Несмотря на приличный срок давности впечатления ничуть не угасли, так как поездка прошла шикарно, и даже полностью затмила собой прошлогоднее путешествие по Раджастну, также очень крутое (отчет здесь: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=3593869 )
Даты поездки: 16.01-1.02
Маршрут внутри Индии: Кочи-Муннар-Мадурай-Кодайканал-Ваттаканал-Каньякумари-Варкала-Коллам (беквотерс)-Кочи
- Загружается GPS трек...
- track_655384
Бюджет:
Билет СПб-Кочи-СПб - 25000 руб., Этихад
Виза - 2000 руб.
Траты с транспортом - 50 долларов в сутки
Сувениры для души - не помню
Итого - 55 000 руб. примерно
День 1, 16.01
Вылетел из Питера около полудня, пересадка в Москве, рейс до Абу-Даби. В Абу-Даби не успеваю на пересадку до Кочина. Довольно быстро Этихад придумал мне новый маршрут, слегка замысловатый, но быстрый и с короткими стыковками.
Через 3 часа я вылетел в Катар, оттуда Мускат, а затем и в Кочи. В итоге я впервые был благодарен Этихаду за опоздание, так как вместо непонятных 3 часов ночи я прекрасно выспался в самолетах и залах ожиданиях и прилетел около 9 утра.
День 2, 17.01
Выйдя на улицу и сев в автобус до города, первое впечатление - яркость. То ли дело в земле, то ли в составе воздуха, то ли просто тут так должно быть. В общем, в ослепляющих цветах окружающей среды, под веселые религиозные хиты, орущие на весь автобус без дверей, стекол и с колокольчиком для остановки мое настроение очень резко пошло вверх, и кажется, больше не опускалось.
На славный город Кочи я решил выделить день. Прибыв в центр и заселившись, стандартно, за 600 рупий, пошел осматриваться. Кочи известен в первую очередь своими португальскими и голландскими корнями , а также китайскими рыболовными сетями. Вообще, тут в разное время обозначали свое присутствие арабы, евреи, упомянутые португалы с голландцами, китайцы, и каждое присутствие внесло в него свой след. По сравнению с другими крупными городами Индии город оставил на редкость сонное и безмятежное впечатление. Утопающий в гигантских кронах платанов, красно-оранжевых цветах и блеклых желтых и голубых одноэтажных постройках он напоминает скорее утопичные окраины Луизианы, Миссисипи и Алабамы, чем Дели или Джайпур. Прошелся вдоль рынка, все очень спокойно, ленивые торговцы, шикарный ассортимент морских чудовищ, ну антисанитария конечно немножко присутствует. Прямо за лотками - те самые сети, китайские. На фото невероятно красивые, вживую впечатляет меньше, но все равно впечатляет. Набережной как таковой нету - весь берег в тропинках, бетонных блоках, кустах и индусах. Сети плавно переходят в пляж, купаться на нем не стоит, как мне кажется. Грязно, хоть и в меру. Очень много парочек, детских пионерлагерей на прогулках, просто приятных и не агрессивных людей, в отличие от центра страны. Европейское наследие тоже стоит пары часов, оставшееся время просто гулял по городу. В плане ярких впечатлений день прошел также сонно, как и жизнь течет в этом городе. Но подобная апатия в первый день была очень даже полезна после четырех самолетов с тремя стыковками за последние сутки.
День 3. 18.01
Кочи - это лишь маленькая, историческая часть большой агломерации под названием Эрнакулам-Кочи радиусом около 40 км. и населением под полтора миллиона.
В самом Кочи автовокзал обслуживает не так много автобусов, потому уезжать нужно с центрального вокзала Эрнакулам. Мне нужно было в Муннар. Из Кочи в Эрнакулам попасть можно либо в долгий объезд по мостам, либо напрямую, на маленьком, ржавом и медленном пароме по цене 2 рупии. От лодочной станции в Эрнакуламе еще минут 20 до автобусной станции. Вообще, в этот раз я почти отказался от поездов (из относительно плохой железнодорожной инфраструктуры по маршруту моей поездки) и отдал предпочтение автобусам. На поездах путешествовать комфортнее, и они прекрасно подходят под заранее тщательно спланированный маршрут, так как на месте их покупать не все могут. Вернее покупать могут не только лишь все, мало кто может это делать.
С автобусом все просто, ходят часто, билеты дешевые, места есть всегда. Но путешествие по ЖД намного интереснее в Индии, чем по дорогам, как и везде.
Пока ждал автобуса, познакомились с двумя евреями и двумя выходцами из ЮАР. Дорога чем ближе к Муннару тем ярче и красочнее. С набором высоты растительность все пышнее, цветы все ярче, горы все прекраснее. Чистой езды 5 часов. Центр Муннара очень компактный, с высокой плотностью индусской реальности в разных проявлениях на 1 квадратный метр. Жить там нет никакого смысла, пара храмов, грязная пересохшая река. Тем более, что в радиусе 30 км вокруг этого маленького грязного сгустка жизни достопримечательностей просто немерено. Очень советую вегетарианский ресторан со входом сразу слева от главного храма. Супердешево, даже по Индии, потрясающих ароматов еда на банановых листьях, свежайшие холодные свежие соки из разной экзотики. Так как дело к вечеру, отъехали на пару километров от центра в один из гестхаусов, контакты которого были у еврейки. Нам объяснили, что желание попасть на ночлег в джунгли сегодня уже, к сожалению, неосуществимо, поэтому можно пока переночевать в этом гесте, а завтра утром переехать. Так и поступили, тем более что было уже близко к полуночи. По ходу дела записались на завтрашний утренний трекинг с хорошим гидом по чайным плантациям, горам и специям. С балкона комнаты в гесте я почувствовал легкий запах свежескошенной марихуаны, это оказались поляки с соседнего балкона. Ребята с автобуса уже вырубались, поэтому я познакомился с ними и провел еще около часа в хорошем настроении.
Фото первых дней, Кочи: