Безусловно их мало для полноценного изучения страны, но когда любопытство влечет в дорогу, а времени не так уж и много - маршруты из путеводителей являются хорошим дополнением ;)
Вводные данные: свободных 7 дней после Нового года (в период новогодних праздников) и огромное желание увидеть как можно больше в первую же поездку!
Огромное спасибо всем тем, кто размещал рассказы, описания маршрутов и отвечал на вопросы в данном разделе, сомневаюсь, что данным рассказом я привнесу что-то новое, но все что было накопано - сформировалось в единый маршрут, который в готовом виде может быть кому-то пригодится!
В данном рассказе я не буду описывать процесс покупки ж/д билетов через интернет, просто потому, что мне не удалось завершить этот процесс: я. практически месяц до поездки заводила почтовые ящики, активировала записи в соответствии с инструкциями и пыталась покупать ж/д билеты, итог - не сложилось: в моем случае срывалась покупка уже после оформления билета, они не приходили на эл.почту и через день возвращались деньги..
В итоге, я поехала в Индию с мыслью - купить билеты на месте и в данном рассказе будет уделено внимание покупке билетов в кассах ж/д вокзала в Дели и в агентствах.. Но.. обо всем по-порядку..
Маршрут путешествия: ДЕЛИ-КАДЖУРАХО-АГРА-ДЖАЙПУР- ДЕЛИ -АМРИТСАР-ДЕЛИ
1 день. Приземление в Дели.
Как оказалось, туристические кассы на ж/д вокзале Дели действительно по субботам работают только до обеда. Отдельное спасибо девушке, в чьем рассказе я увидела это фото (это фото из ее рассказа), поскольку мне индийцы прожужжали уши о том, что касс для иностранцев не существует, и вовсе они не здесь, и нужно идти в агентства..
Но вот это фото для меня являлось доказательством, что указатель существует и я все-таки смогла найти кассы (упомяну что все просто- если стоять лицом к вокзалу, лестница к кассам находятся с левой стороны здания - между этажами висит указатель на кассы):
Благодаря счастливому обстоятельству - получилось так что несмотря на ограниченность времени работы в субботу - меня все же приняли и оформили билет на первый сегмент путешествия: из Дели в Каджурахо на этот же день.
Дели-Каджурахо № 12448 название поезда +U P SMPRK KRNTI , отправление из Дели с вокзала H NIZAMUDDIN в 20:15; прибытие поезда по расписанию в Каджурахо планировалось в 06:33 следующего дня.
Однако, чтобы купить остальные билеты - пришлось обращаться в агентство. С высоты своего хоть и незначительного опыта я могу сказать, что направление Каджурахо-Агра и Джайпур - Дели (и тем более Дели -Амритсар) действительно очень популярны и могло оказаться, что при попытке купить билеты на вокзале Каджурахо - мне бы это не удалось (вернее не так, 100% бы удалось, но класс вагона был бы далеко не 2А-3А, а с наибольшей вероятностью 2S).
При поездке в 4-5 часов между городами - меня это возможно и не испугало бы, но от 7-8 часов - уже напрягало бы! В классе 2S вполне нормально ехать, но вечером-ночью холодает, в окнах нет стекол- на окнах деревянные закрываемые жалюзи, из щелей которых дует.. В дневное жаркое время это является плюсом, но вот на сегменте маршрута Дели-Амритсар мне все же посчастливилось поехать в этом типе вагонов и в связи с задержкой поезда - именно в ночное время, в результате я изображала собой "немца под Москвой": ноги завернуты поверх джинсов и кроссовок в один плед, верх (с головой) поверх пуховика - во второй плед, и все равно я смерзла! Обстановка приличная, люди и в этом классе - обычные индийцы, правда когда уже поезд шел по северу - прошел охранник с оружием, но я 100%уверена, что он походил по всему поезду, единственное что вероятно именно открытым вагонам 2S уделял больше внимания..
Возвращаюсь к рассказу: видимо именно потому, что до поезда оставалось еще достаточно времени, я все же решила уделить время для исследования вопроса: а сколько будут стоить билеты на оставшиеся сегменты маршрута, если их брать через кассы агентств.
Повторюсь: я не советую покупать через агентства, я бы и сама купила в кассах, но в моем случае туристическая касса была уже закрыта, а опыта покупки билетов в обычных кассах еще не было. Агентство, в котором я все же решила купить билеты, было не первым и даже не десятым в списке агентств,в которые я обращалась,и из раза в раз стоимость билетов уменьшалась до тех пор, пока я не сочла, что стоимость билетов (пусть и с накрутками) я осилю. Цена билетов на весь маршрут (за исключением первого билета, купленного в кассах) составила 10'000 рупий. Цена торга начиналась с 35'000 рупий (нереально смешно, но в этом виде маршрута консультант предлагал организовать маршрут с переездами на автомобиле, что меня не устраивало ни самим фактом поездки на машине с чужим человеком в компании, ни безусловно ценой).
В итоге все билеты были все же куплены агентством на поезд и распечатаны в виде e-ticket в агенстве.
Вот последний вариант маршрута: