сильно выгнулись, стало уже стрёмно. Все пересели с палубы на баллоны, наиболее тяжелый груз тоже перетащили на баллоны. Еще добавляло то, что в иле не работал мотор. Он и до этого барахлил и глох периодически, потому что вода очень мутная, сильно насыщенная взвесью ила.
И тут видим впереди пляжик. Мы сразу к нему. В двухсот метрах от берега баллоны начинают тормозиться об ил. Ну что там 200 метров, дотолкаем! Ага, вылезли толкать, а глубина ила где-то метр. И вот ты, читающий этот текст, представь, что нужно идти по пояс проваливаясь в ил. И не просто идти, а босиком, потому что тапочки сразу слетают. А там в иле какие-то палочки ракушки, еще какая-то гадость. А мысли еще: «Блин, это же вообще другой край Земли, здесь же наверняка змеи и хрен знает еще какие-то твари!». И так вот это неприятно, страшно и брезгливо. Вот так идешь, ногам даже упереться не во что, чтобы толкнуть катамаран. Но рожу делаешь мужественную, ну перед Юлькой надо же марку держать! . Представьте пятерых мужиков с ног до головы в «лечебной грязи», с мужественными лицами прут по илу. Отягощалось все тем, что нельзя смыть грязь даже с лица, кругом 10 см «грязе-воды» — перенасыщенный илом водяной раствор, а ниже уже чистый ил.
Дошли мы до такого момента, метрах в ста от берега, что катамаран уже сидит плотно в иле, а мы проваливаясь и не находя ногами опоры, уже не можем толкнуть его. А уже темно! Остается два варианта. Либо таскать вещи к пляжику по илу (что представляется не реальным, учитывая глубину ила), либо ночевать на поломанном катамаране на воде (тоже удовольствие еще то). Сидим такие, решили выпить, может что в голову придет.
И как только мы дернули по первой, не успели даже погрустить о тяжкой доле героев-мореплавателей, справа стали приближаться огонечки. Это местные рыбаки!! Они знали что здесь ил, и примерно представляли, видимо, в каком мы оказались положении. Подъехали к нам сами, жестами показали, что вытащат (!). Зацепили мы веревки за две их лодочки .А лодочки у них крохотные, плоскодонки, осадки практически нет, они летают по этим 10-ти сантиметрам «грязе-воды» с самодельным мотором-длиннохвосткой (тупо движок от мопеда и от него на длинной штанге в несколько метров винт) без проблем и потащили.
Мы думали-то, что перед нами — это все непрерывная мангрово-береговая линия, а оказалось, что метров 50 справа есть узкий проход в иле и в манграх! Это оказывается узкая протока между двумя островами. В неё нас спасители и затащили. Реально протока узкая: из воды торчат коряги, над нами нависают деревья, всё это выхватывается светом фонарей... Причалили к правому берегу протоки, берег крутоват, выбрались цепляясь за корни деревьев, мангры. Катамаран так и привязали в протоке (вытащили его только на следующий день для разбора и ремонта), разгрузились. И оказалось, что мы на узком (метров 30-40) перешейке большого острова: с одной стороны перешейка - протока с манграми (где мы высадились), а с другой стороны, буквально через несколько метров начинается полоса километрового пляжа, смотрящего в открытое море.
Вы знаете, это было реальное спасение. Ну т.е. вот ощущение такое, что тебя реально сейчас спасли! Вот они, наши спасители
У нашего капитана точно такой же фонарь как у местных! Здесь надо сказать отдельно. Изначально Виктора стебали за этот фонарь беспощадно. Что у всех же модные пецелы, у него дурында на пол-морды как у шахтера в забое. Но, видимо, по ходу, этот фонарь нас и спас: местные издали приняли Витю за своего - с таким нелепым фонарем, ибо у них такие же! )) После этого мы воздали честь фонарю и перестали капитана стебать!
Понятно, что факт спасения мы оставить просто так не могли. Сразу поляна — ром и легалайз
Думали надо бы отблагодарить спасителей. Решили дать им немного денег. Дали. А сами пока лагерь ставим: палатки, костер и все такое. Спасителей-то много, за всеми не уследишь, вроде тут же про меж нас в темноте крутятся... Проходит минут 15-20, смотрим: они нам тащат морепродукты (крабов и больших креветок) а чуть погодя и целый пакет ПИВА!!! Вот такой сюрприз. Оказывается они подумали, что эти деньги не в знак благодарности, а типа мы им имели ввиду: «мотнитесь за пивком». Они и мотнулись: по этой же протоке дальше вглубь, до какого-то хуторка с магазинчиком. А си-фуд они прям тут же в протоке около нас добыли: у них там «раколовки» стояли (одну из них мы сгубили-протаранили катамараном, когда плыли-чалились).
Они так дважды за пивом гоняли. Лишь только на 3-й раз мы смогли убедить их, что не надо: мол просто возьмите деньги и оставьте их себе)))
Мы, со своей стороны конечно же угощали их невиданными продуктами - сало и кабачковая икра. Они смотрели на это, примерно как если бы мне предложили тараканов съесть. Но попробовали! Сало понравилось. А вот кабачковая икра вообще не понравилась. Не плевались только из уважения к нам. Они были в ужасе от такого продукта.
Мастер класс по чистке ананасов
Погуляли короче хорошо ))) А то мы уже настроились провести ночь на развалившемся кате по уши в иле в 100 м от берега
Мы им значит на гитаре, а они нам потом выдавали кхерское а капелла!
Утром решаем никуда сегодня не идти — будем ремонт судну давать. Вот так выглядит оно с утра со снятыми сломанными поперечинами в той самой протоке
Лагерь беженцев. Ставили то лагерь ночью. Вот здесь видно на сколько узкий перешеек. С этой стороны Дениса - протока куда мы причалили
А с другой стороны уже пляж и открытое море
Пока хороший ветер, решил попробовать запустить змея с гоупро. Поснимать с воздуха. Реально получается!
За день отремонтировали катамаран. Пришлось полностью разбирать раму и переделывать заново. Брусья выбрали самые прочные. Проблем дальше с этим не было. На следующий день после ремонтной днёвки, с утра, полные сил и в предвкушении приключений, отправились дальше
В следующей части:
Злачные острова Камбоджи. Исследование потерпевшего кораблекрушение баркаса. Настоящий сервис в походе. Почему мы не снимали закаты. И многое другое. Не переключайтесь
Последний раз редактировалось shatun 15 сен 2015, 10:19, всего редактировалось 3 раз(а).
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
та чето решил, что Кинбурнская коса не подходит для этого форума, грохнул тему там еще фотки с большим клубным флагом, щас начнется, что это реклама и т.д...
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Утром подъем в 7 утра. Полный штиль. Новая ходовая катамарана держит хорошо. Идем красиво. Мы перешли пролив и начали движение вдоль западного берега острова Koh Kong. Это самый большой в Камбодже остров. На острове 7 пляжей, на которые привозят немногочисленных туристов из города Koh Kong.
Пообедать причалили к очень красивому пляжу с лазурной водичкой. Это первый пляж острова.
Обед
После обеда и купания в таком чудесном месте устроили фотосессию
Денчик позирует. Для одноклассников видимо))
Отчаливаем
Буквально в часе ходу увидели ресорт. Это третий пляж на острове. Чалимся рядом, в бухточке, которая образована рекой, впадающей в море
Идем в ресорт подкупить сигареты, для тех, которые «твердо решили бросить курить в походе!!». ̶Г̶о̶в̶о̶р̶и̶л̶о̶с̶ь̶ ̶и̶м̶,̶ ̶с̶в̶о̶л̶о̶ч̶а̶м̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶в̶о̶о̶б̶щ̶е̶ ̶н̶е̶ ̶р̶е̶а̶л̶ь̶н̶о̶ ̶в̶ ̶п̶о̶х̶о̶д̶е̶
Бар ресорта
Холодное пиво в баре никак не могло оставить нас равнодушными. Закупаем естественно.
Фотографируемся в окружении
Как здесь ни прекрасно, но нам надо идти дальше. Выводим катамаран из речной бухты
Идем вдоль красивейшего берега
Пляжи тянутся по всему побережью
Через пару часов ходу, чалимся уже для ночевки, на пятом пляже Koh Kong.
Пока порядочные люди разгружают катамаран, блатные позируют для фото
Лагерь на новом месте
Сразу какие-то монахи. По английски не понимают, что-то говорят ни черта не ясно. Помыкались они, и сходили за монахом-полиглотом, который тоже не ахти по-английски. Сказал, что это земля монастыря, а само место где живут монахи, буквально в паре километров впереди. Очень подозрительно смотрели на наши пластиковые ящики с продуктами. Попросили показать что внутри. Сильно удивились, увидев продукты )). Когда мы объяснили, а они поняли, что перед ними путешественники, то сразу заулыбались, сказали что они совсем не против, чтобы мы здесь стали лагерем, и сами предложили завтра у них пополнить запасы пресной воды. Пообщавшись, и поулыбавшись друг-другу (язык от друг-друга не понимаем, так пару слов они знают на английском), мы попрощались, договорившись, что завтра зайдем к ним за водой.
Дело шло к вечеру. По вечерам у нас застолье. При чем начинается оно после всех сделанных дел, палатки поставлены, салат нарезан, ужин шипит на костре. Спрашиваем у капитана: «Все, уже ничего не нужно делать?». И при положительном ответе, открываются запасы легалайза, и неспешно и расстановкой курятся. И после этого совершенно невозможно уже делать какие-то дела по лагерю. Хоботиться, как у нас, моряков, говорят. Можно только наслаждаться природой, трелью гитары и задушевным разговором, но грубая физическая работа отвращает категорически. Ну это чтобы вы представляли каждое начало вечера.
Теперь резкий переход к другой истории. К истории Витиной палатки. Вернее даже не истории, а предыстории. Вите сказали еще в Киеве. Не бери палатку, Денис привезет классную тропическую палатку для вас из Таиланда. А палатка та была куплена для похода в Папуа, еще 4 года назад. И от соли там стали заедать молнии. Одна перестала работать вообще, тот вход зашили. Во второй молнии из двух собачек осталась рабочая только одна. Кроме того все дуги там без соединительной резинки, и по общему мнению одной части не хватало (хотя не факт, но форма получалась странная и каждый раз разная). Ну и вот. Понятно что в итоге отказала последняя молния. Витины фразы по поводу качества его палатки, по поводу того что он же мог взять нормальную из Киева, все эпитеты в сторону Дениса вообще и качества тайской легкой промышленности в частности, я не могу дословно привести в этом отчете, потому что мы же порядочные люди, и печатный мат не для нас. В общем пристыдил он Дениса сильно. Смотрели мы на эту палатку, смотрели, и решение таки нашли. Небольшой ход у последней собачки было, и там нужно просто было где-то половину молнии зашить ниткой.
Теперь возвращаемся опять к вечеру. До того как дела по лагерю все были сделаны, Денис, пристыженный Витей, решительно взялся за ремонт палатки. Денис развернул нешуточную деятельность, учитывая его постоянные отлынивания от какой-либо работы. Он замерил сколько нужно прошить, проделал все предварительные испытания и замеры. Сказал, что будет лучше, чем было, и стал просить нитки и иголку, чтобы взяться уже наконец-то за дело. Долго искали нитки с иголкой. И в какой-то момент отвлекли Дениса. То да се, и уже закат. Мы, принявшие легалайз, уже сидим втыкаем на красоту. Виктор раскладывает по мискам ужин и разливает ром. После ужина неспешно идет застолье. Разговоры о высоком, рассуждения о судьбе человечества, что делать и кто виноват, стемнело. И здесь, посреди всего этого благолепия, капитан выдает историческую фразу: «Денис, нитки нашлись». Лицо Дениса в тот момент описать мне тяжело. Вернее даже не лицо, а смена множества выражений лица. Это и «блин, неудобно же, взял Вите поломанную палатку, надо же реально починить», и «твою мать, капитан, где ты их выкопал прямо сейчас на мою голову», и «как же было хорошо без этого гемора всего минуту назад», и конечно «может Витя не слышал, все обойдется, по тихому пересидим», и вплоть до «не думайте, шо я слабак, вот сейчас встану и реально зашью! Наверное… через 10 минут…». Не знаю, доходчиво ли я описал эту ситуацию читателю, но мы ржали минут 20:))). Никак не могли успокоиться. И конечно же зашивание палатки было забыто всеми, даже Витей. Денис, понимая, что прямо сейчас после такого ржания, зашивать уже не придется, тоже заулыбался, и вечер вернулся на круги своя.
