Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

Впечатления, отзывы, фотографии из Индии, Гоа, Бангладеш. Отзывы Индия, рассказы туристов о путешествии в Индию. Достопримечательности Индии, отдых в Индии Гоа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

Сообщение: #1

Сообщение Вейрон » 23 окт 2017, 16:14

В 2015 году мы впервые попали в Индию, так как целью было встретить Новый год на берегу океана (ну ладно, моря), то мы не стали сильно фантазировать с маршрутом, и просто поехали на взятом на прокат Энфилде, в сторону Гоа. Из достопримечательностей видели Агру и Гвалиор, а остальные города по дороге были только местами для ночевки.
В 2016 году мы подошли к вопросу более серьезно. Отпуск у меня был полтора месяца, спешить было некуда и поэтому мы замахнулись на более серьезный маршрут на юг, до Каньякумари, а потом опять же в Гоа. Спустя год, я решилась представить на суд общественности свой отчет по этой поездке. Отчет возможно немного специфический, так как в основном рассказывает именно про дороги, да еще и от лица пассажира. Так получилось во-первых потому, что сами мы информацию по такому типу не нашли, когда собирались, и я подумала, что может кому-то это всё же пригодится. Во-вторых потому, что именно езда на байке была целью моего спутника, а уж осмотр достопримечательностей и тем более пляжный отдых, были “в нагрузку” ко мне.
Подготовка к поездке - выбор маршрута был обусловлен тем, что нам хотелось побывать, помимо самой южной точки, еще и в Ченнаи, на заводе Royal Enfield. Правда, разложив километраж по дням, мы поняли, что никак не попадаем на организованную экскурсию, которая проходит только во вторую и четвертую субботу месяца. На сайте еще было упоминание какого-то музея при заводе, поэтому всё же сделали Ченнаи одной из ключевых точек на маршруте.
Мы не ранние пташки и не любители спешить куда-то, тем более по индийским дорогам, поэтому закладывали дневной пробег в 250-350 км. Помимо городов с достопримечательностями, которые требовали более подробного осмотра, были выбраны приблизительные города для ночевки. Гостиницы нигде, кроме Дели (чтобы получить визу) заранее не бронировали, так как дороги довольно непредсказуемые. Так что озабочивались поисками ночлега только тогда, когда солнце клонилось к закату. Чем дальше от Дели, тем меньше вероятности за вывеской Hotel встретить именно отель, а не ресторан, так что если городок совсем дикий и без букинга, то в гугле надо вводить Lodge, Rooms или Guest house и на эти же вывески обращать внимание.
Деньги наменяли сразу в Дели, так как желания тратить кучу времени на поиски банкоматов в глуши не было никакого, и так были сложности с разменом крупных купюр, мы же попали в самый разгар денежной реформы.
Но на заправках, коих много везде и проблем с ними нет никаких, мы старались расплачиваться картой, так как это чуть ли не единственные места (кроме супермаркетов в Гоа и некоторых отелей), где можно тратить безналичные деньги.
Байк в прошлом году брали у братьев-сикхов из Saraswati motors в районе Карол багх, они не подвели, поэтому в этот раз, предварительно списавшись с ними, собирались брать там же.
С собой везли запас влажных салфеток (в продаже их видели только в Гоа), антисептика для рук, спальники и простыню, чтобы стелить поверх постельного белья в бюджетных отелях. Так же, уже на месте закупались спиралями от комаров.
Сим-карту покупали в Дели, брали Airtel, активировалась она примерно за полдня, хороший интернет был по всему маршруту.

Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

15 декабря
Путешествие началось замечательно - предварительно зарегистрировавшись дома на рейс Аэрофлота, мы заявились в аэропорт, где на стойке нам сказали, что нам повысили наш эконом до бизнеса. Это мне-то, я уж и забыла когда обычными рейсами летала, последнее время только лоукостеры в различных видах. В услышанном я сомневалась до самой посадки в самолет. А вдруг вообще не пустят? А вдруг кормить не станут? Ну и всякий такой бред в голове, хотя неоднократно читала о внезапном повышении класса обслуживания, правда забыла почему так обычно делается. Но Аэрофлот не обманул, приветственное игристое, кресла-кровати, тапочки и "изысканная" еда. Вкусно, конечно, жрать тунца с каперсами и лосося в сетке из слоеного теста, но как-то не сытно. Зато лежа спалось хорошо, не то что в лоукостерах, где спинки даже не откидываются. В аэропорту Дели, постояв в одной из очередей поменяли немного долларов, получили "неразменные" 2000 купюры, которые сначала долго пытались впарить в кассе метро, не понимая, что нас оттуда направляют для размена не наружу, а в другую кассу, где мы стали обладателями богатства в виде кучи сотенных купюр. На метро доехали без приключений, а дальше нам надо было пересечь вокзал, чтобы добраться до отеля на мейн-базаре. На вокзале было забавно - нас пытались убедить, что нам нужны билеты для того, чтобы подняться на ж/д мост, но так как мы в прошлом году уже повелись на несколько разводок, то в этот раз все были посланы.
С отелем (Mahesh guest house) немного прогадали в этот раз, реально ночлежка, но зато мы смогли расплатиться старыми пятисотками и нас пустили с раннего утра. Отдохнув, после ночного перелета поехали на моторынок выбирать коня.

16 декабря
Индийцы, как и мы, не любят работать с самого утра, поэтому забрать байк мы смогли только к обеду, остальной день прошел в организационных хлопотах - купить шлемы, масло, расходники, обменять деньги, чтобы на следующий день сразу выехать в сторону Агры.

17 декабря
Дели-Агра. Если в прошлом году этот отрезок пути был самым ужасным в плане трафика, то в этот раз навигатор направил нас на очень пустое, очень скоростное и очень дорогое шоссе. Первый раз попали на пункт оплаты для "2-3 wheeler", за 150 км взяли 200 р, с легковушек что-то ок. 450 р. Зато пролетели их часа за 2, что для Индии очень бодро. Так как на полтора месяца надо довольно много денег, то решили особо не шиковать, поэтому в Агре остановились в хостеле (Namastey hostel) за 200 р. Отдельная комната, размером с кровать и место для войти. Зато туалет с душем в номере и весьма просторные. Подробно Агру мы посещали в прошлом году, так что в этот раз только прогулялись в сторону Тадж Махала и завершили день в кафе при гостишке.

18 декабря
Агра-Гвалиор. Из Агры выехали по плану, ехать недолго, 120 км всего. Но, как и в прошлом году, iGo завел нас в самый центр старой Агры, в такие переулки, где и на мотике еле протиснешься. Зачем он это делает, непонятно, причем перед выездом посмотрели, нормальными дорогами собирался нас везти, но не утерпел, завез хрен знает куда. Час потеряли. Перекусить остановились в одной из дальнобойных кафешек на трассе, по прошлогоднему опыту знаем, что в таких местах кормят вкуснее всего. Местные с удивлением смотрели, как мы с удовольствием наворачиваем стручки чили. При расчете нас в первый раз решили ободрать, как туристов, денег запросили в два раза больше, чем в Дели за похожую еду. В Гвалиор в итоге мы попали за час до заката, пока заселились, уже смысла не было куда-то ехать. А так хотелось с другой стороны в форт попасть. До сих пор это была самая интересная достопримечательность из всех виденных в Индии, желтые уточки в украшении стен форта поразили в самое сердце. Надеюсь только, что завтра мы найдем под чьим присмотром оставить мот со всем барахлом, чтобы заехать туда перед отъездом из города. Оставаться еще на день смысла нет, отель (Gulmohar guest house) дороговат для нас, 800 р. Правда чистый и с горячей водой.

Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

19 декабря
Гвалиор-Джанси-Орчха. Сегодня был замечательный день - на удивление рано проснулись и поняли, что есть время посмотреть те джайнские скульптуры тиртанкаров, которые я хотела с прошлого года увидеть. Впечатляющие. Правда самую большую сфотографировать не получилось, она была видна только с узкой и крутой дороги, развернуться или остановиться было неудобно. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
После вчерашних блужданий по Агре, решили не доверять iGo, а ехать по проверенной временем и разными дорогами maps.me. И эта программа не подвела, по дороге в Орчху она показала, что мы будем проезжать форт Джанси. Время было, решили заехать и не пожалели. Довольно интересный форт с кучей разнообразных орудий - огромной бомбардой, мортирами и остатками чего-то похожего на пулеметы максим.
Кстати, сама дорога NH44 была как раз такой, как мне нравится, хорошее покрытие, но с периодическими подставами, так что не разгонишься. В обед, в придорожной дхабе нас опять обобрали - какая-то печальная тенденция.
Довольно рано мы приехали в Орчху, отель (Temple View Guest House) я забронировала на букинге с утра (опыт показывает, что поиски в интернете продуктивнее, чем обход гостишек живьем), недорого, забавно - мотик нужно было закатывать внутрь здания. Вот только селили нас долго и мы не успели посмотреть местный дворец или что там. Так, полазили где было бесплатно и погуляли по самому городку. Первый раз увидели столь немноголюдный индийский город, тем более, что он туристический, но непривычно пусто. Зато уютно, мне очень понравилось, весьма рекомендую.
И вообще, всего 500 км на юг, и тут уже жара днем, наконец можно погреться.

20 декабря
Орчха-Каджурахо. Это был насыщенный день. Правда пораньше, как я хотела, встать не получилось, но хотя бы часов в 10 утра вылезли из номера. Тут же подбежал "отельер" с завтраком и чаем. Вообще, надо сказать, нас в Индии поражают люди, которые работают практически "джаст фо фан". Потому что теплый номер на двоих с чистым санузлом, приветственным чаем и завтраком нам обошелся в 350 рупий (хотя на букинге 400 без налога стояло). Да и в целом хозяин поразил своим неназойливым дружелюбием и радушием.
После завтрака мы пошли осматривать местные дворцы. Очень меня радуют местные средневековые строения, архитектура ни разу не похожа на то, что можно увидеть в Европе. Залезли на самый верх первого дворца, Радж махала, кажется. Я там по стеночкам передвигалась, так как от четырех этажей вниз, отгораживали перила ниже колена. Красота неимоверная. Второй, главный дворец, Джахангир махал, даже меньше понравился, но с него лучше видно всю огромную территорию, с неплохо сохранившимися храмами, дворцами и кенотафами.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Уходить не хотелось, но надо было, так как 170 км по индийским дорогам мы в лучшем случае должны были проехать до заката. Не получилось. Последние 30 км мы ехали по темноте. Да ну на хрен такие экспириенсы. То, что было преимуществом трассы NH39, узкой деревенской дороги, стало её ужасом. В кромешной темноте прямо на нас двигалось по 6 фар с дальним светом подряд. И то ли это 6 мотиков, то ли 3 грузовика, фиг поймешь. В итоге пристроились к вонючему минивэну и более менее безопасно ползли за ним. После поворота на Каджурахо, лично я, как спасение, восприняла дорогу с разделительной полосой. Что впрочем не помешало встретить пару встречных скутеров на нашей полосе.
Здесь мы опять заселились в самый дешевый отель (Hotel casa di William), но такого домашнего ощущения, как в прошлом, уже не было.
Так как я с утра, за ненадобностью, убрала пуховик в дальнюю сумку, то после заката замерзла як цуцик. Хот эн Саур суп не помог, пошли искать мне вайн шоп, любезная туристическая полиция нам подсказала дорогу, а потом к нам присоединился индиец из Брянска, развлекал разговорами на русском. Мы так и не поняли, он мутный и ему от нас что-то нужно или тоже дружелюбный. Вот этот момент наверное больше всего напрягает в путешествиях - вроде человек по хорошему подходит, а в итоге "мы сами не местные... " или наоборот, шарахаешься заранее, подозревая в корысти, а он чисто по доброте душевной помочь хочет.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

21 декабря
Каджурахо. Здесь был запланирован целый день, всё-таки это оригинальное место, требующее детального рассмотрения. Ночь была ужасной, отельный супчик нам таки вышел боком. Поэтому завтракать там же мы не решились и отправились на поиски еды для местных. Не успели дойти до центра, как нас нашел вчерашний "соотечественник" Лаки. Пригласил к себе домой на чай, после того, как мы посмотрим храмы.
Позавтракав омлетами мы пошли в храмовый комплекс. Потрясающие штуки. Ни на что не похожая архитектура (правда в Гвалиоре в прошлом году мы видели два храма этого же периода). Каждый сантиметр не маленьких строений покрыт барельефами и узорами. Ну и конечно не просто узорами, а с эротико-порнографической тематикой. Но такого рода изображений не так уж много, как мне казалось из различных описаний.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
В общем с удовольствием провели там несколько часов, а потом пошли знакомиться с местным бытом. Ожидая подвоха, если честно. Но нет, всё было весьма мило, индийская семья, чай, разговоры. В итоге нас еще и на вечеринку пригласили, с переодеванием меня в сари, на память. Отказываться мы не стали, в конце концов почему бы и нет. Но сначала надо было еще бесплатные храмы посмотреть, благо они недалеко от города. Джайнские храмы не очень интересные, а другие такие же как платные, только среди поля с мусором, детишками и свиньями.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
А потом мы опять пошли к Лаки, пока он с друзьями в другом доме готовил запрещенную ему курицу, Тёма (мой спутник и собственно водитель нашего “Энфильда”) сидел с его папой и соседями возле тазика с углями, в которых запекалась совсем как русская, картошка, меня в доме мама Лаки и его невестки наряжали в сари и всякие блестящие штучки, плюс первый раз мне нарисовали узоры хной.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Было немного неловко оказаться объектом такой заботы, но любопытно, да. Потом конечно же нафотографировались в местном стиле и я с облегчением сняла с себя всю амуницию. Потом была местная самогонка и карри из курицы. В принципе мы решили, что все это было сделано из человеческого любопытства, даже несмотря на то, что один из друзей Лаки в итоге, часов в 11 вечера, затащил нас в свой магазин и развел таки на покупку сувениров.


22 декабря
Каджурахо-Амангиндж. По плану надо было проехать 250 км до Джабалпура. В принципе у нас уже закончились известные туристические места и теперь мы просто двигаемся на юго-восток, в Ченнаи, по дорогам, о которых нам ничего не известно. Первой неизвестной дорогой оказалась эта. И с самого начала стало понятно, что план наш весьма оптимистичен, потому что дорога была трындец, грунтовка, перемежающаяся островками асфальта и таких было километров 20.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Потом мы въехали на территорию нац. парка Панна и дорога стала отличной. По небольшим живописным горкам, с разными обезьянами вокруг. Тут-то нам бы и радоваться, но на равнине у нас пробило колесо. Возле палатки с конфетами-сигаретами нам сказали, что шиномонтаж в километре назад. Сначала Тёма отвез мотик, потом на местном населении, на двух дырчиках нас отвезли туда с багажом. Ремонтника мы прождали два с лишним часа, я уже и поспать успела на их кровате-столах. Хренов мастер еще час ремонтировал камеру, и выехали мы только за полчаса до заката, понимая, что Джабалпур нам точно не светит и добраться бы по темноте в город за 100 км. Не тут-то было, через несколько километров колесо опять спустило. Это было в какой-то деревне, где оказался более современный шиномонтаж. Там нам заменили камеру. И мы поехали в кромешной темноте дальше. Но еще километров через 5 наше колесо опять спустило. Вокруг поля, непроглядная темень и только звезды огромные висят. Уже было собрались искать место для палатки, как увидели вдали огонек костра. Пошли к людям. Спросили где деревня, оказалось в километре. Ну че, Тёма мужчина сильный, дотолкал. Нашли очередной шиномонтаж, где оказалось, что трындец пришел покрышке. Магазин в 7 км, но уже закрыт. Там же, как нам сказали, есть лодж. Очередной мастер приделал к новой камере разрезанную старую, типа "индиан текникс" и сказал, что мы доедем, но без багажа. Сумки взяли местные, и процессией из трех мотоциклов мы поехали в ближайший городок. Дорога к нашему ужасу превратилась в каменную грунтовку и колесо опять спустило. Но до города оставалось пару километров и мы их проехали уже так, на спущенном, один фиг менять. Привезли нас в ночлежку по цене каджурахского отеля, но с общим туалетом в коридоре, кстати, весьма чистым. Мы и этому были рады, очень уж не хотелось ночевать в полях в палатке.

23 декабря
Амангиндж-Джабалпур. Утро в Амангиндже удалось - рядом с гостиницей был пятачок на котором мы из множества точек с едой и чаем выбрали самые многолюдные и позавтракали за 30 р на двоих. Особенно доставил способ “сервировки” самос - свежепожаренные пирожки нам повар разломил в тарелке пополам и полил соусом. Чай в этом городе готовят тоже своеобразно, с помощью горна. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Потом мы с большой помпой, сбежался наверное весь город посмотреть на нас, отъехали от гостиницы и направились в сторону Джабалпура, в который не добрались в предыдущий день. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Первые сто километров была вообще отличная дорога, NH43, настолько немноголюдная, что этот район всё-таки можно считать глухоманью, но очень приятной. Был правда кусок дороги, километров 5, с отличным на вид асфальтом, но с огромными, хаотично разбросанными дырами, как уж так получается, даже представить не могу.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
А потом мы свернули на NH30, и хоть статус у них одинаковый, но в остальном разница огромная - загруженная грузовиками, вся в населенных пунктах и весьма среднего качества. Поэтому в Джабалпур мы приехали не так рано, как могли и долго искали гостиницу (hotel Vasu), стоя рядом с ней, только потому, что она хоть и была на букинге, но вывеска, видимая издалека, была только на деванагари. Не стали даже думать о каких-нибудь достопримечательностях, а тупо залегли в номере смотреть видоклипы из индийских фильмов. Вообще я не уверена, что мы до Ченная еще станем искать что-то интересное, города для ночевок выбраны крупные, потому что в них проще найти отели, а вот ездить по ним лишние километры в поисках какого-нибудь не очень примечательного храма или дворца не очень хочется.

24 декабря
Джабалпур-Нагпур. Дорога, дорога, дорога... Хорошая, плохая, отличная, ужасная, вообще трындец и опять отличная. 275 км по таким дорогам, это всё-таки сложно. Я хоть и сижу сзади и ни на что повлиять не могу, но очень переживаю за наши колеса - как медленно не ползи, всё равно в самый неподходящий момент в тени от дерева, из-под грузовика внезапно вылезет огромная дыра. А местами обычная двухполосная NH44 превращалась в NH7 и становилась отличной магистралью с разделительной полосой, и тогда было хорошо - можно глазеть по сторонам, да и вообще глаза отдыхают на линии горизонта, дома такого нет - взгляд упирается в стены и заборы коттеджных поселков.


25 декабря
Нагпур-Армур. Как всё-таки различаются вроде бы похожие по характеристикам индийские города. Джабалпур оставил о себе не очень приятные впечатления - пыль, пробки и т.п. А вот Нагпур мне понравился - современный, довольно чистый город, даже не смотря на строящееся метро вдоль дороги, почти без пробок. Так что географический центр Индостана задал хорошее настроение с утра. Продолжила его дело трасса, всё та же NH44, только почти на всем пути в идеальном состоянии. Несмотря на то, что выехали не так рано, как хотели, в начале двенадцатого, до заката проехали значительное по здешних меркам расстояние в 320 км. Остановились в маленьком городишке Армур, примечательном разве тем, что здешний чай по вкусу похож на тайский оранжевый, просто не такой интенсивный и цвета обычного.

26 декабря
Армур-Сурьяпет. Штат Телангана явно не из бедных, та самая 44я трасса в отличном состоянии до самого Хайдарабада, не загруженная совсем, городки все вокруг чистые, новые, туалеты через каждые несколько километров. А окружная вокруг Хайдарабада вообще хайвеище - по 4 полосы в каждую сторону, разрешенная скорость 120 км. Один недостаток - 2х и 3х колесному транспорту на нее вообще нельзя выезжать, но мы об этом не знали. 50 км до съезда на NH65 пролетели за полчаса наверное. И как-то сразу, после поворота на восток изменился пейзаж, пошли рисовые поля с торчащими высокими пальмами и невысокими скалами. Выехав довольно поздно проехали не напрягаясь ок. 310 км и в намеченной вчера точке стали искать ночлег. Гостиницы тоже улучшились, за 650 р номер уже не в ночлежке, а Баладжи Гранд Хотеле! Большой, чистый, с кондиционером и горячей водой. А уж еду принесли прям с фуд-дизайном.

27 декабря
Сурьяпет-Сурьяланка-Бапатла. Сегодня ночью, наконец, стало жарко в номере. До этого был пипец разной степени замерзания, особенно в Каджурахо было холодно до такой степени, что я прижималась к бутылке с кипятком до ожогов. Но теперь хорошо, можно мыться в прохладной воде и не кутаться в спальник. В дороге, правда, я еще в теплом, но видимо тоже пора переходить на облегченную форму одежды, так как 30 градусов днем. Пейзажи совсем южные - пальмы, хлопковые поля, дядьки в юбках разной длины и море! Сегодня решили немного изменить планы и подъехать к морю. Бенгальского залива мы еще не видели. Посмотрели. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Индийский пляж зрелище не для слабонервных - мусор, толпы народа и попрошайки. Но мои нервишки слегка пошаливают, поэтому я смогла только помочить ноги и мы поехали искать ночлег. Агрегаторы отелей в таких городах конечно ничего не показывает, хорошо хоть Google Maps какие-то кроватки рисует. Причем сложность в том, что большинство того, что имеет в наименовании Hotel это ресторан, а Гугл не разбирается. В итоге увидели на карте лодж, это однозначно гостишка. Ага, ни одной буквы на латинице, только телугу. Но на удивление действительно гостиница, да еще и с возможностью селить иностранцев (этот момент тоже надо учитывать, некоторые индийские отели в глуши имеют право селить только индийцев).
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

29 декабря
Бапатла-Саллерупета. Спешить некуда, до Ченная 400 км, в нем придется остановиться до Нового года, так как дальше идут немного курортных городов и найти там дешевое жилье 31 числа тот еще квест. Так что с утра поехали не торопясь никуда, по деревенской дороге. Ага, такой по две полосы в каждую сторону, разделитель посередине, а вокруг весьма зажиточные дома, сплошь свежепокрашеные, с блестящими коваными деталями, в общем приятно посмотреть. Южные штаты вообще видимо не из бедных - нас тут стали обгонять всякие бмв, ауди, да шкоды. Да и люди, кстати, тоже появились вокруг высокие, да откормленные. Мужчины в юбках, с усами, и за 100 кг - колоритно смотрятся:) Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Еще из отличий - много христианских церквей вокруг, в центре мы их совсем не видели, и где мы были на Рождество (не помню), даже символики праздничной не было, а тут везде звезды вифлиемские висят огромные. Изменилась еда - раньше везде были самосы, теперь вада (пончики) и доса. С утра позавтракали досой - большой блин, в качестве начинки манная каша с чили, и сверху ореховый соус. Вкусно, дешево (20р) нажористо, я даже не осилила. Потом до вечера есть не хотелось. Ночевать заехали в небольшой город с дорогими гостиницами, пришлось платить почти 900 р, ибо дальше ехать пришлось бы по темноте, да и что-то утомила меня всё-таки эта езда.

30 декабря
Саллерупета-Ченнаи. Даже особо писать нечего, доса на завтрак и есть не хочется до вечера. Ченнаи оказался не таким ужасным, как я боялась. Широкие улицы, светофоры, где-то там рядом море. Отель (Victory Mansion) на тихой улочке рядом с улицей всяких изготовителей табличек и что самое главное, печатей (это просто то, чем я занимаюсь в жизни). Из неприятного - maps.me, выручавший нас даже в запутанных улицах старой Агры (а там реально трындец), абсолютно неправильно показывает улицы Ченнаи. Эстакаду там, где её еще нет, поворот там, где его уже нет, поплутали вчера, пока не включили Гугл. К iGo уже даже и не обращаемся.

30-31 декабря
Ченнаи-Мамаллапурам-Ченнаи. Три дня передышки в большом городе оказались очень даже неплохи. Правда отель оказался не только без вай-фая, но и мобильный интернет там не ловил, так что ниже будет длинно, за все дни.
30 числа сделали то, ради чего собственно Ченнаи и появился в наших планах - отметились возле завода Роял Энфилд. К сожалению по времени никак не попадали на экскурсию по фабрике, но хоть так, а обещанного на сайте завода музея, они еще не построили. Потом завезли мотоцикл на обслуживание в официальный сервис, а сами поехали в ж/д музей, смотреть на британско-индийские паровозы. Музей небольшой, экспонаты пошарпанные, зато везде можно полазить и все потрогать. Обратно была веселая дорога - туда мы доехали на Убере, с карточки у меня при заказе снялась предварительная сумма, и по окончании поездки они еще раз захотели всю сумму снять, а столько денег у меня там не оказалось. Теперь у меня в программе задолженность, которую я никак не могу оплатить, соответственно не смогли заказать такси обратно на сервис за мотиком. Нашли рикшу, не знающего английский и город, полпути ехали по моему телефону, а потом он сел. Вот уж мы поплутали... Но всё кончилось хорошо, мотоцикл забрали, до отеля доехали.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
31 числа с утра поехали в Мамаллапурам, благо он недалеко от Ченнаи. Походили по камням и горкам бесплатного храмового комплекса. Везде были как обезьянки, с нами фотографировались раз 10. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) На платный прибрежный храм смотреть за 500 р с человека задушила жаба, поэтому пошли на пляж, искать бесплатную точку осмотра. Пошли "индийским" путем, мимо сувенирных палаток, обжорных рядов и т.п. Пришли на пляж. Никогда не видела столько людей до вчерашнего дня Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)(потом увидела еще больше). На камнях было еще забавнее, чем в парке с храмами. Стоило нам там появиться, как индийцы со всех сторон стали подбираться ближе, "сельфи" уже делали просто на нашем фоне. Зато на пляже с другой стороны прибрежного храма было практически пусто, вот же ж как ими стадный инстинкт владеет. И вообще очень прилично - отели, торговые улочки, кафе, Геленджик в общем. Вечером мы вернулись в Ченнаи, чтобы отметить новый год на одном из самых длинных городских пляжей (имени меня ) Marina Beach. И вот там было эпически - наверное половина восьмимиллионного города решила сделать так же. Пробки из двухколесного транспорта совсем не то, что скучные автомобильные. А когда еще вся эта пробка хором ревет и орет "Хэппи нью еар!" Улицы возле пляжа были перекрыты, километры стоянки мотоциклов и скутеров, стоящих в несколько рядов очень плотно тоже интересное зрелище. В общем пробрались в толпе на пляж, пошли ближе к морю, идти замучались, ширина пляжа чуть ли не полкилометра, зато у воды было малолюдно, если можно так сказать. После встречи нового года вся многотысячная толпа от набережной стала подходить к морю, тени в темноте... Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Чтобы не стереться от объятий, рукопожатий и селфи мы постарались ускользнуть в отель. Почти без потерь получилось. Кстати в Ченнаи на НГ намного приличнее конечно же, чем в Гоа. Людей больше, но пьяных почти нет, никто руки не целовал и на колени от восторга не становился, к счастью.

1 января
Ченнаи-Пондичери. Отдохнули и пора двигать дальше на юг. Следующей остановкой стала бывшая французская колония Пондичери. По хорошей, но довольно загруженной дороге за пару часов до заката добрались до цели. Заселились в отель (Aditya Inn) прям таки европейского качества - лаконичный дизайн, никакой плесени, чистое белье, и поехали на набережную, на рикше, который после оплаты поблагодарил нас на французском. На набережной было хорошо - ярко-разноцветная толпа, приятная музыка из колонок и очень насыщенный морем воздух. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)Несколько улиц рядом с морем действительно такие аккуратные и чистые, как будто не в Индии, а вот дальше настоящий восточный базар, то ли в честь выходных, то ли всегда так.

2 января
Пондичери-Мадурай. Выезжая из Пондичери я думала о том, стоит ли этот город крюка почти в 100км, который пришлось сделать, чтобы в него заехать. Ну да, "мерси боку" от рикшамена услышать было забавно и еще увидели первый раз в Индии хиджр (каста трансвеститов и прочих евнухов). Но, если честно, наверное, если бы не заезжали, то ничего не потеряли.
Следующими точками были или Тиручирапалли, или Мадурай, в зависимости от того, сколько км. проедем. Первый город проезжали часа в 2 дня, не серьезно, поэтому промчав 320 км остановились в Мадурае и пошли смотреть главную достопримечательность - храм Минакши. Вот это грандиозное сооружение! Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Я так вообще с открытым ртом смотрела на все эти гопурамы. Внутрь мы не стали заходить, всё-таки храм действующий, зачем мешать верующим. В целом от города вполне приятное впечатление, сюда действительно стоило заехать

3 января
Мадурай-Каньякумари. Можно было проехать эти 200 с небольшим км по очередному NH, но я на форуме Винского прочитала про красные пески на побережье и мы поехали сельскими дорогами разнообразного качества, чаще плохими. И вот с одной стороны скоростное шоссе это комфортно и быстро, но скучно, а сельские дороги долго, проблемно, но интересно, потому что и зайцы дикие нам дорогу перебегали и не менее дикие павлины-мавлины перелетали, с трудом волоча за собой свой шикарные хвосты. За пару часов до заката мы добрались до обещанных красных песков. На самом деле там не то чтобы пески, а церковь в них, но смотрится довольно оригинально. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)С другой стороны нам по дороге и без этого встретилось несколько весьма внушительных христианских соборов, да и вообще остатков колониальных строений. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Но пески были классные и красные. Потом мы внезапно проголодались и пообедали в прям совсем деревенской едальне, с двумя дедками-поварами, пальмовыми листьями и без ложек. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) И осталось у нас 60 км сомнительных дорог и час до заката, который обязательно надо было увидеть из Каньякумари. Как в мультфильме - "солнышко скроется, муравейник закроется". Окружающие пейзажи зато были хороши, в отличие от дорожного покрытия, которого просто не было. По дороге было 50 км впечатляющих ветряков, чуть меньше красных дюн, поросших кустами и уже ближе к финишу на горизонте появились очертания Западных Гат, наконец настоящих гор. В итоге на закатный пляж мы прикатились как раз, когда последние сантиметры солнца садились в облака. Если бы в море, то у нас было бы минут 5, а так только край зацепили. Теперь бы еще не полениться и встать на рассвете, чтобы воспользоваться всеми преимуществами мыса Коморин, с которого видно и рассвет и закат и вообще вроде как сходятся Аравийское море, Бенгальский залив и Индийский океан. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

4 января
Каньякумари-Варкала. Конечно же с утра никто не пошел на пляж встречать рассвет. Хотя я завела будильник и даже вышла на балкон отеля, в надежде увидеть рассвет оттуда. Но увидела только облака, так что стало не обидно. Днем наш путь лежал в Варкалу, так как отдых переходит в стадию овощного. Дорога была непривычно загруженной и узкой, весь день ползли эти несчастные 130 км. Но приползли и зависнем на пару деньков.

5-7 января
Три дня провели, как настоящие пляжники - вечерами неспешно прогуливались по клиффу, выбирая в каком ресторане рыба выглядит симпатичнее. Вообще, конечно, Варкала рай для любителей рыбы и морепродуктов, цены индийские - то есть дешевые, а готовить, если попросить, они могут по-европейски, на гриле, например, а не зажаривая, по своему обыкновению рыбу в куче, отбивающих вкус специй до черной корки. Утром и днем ездили в город, в попытках найти кафешку для местных, то есть чтобы подешевле и повкуснее, но так как это туристическое место, то всё равно в большинстве случаев еда менее острая и адаптированная, а мы уже привыкли к другой. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

8 января
Варкала-Алаппужа. Трасса NH66 в этих краях ужасно загружена, две полосы без разделительной, куча автобусов, грузовики тоже бывают, всё это портит впечатление от окружающих деревень, городов и всякой природы. К вечеру добрались до Алеппи, сняли комнату в "Lotus homestay". Хороший дом, симпатичные хозяева. Хотели там же на следующий день лодку снять, покататься по каналам, но для этого нужно было 2 ночи бронировать, а у них все комнаты заняты, так что едем дальше в сторону Гокарны.

9-10 января
Алаппужа-Кожикоде. Кожикоде-Мангалор. Два дня в одном, дорога меня лично выматывает ужасно. Когда трассу NH17 переименовывали в NH66 явно не дописали одну 6. Адище какой-то - узкая, извилистая, загруженная до предела. За 6 часов проехали 220 км. Места вокруг, конечно, красивые - реки, пальмы, побережье, но не получается наслаждаться этой живописностью. Город Кожикоде впечатлил целой улицей обувных торговцев и кафе с необыкновенно вкусной едой, я так и не поняла, то ли там глутамату побольше насыпали, то ли и правда секрет какой-то знают.
Мангалор запомнился отелем семейства Перейра. В ресторане под отелем на стенах висели фотографии начала века, запечатлевшие “отца-основателя”, мы, конечно надеялись, что его звали Себастьян, но нет, оказался Игнасио.

11 января
Мангалор-Мурудешвара-Гокарна. Как мало мне надо для счастья - всего лишь после 3х дней ужасной дороги поехать по хорошей. Сначала был приличный кусок скоростного шоссе, а потом пошла хоть и строящаяся горная дорога, но на удивление полупустая, поэтому я получила массу удовольствия. Особенно, когда ветер доносил запах каких-то цветов. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
По дороге в Гокарну мы заехали в Мурудешвару, всё-таки гигантские в своем роде сооружения всегда интересны. Шива огромный, и гопурам 70-метровый. Причем всё современное, а резьба по камню как старинная, не разучились индийцы, молодцы. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Вечером приехали на место. Надо же и этот курорт посмотреть. Информации в сети было гораздо меньше, чем про Гоа и Варкалу, и была она такая, что я чуть не передумала. Но как всегда всё врут. Несмотря на отзывы, что на главном пляже грязно и индийцы нужду справляют, решили искать жилье там, уж очень мне хотелось жить рядом с морем. Да и не понятно было, можно ли на других пляжах найти жилье, рядом с которым поставить байк. А тут, после совсем недолгих поисков нашли место (hotel Om star) на первой линии, с домиком с санузлом внутри и лежанкой и стоянкой рядом. Не то чтобы дешево, как мне кажется, 600 р, но в сочетании всех факторов вряд ли можно найти лучше. Так еще и оказалось, что пляж весьма чистый и малолюдный. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Так что здесь мне пока нравится больше, чем, например в Варкале, но самая главная проблема - я пока не нашла здесь авокадо, из-за которых я весь год хотела опять оказаться на Гоа. Огромные круглые спелые авокадо... Если на рынке не найдем ничего похожего, то придется ехать дальше.

12-15 января
Гокарна. Неплохо тут, очень неплохо. Вечером прокатились на два других пляжа. К Кудли-бич не стали искать есть съезд или нет, а вот до Ом-бич доехали. Оказалось, что, как писали в интернетах, подъезд к пляжу это подъезд к стоянке рикш возле лестницы на пляж, да и въезд кажется платный, просто мы на закате были и будка со шлагбаумом стояла пустая. Так что со своим транспортом не очень интересно там жить. Плюс действительно много местных и пляжных торговцев. Единственное, что мне понравилось, так это отсутствие волн, так как пляж весь в бухточках. Я убедилась, что мы правильно выбрали Мейн-бич, точнее его часть за рыбаками. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Карабкаться никуда не надо, людей на пляже мало, индийцев еще меньше. А если нужны таки люди, или магазины с кафе, пожалуйста, всё в 500 метрах. Сам поселок деревня деревней, ищущим тихий отдых явно сюда надо. Вот прямо чтобы тюленить изо всех сил, ну или просветляться, кому что.