Разговоры снова стали отходить от мелочных мирских дел к высоким. От молнии например, к красоте заката. Обычно когда красивые тропические закаты, все носятся со штативами, фотографируют все фазы заката, чтобы не пропустить момент с самыми яркими красками. В этот раз мы, по-моему, ни одного заката не сняли. Долго рассуждали почему же так. Пришли к выводу: «Потому что фотоаппараты не курят, и вообще неспособны передать всю красоту тропического заката. Поэтому не стоит пытаться эту красоту на нем запечатлеть».
Да и вообще, чтобы понять весь колорит вечера в тропиках у костра и палаток, нужно быть там. Поэтому нечего вам здесь рассусоливать .
Утром снова рано встали рано и в путь. И действительно через пару километров пляж монахов
Набрали воды. Вода здесь видимо привозная
Вид с воды на памятник на вершине холма
Рыба никак не хотела ловиться
Ночевать остановились на острове Koh Sralau (состоит из нескольких островов в пойме мангровой реки)
Утомленные солнцем
Подружились с местными
На следующий день — День рождения у нашего друга. В честь этого события была поднята рюмка, выложена надпись на берегу, сфотографирована и отправлена в фейсбук с нашими поздравлениями из Камбоджи
Снова переход
После длинного перехода, единственное место, где можно причалить – заселенное. Решаем пристать. Остров Kaoh Totung. Бухта куплена чехами. Они отнеслись к нам радушно, разрешили поставить лагерь и переночевать.
После тяжелого длинного перехода, все устали, лягли спать пораньше. И утром вышли пораньше
По дороге зашли на остров-базар — King Island.
На вопрос, можно ли набрать воды, ответили – без проблем. И ничего не подозревающего капитана, тут же усадили на мотоцикл и повезли за водой
Не смотря на то, что длина поселка всего с километр, здесь огромное множество мотоциклов и мопедов, и местные с шиком на них перемещаются. Вот что значит лень!
Место конечно экзотическое
Так как не каждый день сюда заплывают герои-мореплаватели, провожать нас собралась делегация цвета местной интеллигенции. Прощание прошло в торжественной обстановке.
А мы снова в путь, ̶к̶а̶к̶ ̶з̶а̶в̶е̶д̶е̶н̶н̶ы̶е̶ ̶б̶л̶и̶н̶,̶ ̶н̶е̶т̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ ̶о̶т̶д̶ы̶х̶а̶т̶ь̶ ̶к̶а̶к̶ ̶н̶о̶р̶м̶а̶л̶ь̶н̶ы̶е̶ ̶л̶ю̶д̶и̶, навстречу романтике и новым островам.
Тоже заинтересовал мотор. Сколько весит, сколько стоит, можно ли возить его самолетом? До какой скорости разгоняет ваш катамаран?
...Сначала были видны только синие точки фонарей, прорезавших морозный воздух, но мы ехали все быстрее - и скоро, скоро вокруг уже шуршали пески и шумели водопады милой моему сердцу Внутренней Монголии.
Мотор у нас весит 9,5 кг. Проблемы с ним были только в Индонезии Пять мистеров в Папуа. В остальном везде где летали, не цеплялись к мотору. Скорость под мотором где-то 8-9 км/час
Классный отчет. Жаль, что не знал о вашем приезде. Встретил бы. У меня в Камбодже шхунка, я на ней из Японии притоптал. А King island это не Кох Сдать? Похож очень.