16 января
Гокарна-Анжуна. В Гокарне хорошо, но как-то совсем лениво, поэтому собрались и поехали в Гоа, в прошлогоднюю Анжуну. Нам там понравилось, да и мечты о гигантских авокадо не давали мне спокойно спать в Гокарне. Километров было не много, дорога весьма приятная и после обеда мы уже были на месте. Сняли комнатушку и наслаждаемся отдыхом. Я наконец могу спать, не слушая каждый шорох, как в Гокарне, ибо в тамошних бунгалах уж больно много всякой живности. Уже в Гоа, разбирая сумку, чуть не дотронулась рукой до привезенной с собой огромной, примерно 7-ми сантиметровой сороконожищи. Плавать я почему-то тоже смогла только в Гоа на Вагаторском пляже, в Варкале и Гокарне плескалась в прибое по-индийски. Хотя первые дни меня жутко расстраивали местные цены в кафе, но с другой стороны не фиг лазить по туристическим местам, тут достаточно недорогих заведений для местных. Но, если честно, я бы не смогла так уж однозначно сказать где именно лучше, в Варкале, в Гокарне или в Анжуне, везде примерно равное количество разных плюсов и минусов.

17-26 января
Десять дней в Гоа пролетели как-то очень быстро, в этот раз мы почти никуда не ездили, всё-таки 4500 км до этого утолили жажду путешествий и захотелось побыть обычными пляжниками. Об этом даже писать не интересно. Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

27 января
Ехать на мотоцикле обратно в Дели своим ходом совершенно не имеет смысла, тратить несколько дней на пыльные дороги, в которых уже нет ничего нового, вместо того, чтобы наслаждаться морем, солнцем и клубничным соком. Поэтому мы уже второй год обратно едем вместе с байком на поезде с вокзала Васко-да-Гама.
Билеты я покупала заранее через интернет. В конце ноября на конец января места в Sleeper-классе оставались только в статусе RAC, то есть по полместа на каждого гарантировано в самом худшем случае. Хотя в прошлый раз мы покупали билеты на вокзале лично в конце декабря на середину января и нам дали два полных билета без всяких проблем.
Чтобы точно сдать в багаж свой мотоцикл, пришлось ехать на вокзал с самого утра, потому что в одном поезде они везут какое-то ограниченное кол-во транспорта. Уже знакомым маршрутом подъехали сразу в Parcel office, он находится справа от центрального входа. Служащие дали заполнить документы, попросили копии паспорта водителя и копию RC на мотоцикл. Так же пришлось слить весь бензин в найденные вокруг пластиковые бутылки (их потом можно продать туктукерам, в самом парсел-офисе слишком задешево предлагают купить). Ну и пару бутылок, пока никто не видел, так как это запрещено, мы пришкерили в своих рюкзаках, чтобы было на чем уехать с вокзала в Дели. Убедившись, что мотоцикл надежно замотан всякими тряпками и картоном, Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) мы оставили вещи в камере хранения и пошли ждать поезда (который отправляется в три часа дня), прогуливаясь по привокзальным кафешкам. Так, за завтраком, переходящим в обед пришло время отправления. Перед этим еще поискали в списках на платформе свои фамилии, чтобы убедиться, что нам дали полные места и узнать их номера и вагон. Не знаю, как остальные поезда в Индии, а Goa Express опытных пользователей еще советских железных дорог не напугал ничем, разве что наоборот, порадовал относительно чистыми туалетами даже к концу поездки, и наличием недорогой еды и чая. Единственный момент, что не лишним будет запастись скотчем, чтобы заклеить на ночь поднимающееся от тряски окна. Всё-таки январскими ночами в центральной Индии довольно прохладно. Контингент в слипере тоже приличный. В этот раз в нашем отсеке собрались одни туристы - трое русских, один немец и пара корейцев, это было скучновато. В прошлый раз с нами ехала группа молодых индийцев, возможно студентов, они пели болливудские песни под телефон и проходящие мимо под эту музыку пританцовывали. Поезд проезжает мимо водопада Дудхсагар - зрелище, даже в сухой сезон очень впечатляющее!

29 января-1 февраля.
36 часов в поезде проходят не напряжно, правда в день прибытия очень хочется, чтобы поезд опоздал, что он и делает, обычно, давая возможность еще немного поспать. Приехав на вокзал Низамуддин нужно так же пойти в Парсел офис, находящийся справа от ж/д путей, в конце платформ (если мне не изменяет память), чтобы забрать мотоцикл. Тут-то и пригождается бензин, вонявший всю дорогу под полкой в поезде.
На мейн-базар приехали уже как домой, чай в привычной подворотне, завтрак в корейском кафе, ужин где-нибудь по настроению. По плану было посещение пропущенных в прошлом году достопримечательностей - посмотрели на колодец, который фигурировал в фильме P.K., старый форт Пурана-Кила и рынок Чандни чоук, так что три дня в Дели пролетели незаметно и как бы нам не хотелось возвращаться в холодную Москву, делать это было надо.
Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа) Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)
Аватара пользователя
Вейрон
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.11.2015
Город: Одинцово
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

Сообщение: #2

Сообщение bir4onok » 10 ноя 2017, 21:52

Хороший отчет ). Спасибо... Сам два года назад примерно по этому маршруту проехал на энфилде.
bir4onok
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 10.11.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54

Re: Четыре с половиной тысячи километров за спиной на Royal Enfield (Дели-Орчха-Каджурахо-Ченнаи-Мадурай-Каньякумари-Гоа)

Сообщение: #3

Сообщение Вейрон » 13 ноя 2017, 14:02

bir4onok, спасибо за отзыв. А есть где прочитать про Ваш маршрут?
Аватара пользователя
Вейрон
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.11.2015
Город: Одинцово
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумОтзывы об Индии, отдых в Индии Гоа



Включить мобильный стиль